Как утилизировать автомобиль

Подписывайтесь на анонсы:
Telegram
22 августа 2021 г. вступили в силу поправки к закону «О безопасности дорожного движения», и рядовые водители освобождаются от обязательного техосмотра. Техосмотр не нужен больше и для получения ОСАГО.
Какой порядок был раньше? По закону «О безопасности дорожного движения» водитель проходил техосмотр, предъявлял диагностическую карту – свидетельство того, что с машиной все в порядке, и только потом мог купить страховку. По новому закону это требование стало недействительным. В материале расскажем все о техосмотре-2022.
Технический осмотр (далее – ТО) – проверка основных систем авто на исправность. После него машина может законно и без опасности для других и для владельца ездить по шоссе и проселкам.
Какой должна быть машина, чтобы успешно пройти ТО?
Вы не получите положительное заключение, если используете затемняющую пленку, краску, тонировку, узоры на фарах и других оптических элементах автомобиля.
Все системы должны работать без протечек.
Мотор, коробка, редукторы, сцепление, аккумулятор, кондиционер, гидроусилитель руля – не должно быть никаких капель.
В авто есть аварийный треугольник, огнетушитель, укомплектованная аптечка.
Оператор проверит состояние средств первой помощи. В пассажирских грузовых авто должно быть три аптечки.
Конструкция авто должна соответствовать заводской.
Если владелец изменил конструкцию машины так, что это может помешать безопасному вождению, и такие изменения не были предусмотрены производителем, водителю не оформят диагностическую карту.
Вся резина должна быть либо летней, либо зимней.
Сейчас это встречается редко, но некоторые водители из экономии ставят зимнюю резину только на передние или задние колеса. Если авто приедет в таком виде на осмотр, разрешения оно не получит.
Газобаллонное оборудование должно быть зарегистрировано.
Решили ездить на метане – зарегистрируйте установленное оборудование.
Главное о техосмотре-2022:
появилась онлайн-версия диагностической карты (похоже на электронный вариант ОСАГО);
ТО теперь контролирует Ространснадзор, он же контролирует и работу пунктов ТО.
Перечень документов для процедуры ТО:
Этот список соответствует действующему федеральному законодательству. Если сотрудники пункта ТО просят предоставить дополнительные бумаги, вы не обязаны этого делать. Самые частые требования – полис обязательного страхования, диагностическая карта за прошлый год.
Оператор пункта проведения ТО не может сам решать, сколько стоят его услуги. Цены регулирует администрация региона, они зависят от вида транспорта. Осмотр мотоцикла будет дешевле, чем легковушки, а прицепа – дешевле, чем грузовика.
Расценки в конкретной области или республике надо уточнять. Например, они опубликованы на специальных ресурсах: цены варьируются от 300 рублей для Орловской области до 1099 рублей для Ненецкого автономного округа. А оплатить услуги ТО, небольшой ремонт и мойку машины удобно Халвой с кешбэком.
С 2022 года посещать пункт ТО придется в ряде случаев:
Приведем пример: Василий купил авто с рук у Петра, машине на момент покупки было 5 лет. Это значит, что Василий должен заехать на техосмотр до визита в автоинспекцию. Часто аккредитованные станции расположены рядом с пунктом ГИБДД, где владельцы регистрируют авто.
Чего делать не надо? Покупать фальшивый документ. Если ТО провели незаконно или пропустили вовсе, то инспектор ГИБДД может узнать об этом несколькими способами:
Суть новых правил – отказ от принудительного ТО для некоммерческого сектора. Без ежегодного ТО разрешено ездить нескольким группам машин:
Все это касается авто, используемых для личных перемещений и перевозок.
Хотите провести осмотр внепланово? Это ваше право.
Грузовые автомобили, такси, автобусы любого года выпуска для перевозки более 8 пассажиров оформляют ТО раз в 12 мес., 5+ лет – раз в 6 мес.
Какие последствия будут у отмены массового ТО? Возможно, это приведет к сокращению количества пунктов обслуживания. Станции получают доход от количества обслуженных машин, если оно упадет в разы, затраты на содержание станции не окупятся.
По прогнозам, число ТО после вступления в силу новых правил составит 8 млн за год, а обеспечит их 1000 пунктов на всю Россию – это меньше в 5 раз, чем количество существующих сегодня площадок.
Как это скажется на водителях? Тем, кто живет далеко от крупных населенных пунктов, придется ездить за ТО в соседний город или райцентр. Остается вопрос, появятся ли очереди и увеличится ли стоимость не основной, а сопутствующих услуг (мойка, небольшой ремонт).
Те, кто забыл или не успел посетить пункт техосмотра до 1 марта, рискуют получить наказание за вождение без ТО – ведь именно с этой даты по закону действует новый штраф, размер которого – 2000 рублей. Нарушителей теоретически способны ловить и камеры, накладывать взыскание по их данным могут раз в сутки. По замыслу, система должна быть похожа на ту, которая действует для фиксации поездок авто без ОСАГО.
Предъявлять ТО при оформлении полиса больше не нужно. Взыскание за езду без полиса автогражданки теперь могут выписывать на основе материалов, собранных дорожными камерами. Камеры фиксируют нарушения 1 раз за 24 часа, а за месяц водитель может заработать штраф до 24 800 руб. Даже при подорожании обязательной страховки платить такой штраф будет невыгодно.
Отправить авто на осмотр добровольно можно и полезно. Зачем? Для собственного спокойствия, чтобы избежать ДТП и не получить штраф. Инспектор может остановить автомобиль на дороге, проверить самостоятельно или отправить для проверки в специальный пункт. При серьезной неисправности машине могут запретить дальнейшее движение, вызвать эвакуатор и отправить в ремонтную мастерскую. Все это, включая взыскание за езду на неисправном авто (до 5000 рублей), оплачивает водитель.
Нельзя ездить на автомобиле, когда у вас не работают:
История из жизни
Первой моей покупкой для первой машины были щетки стеклоочистителя – я купила их по дороге на дачу, расплатившись Халвой. Я сняла старые щетки, а новые быстро установить не удалось, как и поставить на место старые. В итоге поехала без щеток с мыслью спокойно разобраться уже на даче.
По закону Мерфи, если что-то может пойти не так, оно пойдет не так: начался ливень, самый настоящий летний дождь стеной. Пришлось остановиться на обочине и ждать, пока небо прояснится, потому что ехать без работающего стеклоочистителя со стороны водителя во время дождя действительно нельзя – просто ничего не видно.
Простояв на обочине 40 минут (столько шел дождь) и изучив за это время видеоинструкцию на ютьюбе, я установила щетки и благополучно добралась до дачи. Но правильно делать такие вещи заранее.
Обеспечивать свою и общую безопасность на дороге – постоянная и главная обязанность каждого водителя. Регулярно посещайте автосервис для профилактического осмотра. Проходить его надо в аккредитованных пунктах – это единственный способ получить действительные документы и спокойно предъявлять их инспектору при необходимости.
Персональные тренировки — удовольствие не из дешёвых. Покупайте абонемент у наших партнёров и получайте беспроцентную рассрочку на несколько месяцев