
100 коротких поздравлений с днем рождения в прозе
Понять, какое автокресло купить ребенку, поможет классификация изделий по весу и росту. Эта система учитывает требования евростандартов ECE R44 или R-129 (i-Size), объединяет модели в группы.
В продаже есть устройства с маркировкой «1–3» или «0–2», такие варианты трансформируются и подходят для детей разного веса и возраста.
С 2023 года существует еще одна классификация автокресел — R129 i-Size. Со временем она может полностью заменить ECE R44. Ее отличие — градация детских кресел по росту.
Кто-то выбирает отдельную модель для каждого возраста, кто-то хочет приобрести универсальное устройство. Партнеры Халвы предлагают варианты для каждого, а оплатить кресла можно в рассрочку.
С какого возраста нужно автокресло? С рождения. Автолюльки предназначены для самых маленьких пассажиров — новорожденных и младенцев до полугода. Устройство похоже на корзину от прогулочной коляски со встроенными ремнями безопасности, оно позволяет малышу находиться в полулежачем положении.
Врачи рекомендуют не сажать детей до 6 месяцев из-за того, что их позвоночник недостаточно окреп, так что ложе люльки разработано с учетом анатомических особенностей младенцев.
Автолюльку устанавливают против хода движения на переднем или заднем сиденье и крепят штатным ремнем.
Производители предусмотрели много дополнительных функций для малышей и мам: тент от солнца, возможность использовать шасси, ручку для переноски, чехол, который легко снять и постирать.
Цена: 2200–37 250 рублей.
Для детей, которые уже уверенно держат спину и голову, автокресла предусматривают несколько положений, чтобы малыш мог поспать в дороге.
Пятиточечные ремни фиксируют корпус, регулируемые подлокотники и подголовник помогают смягчить резкие повороты. Установка — по ходу или против движения, максимальный вес — 1518 кг.
Цена: 4050–33 190 рублей.
Детское кресло в машину для детей от 3 лет обычно выбирают с расчетом, что пользоваться им можно будет долго, до 7 или даже 12 лет.
Этот тип сидений уже не оснащают собственными пятиточечными ремнями: и кресло, и пассажира фиксируют с помощью штатного ремня безопасности.
Устройства первой группы часто объединяют с другими: 2–3, 2–3–4. У некоторых моделей можно регулировать наклон спинки.
Цена: 3500–27 000 рублей.
Перед тем как начать ездить без дополнительных приспособлений, ребенок пересаживается на бустер.
Бустер — это сидушка без спинки, которая позволяет приподнять корпус так, чтобы ремень безопасности в застегнутом положении проходил в области груди. Такой тип сидений рекомендуют для детей выше 130 см, которым тесно в детском кресле. Минус бустера — отсутствие боковых ограничителей, а значит, при повороте или столкновении единственной защитой выступает ремень.
Цена: 1040–7990 рублей.
Классификация по весу помогает подобрать сиденье без привязки к возрасту, ведь дети бывают разные.
Например, худенький мальчик шести лет может весить 20 кг, отлично помещаться в устройство первой группы, а в более просторном кресле ему будет слишком свободно.
Купить кресло любого формата поможет Халва. А с подпиской «Халва.Десятка» покупки у партнеров можно оплатить в рассрочку до десяти месяцев.
Как выбрать детские автокресла по типу крепления? В России чаще используют универсальный вариант, который крепится штатным ремнем, но есть и другие.
Крепления Isofix (Изофикс) — у детского кресла с этим типом крепления в основании есть выдвигающиеся полозья с замками, а в сиденье авто должны быть встроены две скобки. Расстояния, на которых расположены полозья и скобки, стандартизированы, поэтому детали идеально подходят друг другу. На практике закрепить кресло с изофиксом легче, чем прочитать это объяснение. Допустимая нагрузка — 18 кг.
Крепления Latch, или «мягкий» Isofix — устройство также крепится к скобам в сиденье авто, но при помощи ремешков с карабинами. Такой вариант легче закрепить (не нужно попадать одновременно в два паза), он выдерживает вес до 36 кг и не передает вибрацию.
Стандартные ремни безопасности — выдерживают нагрузку, сопоставимую с весом взрослого мужчины, с их помощью можно закрепить любое сиденье.
Автокресла оснащают ремнями нескольких видов:
Ремни должны застегиваться просто и быстро, отстегиваться тоже просто, но требовать усилий взрослого человека, чтобы самостоятельный маленький пассажир не сделал этого по ходу движения. Пятиточечные крепления считаются наиболее безопасными и надежными.
Перечислим конструктивные особенности и дополнительные детали, которые помогают сделать удерживающие устройства безопаснее.
Каркас — пластиковый или алюминиевый, обеспечивает дополнительную опору для позвоночного столба.
Защита от бокового удара — встроенный в боковину выдвижной элемент снижает силу удара при боковом столкновении.
Якорные ремни — дополнительные ремни, которые пристегивают за подголовником сиденья или к полке над багажником.
Выдвижная опора — телескопическая «ножка», обеспечивает неподвижность автокресла при фронтальных ударах.
Индикаторы правильной установки — используют в премиальных моделях:
Регулятор положения подголовников и объема внутреннего пространства — позволяет настроить размеры кресла под вес и рост пользователя.
Съемный чехол — это удобно для родителя: можно снять и постирать. Для маленького пассажира важны мягкость и гигроскопичность материала, отсутствие неудобных швов. Натуральные материалы для обивки используют редко, но современные синтетические ткани не доставляют дискомфорта и легко чистятся.
Краш-тест (от англ. crash test) — это проверка безопасности машины для водителя и пассажиров. Эксперты создают условия, аналогичные аварийным, и наблюдают, как ремни, удерживающие устройства и подушки безопасности, справляются со своими задачами. В сфере детской пассивной безопасности тестирования проводят несколько авторитетных институтов по всему миру.
Расскажем о двух популярных тестах.
ADAC — «Всеобщий немецкий автомобильный клуб» стал одной из самых авторитетных организаций, которая проводит тестирования детских сидений. Два раза в год испытатели отбирают модели детских сидений из топа продаж и проводят исследования, оценивая защитные функции, удобство и безвредность компонентов.
VTI. Plus Test — проверки организует Шведский национальный институт автодорожных и транспортных исследований (VTI) совместно с Научно-исследовательским институтом транспорта. Одна из главных задач этих тестов – изучить реакции шейного отдела позвоночника на перегрузки при ДТП и способность удерживающих устройств предотвращать травмы.
Детские автокресла — как выбрать правильное сиденье для любого возраста:
убедитесь в том, что сиденье имеет необходимую маркировку, — найдите оранжевую наклейку, где указаны стандарт, группа по возрасту/весу, литера Е в круге;
поищите результаты тестирований и почитайте отзывы.
Есть люди, которые интуитивно знают, как правильно использовать любое устройство. А для всех остальных мы подготовили инструкцию.
Все, можно ехать. Легких и безопасных поездок!
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк»
Похожие статьи