Халва МедиаОформить карту

Меню

Мобильное меню навигации

Время чтения6 минутКоличество просмотров4 275Опубликовано3 октября 2021Обновлено: 18 января

Как выбрать зимние шины и не прогадать

Нельзя прийти в автомобильный магазин и купить первые попавшиеся покрышки — нужно учесть множество параметров. Расскажем, как выбрать зимние шины и не прогадать.

В этой статье:

  1. Виды зимней резины
  2. Разница между шипованной и фрикционной резиной
  3. Стоит ли дошиповывать зимние шины
  4. Как выбрать между новыми и б/у зимними шинами
  5. Что важно учесть
  6. Советы по уходу за зимними шинами
  7. Типичные ошибки
  8. Популярные вопросы
  9. Почему важно использовать зимние шины
Зимние шины незаменимы в сложных погодных условиях. Источник: Shutterstock

Виды зимней резины

Чтобы выбрать хорошие зимние шины, нужно понять, чем они различаются. Есть два типа:

  • шипованные. Железные вставки врезаются в ледяную корку или снег, благодаря чему машину не заносит;
  • фрикционные. Делятся на два подвида:
    • скандинавская резина. На протекторе рисунок в виде ромбиков. Предназначена для регионов с суровыми зимами, большим количеством снега и наледью;
    • европейская резина. Рисунок протектора напоминает «елочку». Подходит для регионов с мягкими зимами, где в основном идут дожди и мокрый снег.

Шипованные

Шипованные шины хорошо сцепляются со льдом и снежной массой, не дают колесу прокручиваться. На асфальте легкосплавная основа шипа стирается, однако на современной резине накладки умеют «прятаться». 

Шипы делают из разных материалов:

  1. Сталь. Используют в производстве недорогих шин — она быстро ржавеет.
  2. Алюминий. Самый распространенный материал, который не ржавеет и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. На него часто наносят тефлоновое напыление, чтобы защитить от истирания.
  3. Смесь алюминия и вольфрама. Первый устойчив к коррозии, а второй прочный и отлично цепляется за лед.

Основная часть шипа называется «тело». Его главная функция — надежно крепить шип к покрышке. Наиболее распространенный вид — рюмка (визуально напоминает перевернутую рюмку с ножкой). Также «тела» бывают с винтовым нарезом или насечками.

Внутри находится сердечник — именно он отвечает за сцепление с дорогой.

У шипа более 10 разных форм:

  • круглая;
  • овальная;
  • ромбовидно-шестигранная;
  • четырехгранная;
  • трапециевидная;
  • бриллиантовая;
  • семигранная;
  • треугольная;
  • трехлучевая;
  • гранено-бриллиантовая;
  • крестообразная.

Круглые шипы — самые распространенные. Их устанавливают на недорогую резину. Все остальные ставят на покрышки подороже.

Однако после 1000–2000 километров разницы между круглым и фигурным шипом не будет. Авторские разработки производителей влияют на тормозной путь автомобиля только пока покрышки новые.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  1. Надежно цепляются за лед, значительно снижают риск скольжения и повышают безопасность вождения.
  2. На обледенелых дорогах сокращают тормозной путь, что особенно важно в условиях плохой видимости.
  3. Хорошо справляются с водяной пленкой на дороге: это делает движение более предсказуемым и безопасным.

Недостатки:

  1. Шумят на голой дороге и повреждают асфальт. 
  2. На сухих или мокрых дорогах уступают нешипованной резине, так как снижают общую управляемость автомобиля.

Фрикционные («липучка»)

Фрикционная резина, или «липучка» — класс зимних шин, которые обеспечивают сцепление с ледяной поверхностью дороги без шипов — за счет трения резины. 

У них более мягкий состав и много тонких и глубоких поперечных ламелей — полосок резины, разделяющих протектор. Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины цепляются за поверхность.

«Липучки» делят на скандинавские и европейские. Специальной маркировки этого разделения не существует, оно довольно условно и зависит от эксплуатационных характеристик резины.

Скандинавские

Европейские

Остаются эластичными даже в сильные холода. Но в период оттепели, когда температура за окном поднимется до +5–7 градусов, могут «поплыть».

Не предназначены для очень низких температур и обильных снегопадов. Их используют в регионах с преимущественно чистыми дорогами, обработанными противогололедными реагентами.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  1. Хорошо отводят водяную пленку и сокращают тормозной путь. Эффективны в сырую погоду.
  2. При экстремально низких температурах шипы не всегда могут проколоть твердый лед. «Липучки» в таких условиях остаются мягкими и эластичными и хорошо цепляются за дорожное полотно.

Недостатки:

  1. На ледяной дороге фрикционная резина заметно проигрывает шипам. При температуре до - 20°С на льду цепляется на 20% хуже, чем шипованная.

Разница между шипованной и фрикционной резиной

Фрикционные шины универсальнее. Подходят для города, где гораздо ниже риск оказаться на заснеженной и обледеневшей дороге. Кроме того, «липучки» хорошо показывают себя в условиях изменчивой погоды (например, весной). 

За пределами города в местности с умеренно низкими температурами предпочтительнее шипованная резина.

Составили таблицу с надежными шинами на зиму.

Шипованные

Фрикционные

Универсальные 

  • Nokian Hakkapeliitta 9 — известны превосходным сцеплением и управляемостью на льду. Цена — от 10 950 ₽;
  • Continental VikingContact 7 — отличные характеристики на снегу и льду, хорошая износостойкость. Цена — от 5930 ₽
  • Bridgestone Blizzak WS90 — показывают отличные результаты на мокрой и снежной дороге, обеспечивают уверенное торможение. Цена — от 11 900 ₽;
  • Michelin X-Ice Xi3 — хорошо зарекомендовали себя в тестах, надежно цепляются за покрытие. Цена — от 7163 ₽
  • Goodyear UltraGrip Ice 2 — универсальные шины с хорошими характеристиками на снегу и льду, подходят для умеренных зим. Цена — от 10 600 ₽;
  • Dunlop Winter Sport 5 — отлично справляются с низкими температурами. Цена — от 5850 ₽
Цепи могут усилить проходимость автомобиля на заснеженной дороге. Источник: Shutterstock

Стоит ли дошиповывать зимние шины

Чтобы дошиповка прошла успешно, протектор резины должен быть достаточно высоким — не меньше 7 мм. В противном случае можно повредить подпротекторный слой (попросту продырявить его). 

То же самое произойдет, если пытаться вставить шипы в слишком старую шину — она утрачивает эластичность. Дошиповка травмирует ее, и гнезда шипов начнут пропускать воздух. Поэтому возиться с ней нет смысла.

Определить остаточную высоту протектора и возраст шины непросто. Резина не всегда изнашивается равномерно. Перекаченное колесо быстрее изнашивается по центру, а недокаченное — по краям. 

Бывает, что углы установки развала и схождения долго никто не проверял, и в результате резина износилась неравномерно: с одной стороны высота протектора может быть 7 мм, а с другой — только 4 мм. 

В идеале такую шину лучше отправить в утиль, а машину — в мастерскую. Но можно дошиповать часть с нормальной высотой протектора. Это лучше, чем ездить вообще без шипов.

Считается, что дошиповывать можно резину не старше четырех лет (речь о дате производства покрышки). Однако некоторые шины постарше вполне для этого пригодны — все зависит от состояния.

Не пытайтесь вставлять шипы во фрикционные шины — они на это не рассчитаны.

Как выбрать между новыми и б/у зимними шинами

Новые шины прослужат дольше. Резина от проверенных производителей не вздуется, а если с ней что-то произойдет не по вине водителя, можно вернуть по гарантии.

Б/у шины дешевле — это единственное их преимущество.

Подержанные шины: что учитывать при выборе

Обратите внимание на шесть моментов:

  1. Латки на протекторе.Не покупайте шины, у которых более двух заплаток на обратной стороне протектора. Или одна большая, которая закрывает более трети ширины покрышки.

  2. Грыжи. Это серьезные повреждения, которые грозят разрывом резины. Не должно быть никакого биения при проверке шины на балансировочном станке.

  3. Порезы. Сильные порезы на боковинах шин — повод их не покупать.

  4. Микротрещины. Указывают на неправильные условия хранения и старость.

  5. Возраст шины. Четыре цифры, где последние две — год изготовления, пишут на боковине. Не берите резину старше пяти лет.

  6. Остаток протектора. Чем меньше глубина протектора, тем хуже сцепление покрышки с поверхностью дороги. Если он стерт более чем наполовину, воздержитесь от покупки.
    Обращайте внимание на четкость рисунка. Некоторые умельцы ради успешной продажи неликвидных шин готовы сами нарезать его заново.

Преимущества и риски покупки б/у шин

Цена использованных шин значительно ниже, но есть два больших минуса. Во-первых, никогда не знаешь, правду ли сказал бывший владелец резины про срок и условия эксплуатации. Во-вторых, покупка не всегда рентабельна, если учесть, что средний срок службы покрышек — от двух до четырех сезонов.

Что важно учесть

При выборе зимних шин следует учитывать несколько ключевых моментов: маркировку, стиль езды и характеристики местности. Поговорим подробно про каждый.

Маркировка и ее значения

  1. Дата изготовления: четыре цифры на боковине шины (первые две — номер недели года, вторые две — год).

  2. Износостойкость (treadwear) исчисляется в единицах. Стандартная — 100 ед., их обычно хватает на 48 000 км пробега.

  3. Индекс скорости. Обозначают буквами английского алфавита — от N (140 км/ч) до ZR (выше 240 км/ч). Износостойкие шины для быстрой езды обычно маркируют буквой S.

  4. Показатель нагрузки. Указывает вес, приходящийся на каждое колесо. Идеальный показатель — 30–35% от веса снаряженного автомобиля.

  5. Тип шин. Зимние с маркировкой M+S (Mud + Snow, то есть грязь + снег) и/или Winter (зима); всесезонки с маркировкой All season или All weather, то есть всесезонные или всепогодные.

Вторые лучше не брать, если живете в широтах со снежными и холодными зимами. Всесезонная резина подходит для регионов с теплым климатом, где зимой температура опускается максимум до нуля.

  1. Сертификация. Буква Е означает соответствие требованиям Евросоюза, а DOT — требованиям США.

Как стиль вождения влияет на выбор резины

Любителям быстрой езды нужно учитывать безопасную допустимую скорость автомобиля. Параметр обозначают буквами на самой шине: S — до 180 км/ч, Т — до 190 км/ч, H — до 210 км/ч, а ZR — более 240 км/ч.

Для снега и льда берите шипованную резину, а для голого асфальта — европейскую.

В снежную погоду на автомобиле с европейскими шинами необходимо ехать аккуратно из-за скользкой дороги.

На асфальте машина со скандинавскими шинами тормозит хуже, чем с европейскими. Кроме того, автомобиль не так хорошо реагирует на повороты руля. 

Учет местности эксплуатации

На юге, где снег и обледенение дорог — редкость, подойдет европейская резина. Она гораздо эффективнее в условиях мягких зим.

Автомобилистам из северных регионов подходят скандинавские и шипованные шины. Первые — для города, где дороги чистят и посыпают реагентами, вторые — для загородных поездок при низких температурах в условиях заснеженных и обледеневших дорог.

Но даже на шипованной резине автомобиль может застрять в снегу, поэтому всегда возите с собой лопату. Источник: Shutterstock

Советы по уходу за зимними шинами

Правильное обслуживание, регулярная проверка давления и соблюдение рекомендаций по эксплуатации улучшат сцепление с дорогой. 

Как продлить срок службы шин

  1. Поддерживайте оптимальное давление в шинах, чтобы износ был равномерным.
  2. Периодически проверяйте балансировку и выравнивайте колеса, чтобы избежать вибраций.
  3. Меняйте местами шины через каждые пять – восемь тысяч километров.
  4. Избегайте резких поворотов и торможений, особенно на скользкой дороге.
  5. Регулярно очищайте шины от снега, льда и грязи, чтобы избежать механических повреждений и коррозии.

Особенности хранения шин

  1. Храните зимние шины в сухом и прохладном месте вдали от источников тепла и солнечного света. Идеальная температура — от 15 до 25°С.
  2. Если есть возможность, храните шины вертикально. Если они на дисках, можно разместить горизонтально, но тогда их придется периодически переворачивать.
  3. Используйте чехлы или специальные мешки, чтобы защитить шины от солнечных лучей и пыли.
  4. Перед установкой проверьте, нет ли повреждений, трещин и износа.

Типичные ошибки

Выбирая шины на зиму, многие водители совершают типичные ошибки, которые могут негативно сказаться на безопасности и комфорте вождения.

Например, игнорируют рекомендации по сезонности, не учитывают климатические условия и тип дороги, а также неправильно подбирают размеры шин. 

Спешка при выборе

Только хорошо разобравшись в вопросе, можно купить резину, которая эффективно отработает несколько сезонов и обеспечит автомобилю устойчивость на дороге, а водителю — максимально возможный комфорт.

Экономия на качестве

Новая резина дороже подержанной, но прослужит дольше. Если денег не хватает, поищите магазины, у которых есть рассрочка. Или оформите карту «Халва» — с ней можно разбивать платежи за любые товары на несколько месяцев. 

Ремонт авто — в рассрочку и без переплат

Автосервис без головной боли! Халва: рассрочка на ремонт и копилка — на новые запчасти!

Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru

Узнать больше

Невнимательность

Нужно тщательно осматривать и изучать резину на предмет трещин, вздутия, заводского брака и следов от возможного ремонта.

Популярные вопросы

Ответили на самые частые вопросы автолюбителей, которые касаются зимних шин.

Можно ли использовать зимние шины летом?

Нет. Мягкая резина теряет свойства при высоких температурах. Сцепление с дорогой ухудшается, а тормозной путь увеличивается.

Какой срок службы зимних шин?

От четырех до шести сезонов — зависит от условий эксплуатации и ухода. Регулярно проверяйте состояние протектора и давления, чтобы продлить срок службы.

Нужно ли балансировать шины после каждой замены?

Да. Это помогает избежать вибраций и неравномерного износа. Даже небольшие изменения могут повлиять на баланс, поэтому регулярно отвозите машину на техническое обслуживание.

Как проверить дату изготовления шин?

Ее указывают на боковине — ищите четырехзначный код. Первые две цифры обозначают неделю, а последние две — год. 

Например, код 2319 означает, что шину произвели на 23-й неделе 2019 года. Обязательно проверяйте эту информацию перед покупкой или установкой.

Почему важно использовать зимние шины

Летняя резина совершенно не годится для дорог, покрытых снегом, льдом или снежной кашей. Даже если вы водите спокойно и аккуратно, это не защитит от заносов и ДТП.

Зимние шины гораздо мягче летних и сохраняют эластичность в сильные морозы — это важно для безопасности и комфорта. У них есть протектор из крупных блоков с глубокими канавками между ними. Когда колесо вращается, снег попадает в углубления, а затем отбрасывается в сторону. За счет этого колесо лучше сцепляется с дорогой.

Бытует мнение, что в бесснежную зиму менять шины необязательно. Это заблуждение. Когда температура воздуха стремится к нулю и опускается ниже, летняя резина дубеет и перестает нормально сцепляться с дорожным покрытием.

Менять шины следует в тот момент, когда столбик термометра опускается ниже + 7°С, при этом температура держится стабильно и потепления явно не ожидается. Во многих регионах России это происходит в октябре-ноябре.

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.

Действующие магазины-партнеры Халвы

Узнавайте о новых статьях

Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту

Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк»

Подписывайтесь на соцсети Халва Медиа

Читайте статьи в удобном формате. Лайфхаки и мемы на любой вкус!

Соц сети

Похожие статьи

Автомобилистам
Опубликовано18 января 2025
Как поставить машину на учет без страховкиКак поставить машину на учет без страховки
Время чтения6 минутКоличество просмотров10 439
Автомобилистам
Опубликовано18 января 2025
Горит лампочка аккумулятора: причины и последствияГорит лампочка аккумулятора: причины и последствия
Время чтения17 минутКоличество просмотров41 314
Автомобилистам
Опубликовано15 апреля 2025
25 автомобилей с маленьким расходом топлива25 автомобилей с маленьким расходом топлива
Время чтения14 минутКоличество просмотров28 778