
100 коротких поздравлений с днем рождения в прозе
Нельзя прийти в автомобильный магазин и купить первые попавшиеся покрышки — нужно учесть множество параметров. Расскажем, как выбрать зимние шины и не прогадать.
Чтобы выбрать хорошие зимние шины, нужно понять, чем они различаются. Есть два типа:
Шипованные шины хорошо сцепляются со льдом и снежной массой, не дают колесу прокручиваться. На асфальте легкосплавная основа шипа стирается, однако на современной резине накладки умеют «прятаться».
Шипы делают из разных материалов:
Основная часть шипа называется «тело». Его главная функция — надежно крепить шип к покрышке. Наиболее распространенный вид — рюмка (визуально напоминает перевернутую рюмку с ножкой). Также «тела» бывают с винтовым нарезом или насечками.
Внутри находится сердечник — именно он отвечает за сцепление с дорогой.
У шипа более 10 разных форм:
Круглые шипы — самые распространенные. Их устанавливают на недорогую резину. Все остальные ставят на покрышки подороже.
Однако после 1000–2000 километров разницы между круглым и фигурным шипом не будет. Авторские разработки производителей влияют на тормозной путь автомобиля только пока покрышки новые.
Преимущества:
Недостатки:
Фрикционная резина, или «липучка» — класс зимних шин, которые обеспечивают сцепление с ледяной поверхностью дороги без шипов — за счет трения резины.
У них более мягкий состав и много тонких и глубоких поперечных ламелей — полосок резины, разделяющих протектор. Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины цепляются за поверхность.
«Липучки» делят на скандинавские и европейские. Специальной маркировки этого разделения не существует, оно довольно условно и зависит от эксплуатационных характеристик резины.
Преимущества:
Недостатки:
Фрикционные шины универсальнее. Подходят для города, где гораздо ниже риск оказаться на заснеженной и обледеневшей дороге. Кроме того, «липучки» хорошо показывают себя в условиях изменчивой погоды (например, весной).
За пределами города в местности с умеренно низкими температурами предпочтительнее шипованная резина.
Составили таблицу с надежными шинами на зиму.
Чтобы дошиповка прошла успешно, протектор резины должен быть достаточно высоким — не меньше 7 мм. В противном случае можно повредить подпротекторный слой (попросту продырявить его).
То же самое произойдет, если пытаться вставить шипы в слишком старую шину — она утрачивает эластичность. Дошиповка травмирует ее, и гнезда шипов начнут пропускать воздух. Поэтому возиться с ней нет смысла.
Определить остаточную высоту протектора и возраст шины непросто. Резина не всегда изнашивается равномерно. Перекаченное колесо быстрее изнашивается по центру, а недокаченное — по краям.
Бывает, что углы установки развала и схождения долго никто не проверял, и в результате резина износилась неравномерно: с одной стороны высота протектора может быть 7 мм, а с другой — только 4 мм.
В идеале такую шину лучше отправить в утиль, а машину — в мастерскую. Но можно дошиповать часть с нормальной высотой протектора. Это лучше, чем ездить вообще без шипов.
Считается, что дошиповывать можно резину не старше четырех лет (речь о дате производства покрышки). Однако некоторые шины постарше вполне для этого пригодны — все зависит от состояния.
Не пытайтесь вставлять шипы во фрикционные шины — они на это не рассчитаны.
Новые шины прослужат дольше. Резина от проверенных производителей не вздуется, а если с ней что-то произойдет не по вине водителя, можно вернуть по гарантии.
Б/у шины дешевле — это единственное их преимущество.
Обратите внимание на шесть моментов:
Цена использованных шин значительно ниже, но есть два больших минуса. Во-первых, никогда не знаешь, правду ли сказал бывший владелец резины про срок и условия эксплуатации. Во-вторых, покупка не всегда рентабельна, если учесть, что средний срок службы покрышек — от двух до четырех сезонов.
При выборе зимних шин следует учитывать несколько ключевых моментов: маркировку, стиль езды и характеристики местности. Поговорим подробно про каждый.
Вторые лучше не брать, если живете в широтах со снежными и холодными зимами. Всесезонная резина подходит для регионов с теплым климатом, где зимой температура опускается максимум до нуля.
Любителям быстрой езды нужно учитывать безопасную допустимую скорость автомобиля. Параметр обозначают буквами на самой шине: S — до 180 км/ч, Т — до 190 км/ч, H — до 210 км/ч, а ZR — более 240 км/ч.
Для снега и льда берите шипованную резину, а для голого асфальта — европейскую.
В снежную погоду на автомобиле с европейскими шинами необходимо ехать аккуратно из-за скользкой дороги.
На асфальте машина со скандинавскими шинами тормозит хуже, чем с европейскими. Кроме того, автомобиль не так хорошо реагирует на повороты руля.
На юге, где снег и обледенение дорог — редкость, подойдет европейская резина. Она гораздо эффективнее в условиях мягких зим.
Автомобилистам из северных регионов подходят скандинавские и шипованные шины. Первые — для города, где дороги чистят и посыпают реагентами, вторые — для загородных поездок при низких температурах в условиях заснеженных и обледеневших дорог.
Правильное обслуживание, регулярная проверка давления и соблюдение рекомендаций по эксплуатации улучшат сцепление с дорогой.
Выбирая шины на зиму, многие водители совершают типичные ошибки, которые могут негативно сказаться на безопасности и комфорте вождения.
Например, игнорируют рекомендации по сезонности, не учитывают климатические условия и тип дороги, а также неправильно подбирают размеры шин.
Только хорошо разобравшись в вопросе, можно купить резину, которая эффективно отработает несколько сезонов и обеспечит автомобилю устойчивость на дороге, а водителю — максимально возможный комфорт.
Новая резина дороже подержанной, но прослужит дольше. Если денег не хватает, поищите магазины, у которых есть рассрочка. Или оформите карту «Халва» — с ней можно разбивать платежи за любые товары на несколько месяцев.
Автосервис без головной боли! Халва: рассрочка на ремонт и копилка — на новые запчасти!
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
Нужно тщательно осматривать и изучать резину на предмет трещин, вздутия, заводского брака и следов от возможного ремонта.
Ответили на самые частые вопросы автолюбителей, которые касаются зимних шин.
Нет. Мягкая резина теряет свойства при высоких температурах. Сцепление с дорогой ухудшается, а тормозной путь увеличивается.
От четырех до шести сезонов — зависит от условий эксплуатации и ухода. Регулярно проверяйте состояние протектора и давления, чтобы продлить срок службы.
Да. Это помогает избежать вибраций и неравномерного износа. Даже небольшие изменения могут повлиять на баланс, поэтому регулярно отвозите машину на техническое обслуживание.
Ее указывают на боковине — ищите четырехзначный код. Первые две цифры обозначают неделю, а последние две — год.
Например, код 2319 означает, что шину произвели на 23-й неделе 2019 года. Обязательно проверяйте эту информацию перед покупкой или установкой.
Летняя резина совершенно не годится для дорог, покрытых снегом, льдом или снежной кашей. Даже если вы водите спокойно и аккуратно, это не защитит от заносов и ДТП.
Зимние шины гораздо мягче летних и сохраняют эластичность в сильные морозы — это важно для безопасности и комфорта. У них есть протектор из крупных блоков с глубокими канавками между ними. Когда колесо вращается, снег попадает в углубления, а затем отбрасывается в сторону. За счет этого колесо лучше сцепляется с дорогой.
Бытует мнение, что в бесснежную зиму менять шины необязательно. Это заблуждение. Когда температура воздуха стремится к нулю и опускается ниже, летняя резина дубеет и перестает нормально сцепляться с дорожным покрытием.
Менять шины следует в тот момент, когда столбик термометра опускается ниже + 7°С, при этом температура держится стабильно и потепления явно не ожидается. Во многих регионах России это происходит в октябре-ноябре.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк»
Похожие статьи