Как почистить сиденья автомобиля

Подписывайтесь на анонсы:
TelegramАббревиатура МКАД известна каждому автомобилисту в России. Однако для москвичей это не просто автомагистраль, но и граница, которая некогда разделила жителей города надвое. Рассказываем об истории автодороги и других интересных фактах о ней.
Прежде чем мы углубимся в историю главной автомагистрали страны, дадим аббревиатуре расшифровку.
МКАД – это Московская кольцевая автомобильная дорога.
Она позволяет жителям Москвы и Подмосковья перемещаться из одного района в другой. Однако ее основная задача — разгрузка транспортного потока. Это возможно благодаря отсутствию светофоров и довольно высокой разрешенной скорости.
Автомагистраль пережила несколько реконструкций, но две характеристики остаются неизменными на протяжении всего ее существования. Длина МКАД равна 109 километров, а среднее удаление от центра города – 17 километров.
Длина МКАД 108,9 км, каждый километр трассы пронумерован: вы наверняка видели столбы с числами вдоль дороги. Отсчет этих столбов начинается от нулевого километра МКАД. Находится он на пересечении кольцевой магистрали с Шоссе Энтузиастов.
Точные координаты этого места: 55°46'36"N 37°50'33"E. Территориально здесь также расположены московский район «Ивановское» и начало федеральной трассы М-7 «Волга».
Проектировать МКАД начали еще в 1930-х годах. По замыслу специалистов автомагистраль должна была обозначить административные границы столицы.
Тогда город было сложно вписать в правильную окружность, поэтому в границы проекта попали несколько населенных пунктов – деревни Черемушки, Марьино, Крылатское. Сейчас уже трудно представить, что некоторые московские районы когда-то были отдельными поселениями.
В 1939 году официально завершились подготовительные работы, а на местность нанесли примерное расположение трассы. В следующем году закончили проектное задание. Но строительство автодороги так и не началось – началась Великая отечественная война.
В начале войны советской армии требовалась кольцевая дорога, по которой она смогла бы перемещать людей и военную технику.
Всего за месяц рабочие положили 30 км нового покрытия, еще 100 км дорог отремонтировали. Тогда кольцевая мало походила на современную МКАД – для ее создания по довоенному проекту понадобилось бы куда больше сил и времени.
После окончания войны начало строительства автомагистрали постоянно отодвигали. О ней вспомнили лишь спустя десять лет.
Дорожные работы начались с Ярославского шоссе в 1956 году. Уже спустя четыре года по этому участку началось движение автомобилей. Еще через два года автомагистраль заработала полностью.
Изначально трасса должна была иметь восемь полос. Однако руководивший тогда страной Никита Хрущев решил, что в Москве попросту нет столько автомобилей. Количество полос сократили до четырех.
Спустя десять лет стало ясно, что решение было ошибочным, а дороге требуется бóльшая пропускная способность. Тогда власти решили убрать разделительный газон, тем самым расширив автодорогу.
Однако это дало обратный эффект. Без хорошего освещения, разметок и светофров МКАД превратилась в «дорогу смерти». Именно так прозвали магистраль автомобилисты и журналисты – количество аварий резко возросло.
Масштабная реконструкция кольцевой началась в 1994 году. Новую дорогу расширили до десяти полос. Дополнительно дорожные работники и строители возвели мосты, построили полосы разгона и развязки.
К концу 2010-х годов магистраль вновь перестала справляться с потоком машин. Автомобилисты считали, что многочасовые пробки образуются из-за офисов и торговых комплексов.
Власти Москвы решили провести очередную реконструкцию дороги. Однако в этот раз расширять ее было некуда. Единственным выходом была модернизация транспортных развязок, которые среди москвичей принято называть «клевером» или «бабочкой».
В результате движение действительно ускорилось – пропускная способность новой дороги возросла на 30%. Помимо этого, для велосипедистов на некоторых участках кольцевой появились специальные дорожки, а для пешеходов – надземные переходы.
Однако на этом реконструкция автомагистрали не закончилась. В планах властей — внедрить дополнительное освещение, а также увеличить количество фото- и видеокамер.
Кроме того, для разгрузки трассы планируется создать платную дорогу-дублер.
Отсчет километража от МКАД ведется по часовой стрелке с «нулевого» километра.
По правилам он должен брать начало с участка, где началось строительство объекта. Но в случае со МКАД все сложилось иначе.
Первый участок московской автомагистрали появился на Ярославском шоссе. Соответственно, именно там должен был располагаться «нулевой» километр. Однако в дорожные дела снова вмешался Никита Хрущев.
Глава страны заявил, что «нулевой» километр должен быть именно на шоссе Энтузиастов. На тот момент предполагалось, что оттуда возьмет начало «великая дорога на Китай». Этим планам не было суждено сбыться. При этом «нулевой» километр сдвигать не стали, чтобы не вносить путаницу.
Сегодня практически на каждом километре трассы располагаются объекты. Приведем только несколько из них.
Объект |
Километраж |
Транспортная развязка на участке шоссе Энтузиастов и федеральная трасса М7 |
0 км |
Путепровод через участок над Горьковским направлением МЖД |
4 км |
Транспортная развязка на участке через Рязанский и Лермонтовский проспекты |
8 км |
Бесединские мосты через Москву-реку |
19 км |
Трубовидная транспортная развязка на участке улицы Поляны |
35 км |
Разворотная эстакада на участке МКАД внешний – МКАД внутренний |
40 км |
Мост через реку Сетунь |
53 км |
Путепровод на участке над Ленинградским направление ОЖД |
77 км |
Путепровод на участке улицы Молокова |
83 км |
Путепровод на участке над Ярославским направлением МЖД |
94 км |
Транспортная развязка на участке через улицу Хабаровскую |
103 км |
Сегодня рядом с объектами МКАД располагается множество торговых центров. Туда приезжают не только москвичи, но и жители соседних регионов. Кстати, вы тоже можете отправиться туда за покупками вместе с Халвой.
С 1960 по 1984 год МКАД была административной границей столицы. Однако через недолгое время автомагистраль стала восприниматься как черта, которая разделила жителей города на «москвичей» и «замкадышей».
В 1990-е годы заметно ощущалась разница между уровнем жизни жителей Москвы и Подмосковья. Несмотря на близость регионов, зарплаты в столице были заметно выше. Кроме того, жители столицы могли претендовать на дополнительные льготы.
Из-за этого москвичи смотрели на жителей «замкадья» несколько свысока. Жители области чувствовали это, из-за чего особенно недолюбливали москвичей.
Москвичи же были недовольны тем, что «замкадыши» массово начали перебираться в Москву. Как следствие, это только еще больше загрузило трассу.
Однако с тех ситуация заметно изменилась. Сейчас между жителями соседних регионов нет былого напряжения. По мнению социологов, основную роль сыграло и то, что уровень жизни в Подмосковье значительно улучшился.
Во времена СССР московская автомагистраль стала неким воплощением мечты о светлом будущем. Во время создания трассы строители использовали новые технологии.
В стране впервые появилась автомагистраль с двумя полосами движения в обе стороны, качественным покрытием и многочисленными развязками-«бабочками». Этот опыт затем повсеместно использовали регионы.
Сегодня кольцевой ежедневно пользуются сотни тысяч граждан. Благодаря реконструкциям власти города постоянно пытаются совершенствовать кольцевую. Трудно отрицать, что сегодня именно МКАД считается самой современной и комфортной дорогой в России.
Несмотря на явные достоинства автомагистрали, у водителей всегда возникали недовольства. Самое главное из них – многочасовые пробки.
Водители запомнили «историческую» пробку 2008 года. Тогда автоинспекторы перекрыли часть автомагистрали. Это полностью парализовало движение на одном из участков – тогда протяженность пробки составила 68 км. Водителям пришлось простоять в ней буквально целый день. Затор образовался днем и исчез только ночью.
Однако не стоит обвинять в этом только власти города. Специалисты считают, что появлению заторов на автомагистрали способствует несколько факторов:
Кроме того, в Москве зачастую перекрывают движение из-за правительственных кортежей. Зачастую это касается главных участков трассы – таких, как Ленинский проспект. Транспортный поток на других участках оказывается на время заблокирован.
Будто по плану каждую из сторон кольцевой должны были расширить на 10 см больше. Однако неизвестные не стали этого делать и тем самым присвоили остаток средств, выделенных на строительство. Именно этим некоторые жители Москвы и Подмосковья в шутку объясняют километровые заторы.
Если же обратиться к мнению экспертов, то становится совсем не до шуток. Они считают, что главная московская автомагистраль исчерпала свои ресурсы. Ситуацию с пробками не сможет изменить ни очередная реконструкция, ни расширение трассы.
Специалисты полагают, что один из возможных вариантов решения проблемы – создание дороги-дублера. Как мы выяснили, именно такой шаг рассматривают власти города.
Не исключено, что в будущем другим автомагистралям придется разгружать саму МКАД. Эту роль может взять на себя Московское большое кольцо, или, как ее называют москвичи и жители области, «бетонка».
Что касается судьбы самой Московской кольцевой, то ее могут разделить на отдельные улицы. К слову, то же самое произошло с Садовым и Бульварным кольцами.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы.
Персональные тренировки — удовольствие не из дешёвых. Покупайте абонемент у наших партнёров и получайте беспроцентную рассрочку на несколько месяцев