Все статьи

×

26.12.2021

Автомобилистам
Глаз

1990

Время чтения: 17 минут

Какой радар-детектор выбрать: критерии и рейтинг лучших моделей

Глаз

118

Время чтения: 17 минут
Сохранить статью Сохранить статью:
Сохранить статью:

Принцип работы радар-детекторов практически одинаковый, плюс-минус дополнительные опции. А цены, кстати, разные. Два абсолютно одинаковых детектора, с одинаковыми функциями, но разных производителей будут стоить 2 000 и 10 000 рублей. Переплачивать смысла нет. И мы вам сейчас это докажем, приведя критерии выбора радара и рейтинг лучших моделей.

Принцип работы радар-детектора

Прибор, установленный на панели авто, предупреждает водителя о находящихся на пути точках видеофиксации. Если скорость выше разрешенной, есть время снизить ее и, соответственно, избежать штрафа. Но сначала необходимо разобраться, какой радар-детектор выбрать для автомобиля, чтобы заранее получать информацию о ближайших камерах.

Начать стоит с разграничения понятий «антирадар» и «радар-детектор». К сожалению, многие водители не знают, в чем заключается разница между этими приборами.

Антирадар мешает устройству, которым «вооружены» сотрудники ДПС, зафиксировать вашу скорость. Он излучает сигнал в одном диапазоне с полицейским радаром, генерируя шумы, из-за которых оценить реальные показания спидометра невозможно. Применение антирадаров противозаконно, соответствующие документы действуют на территории России и многих европейских стран.

Принцип работы радар-детектора абсолютно иной: он «видит», что на пути движения расположены камеры видеофиксации, и предупреждает о них водителя. Никаких помех для определения скорости этот прибор не создает, однако в Швеции, Дании, Финляндии, Германии, Франции и некоторых других странах он запрещен. Штраф предусмотрен даже за его перевозку в автомобиле в неактивном состоянии.

Питание устройства

Есть два способа подключить радар-детектор к электропитанию, при этом оба имеют свои плюсы и минусы.

Первый вариант – просто вставить штекер прибора в гнездо прикуривателя. При необходимости устройство можно без проблем отключить и убрать. Недостаток этого способа очевиден: прикуриватель занят, его нельзя использовать для подсоединения других гаджетов. Кроме того, многих раздражает провод, находящийся на виду.

Чтобы избежать минусов первого варианта, видеорегистратор и радар-детектор можно запитать от бортовой сети автомобиля. Это позволит спрятать кабели, и гнездо прикуривателя будет свободно. Для этого придется обратиться к автоэлектрику, хорошо разбирающемуся в автомобильной проводке.

Способы крепления

Устройство можно зафиксировать на лобовом стекле с помощью кронштейна на двух-трех присосках.

Более надежный способ крепления радар-детектора – клейкая лента или липучка. Они позволяют установить прибор как на стекле, так и на передней панели. Недостатком этого варианта являются следы клеящего слоя, от которых сложно избавиться после удаления гаджета.

Принцип работы радар-детектора Фото: Shutterstock

Для фиксации видеорегистратора и радар-детектора применяются липкие коврики, но они довольно быстро теряют свойство удерживать устройство.

Самым практичным и надежным вариантом считается использование магнитной «шайбы», которая крепится к любой поверхности двусторонним скотчем.

Виды определяемых радаров

На сегодняшний день нет такого прибора, который мог бы предупреждать водителя обо всех установленных на дорогах системах фиксации нарушений. В России для борьбы с любителями высокой скорости применяется несколько типов радаров, и далеко не все поддаются определению детекторами. Перечислим самые распространенные системы, встречающиеся на отечественных трассах:

  • Автодория

Фотосистема, которая устанавливается на участках дороги не более трех полос протяженностью до десяти километров. Распознает государственный номер и скорость движущегося автомобиля. Радар-детектору Автодория не по зубам: она попросту не излучает радиосигналы, которые можно было бы перехватить.

  • Кречет

Модель радара, относительно недавно поступившая в распоряжение дорожных служб. Способен определить, что машина движется с недозволенной скоростью, когда она находится за 500 м от устройства, на каждой из четырех полос, а также фиксирует нарушение разметки.

  • Кордон

Фоторадарный комплекс, который умеет распознавать символы на госномере, делать снимки на расстоянии 50 м, одновременно контролируя четыре полосы движения. Факт пересечения двойной сплошной и другие противозаконные деяния водителя тоже фотографируются.

  • Стрелка (Стрелка СТ/М)

Современная модель радара, предназначенная для определения нарушителей, находящихся за километр от камер. Фиксирует номерной знак автомобиля, который превысил допустимую скорость, с 50 м на любой из четырех полос дороги.

  • Robot

Система выявления транспортных средств, не соблюдающих скоростной режим, на расстоянии до одного километра. На расстоянии 150 м делает снимок госномера, способна следить за шестиполосными трассами.

Проверенный способ избежать наказания в виде штрафа за превышение скорости – установить радар-детектор. Какой выбрать, зависит от моделей устройств для выявления нарушителей, которыми оснащены дороги вашего региона. В характеристиках прибора указаны системы фотофиксации, определяемые конкретным гаджетом.

Наличие детектора лазерного излучения

Принцип действия мобильных радаров, находящихся на вооружении сотрудников ДПС, заключается в отражении лазерного луча от движущегося предмета. Так работают «Амата» и «ЛИСД-2Ф».

Способность радар-детектора обнаруживать воздействие лазера расширяет функционал устройства, но не защищает от штрафов на 100 процентов. Информация об отражении лазерного луча нередко поступает с опозданием, когда нарушение уже зафиксировано.

Поддерживаемые диапазоны

Радары, которыми оснащены российские дороги, предназначены для работы в определенных частотных диапазонах. Чаще других встречается диапазон К, например, в таких распространенных устройствах, как Стрелка, Robot, Кордон, Кречет. Некоторые устаревшие модели (Сокол-М, Барьер-2М) работают в диапазоне X.

Для современных гаджетов характерно применение ультрасовременных технологий Ultra-K и PULSE с импульсной передачей сигнала. Также существует слабый и кратковременный радиосигнал POP, который детекторами просто не воспринимается в качестве угрозы.

Для противостояния новым моделям приборов для фиксации нарушений нужен соответствующий радар-детектор. Конечно, лучше отдать предпочтение устройству, способному распознавать максимум частот.

Поддерживаемые диапазоны Фото: Shutterstock

Некоторые гаджеты снабжены функцией отключения неактуальных диапазонов. Это позволяет добиться более точной настройки, а также избежать ложных срабатываний детектора на другие приборы, не имеющие отношения к измерению скорости.

Наличие GPS-модуля

Модуль GPS предназначен для определения координат транспортных средств в режиме реального времени. Предварительно загрузив в память устройства информацию о месте нахождения пунктов фотовидеофиксации, можно намного лучше подготовиться к встрече с камерами дорожной службы.

Такую возможность позволяет реализовать радар-детектор с GPS. Какой выбрать прибор, с этой функцией или без нее, решать вам, но с GPS-модулем гаджет предупредит вас о расположенном впереди радаре, даже если никаких радиосигналов тот не излучает.

Эта особенность кардинально отличает детекторы с GPS от всех остальных моделей. Главное – обеспечить актуальность загруженной в память устройства базы полицейских радаров.

Информация отображается на приборе двумя способами:

  • Световые индикаторы. «Поймав» сигнал в определенном диапазоне, детектор реагирует включением светодиода. Этот вариант встречается чаще всего.
  • OLED, LED или LCD-дисплеи предоставляют водителю дополнительные сведения, включая модель радара, расстояние до камеры и скорость, которую фиксирует устройство слежения на данный момент.

Преимущество дисплейных индикаторов состоит в большем объеме информации, предоставляемой водителю.

Какой радар-детектор лучше выбрать

  • Mystery MRD-410VS, Филиппины
Примерная цена – 3 тысячи 200 рублей.

Неплохой вариант, однако отсутствие GPS-модуля не позволяет этой модели выйти в топ рейтинга. Прибор опознал «Кордон», хотя на это ему понадобилось больше времени, чем другим детекторам. Лазерный измеритель скорости и вовсе оставил без внимания. Подключается через разъем микро-USB.

К достоинствам гаджета можно отнести информативный дисплей и удобный в использовании регулятор громкости.

Недостаток один, но серьезный – нет GPS-модуля

  • Mystery MRD-705GVS, Корея
Примерная цена – 4 тысячи 800 рублей.

По техническим характеристикам показал себя достойно: без труда определил все радары, за исключением лазера. «Автодорию» обнаружил, однако не оповестил о выходе из зоны ее действия. Программа обновляется просто, коррективы в настройки можно вносить через ПК.

Из достоинств отметим продуманную регулировку громкости, а вот к экрану есть претензии – при попадании солнечного света видимость почти нулевая.

  • Neoline X-COP 7500, Корея
Примерная цена – 8 тысяч 700 рублей.

Видит все радары, кроме лазерного луча. Способен автоматически изменять чувствительность в зависимости от скорости движения автомобиля. При низком уровне напряжения отключается. Предупреждая об «Автодории», указывает допустимую скорость. Кнопки управления и настройки восторга не вызывают.

Преимущества модели – в нестандартном внешнем виде и хороших технических показателях.

Недостатков несколько: дисплей с едва различимыми символами; расположение динамика снизу, что исключает закрепление гаджета на коврике; непродуманная эргономика.

  • Neoline X-COP 8500, Корея
Примерная цена – 5 тысяч 600 рублей.

Лазерный луч не видит, с популярными радарами справляется отлично. Экран плохо читаемый, кнопки закрыты гибкой панелью и поэтому прощупываются с трудом. Чувствительность прибора поддается регулировке: при указании нижнего порога скорости оповещения не поступают. При снижении напряжения прекращает работу. Приближаясь к зоне действия «Автодории», отображает средние показатели скорости. С регулировкой громкости разработчики намудрили: нужный уровень можно установить только уменьшением максимального.

По техническим показателям модель явно лидирует, но «слепой» дисплей и непродуманное управление портят впечатление.

  • RT Pilot 11R, Корея
Примерная цена – 6 тысяч 300 рублей.

Радар опознает медленнее других детекторов, GPS-модуля нет. Сложное управление, придется долго вникать в алгоритм работы с кнопками. Иногда реагирует на лазерный луч.

В качестве достоинств отметим обнаружение лазерного измерителя скорости, а к недостаткам отнесем чрезмерно высокую для такой модели стоимость и проблемы с управлением.

  • RT Pilot 21RS, Корея
Примерная цена – 15 тысяч 200 рублей.

С основной функцией справляется неплохо, все радары обнаружил, но лазерный измеритель этому прибору не по зубам. В процессе использования раздражает нестандартный набор кнопок и малопонятные сокращения. Об «Автодории» предупредил, но не сообщил, где закончилась зона ее действия. Предусмотрено установление порога скорости, ниже которого сообщения не поступают.

Достоинство модели – приличные технические показатели, но неудобство использования и заоблачная стоимость серьезно снижают привлекательность прибора.

  • Sho-Me G-800 STR, Корея
Примерная цена – 7 тысяч рублей.

В отличие от многих аналогичных гаджетов, снабжен отличным дисплеем. Кроме того, разработчики предусмотрели возможность настраивать детектор под себя: он умеет отслеживать максимальную скорость, сравнивать ее с установленными лимитами на отдельных участках дороги, переключать в режим слабой чувствительности с игнорированием некоторых типов радаров и т. д.

Какой радар-детектор лучше выбрать Фото: Shutterstock

Модель можно смело назвать одной из лучших с технической точки зрения и удобства в использовании. Недостаток только один – детектор не обнаружил лазерный измеритель скорости.

  • Sho-Me STR-525, Корея
Примерная цена – 2 тысячи 600 рублей.

GPS-модуль не встроен, и это единственный явный минус прибора. Все остальное можно отнести к достоинствам: уверенное определение всех радаров (кроме лазера), читаемый экран, невысокая цена, готовность к работе сразу после подключения.

По соотношению цены и качества — это лучшая модель, представленная на отечественном рынке, но отсутствие GPS – серьезный недостаток.

  • Silver Stone F1 X330ST, Корея
Примерная цена – 2 тысячи 800 рублей.

Радары обнаружил, за исключением лазерной «Лиры» и «Автодории», поскольку GPS-модуля в этом гаджете тоже нет. Включается сразу, не требует времени на длительную подготовку к работе.

Отличный вариант за небольшие деньги, но без GPS сегодня обходиться все сложнее.

  • Silver Stone F1 Z77 Pro, Корея
Примерная цена – 5 тысяч 500 рублей.

Снабжен голубым светодиодным дисплеем, детектором лазерного излучения и GPS-приемником. Звук можно отключить, установив в настройках нижний порог скорости.

В процессе тестирования лазерный измеритель «Лира» не распознал, несмотря на заявленную техническую возможность. В целом модель удачная по сочетанию технических характеристик и невысокой стоимости.

На современных трассах, оснащенных системами фиксации нарушений, просто необходим хороший радар-детектор. Какой выбрать, отзывы о каких моделях убеждают в их преимуществах, мы рассказали. Осталось добавить, что нет смысла приобретать самый дорогой прибор в надежде, что он идеально справится со своими функциями. Опыт показывает, что гаджеты в среднем ценовом сегменте (от 5000 до 8000 рублей) обнаруживают 99 % радаров, используемых на наших дорогах.