24.12.2021
4118
22042
В статье рассказывается:
Одно из правил дорожного движения предписывает водителям включать фары ближнего света в любое время суток, в том числе днем. Требуемая при этом яркость в документах не указана, важен лишь факт включения световых приборов. Тусклый свет фар не беспокоит водителя в светлое время суток, но ночью это может стать причиной аварии. Именно поэтому своевременная диагностика и решение этой проблемы должны быть в приоритете у автолюбителя, заметившего неполадки с приборами освещения. В статье мы рассмотрим, почему плохо светят фары и как с этим бороться.
Осветительные приборы автомобиля могут плохо светить по нескольким причинам. Вот список наиболее распространенных:
Если вы заметили, что плохо светит фара ближнего света, а дальнего при этом работает исправно, то причина, скорее всего, в отошедшем контакте, неисправной лампочке или неправильной регулировке. Если же возникает проблема с плафоном, то плохо станут светить оба.
Причины, из-за которых фары плохо светят, мы уже обозначили. В данном разделе мы разберем действенные способы по устранению вызвавших потерю яркости неисправностей.
Если вы выявили, чем именно вызвана плохая работа прибора, то самое время приступить к устранению проблемы.
Убедиться в том, что контакт действительно отошел, можно по отличительному признаку этой неисправности. Контакт периодически может примыкать обратно, в эти моменты прибор светит ярче. Это случается при ударе по капоту, наезде на неровность или просто при тряске на неровной дороге. Происходит это из-за временного смещения контакта и восстановления связи, за счет чего светить прибор снова начинает ярче.
Причиной может быть повреждение, попадание грязи, контакты просто могут отойти друг от друга. Наиболее оперативно эту неисправность устранят в автосервисе.
Однако фары, которые плохо светят, можно починить и самому. Если после проверки катушек контактов вы обнаружили, что они отходят, то в этом случае их можно приварить на место или воспользоваться эпоксидным клеем.
При самостоятельном решении проблемы с контактами важно не допустить грубейшую ошибку. Не нужно менять их на более мощные, потому что из-за этого место крепления станет перегреваться.
Чтобы точно установить параметры напряжения в контактах, можно воспользоваться мультиметром. С его помощью вы определите участок электрической цепи, который и явился причиной неполадки.
Если плохо светят обе фары, то, как ни странно, банальное загрязнение стекла плафона чаще всего является этому причиной. Помойте стекло. Как только оно станет прозрачным, яркость вернется.
Фото: Shutterstock
Если же плафон треснул или произошло какое-либо иное механическое повреждение стекла или отражающей зеркальной поверхности, то фара плохо светит и подлежит замене. Отремонтировать ее уже невозможно.
Порой причина того, что фары плохо светят, лежит на поверхности. Сначала лучше действовать по аналогии с домом: когда в квартире тускло светит люстра, первым делом проверяют лампочку. Так же и с машиной. Если проблема будет в лампе, то вам потребуется совсем немного усилий для ее устранения.
Саму лампу, которая плохо светит, починить нельзя, только заменить. Алгоритм замены не стандартный для всех автомобилей, а зависит от марки машины. Отметим лишь, что чаще всего это процедура очень проста.
Плохо светят линзованные фары от времени: чем старше плафон, тем больше вероятность, что его стекло помутнело. Это происходит из-за попадания песка и пыли на его поверхность во время езды. То, что кажется дымкой, на самом деле представляет из себя паутину трещинок и царапин. Изначально прозрачная поверхность становится мутной, за счет чего фара начинает плохо светить.
Этот неприятный эффект можно предотвратить. Во-первых, нужно знать, из какого материала сделан плафон. Это важно, чтобы понимать, какие именно действия требуются от автолюбителя. Если вам посчастливилось быть обладателем стекла, то уход будет минимальным. Поликарбонат, который в большинстве случаев используется для производства плафонов, легок и безопасен, но подвержен замутнению, из-за чего фары начинают плохо светить.
В продаже есть специальные составы, которыми рекомендуют обрабатывать поверхность плафона. Но наиболее эффективным способом остается защитная пленка. Она оберегает поверхность от царапин, не мешая прохождению света.
Часто можно встретить рекомендацию полировать поликарбонатные фары, чтобы они как можно дольше светили ярко. Мы советуем вдумчиво подойти к проведению этой процедуры, чтобы улучшить, а не повредить поверхность светильников.
Чтобы провести качественную полировку, необходимы следующие приспособления и материалы:
При проведении процедуры полировки вам также понадобятся некоторые инструменты:
Во время полировки фара должна быть абсолютно чистой, важно не пропустить ни песчинки. Помыв, не вытирайте, а оставьте самостоятельно высохнуть. Пока ждете, оклейте поверхность вокруг плафона скотчем. Так вы обезопасите прилегающие участки кузова от случайного попадания инструмента в случае его соскальзывания со светильника.
Следующий этап – зачистка. Нужно с помощью крупнозернистой наждачной бумаги затереть царапины и возможные сколы на плафоне. Для этой операции следует брать наждачку с самой высокой зернистостью. Затерев поверхность самой жесткой бумагой, смените ее на чуть менее зернистую. Так вы скроете следы предыдущих операций.
Чтобы бумага не забивалась частицами поликарбоната, важно не забывать мочить ее водой, которую вы подготовили.
Для наилучшего результата зачистку нужно проводить круговыми или крестообразными движениями.
После процедуры пластик становится более мутным, этого не стоит бояться. Основная задача этого этапа – убрать крупные сколы и видимые царапины.
На машинку или дрель устанавливается полировальный круг высокой жесткости (желтого или белого цвета). После на него наносят специальную пасту с абразивами. Полируют плафон с помощью этих приспособлений до тех пор, пока матовая поверхность не перестанет быть таковой.
После окончания полировки плафон протирают сухой салфеткой из микрофибры.
После работы с жестким полировочным кругом пора проделать ту же процедуру с более тонкой насадкой (черный полировочный круг). На него нужно будет нанести пасту без абразивов. Это позволит поверхности поликарбоната засиять, скрыв следы предыдущей полировки.
Полировку можно закончить в тот момент, когда вся поверхность плафона станет равномерно глянцевой. Завершающий этап – мытье фары чистой водой.
Стеклянные фары, если они плохо светят, тоже отполировать, но при этом есть свои нюансы:
Крупные сколы и царапины на стекле не дадут провести полноценную полировку. Поверхность с такими дефектами прежде обрабатывают специальным прозрачным полимером. Состав высушивают под ультрафиолетом. Только после этого можно приступать непосредственно к полировке. Такие сложности связаны с тем, что края у царапин и сколов на стекле острые, и об них можно повредить круги для полировки и салфетки.
В отличие от поликарбоната, стекло во время полировки нужно смачивать водой чаще. Нередко человеческий фактор является причиной того, что фары стали плохо светить. Неверная регулировка достаточно часто приводит к снижению освещенности дороги для водителя. Проблема состоит в том, что лампа светит с достаточной силой, но свет от нее рассеивается и попадает не на полотно дороги, а в стороны. Далее расскажем, как понять, что сложилась именно такая ситуация.
Проверка
Эту проверку можно провести при отсутствии внешнего освещения (ночью или в специальном боксе). Машину ставят рядом со стеной и изучают световой круг, создаваемый осветительными приборами.
С помощью лазерного уровня определяют, насколько свет, идущий чрез плафон, преломляется и доходит до пункта назначения. Если у вас отличный глазомер, можете сделать это и без лазерного уровня.
Читайте также
Отметим также, что световые пятна могут расходиться на стене и при нормальной работе осветительных приборов. Причиной тому может быть разница в состоянии шин и пружин автомобиля, а также неравномерная загрузка машины.
Если вы увидели, что фары плохо светят и на стене не образуется световой пучок, то требуется отрегулировать освещение.
Регулировка
Выполняется регулировка с помощью специальных регулировочных винтов. Они располагаются под капотом автомобиля, примыкают к задней части фары. Именно их и нужно подкрутить.
Фото: Shutterstock
Проводить манипуляции с винтами нужно до тех пор, пока направление света не будет отрегулировано. В идеале лучи должны идти от центра светильника слегка вниз.
Если у вашего автомобиля совмещены режимы ближнего и дальнего света, то проверку и настройку можно проводить только у дальнего. Ближний свет автоматически скорректируется в соответствии с новыми настройками. Отличия есть только при регулировке противотуманных фар.
Регулировка противотуманных фар
Проверка работы противотуманок проводится на нагруженном автомобиле. Вес груза машины должен быть не мене 70 килограмм. Для этих целей можно попросить кого-то требуемой массы просто сесть в салон либо же использовать подручные тяжелые предметы.
При соблюдении этих условий проводим проверку. Регулировка противотуманных фар проводится также посредством вращения регулировочных винтов и нахождения тем самым идеального светового фокуса.
Мы рассказали о самых частых причинах, из-за которых плохо светят фары, и тех методах, которые помогут устранить неполадки. Теперь, когда вы заметите некорректную работу осветительных приборов автомобиля, вы сразу можете приступить к решению возникшей проблемы.
Автомобили импортного производства обычно уже в комплектации с завода имеют качественные лампы. На отечественных машинах же, наоборот, устанавливают те, что дешевле, и светят они обычно плохо. Большинство покупателей вынуждены как-то решать эту проблему. Одним из возможных выходов из ситуации является замена лампы на более качественную модель.
Рекомендуем следующие варианты:
То, как хорошо или плохо будут светить фары, зависит во многом от установленной в них лампы. Со стандартной моделью даже известного производителя (например, Osram Standart) свет все равно не будет идеальным, хоть это и не самый плохой вариант. Чтобы добиться максимального качества освещения, придется финансово вложится в приборы с высокими световыми показателями и гарантией качества.
Не всегда именно лампы или другие элементы являются причиной того, что фары плохо светят. Эту проблему может вызывать и некорректная работа электрической цепи автомобиля. После включения двигателя фары питаются от генератора, который является главным источником электричества в машине. Его нужно проверить в первую очередь. Если напряжения от генератора недостаточное, то возникают следующие проблемы:
Лучшее решение для автомобиля – установка родного генератора, произведенного на заводе-изготовителе машины. Часто можно выбрать модификацию, которая будет мощнее предустановленной. Это хороший выход из ситуации, но стоит помнить, что при такой замене другие элементы машины начинают работать по-иному, например, может возрасти расход топлива. Если не брать это в расчет, то родные генераторы могут кардинально улучшить ситуацию.
Чаще всего неполадки в генераторе автомобиля возникают при эксплуатации в холодное время года. Связано это с количеством работающих от электричества приборов в машине. Если при нормальной температуре включены музыкальный центр, вентилятор и фары, то зимой необходим еще обогрев стекол и сидений, обдув и постоянный свет. Одновременное питание всех этих устройств – это большая нагрузка на генератор, за счет чего и фары могут начать плохо светить.
В законодательстве существует прямой запрет на самостоятельную установку ксеноновых фар. Эти приборы имеют много плюсов: ярко светят, имеют высокую мощность, мало используют электроэнергии, долго служат. Плохо только одно – устанавливать их разрешено не всегда.
Если ксенон на автомобиль уже был установлен в базовой комплектации или возможен его монтаж в соответствии с инструкциями завода-изготовителя, то водитель в этом случае следует букве закона. Всем остальным за установку ксенона грозит лишение прав сроком до 1 года. Так, когда можно ставить ксенон?
1. Перечень приборов, на которые законодательством не запрещена установка ксенона
Световые приборы должны быть подготовлены для установки ксенона заводом-изготовителем. Монтаж при несоблюдении этого условия – противозаконное действие.
Свет ксеноновых светильников может ослеплять водителей и тем самым снижать безопасность движения на дороге. Именно поэтому их установка без соблюдения технических требований запрещена. В законе дан перечень видов осветительных приборов, установка ксенона на которые возможна.
Отличить их можно по специальной маркировке:
DR и DC | эта запись означает наличие у машины фар дальнего и ближнего света. Ксенон можно устанавливать и на обе вместе, и на какую-то одну из них |
---|---|
DCR |
данная запись означает, что автомобиль оборудован двухрежимными фарами, то есть теми, которые работают и для дальнего, и для ближнего света. Ксенон можно устанавливать и в этом случае |
HR и DC |
данная запись запрещает устанавливать ксенон в фару дальнего света, а для ближнего это разрешено |
HR и HC |
прочтение этой маркировки зависит от страны изготовителя. Если автомобиль сделан в Японии, то устанавливать ксенон можно. Если же машина выпущена в другой стороне, то допустимо использование только галогеновых ламп. |
Можно ориентироваться на букву D в маркировке. Если она есть, то ксенон можно ставить. Если нет, то законом разрешено использование только галогена или ламп накаливания.
Если вы сомневаетесь, можно ли ставить ксенон на ваш автомобиль, запросите информацию об этом у официального дилера или завода-изготовителя машины. Однако быстрее получить ответ на свой вопрос, проверив маркировку. Если это проблематично или возникают сложности, помочь смогут в любой СТО.
2. Нельзя устанавливать газоразрядные лампы при наличии следующих маркировок:
HC и HR | можно ставить только галогеновые лампы | |
---|---|---|
HCR |
на автомобиле установлена одна лампа для ближнего и дальнего света. Ксенон запрещен для установки |
|
CR |
при такой маркировке на автомобиль можно ставить только лампы накаливания, другие виды ламп запрещены. |
Ошибочно думать, что цена и известный производитель ксеноновой лампы являются гарантией ее законной установки. Ни марка, ни стоимость ксенона не имеют значения для правомерности монтажа. Это определяет производитель автомобиля. Поэтому установка ксеноновых ламп вне рекомендаций завода-производителя является противозаконной.
3. Где размещена маркировка
Место расположения маркировки отличается у разных автомобилей и типов фар. Чаще всего информацию размещают на стекле или под капотом (сверху фары). Бывает, что маркировку располагают на внутренней стороне осветительного прибора, где ее плохо видно. В этом случае придется его снять, чтобы ее увидеть.
Вот как выглядит стандартная маркировка:
Далее расшифруем, что означают цифры:
Чтобы понять, можно ли поставить ксенон на ВАЗ и другие автомобили, нужно смотреть на буквенный код под цифрой «2».
4. Существует ряд правил для установки ксеноновых фар:
Для монтажа ксенона требуется полный набор комплектующих. Если не все детали были закуплены, установку нельзя будет провести. Учитывайте, что дополнительно потребуется поставить автокорректор. Этот прибор отвечает за изменение направления светового потока при езде по неровному покрытию или при большой загруженности автомобиля.
Если в багажнике много вещей или в салоне есть пассажиры, то перекос машины из-за веса создает неправильный угол светового потока, способствуя ослеплению водителей машин, идущих навстречу.
5. Ответственность за нарушения
Сотрудники полиции ужесточили контроль за установленными на автомобилях фарами. Ксеноновые приборы освещения могут вызывать серьезные ДТП. Водители несут серьезную ответственность за неправомерную установку таких приборов.
Некоторые водители, попавшиеся на этом нарушении, пытаются давать взятки, чем только ухудшают ситуацию для себя. Дача взятки – это плохая установка и уголовная ответственность. Не стоит думать, что каждый инспектор ГИБДД окажется алчным, примет купюру и закроет глаза на нарушение.
Фото: Shutterstock
Наказание ждет тех автолюбителей, которые вопреки требованиям производителя поставили ксеноновые фары (вместо разрешенных галогеновых или ламп накаливания).
Слишком яркий белый свет в ночное время сразу выдает нарушителей этого правила.
В КоАП предусмотрены последствия при неправомерной установке ксенона:
Незаконная установка ксенона относится к категории «эксплуатация заведомо неисправного транспортного средства». Хоть штраф и не предусмотрен за это правонарушение, но оно очень серьезное, ведь водитель садится за руль машины, которая технически не подходит для движения по дорогам.
Проверить, в праве ли был водитель авто ставить ксенон, сотрудники ДПС могут на любом участке дороги, где правилами не запрещена остановка. Полицейские вправе попросить водителя открыть капот и для проверки даже снять фару.
Уголовная ответственность ждет водителя авто с нелегально установленными ксеноновыми фарами, если их наличие привело к ДТП и жертвам среди людей. Максимальный срок лишения свободы в этом случае – 8 лет. После аварии будет проведена экспертиза, которая установит реальную причину происшествия. Доказать свою невиновность в этом случае уже невозможно.
Если установка ксенона разрешена изготовителем автомобиля, то фары в этом случае светят приятным ярким светом, только улучшая видимость дороги для водителя.
Ситуация, когда фары автомобиля плохо светят, крайне некомфортна для водителя. Некорректная работа приборов освещения не только угрожает безопасности вождения, но также и не добавляет уверенности при езде. Вождение при тусклом свете несет еще больше опасности при движении по мокрому асфальту.
Недопустимо мириться с подобной ситуацией и допускать снижение безопасности на дороге из-за того, что приборы плохо светят. Показатели работы головного света не должны быть ниже изначальных, когда автомобиль только вышел с производства. При благоприятном стечении обстоятельств световой поток можно даже улучшить, установив более современные лампы.
Если фары стали плохо светить, задумайтесь о смене ламп на более мощные. Установив недорогую модификацию, вы сразу улучшите световые показатели своего авто. Езда станет комфортнее и безопаснее.
«Если пластик весь поцарапанный и фары плохо светят, хорошо бы их отполировать. Можно и самому, конечно, но тут накосячить можно. Лучше чтоб спецы сделали. Но со временем опять та же история вылезет. И да, лампочки должны быть без ультрафиолета, а то от него пластик кристаллизуется и становится матовым, белесым. Присмотритесь к лампочкам, если так и было, то только менять фары»
«Я у дочки кисточку позаимствовал и ей со спиртом протер, ничего не снимал. Разводы небольшие остались внутри, но светить лучше стало»
«Тут только оптику менять. Лучший вариант – хрусталики поставить».
«После короткого замыкания вообще стали как свечи светить, хотя и не перегорели. Что-то с напряжением было. Тут к электрику сразу надо. Ну, или еще чего плохо было, может, китайщина подвела».
«Мне так однажды фару на «Сонате» чинили. Один рукастый человек помог: перевернул лампочку вверх ногами, правда, сначала сделал еще прорези на цоколе для нее. Как оказалось, штука была в том, что отражатель как-то криво работал. Когда лампу перевернули, стало все нормально светить. Потом, правда, после перегорания каждую новую лампочку так улучшать приходилось».
Читайте также