09.12.2022
2264
2222
Поврежденное лакокрасочное покрытие нового или старого, но любимого автомобиля заставляет водителей нервничать и ощущать дискомфорт во время езды. Объясняем, как убрать царапины или сколы самостоятельно.
Условно повреждения можно разделить на несколько типов. Рассмотрим основные: неглубокие потертости на лаковом покрытии, царапины на слое краски, глубокие сколы, царапины на пластиковых элементах.
Каждый из таких недостатков удаляется с помощью подручных средств, специальных инструментов и химии для автомобиля. Приобрести все необходимое можно в автомагазинах, гипермаркетах и площадках интернет-ритейлеров.
Автомобилистам предлагают множество средств для удаления разных повреждений лакокрасочного покрытия. Однако не все из них эффективны. Во-первых, не всегда водители точно определяют глубину царапины и, во-вторых, часто неправильно готовят машину к предстоящему восстановлению.
Если автомобиль готовят к продаже, то от царапин на кузове используют WD-40 – это средство помогает замаскировать потертости до первой мойки. Для применения такого способа следует очистить поверхность, нанести универсальную смазку и протереть участок сухой салфеткой. Процедура повторяется до исчезновения повреждений.
Кроме того, убрать царапины помогают восковые карандаши. Перед тем, как использовать их, обезжирьте поверхность составами, которые не вредят лакокрасочному покрытию. После высыхания участка аккуратно проведите по царапине карандашом, чтобы заполнить ее воском. На заключительном этапе протрите участок кузова мягкой салфеткой.
Повреждения на пластиковых элементах, в том числе в салоне машины, удаляются средствами с содержанием полироля или профессиональными восстановителями пластика: молочко, спреи, аэрозоли. Для максимального эффекта следуйте инструкции, указанной на упаковке автохимии.
Наименее действенными оказываются так называемые антицарапины – абразивные пасты. Зачастую производители превращают их в панацею, однако на практике водители сталкиваются с отсутствием эффекта. Дело в том, что данные средства подходят только для очень слабых повреждений: сильные царапины ими не убрать.
Если вы уже приобрели абразивную пасту, то не бойтесь ее использовать. Очистите поврежденный участок, насухо протрите и нанесите содержимое тюбика или банки по инструкции, втирая круговыми движениями.
Как только часть мелких царапин исчезнет, удалите излишки и снова протрите кузов. После этого используйте воск – он маскирует оставшиеся недочеты и выравнивает покрытие. В завершение натрите участок сухой фланелевой салфеткой, чтобы придать блеск.
Пасту можно использовать в сочетании с полировальной машинкой и кругом для шлифования P2000. Такой способ ближе к профессиональному решению проблему, но часто к нему прибегают и автолюбители.
Алгоритм действий:
Повреждение лакокрасочного покрытия – это не повод паниковать и искать самые дешевые услуги кузовных мастеров. Большую часть повреждений всегда можно убрать самостоятельно, если соблюдать инструкции на средствах, описанных выше.
Мелкие повреждения с легкостью поддаются обработке простыми средствами, но глубокие царапины требуют основательного подхода и профессиональных материалов. Речь об антикоррозийном составе, грунтовке, лаке и автоэмали, которая подбирается по VIN-номеру.
Приобрести материалы можно как по отдельности в специализированных магазинах, так и комплектом. При покупке надо учитывать объем составов, который потребуется для удаления сколов или царапин.
Если вы решились восстановить кузов своими руками, начните с обработки повреждений. Очищенный участок обезжирьте, кузов вокруг него закройте полиэтиленом. Далее нанесите антикоррозийный раствор или грунт. Как только состав высохнет, распределите обычную грунтовку.
Оставьте машину сохнуть и через несколько часов проверьте участок: грунт должен затвердеть. После выровняйте покрытие и приступайте к окрашиванию. Краску наносите в два слоя, а после высыхания – лак.
Проще всего отполировать фары в автосервисе. Но если нет лишних денег на услугу, сделайте это сами. Легкие недостатки устраняются средствами из наборов: крупнозернистая и мелкозернистая паста, губка, салфетка, наждачная бумага.
Убрать царапины поможет наждачка. Повторная обработка проводится двумя видами пасты, а в финале фары протираются салфеткой для придания блеска.
Самый уязвимый участок автомобиля: он чувствителен к воздействию внешней среды и может пострадать при неправильной самостоятельной обработке. Поэтому устранять царапины надо очень аккуратно.
Для этого понадобятся шлифовальный аппарат, круглая наждачная бумага, порошок с оксидом церия, вода и внимательность. Полировка проводится только на чистом ветровом стекле.
Инструкция:
Регулярный уход за лакокрасочным покрытием автомобиля многие водители превращают в ритуал. Такой подход, безусловно, занимает личное время, но при этом предотвращает образование паутинок из микротрещин и сколов.
Избежать неприятных проявлений на кузове помогут аккуратное вождение, мойка машины хотя бы раз в две недели без использования грязных или жестких тряпок и губок, а также своевременное устранение царапин.
Конечно, это не полный список причин, в который входят плохие дороги, грязь, песок и камни, попадающие на кузов или лобовое стекло при движении автомобиля. Идеальный вариант, который избавит автолюбителя от проблем с кузовом, – это специальные покрытия.
Вместо траты времени на периодическую затирку повреждений передайте машину в руки специалистов. Они нанесут на кузовные элементы защитную пленку или просто отполируют и покроют раствором, устойчивым к воздействию внешней среды.
Однако как именно ухаживать за автомобилем и продлевать ли ему жизнь за счет современных «примочек», выбирать только вам. В этом вопросе важно ориентироваться на финансовые возможности и не тратить последние деньги на машину.
Вся информация о ценах и партнерах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы
Читайте также