07.11.2021
2180
27290
В этой статье:
Виды технического обслуживания автомобиля отличаются по срокам и содержанию работ и необходимы для безопасной эксплуатации машины. Регулярный контроль за ее состоянием позволит вовремя выявить проблемы и устранить их, пока они не стали более серьезными. В лучшем случае отложенный техосмотр приведет к дополнительным расходам на ремонт, в худшем – к аварии на дороге.
Так, замена моторного масла защитит от поломки мотора, а проверка тормозной жидкости - от неприятностей на дороге. И это лишь малая часть того, что важно контролировать. Купив новое авто, техобслуживание рекомендуется проводить с нуля и далее через определенное количество километров на спидометре. Но есть еще и другие не менее важные виды обслуживания. Они все подробно расписаны ниже в статье.
Под техническим обслуживанием автомобиля понимают ряд мероприятий, рекомендуемых к выполнению производителями авто и проводимых с целью профилактики. При этом ставится задача поддержания нормального технического состояния машины, при котором все узлы и механизмы (а они рано или поздно изнашиваются и выходят из строя) будут исправно работать. Ведь понятно, что лучше не дожидаться поломок, потому что ремонт в итоге может оказаться сложным и дорогостоящим.
Фото: Shutterstock
ТО (Техническое Обслуживание), как правило, подразумевает выполнение двух видов операций. Во-первых — обязательных (к примеру, если пробег авто достигает 15 тысяч км, то полагается поменять масло), а во-вторых – действий, необходимость в которых выявлена в процессе диагностики (при визуальном осмотре либо с применением спецоборудования).
В специализированной литературе основные виды технического обслуживания автомобилей называются в соответствии с тем, какие именно проводятся работы в ходе ТО:
Виды и периодичность операций, проводимых в процессе технического обслуживания, могут отличаться для разных авто. Еще имеет значение величина пробега, сезонность использования и долго ли простояла машина вообще без движения.
Фото: Shutterstock
В советские времена, к примеру, ТО проводилось строго по регламенту. Отчасти из-за того, что машины тогда были попроще и в надежности уступали современным. Да и вообще за технической исправностью машин, особенно казенных, принадлежащих организациям, следили строго.
В России действует классификация видов ТО, принятая еще в бытность СССР. Это «Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей», состоящая из следующих основных пунктов:
Сейчас предприятия, выпускающие легковые машины, представляют данный перечень в немного измененном виде:
Читайте также
«25 автомобилей с маленьким расходом топлива»Выходит, что сейчас виды ТО для легковушек существуют такие:
К примеру, ТО-0 (в общепринятом понимании это ТО-1) положено проводить, когда машина «набегает» 2-2,5 тысяч км (не больше). Далее операции по ТО выполняются после каждых 10-20 тысяч км.
В случае с легковыми автомобилями ТО, по сути, представляет собой инспекцию главных значимых узлов и агрегатов транспортного средства в целях обеспечения безопасности поездки.
Фото: Shutterstock
Вот какие операции включает в себя контрольный осмотр:
Вот перечень операций, предусмотренных к выполнению в процессе контрольных осмотров на остановках по пути следования:
По окончании рейса контрольно-осмотровые мероприятия выполняются следующие:
Следующая разновидность техобслуживания – ТО-1. Во-первых, в него входят все действия из ЕТО (ежедневное техническое обслуживание).
Фото: Shutterstock
Плюс добавляются и еще некоторые:
ТО-2 – это вид технического обслуживания и ремонта автомобилей, подразумевающий выполнения работ, предусмотренных ТО-1, с добавлением ряда иных действий по обследованию узлов машины.
Фото: Shutterstock
ТО-2 подразумевает выполнение работ по контролю и диагностике, в добавок тут предусмотрено больше операций по дозаправке (с учетом пробега авто). То есть, меняется не только масло, но и:
Некоторые детали машины в рамках ТО-2 и в зависимости от пробега тоже подлежат замене. В случае с легковыми авто – это:
Читайте также
«Как выбрать моторное масло: полезные рекомендации»Если говорить о крепежных работах при ТО-2, то в сравнении с ТО-1 их здесь больше. Добавляются затяжки креплений:
Кроме того, в рамках ТО-2 необходимо отрегулировать:
Набор выполняемых при ТО-2 операций составляется с учетом марки и модели авто, а также принимается во внимание регламентированный производителем межсервисный интервал.
Данный вид технического обслуживания автомобилей (обозначается как СО) подразумевает выполнения работ по подготовке транспортного средства к зимнему либо летнему периоду эксплуатации.
Для большинства автовладельцев главная операция в рамках сезонного ТО – это замена шин, и они стараются выполнить данную процедуру одновременно с ближайшим по регламенту номерным ТО.
Все виды технического обслуживания автомобилей (за исключением ежедневного) являются платными. Разумеется, возникает вопрос, а обязательны ли данные процедуры? Может быть, как раз на этой статье расходов можно отлично экономить? Тем более, что современные автомобили – агрегаты высококачественные и надежные (по уверениям производителей), в связи с этим и межсервисные интервалы по ТО постепенно становятся больше.
Что ж, тут к вопросу можно подойти с разных сторон, а именно – формально и фактически.
А по факту за последние 15-20 лет межсервисные интервалы остались практически прежними. И никому в мире, даже «матерым» производителям, еще не удалось выпустить авто, которому совсем не нужно было бы техобслуживание.
Поэтому, как для новых автомобилей автомобилям, так и для уже «побегавших», ТО – это важная необходимость.
А что касается экономии на прохождении того или иного вида технического обслуживания автомобилей, то это вполне реально. И тут большое значение имеет, действует ли еще на машину гарантия производителя, или ее срок закончился.
Фото: Shutterstock
В первом случае нужно посмотреть в сервисной книжке, какие именно гарантийные обязательства берет на себя завод-изготовитель авто. Практика показывает, что в большинстве случаев для того, чтобы владелец машины мог рассчитывать на гарантийное обслуживание, он непременно должен выполнять требование проходить ТО в каком-либо принадлежащем предприятию-производителю дилерском центре. А цены на услуги там, как правило, далеко не низкие. Тем не менее большинство автовладельцев соглашаются с этим условием, хотя о его обоснованности можно было бы и поспорить.
Еще не лишним будет проверить, какие именно виды работ включены в предварительную калькуляцию по ТО. Убедитесь, что туда не вписаны услуги, не считающиеся обязательными (а лишь те, что перечислены производителем в сервисной книжке).
Когда машина уже не на гарантии, на ТО можно экономить более существенно, потому что многие операции достаточно просты и для их выполнения совсем не обязательно обращаться к специалистам. Это, к примеру, замена масла, фильтров (масляного, воздушного, топливного), колодок тормозной системы, свечей системы зажигания, колёс (в уже собранном виде).
Для выполнения более серьезных действий вполне можно обратиться в какой-либо автосервис, хорошо себя зарекомендовавший. Цены у них значительно ниже в сравнении с дилерскими центрами.
В любом случае не забывайте, что поддержание хорошего технического состояния автомобиля – это в ваших же интересах. Регламентированное ТО дает возможность своевременно обнаружить и устранить любые неполадки. И тогда машина безо всяких ремонтов будет служить вам долго и исправно.
Читайте также