Что делать, если при ДТП нет страховки

Подписывайтесь на анонсы:
TelegramВиды технического обслуживания автомобиля отличаются по срокам и содержанию работ и необходимы для безопасной эксплуатации машины. Регулярный контроль позволит вовремя выявить проблемы и устранить их, пока дело не приняло серьезный оборот. В лучшем случае отложенный техосмотр приведет к дополнительным расходам на ремонт, в худшем — к аварии на дороге.
Замена моторного масла защитит от поломки мотора, а проверка тормозной жидкости — от неприятностей на дороге. И это лишь малая часть того, что важно контролировать. Купив новое авто, техобслуживание рекомендуют проводить с нуля и далее через определенное количество километров на спидометре. Но есть еще и другие — не менее важные виды обслуживания. Все они подробно описаны в статье.
Техническое обслуживание (ТО) — это профилактическое мероприятие для поддержания работы авто.
Все узлы и механизмы рано или поздно изнашиваются и выходят из строя. Лучше не дожидаться поломок, потому что ремонт в итоге может оказаться сложным и дорогостоящим.
ТО (техническое обслуживание) бывает двух видов:
Основные виды ТО автомобилей называют в соответствии с тем, какие проводятся работы:
По итогам контрольно-диагностических мер решают о дальнейших действиях. Например, замене вышедших из строя или отработанных деталей, доливе и обновлении жидкостей.
Виды и периодичность техобслуживания, могут отличаться для разных авто. Еще имеет значение величина пробега, сезонность использования и время, в течение которого авто простояло без движения.
В советские времена ТО проводилось строго по регламенту. Так происходило из-за того, что машины значительно уступали современным по техническим характеристикам. Да и вообще за исправностью автомобилей, особенно казенных, следили строго.
Обязательный осмотр авто и устранение неполадок перед рейсом — закон, который непременно должны соблюдать водители. Это крайне важно, особенно — когда речь идет о перевозке пассажиров или крупноразмерных грузов.
В России действует классификация видов ТО, принятая еще в СССР. Это «Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей», состоящая из следующих основных пунктов:
Но со временем предприятия, выпускающие легковые машины, внесли в классификацию пару изменений:
Сейчас классификация видов ТО для легковушек выглядит так:
Например, ТО-0 (в общепринятом понимании ТО-1) должны проводить, когда машина «набегает» не более 2-2,5 тысячи км. Далее операции по ТО выполняются после каждых 10-20 тысяч км.
В случае с легковыми автомобилями ТО — это проверка наиболее значимых узлов и агрегатов транспортного средства. Это нужно для безопасности поездки.
Во время ежедневного технического обслуживания (ЕТО) проверяют:
Кроме того, на контрольных осмотрах во время остановок по пути следования необходимо:
По окончании рейса проводят еще несколько операций:
Следующий вид техобслуживания — ТО-1. В него входят все действия из ЕТО и еще несколько дополнительных операций.
В ТО-2 входят все действия из ТО-1, добавляется обследование узлов машины.
ТО-2 подразумевает контроль и диагностику. Также сюда входит больше операций по дозаправке (с учетом пробега авто). Необходимо заменить:
Некоторые детали легковых авто в рамках ТО-2 (и в зависимости от пробега) тоже подлежат замене. К ним относят:
В ТО-2 появляется еще больше крепежных работ. Затяжке подлежат:
Кроме того, не забудьте отрегулировать:
Список операций по ТО-2 составляют с учетом марки и модели авто, а также регламентированного производителем межсервисного интервала.
СО (сезоннное обслуживание) подразумевает подготовку автомобиля к зимнему либо летнему сезону.
При смене сезона нужно позаботиться о бесперебойной работе всех агрегатов, деталей и узлов машины.
К примеру, зимой следует использовать менее вязкие смазочные материалы. Кроме того, в холодное время года труднее запускается аккумулятор, сцепление колес с покрытием дороги ослабевает. Появляется необходимость в отоплении салона. Все это нужно предусмотреть.
Для большинства автовладельцев главное во время сезонного ТО — это замена шин. Большинство водителей стараются выполнить процедуру одновременно с ближайшим по регламенту номерным ТО.
Сезонное техобслуживание проводят два раза в год – весной и осенью. Но одной заменой шин автомобилистам не обойтись. Весной необходимо проверить пластиковые и резиновые элементы. Резкие перепады температур или морозы могут снизить эластичность некоторых деталей. Осенью дополнительно проверяют аккумулятор и тормоза.
Плановое техобслуживание проводят каждые 8–15 тысяч километров. Точную частоту указывают в сервисной книге.
ТО-2 проводят через каждые 20–30 тысяч километров. Но периодичность опять же у каждой модели авто будет своя. Чтобы исключить поломку и дорогостоящий ремонт, ориентируйтесь на рекомендации производителя.
За все виды технического обслуживания автомобилей (за исключением ежедневного) нужно платить.
Возникает вопрос: а обязательны ли все эти процедуры? Может быть, как раз на этой статье расходов можно отлично экономить? По словам производителей, современные авто более надежные.
Подойти к вопросу можно формально и фактически. В первом случае считается так: если новая машина ни разу не прошла ТО, то на гарантийное обслуживание владелец может не рассчитывать.
По факту за последние 15–20 лет межсервисные интервалы остались практически прежними. И никому в мире, даже «матерым» производителям, еще не удалось выпустить авто, которому не нужно ТО. Поэтому и новые, и «побегавшие» автомобили обязаны его проходить.
А вот сэкономить на техобслуживании вполне реально. Но во многом это будет зависеть от действия гарантии от производителя.
В первом случае нужно посмотреть в сервисной книжке, какие именно гарантийные обязательства берет на себя завод — изготовитель авто.
Обычно рассчитывать на гарантийное обслуживание можно в случаях, если водитель проходил ТО в дилерском центре, принадлежащем производителю автомобиля.
А цены на услуги там, как правило, далеко не низкие. Тем не менее большинство автовладельцев соглашаются с этим условием, хотя о его обоснованности можно было бы и поспорить.
Как же сэкономить на ТО, пока машина находится еще на гарантии? Остается лишь поискать среди дилерских центров тот, чьи услуги обойдутся дешевле.
Кроме того, можно приобрести необходимые для ТО запчасти не у самих дилеров, а у других продавцов. Так покупка может обойтись вдвое дешевле. Но узнайте заранее, работают ли в дилерском центре с «неродными» запчастями.
Проверьте, какие виды работ вам включили в предварительную калькуляцию по ТО. Убедитесь, что туда вписали только услуги, указанные в сервисной книжке.
На машине без гарантии можно сэкономить больше, потому что большинство работ можно выполнить самостоятельно. Например, заменить масла, фильтры (масляный, воздушный, топливный), колодок тормозной системы, свечи системы зажигания и колеса.
Для более серьезных работ лучше обратиться в автосервис. Цены у них ниже, чем в дилерских центрах.
Не забывайте, что проверка технического состояния автомобиля — в ваших интересах. Техобслуживание позволяет своевременно обнаружить и устранить любые неполадки. Тогда машина будет служить вам долго и исправно.
Вся информация о ценах и партнерах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы.
Персональные тренировки — удовольствие не из дешёвых. Покупайте абонемент у наших партнёров и получайте беспроцентную рассрочку на несколько месяцев