18.12.2021
2150
1676
В статье рассказывается:
Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора могут быть самыми разными, иногда кардинально отличаясь своими характеристиками. И выбрать наиболее подходящее предложение из множества имеющихся бывает весьма затруднительно, особенно человеку, который в этом деле не имеет большого опыта.
С другой стороны, тут все не так сложно, если действовать согласно определенному алгоритму. Сперва надо разобраться со списком параметров, которые «предлагают» те или иные приборы, затем выбрать необходимые и только после этого идти в магазин или делать заказ в Интернете. Что ж, давайте с самого начала…
Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов разделяются на два вида: трансформаторные и импульсные. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их по отдельности. Трансформаторные работают за счет электромагнитной индукции, в результате переменный ток переходит в постоянный и подпитывает автомобиль. Этот вид зарядного устройства способен снижать поступающее напряжение, такая функция делает его подходящим для любого аккумулятора.
Из недостатков можно выделить большой вес и объем. Вам постоянно придется следить за уровнем заряда АКБ. Регулярно проверять его и точно фиксировать перед началом подзарядки. А также в процессе каждые 30 минут проверять, чтобы сила тока не превышала 10 процентов от емкости АКБ. Если она будет больше, то электролит начнет закипать и выпускать пар.
В свою очередь импульсные зарядники основаны на воздействии на аккумулятор тока увеличенной частоты. Импульсы подаются часто, но они довольно слабые. В этом случае вам не понадобятся дополнительные уловки в виде магнитного стержня или обмотки из меди или алюминия.
Фото: Shutterstock
Из двух представленных вариантов импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше. Оно имеет небольшой размер и вес, оно автономно и не требует постороннего вмешательства и контроля, имеет надежную систему защиты, а также несколько режимов работы.
Импульсное зарядное устройство оснащено функцией BOOST, что позволяет восстанавливать емкостный показатель за 15 минут. Но следует отметить, что стоимость такого ЗУ будет выше по сравнению с другими моделями.
Зарядное устройство для легковых автомобилей должно иметь базисное напряжение 12 В. Поэтому следует внимательно отнестись к выбору и не взять случайно ЗУ с показателями ниже или выше положенного. Также стоит учесть, что стандартный автомобильный аккумулятор заряжается напряжением не ровно в 12 В, а в 12-14,4 В.
Берите в расчет эту информацию при выборе ЗУ. Если отдадите предпочтение автоматическому, то в процессе оно само будет выправлять показатели напряжения зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.
На моделях, которые имеют ручное управление, напряжение придется корректировать по мере необходимости самостоятельно.
У моделей, которые не имеют ни того, ни другого, дела обстоят намного хуже. Уровень напряжение у таких ЗУ может задираться намного выше допустимых пределов. Поэтому с такими зарядниками ваш аккумулятор долго не проживет.
Этот показатель зависит от емкости заряжаемого аккумулятора. Здесь тоже есть свои установленные рамки, а именно ограничение зарядного тока. Как и с напряжением, для зарядного устройства важной функцией является возможность управлять силой тока, передаваемого аккумулятору. Но для маломощных ЗУ этот показатель можно не учитывать, так как они просто на просто не способны передавать ток силой более 2-3 А.
ЗУ с ручными регулировками тоже неплохо справляются со своей задачей, так как не поднимают, а далее только снижают ток ниже показателя, ограниченного рукояткой. В случае с ЗУ, которые таких опций не имеют, как указывалось выше, ситуация остается плачевной.
Обращать внимание на зарядный ток следует по нескольким причинам. Во-первых, регулярно увеличенный уровень тока сокращает время производительности АКБ. Во-вторых, низкий ток позволяет лучше зарядить аккумулятор, поэтому рассчитайте свое время так, чтобы оставить АКБ на медленную зарядку. Так вы продлите срок службы своего аккумулятора в разы.
Мощность устройства – не самая важная характеристика зарядного устройства. Но она поможет понять, насколько правдивы другие показатели, заявленные производителем. К сожалению, то, что пишут в описании товара, не всегда оказывается правдой. Поэтому обратите внимание на мощность, которая равна произведению напряжения на силу тока.
Внимательно изучите характеристики перед тем, как купить понравившееся зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Например, если указано, что уровень выдаваемого зарядником тока достигает 10 А, а мощность равна 100 Вт, то попробуйте пересчитать числа. Так как для аккумулятора требуется напряжение от 12 до 14,4 В, то, чтобы отдавать указанные 10 А, ему необходимо обладать мощностью 144 Вт (10 А × 14,4 В). При таких расчетах вы сразу поймете обманывают вас или нет.
Но не все так просто. Мощность также показывает нам уровень потребляемой энергии. И даже если производитель заверяет вас, что устройство высокоэкономичное, следует знать, что КПД не может быть равно 100 %. Часть энергии потребляется самим устройством на обеспечение своей же работы. Поэтому можете мысленно прибавить к расчетным 144 Вт еще несколько десятков. Возможно, вплоть до 250 Вт.
При выборе ЗУ нужно учитывать еще и емкость вашего аккумулятора. От этого зависит то, каким уровнем тока должно обладать зарядное устройство. В этом случае действовать нужно следующим образом: емкость (в ампер-часах) делится на 10. Частное и будет показателем максимально допустимого тока заряда для вашей АКБ. Но советуем выбирать варианты с показателем чуть выше, чтобы зарядник не работал постоянно на максимальной силе. Это поможет прослужить ему дальше.
Еще одной важной характеристикой является наличие защиты. Не нужно полагаться на свою сноровку, даже если вы за рулем не первый год, а автомобиль знаете вдоль и поперек. Статистика показывает, что зарядным устройством чаще всего пользуются утром. А в этом время люди больше обычного допускают ошибки из-за не совсем бодрого и внимательного состояния.
Зарядные устройства имеют защиту от скачков сетевого напряжения, переполюсовки, перегрузки, перегрева, перезарядки, отключения сетевого питания с последующим включением.
Фото: Shutterstock
Приведем пример. Бывает такое, что вы оставляете заряжаемый аккумулятор без присмотра. Выбираете настройки или регулируете самостоятельно и идете по своим делам. В этот момент может произойти сбой в работе электричества, и оно отключится. Но когда оно появится, то зарядник начнет работать снова. И если он не имеет защиты, то начнет заряжать аккумулятор с током и напряжением, которое стоит у него по умолчанию, что может значительно испортить АКБ. Если ЗУ имеет защиту, то предыдущие показатели будут внесены заново и процесс зарядки будет отлажен.
Если вы уверены, что будете пользоваться зарядным устройством исключительно в теплых местах, то можете не брать в расчет этот пункт. Но если вы чаще в дороге, то обратите внимание на величину температурного диапазона.
Индикаторы помогают контролировать работу ЗУ, сообщая о начале и завершении цикла зарядки; подключении полюсов батарейки; возникновении КЗ, перегрева и других аварийных ситуаций. По стрелочным и цифровым приборам определяют силу тока и напряжения.
Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов с десульфатацией – особым циклом зарядки и разрядки – помогают избавится от сульфата серы, который образуется на пластинах аккумулятора в результате погодных условий или глубокой разрядки, избежать снижения электролитной плотности и общей емкости АКБ.
Читайте также
«Замена сальника коленвала: пошаговая инструкция»Существуют определенные показатели температуры для возможности подзарядки аккумулятора. Они зависят от типа АКБ: кислотно-свинцовый – от минус 20 до плюс 50; никеле-кадмиевый, никель-металлогидридный – от 0 до плюс 45; литиево-ионный – от 0 до плюс 45. Если не хотите тратить время на предварительный отогрев АКБ, то возьмите зарядник с функцией температурной компенсации.
Он помогает увеличивать силу тока и напряжение для ускоренной подзарядки. Режим удобен, если вы ограничены во времени, но злоупотребление этой функцией испортит АКБ.
Кроме того, в магазинах продается специальное оснащение, предназначающееся для работы сразу с несколькими АКБ, которые подключены параллельно, последовательно.
Эта функция поможет избежать постоянных настроек зарядного устройства при подключении. Она позволяет использовать предыдущие параметры зарядки при повторном соединении с одним и тем же аккумулятором. Это значительно экономит время. Есть даже такие, которые запоминают характеристики 3 предыдущих циклов подзарядки.
Бывают случаи, когда АКБ разряжаются полностью, и обычное зарядное устройство не может установить контакт с ними. Но существуют ЗУ, которые способны заряжать даже полностью севшую батарею. Таковыми являются импульсные устройства. Сначала они подают очень слабый ток, подготавливая аккумулятор к дальнейшему повышению мощности. Также можно использовать зарядники с ручной регулировкой, чтобы самостоятельно выставлять нужные значения электротока и попробовать зарядить глубоко разряженное устройство.
Дополнительную информацию можете почерпнуть из отзывов о зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов, которые размещают в сети опытные автовладельцы.
Это одно из ручных зарядных устройств. Его особенностью является возможность задать максимальный зарядный ток. Поэтому это ЗУ можно использовать для аккумуляторов разной емкости. PW-265 имеет максимальный показатель тока 6 А, которого хватает для зарядки аккумуляторов легковых автомобилей.
Цена PW-265 составляет примерно 2 тысячи 200 рублей и окупает себя хорошим функционалом: защита от перегрева, переполюсовки и короткого замыкания на выходе. По внешним характеристикам он тоже хорош. Прочный и удобный корпус имеет место в задней части для хранения проводов с «крокодилами». Но, к сожалению, не обладает режимом десульфатации.
Второе место в рейтинге зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов забирает Вымпел 37. Это ручное ЗУ, которое имеет возможность регулировать уровень подаваемого тока (до 20 А) и переключать напряжение в трех позициях (14,1/14,8/16 В). Но при этом по окончании зарядки ЗУ будет продолжать удерживать заданный уровень напряжения, что приведет к вскипанию аккумулятора. Поэтому нужно следить и вовремя отключать устройство. Вымпел 37 имеет еще одну изюминку – жидкокристаллический дисплей, который показывает напряжение на клеммах и текущий ток зарядки. Примерная стоимость устройства – 3 тысячи 500 рублей.
Это автоматическое зарядное устройство имеет максимальный ток 8 А. Эргономичный корпус сочетается с небольшим весом – 1 килограмм. Дополняет ряд плюсов цифровой экран, на котором отображается индикация режима работы и уровень текущего напряжения.
Подзарядка аккумулятора производится в 9 этапов. Сначала батарея тестируется, затем начинает постепенно заряжаться определенным уровнем тока на двух этапах, на втором – ток увеличивается. Затем ток увеличивается почти до максимального значения и происходит импульсная зарядка. В самом конце проводится еще два этапа с повышением фиксированного тока. По окончании уровень тока опускается до минимума, аккумулятор проверяется, а ЗУ переходит в режим «капельной» зарядки.
Также предусмотрено два режима: «медленный» (ток – 2 А) и «быстрый» (8 А) режимы. Из-за эффективности поэтапной зарядки сульфатированных аккумуляторов, десульфатация в этом зарядном устройстве отсутствует. Примерная стоимость прибора – 5 тысяч 200 рублей.
По факту, Bosch C7 представляет собой импульсный преобразователь напряжения, управляемый микропроцессорной схемой. Это автоматическое зарядное устройство имеет прочный корпус со степенью пылевлагозащиты IP65. Оно не перегревается при длительной работе на максимальной мощности.
Устройство подходит для работы с 12-вольтовыми и 24-вольтовымии аккумуляторами, обеспечивая зарядный ток до 6,3-7,7 А. Bosch C7 имеет возможность заряда AGM-батарей, и в целом аккумуляторов разного уровня емкости. Он может «оживить» полностью севший аккумулятор и заряжать замерзшие батареи на морозе.
Важное преимущество данного ЗУ – защита от переполюсовки и от внеплановой перезагрузки. В этих случаях ЗУ отключается, чтобы избежать повреждения. Стоимость устройства – примерно 7-7,5 тысяч рублей.
Это автоматическое зарядное устройство имеет пылевлагозащищенный корпус. Оно хорошо функционирует и на холоде, и на жаре, ограничивая мощность в последнем случае, чтобы исключить перегрев.
Имеет 7 этапов зарядки и три режима – заряд мотоциклетных аккумуляторов малой емкости, автомобильных АКБ и «зимний режим» с повышенным напряжением. Не подходит для аккумуляторов на 6 В.
Также включает в себя функцию автоматической десульфатации, которая самостоятельно активируется при остаточном напряжении на клеммах АКБ от 2 В.
CTEK MXS 3.8З подходит также для аккумуляторов резервного питания с емкостью до 130 ампер-часов. В этом случае уровень подаваемого тока снижается, позволяя продлить время подзарядки. Примерная стоимость устройства – 11 тысяч 500 рублей.
Читайте также