20.05.2022
6003
4204
Сохранить первозданный блеск своего «железного коня» на долгие годы – мечта любого автовладельца. С недавних пор это стало возможным, причем за относительно приемлемую цену. Разбираемся, что же такое жидкое стекло и как не нарваться на подделку.
Молодая пара Олег и Ксения – автолюбители. У Олега четырехлетняя серебристая «акула» BMW-5, а у супруги (новоиспеченной автоледи) черный кроссовер Toyota RAV4 прямо из салона. Молодые люди очень гордятся своими «железными конями» и буквально сдувают с них пылинки.
Недавно Ксения обратила внимание Олега на то, что его «акула» уже не отражает улицу своими лоснящимися боками цвета мокрого асфальта так же ярко, как раньше. Молодой человек сначала расстроился, но, не упав духом, приступил к поиску решения досадной проблемы. Друг из автосервиса подсказал ему, что можно отполировать машину и покрыть специальным составом, так называемым жидким стеклом. Можно это сделать самостоятельно, но лучше обратиться к специалистам.
Олег не стал тратить лишних денег, решив, что сможет нанести спецполироль самостоятельно (мол, авто уже не новое, а значит, можно рискнуть). Поэтому он выбрал полупрофессиональный состав немецкого бренда.
Насмотревшись на волнения и суету мужа, Ксения решила не ждать, когда глянец ее «Тойоты» покроется матовой дымкой. Она договорилась с автосалоном о том, чтобы машину покрыли жидким стеклом профессионалы. Конечно, потратить придется вдвое, а то и втрое больше, чем Олегу. Зато автосервис дает гарантию на свою работу, а срок службы профессионального состава японского бренда, по отзывам, существенно дольше.
Это инновационный состав для защиты кузова автомобиля от микроцарапин, химического, термического и легкого механического воздействия, а также солнечного ультрафиолета.
Впервые жидкое стекло (далее ЖС) для автопрома представили в 2008 году находчивые японцы. Основу его составляет диоксид кремния SiO2 – молекула, которая также образует кристаллическую решетку всем известного классического стекла. Отсюда, собственно, и название.
От своего хрупкого «родственника» жидкое стекло унаследовало ряд полезных свойств:
твердость (но не хрупкость) после застывания;
прозрачность;
антистатичность (то есть покрытие не электризуется).
Если разбираться детально, то ЖС представляет собой полимерную многокомпонентную вязкую жидкость, в которой помимо диоксида кремния намешано большое количество других химических веществ. В зависимости от дополнительных свойств разные бренды ЖС могут иметь сильно различающийся состав.
Различают следующие виды ЖС:
натриевые – для усиления термостойкости покрытия;
калиевые – обладают повышенными гидрофобными (водоотталкивающими) свойствами;
литиевые – в автопромышленности практически не применяются.
Иногда подобный полимер называют жидкой керамикой, поскольку застывшее покрытие обладает похожими свойствами.
Кузов машины, покрытый таким составом, приобретает первородный блеск с эффектом мокрого зеркала. Того самого, который нам так ненавязчиво демонстрируют автомаркетологи в красочной рекламе.
Наверняка каждый обращал внимание, как живописно и свежо переливаются на дверях новенького авто городские пейзажи (или облака на капоте). Но, к сожалению, различные химикаты (автошампуни, реагенты на дорогах) разъедают глянец; пыль, грязь, ветки и кусты на проселочных дорогах прорезают микроцарапины на ЛКП (лакокрасочное покрытие), а горячие ультрафиолетовые лучи выжигают его яркие цвета.
Производители жидкого стекла обещают, что их продукция поможет зафиксировать «волшебный» глянцевый эффект на новых автомобилях, а на старых – восстановить его.
Конечно, само по себе инновационное средство не может привести ЛКП подержанного авто в первозданный вид. Полимерный состав лишь заполнит микроцарапины и трещины – те, которые которые придают покрытию эффект матовой дымки. Более глубокие царапины (которые можно почувствовать, проведя пальцем по поверхности) средство не возьмет.
Поэтому в такой ситуации процедура нанесения жидкого стекла будет включать дополнительную механическую полировку и шлифование кузова с использованием абразивных средств.
По сути этот вопрос является определяющим при выборе жидкого стекла. Ведь как бы классно ни смотрелся автомобиль после процедуры восстановления ЛКП, если этот эффект не продлится долго, то затраты могут не оправдаться.
Ряд зарубежных производителей утверждает, что глянец на поверхности машины сохранится в течение 2-3 лет при условии правильной эксплуатации. Однако такой оптимизм позволителен только автолюбителям в странах с мягким и сухим климатом.
В условиях суровой российской действительности под такие критерии могут попасть разве что некоторые регионы европейского юга (Краснодарский край, Ставрополье, Кавказские республики и т. п.). Но это по большей части степные территории. На юге серьезное разрушающее воздействие на ЛКП машин будут оказывать пылевые ветры и солнце.
В более северных районах нашей страны по полгода лежит снег. Это означает, что ТС будут подвержены действию химических реагентов, солей и автошампуней в автомойках. В условиях переменчивого климата средней полосы мыть авто приходится чаще, чем на юге.
Учитывая эти факторы, россиянам следует сразу делить пополам заявленный срок сохранения эффекта жидкого стекла. В лучшем случае он составит полтора года, но рассчитывайте на год. Причем на такой срок стоит серьезно надеяться только в том случае, если вы приобрели профессиональное ЖС, а процедуру нанесения выполняли специалисты в автосервисе.
Другое дело, если глянцевый блеск на капоте – результат ваших собственных потуг в личном гараже. Весьма вероятно, что не позднее чем через полгода от него не останется и следа. Потому что помимо качества полирующего состава большое значение имеют строгое соблюдение технологии подготовки кузова, высушивания нанесенного ЖС, а также чистота воздуха и температурный режим в помещении.
После обработки автомобиля жидким стеклом он приобретает вид нового, будто только что покинувшего салон. Это несомненно подчеркнет ваш статус делового и аккуратного человека. Ведь, как говорится, в наше время встречают по одежке.
Тем более приятно, что при использовании стеклянного полимера есть и другие бонусы:
кузов получает защиту от абразивного воздействия пыли, грязи и веток;
улучшаются водоотталкивающие свойства ЛКП, что позволяет лучше бороться с грязью во влажную погоду;
аналогично антистатичность предотвращает притягивание к кузову наэлектризованной пыли, а та, что легла, легко смахивается одним движением салфетки;
ЖС восстанавливает не только глянец кузова, но также блеск фар и других стеклянных элементов;
реже придется мыть машину с использованием автохимии (достаточно сбить грязь напором воды), а значит, получится сэкономить;
зеркальная поверхность и цвет не искажаются.
Вместе с тем имеют место и негативные факторы:
довольно высокая стоимость с учетом необходимости периодически повторять процедуру;
если требуется сначала восстановить и отшлифовать ЛКП старого авто, то ценник может вырасти вдвое;
вопреки заявлениям некоторых «экспертов», ЖС не может вернуть подержанной машине глубину и яркость цвета, выжженного ультрафиолетом, – можно лишь восстановить блеск поверхности;
при экстремально низкой температуре окружающей среды защитное покрытие может потрескаться;
при самостоятельном нанесении ЖС профессионального уровня из-за отсутствия опыта можно, наоборот, повредить ЛКП;
покрытие чувствительно к автохимии, поэтому применять ее не желательно – очевидно, что это может усложнить мойку авто при сильном загрязнении.
Стоимость процедуры подсчитать несложно. Она будет слагаться из цен на материалы, расходники, а также стоимости работ, если вы решили обратиться к специалисту. При этом нужно учесть ряд факторов и провести подготовительные работы.
Размер автомобиля (то есть площадь обрабатываемой поверхности). Для полировки небольшого седана будет достаточно 70-80 мл ЖС. Если же речь идет о крупном внедорожнике, то смело умножайте эти цифры надвое.
Состояние ЛКП. При наличии серьезных повреждений в виде глубоких царапин и сколов придется дополнительно потратиться на шлифование поверхности.
Глубокая мойка авто. Для этого желательно использовать специальный недешевый автошампунь, а также голубую глину для устранения кусочков битума и въевшейся грязи.
Обезжиривание кузова. Эта недорогая процедура, поскольку можно использовать обычный растворитель (например, уайт-спирит).
Стоимость жидкого стекла. Как правило, она составляет основную долю затрат. Цены на качественное полупрофессиональное средство стартуют от $50, на профессиональное – от $100 (объем рассчитан на одну «легковушку»).
Таким образом, самостоятельная полировка машины обойдется вам не менее чем в 8000 рублей (при условии, что вы используете качественную жидкую керамику надежного бренда). В специализированном автосервисе с учетом стоимости работы за подобную услугу придется заплатить минимум вдвое больше.
Качественную полимерную керамику для авто отечественного производства вы не встретите. Среди импортных предложений можно отметить как западные бренды (Германия, Эстония), так и азиатские (Япония, Южная Корея и Тайвань).
Начнем обзор с профессиональных полиролей.
Стеклокерамика, разработанная рачительными немцами, отличается хорошим соотношением цена/качество. Работа с ней требует специальных навыков, поэтому мы не рекомендуем наносить ее самостоятельно.
Фото: ozon.ru
Koch Chemie 1K-Nano – это однокомпонентный состав, то есть он не требует предварительного смешивания с активатором. Продается во флаконе объемом 250 мл по цене около 8 тысяч рублей. В комплекте идет губка для нанесения и мерный стаканчик.
Образованный защитный слой обладает отличными гидрофобными свойствами, а значит, хорошо защитит ваш автомобиль в сырую погоду. Кроме того, мыть такое авто – одно удовольствие. Вода сама скатывается каплями, не образуя разводов. Полироль хорошо противостоит химически агрессивным веществам и битуму.
Что касается долговечности, производители утверждают, что эффект сохранится не менее года, а при использовании специальных Nano-автошампуней этого же бренда срок службы можно увеличить в 2-3 раза.
Это весьма недешевое средство производят в Тайване исключительно для применения специализированными автосервисами и детейлинговыми центрами. В открытом доступе его практически не найти. Все потому, что процедура подготовки и нанесения Ceramic PRO 9H требует практически лабораторных условий.
Фото: ozon.ru
Вместе с тем качество полученного стеклокерамического покрытия на высочайшем уровне – оно выдержит не менее 100 моек, то есть уверенно прослужит 1-2 года.
Сначала поверхность кузова обрабатывают средством Nano-Polish. После этого наносят 3-4 слоя жидкого стекла, каждый толщиной в 2 мкм. Тончайшая пленка отлично защищает от легких механических повреждений и пыли.
Согласно отзывам экспертов, Ceramic PRO 9H больше подходит для машин темной расцветки. Средство хорошо подчеркивает глубину цвета и создает «мокрый» эффект.
В начале 2022 года полировочный комплект стоил около 15 тысяч рублей, но в разгар нынешнего экономического кризиса цена выросла на 50%. С учетом высокой стоимости (вся процедура может обойтись вам в 40–50 тысяч рублей) это жидкое стекло можно считать хорошей выбором только для владельцев автомобилей премиум-класса.
Еще один европейский бренд (Эстония). Этот полироль отличается высокой экономичностью. Флакона объемом 50 мл достаточно для обработки в 2-3 слоя крупного внедорожника.
Фото: ozon.ru
Защитная пленка, образованная этим керамостеклом, обладает эффектом призмы и лучше других подчеркивает «зерно» цвета автомобиля. Заявленный срок службы – до 80 моек (чуть более года).
Несмотря на то, что HKC Ceramic Coating 2.2 относится к профессиональным полиролям, при наличии определенной сноровки его несложно нанести самостоятельно. Полироль отлично растягивается и ложится на поверхность. Единственная сложность заключается в том, что перед нанесением очередного слоя требуется просушить предыдущий в течение 1,5 часов, желательно с использованием инфракрасных ламп.
Сегодня один такой полировочный комплект обойдется вам приблизительно в 15 тысяч рублей.
Плавно переходим к полупрофессиональным керамополиролям.
Willson Body Glass Guard – популярное на российском рынке японское средство на основе силикатов. Срок службы значительно ниже, чем у ранее описанных брендов, – защитная пленка смывается за 30–40 моек (6–8 месяцев). Однако с учетом того, что средство легко применять самостоятельно, несложно уложиться в 6–8 тысяч рублей.
Фото: ozon.ru
Особенность данного полироля в том, что в комплект входит активатор, который необходимо смешать с основным веществом перед началом работы. Полученный раствор сохраняет рабочие свойства в течение нескольких дней, после чего силикат выпадает в осадок.
Средство выпускается в двух вариантах – для светлых и темных авто.
Производители этого корейского полироля позиционируют его как наносредство. Это значит, что у него высокая способность сглаживания микротрещин. Поэтому его стоимость выше, чем у других полупрофессиональных аналогов.
Фото: ozon.ru
Вместе с тем, полироль прост в обращении и рассчитан на на применение неспециалистами. Он также относится к двухкомпонентным составам. Защитная пленка, по отзывам, может выдержать до 50–60 моек без применения автохимии.
Вам, наверно, интересно, как там поживают наши молодожены?
Изучив вопрос, Олег приобрел на маркетплейсе качественый полупрофессиональный полироль и подготовил к работе собственный гараж.
Для начала он навел порядок в помещении гаража, тщательно отмыл его от пыли и установил дополнительное освещение (чтобы хорошо видеть поверхность кузова со всех сторон).
Изучил инструкцию по применению полироля.
Вручную помыл машину с использованием специального автошампуня, голубой глиной удалил «песчинки» битума.
Заклеил малярным скотчем окна, молдинги и другие резиновые и пластиковые элементы на корпусе авто.
Подготовил полироль к применению, смешав компоненты ЖС.
Капнул небольшое количество раствора на плотную губку и начал не спеша наносить его круговыми движениями на угол порога своей «акулы» (специально выбрал небольшой незаметный участок, чтобы потренироваться и посмотреть на результат).
Убедившись, что все хорошо (полироль ложится равномерно и не портит ЛКП), Олег покрыл первым слоем весь кузов.
Ушел пообедать и через полтора часа приступил к нанесению второго слоя.
Еще через час, после высыхания, нанес последний третий слой (BMW-5 – довольно большое авто), использовав остатки раствора.
Закончив к вечеру работу, Олег убедился, что в гараже достаточно тепло (ночью температура не опустится ниже 15 градусов), и ушел домой.
Утром (через 12 часов) его «акула», поблескивая зеркальными боками, была готова к поездкам.
А Ксения, супруга Олега, просто вручила ключи от своей «Тойоты» специалистам детейлинг-центра и через два дня забрала сверкающую машину. Девушка ездит только по городу, не спеша и очень аккуратно. Поэтому в ближайшие полтора года ее брутальный кроссовер в любую погоду будет выглядеть словно новый.
Вся информация о ценах и партнерах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы
Читайте также