
Что такое стиль пин-ап
Все новое — хорошо забытое старое. Передачи на радио теперь не собирают у приемника всю семью. Но аудиошоу в интернете слушают миллионы. Расскажем, что такое подкаст, чем он отличается от интервью и сложно ли его выпустить самостоятельно.
Подкаст — это тип аудиоконтента, который набрал популярность в последнее десятилетие. Термин придумал журналист Бен Хаммерсли, образовав его от сочетания слов — broadcasting (от англ. — «вещание») и iPod (аудиоплеер от Apple).
Но явление существовало и раньше. Если хотите объяснить, что такое подкаст, простыми словами, можно использовать термин — аудиопередача, как на радио, только в интернете.
Записывать их стали в начале нулевых, как раз когда в моду вошли плееры Apple. До этого в интернете существовал аудиоблогинг, но массовой популярностью он не пользовался.
А в 2005 году в iTunes Store появился раздел с подкастами. Это упростило доставку контента потребителям и сформировало культуру прослушивания передач.
Сейчас это максимально широкий и демократичный жанр: создать свой подкаст может кто угодно и на какую угодно тему. В этом формате обсуждают новости, транслируют спектакли и рассуждают про спорт, моду или бизнес.
В самом распространенном виде передача выглядит как беседа нескольких человек. Чем подкаст отличается от интервью, так это тем, что не ограничен его рамками. Обычно ведущий принимает участие в беседе, а не просто задает вопросы приглашенному гостю. Также бывают шоу с одним спикером.
Особенности формата:
У формата нет четких жанров, но можно классифицировать шоу по нескольким параметрам.
По способу подачи контента:
По способу создания их можно разделить на записанные:
По данным исследования Российской ассоциации электронных коммуникаций, активная аудитория подкастов в нашей стране — 10 млн человек. А количество тех, кто хотя бы раз их слушал, увеличивается на 10% каждый год.
За что подкасты любят слушатели:
За что подкасты любят их создатели:
Маркетинг «открыл» подкасты во время пандемии. А сейчас у многих крупных брендов, например Yandex и «Литрес», уже есть свои площадки для шоу. Это связано с их эффективностью в качестве инструмента контент-маркетинга.
Что дают подкасты бизнесу:
У этого формата есть и свои недостатки. Первый и главный, о котором обычно упоминают, — в этой сфере относительно мало денег. Крупные бренды покупают рекламу у создателей шоу, но далеко не так активно, как у видеоблогеров. А возможности прямой монетизации ограничены.
При этом на рынке возрастает конкуренция: туда пришло много брендов и компаний по производству контента, которые повысили уровень требований аудитории. Теперь для создания среднего продукта недостаточно просто говорить в микрофон: публика ожидает качественное сведение, музыку и хорошую обложку.
Вывод подкастов на профессиональный уровень сделал их дороже. А повышение конкуренции привело к тому, что просто разговоры перестают быть востребованными, аудитории нужны сценарий и действительно интересное или полезное содержание.
Крупные бренды используют подкасты как имиджевый элемент, а мелкие и средние, вынужденные тщательно контролировать свой бюджет, не всегда могут себе их позволить.
Метрик эффективности у такого контента практически нет, поэтому крайне сложно проводить аналитику и подсчитать результативность.
С технической точки зрения — нет. Потребуется минимальное оборудование и начальные познания в аудиомонтаже. Но сделать популярный продукт в любом формате — серьезный вызов.
Как записать свой подкаст пошагово:
Хотите создать свое разговорное шоу? Для этого потребуется компьютер, микрофон и аудиоредактор. Приобрести технику и ПО поможет карта «Халва». С ней вы сможете начать пользоваться аппаратурой прямо сейчас, а расплачиваться за покупки в течение нескольких месяцев — или получить кешбэк, если покупали на свои.
Онлайн-шопинг? Без переплат! Халва: рассрочка или кэшбэк — покупайте выгодно.
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
Это задача со звездочкой даже для крупных брендов. Площадки для подкастов делают свои подборки из популярных проектов, ориентируясь на процент дослушивания. Также многие из них автоматически продвигают новичков.
Но на эти рекламные инструменты авторы повлиять не могут.
Можно использовать другие площадки для промоушена своего подкаста. Но процент переходов обычно оставляет желать лучшего.
За деньги можно купить место в подборках подкастов на определенную тему. Также стоит использовать медийный капитал, если он есть: прорекламировать свой новый проект в социальных сетях. Альтернатива — пригласить в подкаст известных людей или купить рекламу в другом аудиошоу.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи