22.11.2022
3697
481
С рождением ребенка в жизни родителей появляются новые смыслы, переживания и вопросы. Очень много вопросов! Один из самых сложных – как выбрать коляску на зиму и начало весны. В это время в большинстве российских регионов довольно холодно и бывает много снега, поэтому при покупке детского транспорта нужно учесть много нюансов.
Я живу на Дальнем востоке. Зимы у нас очень холодные, а если повезет, то еще и снежные. В начале весны – по-прежнему холодно, но теперь еще и грязно. Поэтому, когда пришло время выбирать коляску для своей будущей дочери, я понимала, что она должна быть и проходимой, и теплой, и… Все, больше я ничего особо не понимала.
Пришлось потратить несколько дней на чтение разнообразных родительских форумов, тематических статей, изучение рейтингов, чтобы хоть как-то разобраться в видах и основных характеристиках транспорта для малышей. И, как я ни старалась, все равно в итоге выбрала вариант, которым осталась не совсем довольна.
Тогда денежный вопрос стоял для нашей семьи достаточно остро, поэтому я остановилась на бюджетной польской модели 3 в 1, чтобы пользоваться ею как можно дольше. К ней не было никаких претензий, пока мы не сменили люльку на прогулочный блок, который оказался ужасно неудобным.
С тех пор прошло много лет. Для меня эта тема давно утратила актуальность, однако она, как и прежде, бередит сердца молодых родителей. Поэтому я даже не сомневаюсь, что этот материал будет интересен многим читателям.
Тем более, что перед тем, как приступить к его написанию, я попросила участниц сообщества в WhatsApp «Болталка СуперМамочек» рассказать о своем опыте. С удовольствием поделюсь ответами с вами.
Думаю, я окажусь права, если скажу, что самая главная сложность при покупке вещи, в которой совершенно не разбираешься, – это непонимание, на какие критерии вообще нужно обращать внимание.
Заходишь в магазин с десятками вариантов, а они все такие красивые, новенькими рамами поблескивают… Как выбрать среди них такой, чтобы прогулки в холодное время года были на пользу малышу и в радость родителям?
Вот что думают «супермамочки» о том, как выбрать коляску «зима-весна»:
«Главное: вес(!), как складывается, сколько места занимает. Чтобы не было кучи блоков» (Дарья Андреевна).
«Амортизация самое важное и главное для крохи» (Anasteisha).
«Важно, чтобы было закрыто все максимально. Чтобы нигде не продувало. Чтобы ручку можно было регулировать по высоте и перекидывать на другую сторону» (Елена).
«Для меня самыми главными качествами были маневренность (чтобы нормально ездила по нашим снегам), глубокая и плотная люлька» (Margarita).
Это только часть ответов. Если собрать и просуммировать все мнения, можно сделать вывод, что наиболее ценные качества для зимнего детского транспорта – это защита от непогоды, проходимость, хорошая амортизация, настраиваемая ручка, не слишком большие вес и габариты.
Насколько изделие может соответствовать названным критериям, зависит от его конструктивных особенностей. Предлагаю разобраться с каждым пунктом по отдельности.
Малыши гораздо хуже переносят низкие температуры, чем взрослые. Это связано с несовершенством механизмов терморегуляции.
Чтобы избежать переохлаждения, мы стараемся как можно теплее одевать маленьких детей, но для младенцев этого может быть недостаточно. Большую часть времени, проведенного на улице, они спят и практически не двигаются, поэтому покупка должна служить не только средством передвижения, но и дополнительной защитой от непогоды.
Уберечь малыша от холода и ветра во время прогулок помогают несколько вещей:
высокая плотная люлька,
накидка на ножки,
утепленный кокон,
глубокий капор,
дождевик.
Большую роль играют материалы, из которых сделан короб детской кареты. Оптимальную защиту от ветра обеспечивают пластиковые люльки, но они не годятся для прогулок при температурах ниже -15 °C – в такой холод даже самый качественный пластик может лопнуть. К тому же такие люльки тяжелее, чем каркасные.
Наверное, это понятно из названия, но я все же уточню: каркасный короб представляет собой каркас, на который натянута ткань. Очевидно, что он хуже препятствует ветру, чем монолитный. Хотя, если выбрать модель, обшитую натуральной или эко-кожей, можно получить хорошее сочетание тепла и небольшого веса. Но и стоить такой вариант будет немало.
Из недорогих тканей хорошими теплоизоляционными свойствами обладает полиэфирное волокно. Кроме того, этот материал препятствует проникновению влаги и ультрафиолетовых лучей.
Дополнительно утеплить малыша можно с помощью мехового кокона, матрасика и накидки на ножки. В снежную и дождливую погоду не будет лишним дождевик. Обязательно обратите внимание, какими аксессуарам укомплектована понравившаяся модель. Покупать их по отдельности гораздо дороже, чем в комплекте.
Еще одна важная деталь – капор. Если он достаточно глубокий, чтобы закрыть кроху от ветра и осадков, можно не бояться внезапного ухудшения погоды.
Это, прежде всего, зависит от размера колес. Чем они крупнее, тем комфортнее будет гулять по заснеженным тротуарам и бездорожью. Оптимальным диаметром считаются 25–30 сантиметров.
Кроме размера колес на проходимость влияют еще их количество и конфигурация. Не очень хорошо показывают себя поворотные колеса – при езде по снегу снижаются маневренность и управляемость.
По поводу количества колес мнения расходятся.
Меня немного удивил такой отзыв, поскольку от многих родителей я слышала о плохой проходимости трехколесного детского транспорта. Оказалось, весь секрет в фиксации переднего колеса – если такая возможность есть, можно справиться и с бездорожьем.
Материал, из которого сделаны колеса, тоже важен, но не для проходимости, а для амортизации.
Это связано с тем, что задубевшая пластмасса плохо сцепляется с дорогой. Куда больше для зимней стужи пригодна резина.
Наилучшими амортизационными качествами обладают надувные колеса. Но у них есть свои недостатки:
во-первых, существует вероятность прокола;
во-вторых, их приходится время от времени подкачивать, даже если целостность не нарушена.
А еще хрупкие мамочки жалуются на большой вес таких изделий.
Отличный компромисс между пластиковыми и надувными – колеса из вспененного каучука с глубоким рельефным протектором.
Дополнительно для снижения тряски на рамы устанавливают амортизаторы. На современных моделях чаще всего можно встретить рессорную, пружинную и ременную системы амортизации.
Последняя обеспечивает самый мягкий ход, но изнашивается быстрее других. Рессорная амортизация мало весит, отлично поглощает удары, но используется в основном для классических люлек. Наиболее популярны пружинные амортизаторы. Их свойства напрямую зависят от величины и качества пружин.
Кроме того, существуют улучшенные системы амортизации:
SAS – устанавливается преимущественно на передние вращающиеся колеса, прекрасно справляется со своими функциями.
DMS – «запоминает» направление и сохраняет нужное положение, даже если передние колеса теряют сцепление с дорогой. Хорошо показывает себя на бездорожье.
Многоуровневая – жесткость каждого колеса можно регулировать отдельно от остальных. Есть сделать подвеску помягче, малыш практически не будет чувствовать тряску во время движения, но за продуктами с ней уже не сходишь – будет проседать от большого веса. Жесткая подвеска лучше подходит для перевозки большого веса (подросшего ребенка, покупок в корзине), но теряет амортизационные свойства.
Автоматическая – автоматически регулируется в зависимости от загрузки и распределения веса, наиболее устойчива к износу. Считается лучшим вариантом по соотношению цены и качества.
Кроме самого входа необходимо учесть ширину кабины лифта, ведь в нем должен помещаться не только детский транспорт, но и мама с папой (или хотя бы один из родителей).
Если планируете перевозить новый гаджет на машине, обратите внимание, сколько места он занимает в сложенном виде, легко ли основной блок снимается с колесной базы.
Ну и конечно, как написала Alena, нужно заранее позаботиться о том, где хранить малышовую карету. Мы оставляли ее в общем коридоре, отделенном от лестничной площадки железной дверью. Жильцы трех соседних квартир были не против. Но не всем так везет с соседями и наличием свободного пространства в местах общего пользования.
Как я уже писала выше, вес всего изделия зависит от строения люльки, типа колес (и их размера), а также от материала, из которого сделана рама. При изготовлении облегченных моделей используют ударопрочный пластик – это отличный вариант на лето, однако для эксплуатации при низких температурах он не подходит. Стальные рамы – самые прочные, но при этом еще и тяжелые. Оптимальный вариант – алюминий.
Это действительно очень полезная опция. Но стоит учесть, что некоторые модели детского транспорта после перестановки ручки становятся практически неуправляемыми. Желательно проверить этот момент перед покупкой.
Конечно, сложно сделать однозначные выводы, покатав коляску пару минут по ровному полу в магазине, однако такой тест-драйв поможет сделать выбор среди нескольких вариантов.
Еще одна функция, которая может пригодиться, – регулировка высоты ручки. Это особенно актуально, если у родителей большая разница в росте. Конечно, на эксплуатационные свойства изделия возможность настройки не влияет, но почему бы не позаботиться о собственном комфорте? Ведь именно нам предстоит ежедневно катать малыша по заснеженным улицам.
Есть еще несколько необязательных элементов, которые сделают совместные прогулки более приятными и полезными. Я говорю о таких дополнительных аксессуарах, как муфта на ручке, сумка для мамы и корзина для покупок.
С муфтой, думаю, все понятно. Бывает, что во время длительных променадов пальцы, непрерывно сжимающие ручку, мерзнут даже в самых лучших варежках. Поэтому дополнительное утепление лишним не будет.
Сумка для мамы, которая крепится к ручке, или хотя бы большой карман на задней стороне капора поможет освободить руки, а корзина для покупок облегчит походы по магазинам.
Существует всего пять основных видов детских колясок – люлька, трансформер, трость, прогулочная и модульная. Но для зимнего периода подходят только три из них.
Это, пожалуй, самый тяжелый и громоздкий вариант. Несмотря на это трансформеры привлекают внимание отсутствием лишних компонентов и универсальностью.
Для прогулок с младенцем дно трансформера раскладывают в лежачее положение – получается довольно широкое спальное место. Некоторые дети от года все еще спят на свежем воздухе, но гораздо чаще предпочитают путешествовать сидя. Возможность установки спинки в вертикальное положение позволяет использовать изделие до того времени, пока малыш не научится достаточно хорошо передвигаться пешком.
Помимо большого веса у трансформеров есть еще один недостаток – в разложенном виде на дне остается небольшой перегиб. Но это решается с помощью дополнительных аксессуаров.
Это лучшее средство передвижения для новорожденного. Люлька надежно защищает малыша от ветра, обеспечивает ровное и просторное место для сна. К тому же такие модели зачастую легче, чем трансформеры.
Несмотря на эти плюсы рациональные родители редко выбирают люльки из-за малого срока эксплуатации – дети вырастают из них уже в 7–9 месяцев.
Представляет из себя шасси с переставляемыми блоками. Есть варианты 2 в 1 и 3 в 1, состоящие из соответствующего числа компонентов, среди которых могут быть классическая люлька, автолюлька и прогулочный модуль.
На первый взгляд, это кажется отличным вложением средств. Но у таких моделей есть масса недостатков.
Во-первых, съемные элементы нужно где-то хранить, а места они занимают немало.
Во-вторых, из лежачего блока дети вырастают также быстро, как и из классической люльки. Это касается и входящего в комплект автокресла.
Наша дочь перестала помещаться в автопереноску примерно в 9 месяцев. Мы и не ждали от своей покупки слишком многого, так как она обошлась нам всего в 15 тысяч рублей.
Но оказалось, что с такими проблемами сталкиваются и владельцы более дорогих вариантов.
В защиту «родных» автолюлек хочу сказать, что с ними очень удобно ездить по делам и за покупками. В машине младенцы быстро засыпают. Гораздо проще достать из салона переноску и продолжить путь, закрепив ее на колесную базу, чем перекладывать соню в другую коляску.
Гораздо больше меня и других родительниц огорчил прогулочный сидячий блок.
Разочарование Екатерины мне вполне понятно. Детский транспорт она выбирала по отзывам, не пожалела денег в надежде обеспечить самые лучшие условия младенцу и комфорт для себя, но в итоге приобретение не оправдало ожиданий. По мнению девушки, лучше купить качественное автокресло, хорошую люльку на зиму и легкую «прогулку» на лето. «По деньгам вышло бы то же самое, но зато удобно».
Вообще во время своего экспресс-интервью обнаружила интересный феномен. Модульные коляски ругают больше всего – за то, что занимают много места, тяжелые, автолюльки совсем маленькие и так далее. Но именно они пользуются наибольшей популярностью среди молодых родителей.
Долго думала, добавлять ли в материал отзывы «супермамочек» о конкретных моделях, ведь их в достаточном количестве можно найти на сайтах магазинов. В итоге решила, что оставлю здесь мнения о вариантах, которые не вызвали серьезных нареканий у родителей. Ведь, если вы колеблетесь между несколькими товарами, дополнительная информация поможет сделать окончательный выбор.
Cybex 2 в 1 (модульная)
Марина: «Я осталась довольна. Она легкая, маневренная. Зимой не было никаких проблем, нигде не буксовали (правда, у нас дорожки хорошо расчищены). Люлька действительно небольшая – если ребенок крупненький + зимняя одежда, может быть тесновато. У меня дочка миниатюрная, в кучу одеял не кутала, поэтому нам подошла отлично.
Прогулочный блок раскладывался до полностью горизонтального положения и имел глубокий капюшон с защитой spf, ребенок не перегревался».
Camarelo Elf
Позиционируется как «прогулка» для зимы и, судя по отзыву «супермамочки» Анны Высоцкой, вполне соответствует заявленным возможностям:
«На зимний сезон у нас Camarello Elf. Она просто танк! Едет по любому снегу, по сугробам, по песку. Очень глубокий капюшон, теплая накидка на ножки. Огромное спальное место. Но для меня она очень громоздкая и неповоротливая (я невысокая и вешу тоже немного). А вот мужу она нравится.
На бездорожье ей равных нет. Она хороша для загородных поездок и прогулок по городу, когда выпадает много снега».
Lapsi Cobra со съемными модулями
Катя: «Трехколесная рама, коляска подвижная и маневренная, высокая проходимость по снегу и камням. Мудреный механизм складывания, надо запомнить. Хотелось бы капюшон поглубже и амортизацию получше. Прогулочным блоком пользовались только на балконе. Когда дочка села, как-раз растаял снег и мы сменили «Кобру» на летний вариант».
Трансформер Verdi
Alena: «Поворотные колеса у нее замечательные – когда перекидываешь ручку, не становится неповоротливым кораблем, а неплохо маневрирует. Колеса прорезиненные. Достаточно бесшумно работает механизм регулировки наклона спинки. Я осталась довольна».
Бюджетная модульная коляска Babyton с двумя блоками
Виолетта: «Сыну 1 год и 4 месяца. Все это время мы пользуемся Babyton 2 в 1 за 20 тысяч рублей. Очень маневренная, хорошие амортизаторы. Ребенок до 10 месяцев спал днем только в ней. И по каким только дорогам мы не отходили. Ездили в деревню к бабушке, катались по гравийке, таскали в ней огромные пакеты покупок. Как она еще не развалилась, даже не знаю.
В год купили «прогулку» для отпуска. Нам хватило одного выхода на улицу, чтобы понять, что мы просто выкинули деньги на ветер. В итоге ездили в отпуск с первой и до сих пор на ней катаемся».
Трансформер MILO
Boletti: «Мы активно гуляли все сезоны, и она реально джип-внедорожник. Не могу сказать, что тяжелая, – в доме лифт есть. Положение ручки менять удобно. Амортизация на "ура". Мой старший ребенок год на ней поездил, в трость пересаживаться не хотел, но все же пришлось, чтобы до магазинов ездить. Сейчас используем MILO со вторым ребенком. И я рада, что не продала ее. Другой вариант даже не рассматриваю».
Из минусов девушка отметила тонкий материал. Решили эту проблему с помощью теплого кокона из овчины.
Riko Vario с люлькой и прогулочным модулем
Margarita: «Самое главное, что мне было нужно – маневренность, глубокая и плотная люлька. Этим требованиям «Рико» полностью отвечала. Мы в ней и в два года ездили, именно в люльке, когда зимой было холодно. Но это от комплекции ребенка зависит. Автолюлька маленькая, конечно, ее мы раньше поменяли».
Даже если вы уже примерно понимаете, как выбрать коляску «зима-весна», не спешите делать покупку сильно загодя. Желательно дождаться срока беременности в 8–9 месяцев.
Если вы подумали, что это связано с приметами, спешу вас успокоить: я – человек не суеверный, и руководствуюсь исключительно рациональными доводами. Дело в том, что на маленьких сроках нельзя оценить, насколько крупным будет новорожденный.
Согласитесь, будет обидно, если вы потратите часы на поиски самой легкой и компактной люльки, а она менее чем через полгода станет мала ребенку.
Не стоит расстраиваться, если что-то пошло не по плану, и вы по каким-то причинам не успели приобрести транспорт для малыша заранее. Быть может, вы нисколько не прогадаете, если отложите этот момент до его рождения, ведь не все детки сладко сопят в колясках.
Напоследок отмечу, что найти коляску, которая будет устраивать абсолютно по всем пунктам, крайне сложно. Мы стараемся выбрать самую лучшую, современную и укомплектованную модель, а в процессе эксплуатации вполне можем прийти к неожиданному для себя выводу:
Вся информация о ценах и партнерах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы.
Читайте также