Юрий Дутов
от Юрий Дутов
6 минут
....
12 апреля

Как выбрать мотошлем

Сохранить статью:

Мотошлем для мотоциклиста — как ремень и подушка безопасности для автолюбителя. Но даже от самой навороченной «каски» не будет толку, если ее неправильно подобрать. Перед покупкой важно учесть множество факторов. Рассказываем, как выбрать мотошлем.

В статье рассказывается:

Зачем нужен шлем для мотоциклов

Кто-то думает, что шлем нужен, чтобы не получить штраф, а кто-то — чтобы при аварии сохранить в целости как минимум голову.

шлем город байкер
Источник: unsplash.com

В целом, правы обе стороны, но все же у «каски» более широкий функционал:

  • повышает безопасность байкера и пассажира. В сети можно найти множество фотографий, со стертым забралом. А ведь оно намного прочнее кожи и даже костей человека, поэтому нетрудно догадаться, что бы было бы с водителем с «голой» головой;

  • улучшает аэродинамику. Хотя голова у людей обычно круглая, до оптимального коэффициента обтекаемости ей далеко.
    Инженеры вкладывают все свои знания, душу и сотни часов упорного труда, чтобы сделать лучший шлем с оптимальными параметрами аэродинамики. От этого зависят максимальная скорость, ускорение, расход топлива, управляемость и т. д.;

  • поддерживает термобаланс. Хоть мотоциклисты обычно седлают своего «железного коня» летом, но на больших скоростях голова все равно будет мерзнуть. Хороший шлем защитит не только от переохлаждения, но и от перегрева;

  • защищает от непогоды. Дождь, град, ветер и т. д. — это совсем не те погодные условия, которые помогают получать наслаждение от поездки на мотоцикле. Шлем защитит лицо от подобных прелестей природы.
    К тому же это дополнительная защита от насекомых — даже самых веселый байкер сможет улыбаться без насекомых в зубах.

[[rlink.489]]

Вообще, мотошлем — штука многофункциональная. Самые продвинутые модели могут выводить на забрало основную информацию о поездке — скорость, остаток топлива, расход и т. д. А в некоторых шлемах есть камеры, которые обеспечивают обзор в 360 градусов.

Элементы мотошлема

Даже первые примитивные шлемы состояли как минимум из нескольких частей. Таковы реалии и сегодня. Посмотрим, из чего может быть собран современный мотошлем.

  • Внешняя оболочка — самый прочный элемент, он сохранит в целости не только голову, но и другие части шлема. У самых бюджетных «касок» оболочка из пластика. Но каким бы прочным он ни был, уровень защиты все равно остается небольшим.
    Чтобы обеспечить хотя бы минимальную безопасность, внешняя оболочка должна состоять как минимум из нескольких видов пластика и быть усилена стекловолокном. Но лучше — композит и карбон.

  • Поглощающий слой «забирает» энергию удара и рассеивает ее. Элемент выглядит как обычный пенопласт из коробки от бытовой техники. Но на самом деле это специально разработанный высокопористый материал.

  • «Интерьер» — мягкая подкладка, которая размещается на поглощающем слое. Одновременно отвечает за комфортность ношения шлема и за шумоподавление.
    «Интерьеры» из простой ткани почти не применяются, разве что в самых бюджетных моделях. В последнее время многие производители используют специальный материал с серебряными нитями.
    Они обладают антибактериальным свойством, поэтому внутри шлема всегда свежо и нет неприятного запаха. В некоторых моделях может использоваться HydroDry — особый материал, который отводит влагу от кожи и быстро высыхает.
    «Интерьер» может быть как съемным, так и несъемным (или съемным частично).

  • Визор, он же щиток, он же «шилт», он же забрало. Визор на шлеме — как лобовое стекло на автомобиле. Он защищает мотоциклиста от ветра, непогоды, насекомых и, само собой, различных частичек дороги, обочины и других транспортных средств.
    Делают его, как правило, из композита пластмасс. Некоторые модели затонированы, чтобы не слепило солнце. Визор может быть откидывающимся или неподвижным.

Новый мотосезон — новый шлем! Если не хватает на «каску» вашей мечты, то купите ее в рассрочку, расплатившись картой «Халва»! Бонусом вы получите кешбэк и процент на остаток на счете.

[[widget.2]]
[[widget.1]]

Виды шлемов для мотоциклов

Казалось бы, шлем — это просто дополнительная защита для байкера. Какие у него могут быть разновидности? На деле же есть несколько типов «касок», которые в первую очередь отличаются степенью закрытости. Не стоит забывать и про наличие некоторых дополнительных плюшек.

интеграл мото фуллфейсИсточник: unsplash.com

Фуллфейс

Также может именоваться интегралом. Одна из самых распространенных моделей для мотоциклов. Если видите байкера в мотошлеме, то это, скорее всего, будет фуллфейс.

Это цельный мотоциклетный шлем с поднимающимся забралом. В такой «каске» можно смело падать под любым углом — высокий уровень безопасности в большинстве случаев поможет избежать травм. Некоторые модели могут оснащаться солнцезащитным визором.

Плюсы:

  • распространенность; 

  • относительно низкая стоимость; 

  • хорошие показатели аэродинамики; 

  • высокая степень защиты.

Минусы:

  • у бюджетных моделей не продумана система вентиляции; 

  • так как шлем полностью закрывает голову, его придется снять, чтобы перекусить или поговорить.

Положили глаз на шлем-интеграл? В магазине экипировки SHOP-MX можно найти недорогую модель ACERBIS FULLFACE X-STREET RED/BLACK за 12 100 рублей. Хотите получить за покупку кешбэк? Оплатите покупку картой «Халва»!

Модуляр

Опытные байкеры могут называть такой шлем трансформером или flip-up (флип-ап). Внешне похож на фуллфейс. Главное отличие — откинуть вверх можно не только забрало, но и нижнюю часть.

Благодаря этому можно спокойно есть, пить и разговаривать во время коротких остановок. За это его чрезвычайно уважают мотоциклисты, которые в день проводят на железном коне более пяти часов в день.

Плюсы:

  • более расширенный функционал; 

  • дополнительные опции: дефлекторы, шторки, очки и т. д.; 

  • наличие гарнитуры, камер, проекторов на визор.

Минусы:

  • тяжелее фуллфейса при схожих характеристиках; 

  • хуже аэродинамика; 

  • выше стоимость.

Из менее очевидных преимуществ — «каска» похожа по конструкции на шлем Железного человека. А если еще раскрасить в подходящие цвета...

Модуляры, как и интегралы, очень популярны. Поэтому долго искать их не придется. Например, у партнера Халвы, магазина SHOP-MX, модель ACERBIS REDERWEL WHITE/RED можно приобрести за 15 300 рублей.

Открытый

Это шлем без элемента, который закрывает подбородок. Ввиду относительно небольшой степени защиты его крайне не рекомендуется использовать на мощных скоростных байках.

А вот если у вас городской скутер, то открытый мотошлем подойдет идеально.

Харлей- Дэвидсон мотоциклист
Источник: unsplash.com

Может как оснащаться визором, так и нет. В последнем случае придется докупать специальные очки.

Плюсы:

  • шикарный обзор — почти панорамный; 

  • легкий; 

  • нет проблем с вентиляцией; 

  • низкая стоимость.

Минусы:

  • плохая шумоизоляция; 

  • низкий уровень защиты.

К открытым моделям можно отнести и так называемый котелок, или, как его еще называют байкеры, орех. По сути, это предок всех современных мотошлемов. Закрывает только лоб, затылок и макушку. Остальные части головы остаются открытыми.

Из-за этого имеет посредственную степень защиты. Поэтому не подходит даже для поездок на скутере. А вот на каком-нибудь мотофестивале будут в тему. Особенно в паре с огромным мощным чоппером.

Хотите в коллекцию открытый мотошлем? Обратите внимание на модель ACERBIS JET VENTO 22-06 BLACK 2. Выглядит стильно и больше похож на авиашлем, что не может не радовать. В магазине экипировки SHOP-MX стоит 11 900 рублей.

Кроссовый

По сути, это тот же интеграл, но специально разработанный для выступлений в мотокроссе. Отличается усиленной конструкцией.

Особенно это заметно в нижней части «подбородка». Она выдвинута далеко вперед. Это нужно не только для безопасности, но и для облегчения дыхания спортсмена.

На кроссовом шлеме также увеличен и козырек. Солнце тут не при чем, как может показаться на первый взгляд. Он нужен для защиты от летящих из-под колес соперников песка, грязи, камней.

мотокросс бездорожье гонки

Кроссовые мотошлемы поставляются без визора. Оно и неудивительно — во время гонки он может прийти в негодность. Поэтому некоторые модели идут в комплекте  со специальными очками. Впрочем, есть шлемы, к которым очки придется докупать отдельно.

Из-за особенностей конструкции кроссовый шлем не подходит для поездок по трассе. Поэтому его лучше покупать только для спортивных соревнований.

Плюсы:

  • повышенная защита; 

  • небольшой вес.

Минусы:

  • не подходит для повседневных заездов; 

  • относительно высокая стоимость.

Впрочем, есть у кроссового мотошлема более универсальная версия — мотард. По сути, это универсальный шлем, который подходит и для бездорожья, и для поездок по городу или шоссе.

Имеет облегченный вес и продуманную систему вентиляции, которая эффективна даже на небольших скоростях. В отличие от кроссовой «каски», может оснащаться визором.

Открываете кроссовый мотосезон, но нет подходящего шлема? Обратите внимание на модель iXS189 X12806 M33. Полностью черный цвет, острые линии, выдающийся козырек — одного этого достаточно, чтобы быть на пару колес впереди своих соперников.

В магазине принадлежностей для мотоспорта LM TRADE такая красота стоит 19 960 рублей. Заезд уже завтра, но не хватает средств? Используйте для оплаты карту «Халва». С ее помощью можно разбить сумму на несколько небольших платежей. А еще вы получите кешбэк за покупку.

Как подобрать шлем мотоциклисту

Лучший мотошлем — это тот, при покупке которого учитывали все факторы:

  • предназначение. Для спорта и внедорожья — кроссовый шлем или мотард, для шоссе и города — интеграл, модуляр и т. д.;

  • материал изготовления. Очень хорошо, если это будет композит из нескольких видов пластика, усиленный стекловолокном. Еще лучше — карбон. Идеально — композит из пластика, карбона, стекловолокна и других материалов;

  • размер. «Каска» — это не шапка, которую можно натянуть на большую или маленькую голову. От правильно подобранного размера мотошлема зависит ваша безопасность.
    Если шлем слишком большой, то он начнет болтаться и не защитит от сильного удара или падения. Маленькая каска будет сдавливать голову и помешает сосредоточиться на дороге.
    Перед покупкой мотошлем следует обязательно померить. Но не просто надеть и снять. Чтобы прочувствовать шлем, следует походить в нем минут 10-15, потрясти головой, попрыгать, подышать, как Дарт Вейдер.
    Дело в том, что внутренней подкладке нужно время, чтобы подстроиться под голову байкера. Если хотите сократить время выбора, заранее измерьте окружность головы. После этого можно будет воспользоваться размерной таблицей, которая наверняка будет в магазине;

  • вес. Как правило, чем меньше вес, тем дороже шлем. Тем не менее даже кажущаяся небольшой разница в 200-500 грамм через пару часов поездки даст о себе знать.
    Для заездов на несколько часов можно подобрать шлем до полутора килограммов. Для мотокросса лучше выбирать легкие модели до 1 кг;

  • наличие пинлока. Так называется пленка, которая предотвратит запотевание визора;

  • угол обзора. Даже если шлем продвинутый и оснащен камерой, которая позволяет видеть на все 360 градусов, помните, что электроника может подвести. И, как всегда, в самый неподходящий момент.
    Поэтому лучше подбирать модели с большим углом обзора;

  • система вентиляции. Дефлекторы обычно располагаются в области подбородка и лба, а также в задней части шлема;

  • застежки. Профессионалы используют D-образные кольца. Для любителей они могут быть неудобными, поэтому стоит обратить внимание на модели с трещотками и защелками.

Подобрать мотошлем — дело совсем не простое. Оно требует не только знаний, но и большого количества времени, чтобы найти наиболее подходящую модель. Зато потом можно будет составлять свой личный рейтинг шлемов для мотоциклов.

А с нашим небольшим гайдом вы к этому уже на полпути.

Вся информация о ценах, тарифах и партнерах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы.


Карта «Халва» 
с бесплатным обслуживанием
До 24 месяцев рассрочки без процентов
  • До 15% на остаток собственных средств
  • До 10% кешбэк с подпиской «Халва.Десятка»
  • Более 250 000 магазинов-партнёров
  • Снятие наличных в рассрочку
Заказать карту бесплатно

Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Подписаться
Похожие статьи