Татьяна Мищенко
от Татьяна Мищенко
8 минут
....
9 июня

Рейтинг дешевых моторных масел 2024 года

Одни моторные масла стоят относительно дешево, а другие может позволить себе далеко не каждый. За что переплачивают автовладельцы и насколько это оправдано? Можно ли купить хорошее автомасло недорого? Здесь вы найдете ответы на эти вопросы, а дополнительно – рейтинг бюджетных моторных масел.

В статье рассказывается:

моторное масло
Если двигатель – это сердце «железного коня», то моторное масло – его кровь. Без него невозможна нормальная работа автомобиля – это знает не только каждый водитель, но и те, у кого никогда не было личного транспорта.

Эта жидкость выполняет несколько важных функций: смазывает компоненты ДВС (двигателя внутреннего сгорания), охлаждает его, препятствует образованию коррозии и скоплению отложений. Правильный выбор автомасла расширяет температурные границы эксплуатации и продлевает жизнь мотора.

Типы моторных масел

Любое моторное масло состоит из трех ключевых компонентов:

  • базовое масло – около 80%;
  • полимерный загуститель – до 10%;
  • пакет присадок – 10–20%.

Полимерные загустители применяют для уменьшения текучести автомасел. Это нужно для снижения расхода, уплотнения масляной пленки, предотвращения течи сальников, увеличения компрессии в моторе.

Пакеты присадок повышают функциональность смазочного продукта и обеспечивают стабильность его свойств в заданных условиях эксплуатации.

Основу смазывающей жидкости составляют базовые масла. В соответствии с типом базы выделяют три вида автомасел: минеральные, синтетические и полусинтетические.

Классификация по типам базовых масел

  • Лубрикант для ДВС на минеральной основе – дедушка современных масел. Технология изготовления такого продукта максимально проста. Его производят путем перегонки и очистки «черного золота».

Полученная из нефти жидкость сильно уступает по характеристикам своим более «молодым» аналогам: застывает при низких температурах, выгорает при высоких, быстрее исчерпывает свой ресурс и нуждается в более частых заменах. Кроме того, она неоднородна по молекулярному составу, как и сырье, добытое в разных месторождениях, а значит, нестабильны и ее свойства.

  • Синтетическое масло получают с помощью синтеза молекул с необходимыми характеристиками. Созданные в лабораторных условиях частицы идентичны и стабильны. Такие жидкости превосходят по своим свойствам автомасла на минеральной основе и обеспечивают более надежную защиту двигателя. Существуют разновидности «синтетики», которые справляются со своими функциями при довольно высоких и экстремально низких температурах.

На сегодняшний день к синтетическим относят масла, изготовленные четырьмя различными способами.

Полиальфаолефиновые масла (ПАО) получают путем синтеза тяжелых углеводородных соединений из более простых. Они не содержат неактивных примесей, обладают высокой термоокислительной стойкостью, противоизносными и противозадирными свойствами.

Алкилированием нафталинов (АН) олефинами при определенной температуре под воздействием катализатора производят жидкости, частицы которых носят отрицательную полярность, благодаря чему притягиваются к металлу и создают надежную масляную пленку.

Схожими свойствами обладают эстеровые автомасла, точнее, с добавлением эстеров – сложных эфиров, полученных в результате этерификации спиртами карбоновых кислот растительного происхождения (например, из рапсового, кокосового масла).

Наиболее доступными из универсальных базовых жидкостей являются гидрокрекинговые масла, которые получают путем насыщения водородом тяжелых нефтяных фракций. Фактически они не являются полноценной «синтетикой», но исторически сложилось, что на канистрах с такими лубрикантами пишут fully synthetic. Они справляются со своими функциями гораздо лучше, чем минеральные, и при этом обычно стоят дешевле, чем синтетические масла.

  • Полусинтетическое автомасло представляет собой смесь натуральной и синтетической жидкостей. Производители не указывают на упаковке, что именно используют и в каких пропорциях.

Классификация по SAE

Протяженность России с севера на юг – более 4 000 км, с запада на восток – около 10 000 км. Неудивительно, что в одних регионах страны температура воздуха редко опускается ниже нуля, а в других может достигать –45 °C.

Различные автомасла при высоких и низких температурах ведут себя по-разному. С жидкостью, которая отлично подойдет для зимы жителю Краснодарского края, машина на Чукотке даже не заведется. Дешево купить лубрикант в соответствии с условиями эксплуатации помогает маркировка класса вязкости на упаковке.

Классификация, разработанная американской ассоциацией автоинженеров (Society of Automobile Engineers, или SAE), подразумевает деление моторных жидкостей по показателям вязкости при высоких и низких температурах на зимние, летние и всесезонные. На летних класс вязкости обозначается только числом – 20, 30, 40, 50 или 60; на зимних – числом и буквой W (winter), например, 10W, 15W, на всесезонных – в сдвоенном формате: 5W-40, 10W/30, 0W30 – между W и вторым числом может быть дефис, черта дроби, а иногда не ставят никаких знаков.

Классификация по SAEВ Сети часто встречается утверждение, что если из первого числа вычесть сорок, можно узнать, на какую нижнюю температуру рассчитан продукт, но это не так. Маркировка означает класс вязкости и подразумевает, что смазочная жидкость обладает соответствующими ему характеристиками.

В таблице собрали основные типы вязкости моторного масла. Большинство продуктов, представленных на рынке, годится для круглогодичного использования. 

Классификация по SAE

Рекомендованный диапазон температур, °C

0W-30

от –40 до +35

0W-40

от –40 до +40

0W-50

от –40 до +50

5W-30

от –35 до +35

5W-40

от –35 до +40

5W-50

от –35 до +50

10W-30

от –30 до +35

10W-40

от –30 до +40

10W-50

от –30 до +50

15W-30

от –25 до +35

15W-40

от –25 до +40

20W-40

от –10 до +45


Классификация по API

API (American Petroleum Institute) – еще одна система классификации автомасел, разработанная Американским институтом нефти, которая устанавливает определенные стандарты качества лубрикантов для бензиновых и дизельных моторов в соответствии с годом выпуска.

Класс по API обозначают двумя латинскими буквами, иногда с добавлением цифр. Эксплуатационные категории жидкостей для моторов, которые работают на бензине, начинаются с S (service), например, SJ, SL, SM; для дизельных – с C (commercial): CD, CD-II, CF-4. Чем дальше от начала алфавита вторая буква, тем лучше характеристики автомасла – сопротивляемость окислению, защита от развития коррозионных процессов, образования нагара и т. д. 

Кроме того, для бензиновых силовых агрегатов существуют энергосберегающие масла нового поколения, их маркируют буквами EC (energy conserving).

Универсальные лубриканты, которые годятся ДВС на дизеле и бензине, обозначают двойным индексом через знак дроби, например, SF/CC.

Букву T проставляют на продуктах для двухтактных двигателей.

Классификация по ACEA

Соблюдение требований ACEA (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles – Ассоциация европейских производителей автомобилей) по энергосбережению и экологичности с 2008 года является обязательным для европейских производителей автомасел.

Данный стандарт предусматривает классификацию по типам двигателей (обозначают буквами) и условиям использования (цифры от 1 до 9).

Масла, отмеченные буквами A и B, подходят для легкового транспорта, фургонов, микроавтобусов на бензине. Например, A3/B3 (универсальные полновязкие полнозольные моторные масла) и A5/B5 (маловязкие автомасла, которые хорошо сохраняют свойства при повышенном механическом воздействии).

Буква C значит, что продукт разработан для бензиновых и дизельных агрегатов с каталитическим нейтрализатором (это специальное очистное устройство для снижения токсичности отработавших газов).

Маркировки E4, E6, E7, E9 ставят на упаковках лубрикантов для грузовиков с мощными дизельными моторами.

Прочие стандарты

Помимо вышеизложенных, существует стандарт ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee), разработанный на базе классификаций API и SAE, но более требовательный к характеристикам, а также ГОСТ, действующий на территории России, Армении, Беларуси, Киргизии, Таджикистана и Туркмении.
стандарт ILSAC

Чтобы купить подходящее автомасло для своего «железного коня», не нужно знать расшифровки маркировок в соответствии с различными стандартами. Важно учитывать, какие классы масел рекомендует производитель для конкретной модели транспорта, а точнее – допуск, который подразумевает набор определенных характеристик. Автопроизводители указывают допуски в заводской документации – мануале или сервисной книжке машины.

Обозначения у каждого автоконцерна свои. Например, маркировки Volkswagen начинаются с букв VW (VW 502/505, VW 504/507), Jaguar Land Rover содержат аббревиатуру JLR (ST JLR.51.5122, ST JLR.03.5007).

Промывочные автомасла

Кроме масел, которые используют в процессе эксплуатации автомобиля на постоянной основе, на прилавках встречаются промывочные жидкости.

  • Кратковременные, именуемые в народе «пятиминутками», – используются во время замены масла для удаления несмываемой масляной пленки, если прежний лубрикант был некачественным или давно выработал свой ресурс, а также при попадании посторонних жидкостей в двигатель (воды, антифриза и т. д.). В остальных случаях использование быстрой «промывки» неоправданно. Она не очищает от твердых отложений, а лишь заменяет собой остаток масла, которое, скорее всего, обладает лучшими характеристиками.

  • Долговременные – заливают перед заменой масла заблаговременно, в соответствии со сроком, указанным в инструкции. Их применяют, когда присутствуют явные или косвенные признаки загрязнения мотора, например, если из глушителя стал выходить сизый дым с резким неприятным запахом. Благодаря большому количеству агрессивных присадок долгоиграющие «промывки» хорошо очищают ДВС от различных отложений, нагара и т. д.

От чего зависит стоимость автомасла

На современном рынке представлено огромное количество разнообразных моторных масел, при этом разброс цен на жидкости с одними и теми же допусками автопроизводителей весьма значительный. Литр лубриканта для ДВС с одинаковыми характеристиками можно купить и за 500, и за 1000, и за 1500 рублей за литр. От чего это зависит – давайте разбираться.

Базовое масло

Одну из ключевых ролей в формировании цены играет способ изготовления базового масло.

Наиболее простыми по технологии производства, а потому и самыми дешевыми, являются смазочные жидкости на минеральной основе. «Полусинтетика» стоит чуть дороже. ПАО, АН и эстеровые масла дешево не купишь. Оптимальные по соотношению характеристик и цены – гидрокрекинговые моторные лубриканты.

Пакет присадок

Влияют на стоимость конечного продукта и присадки, которые замешал производитель в своем продукте.

Высокотехнологичные добавки нового поколения опережают по характеристикам составы, изобретенные десятилетия назад, и более эффективно справляются со своими задачами. Чем современнее и функциональнее присадки, тем выше цена.
Пакет присадок

Упаковка

Вполне логично, что, приобретая любой продукт, мы платим в том числе за тару.

Бутылки с прозрачными окошками и мерной шкалой, горловинами, которые вытягиваются под нужным углом и делают процесс замены масла более комфортным, сложнее в производстве, чем монолитные канистры, потому и дороже.

Чтобы сэкономить, можно купить лубрикант для ДВС на розлив, но при этом возрастет риск нарваться на подделку. Причем определить, что у вас в руках оказался не оригинал, без лабораторного анализа практически невозможно. Как правило, это не какая-нибудь непонятная жидкость, а именно моторное масло, но, естественно, более дешевое. Основная его опасность состоит в том, что оно может не соответствовать заявленным характеристикам.

Бренд и маркетинг

На выстраивание и поддержание имиджа бренда, рекламу, получение сертификатов автопроизводителей о соответствии допускам может уходить огромное количество денег – до 70% конечной стоимости. Эти издержки оплачивает конечный потребитель.

Цена не всегда отражает качество продукта. Если малоизвестный производитель продает бюджетные автомасла и при этом изрядно тратится на рекламу, это значит, что у него либо много свободных средств на раскрутку, либо он экономит на сырье.

Топ-10 моторных масел по мнению редакции

Отношения с автомаслами – это как отношения с Богом: если выбрал «свою» религию, вероятность перехода в другую конфессию крайне мала. Но если приверженность той или иной вере по большей части обусловлена влиянием окружения и собственными внутренними ощущениями, то к выбору жидкости для смазки мотора можно и нужно подходить исключительно рационально. Хорошее моторное масло для двигателя выбрать проще, если руководствоваться мнением опытных пользователей. 

Привычное – не всегда лучшее. К тому же, если привычный продукт действительно хорош, вполне вероятно, его можно заменить аналогом подешевле. Или наоборот – немного доплатить, чтобы купить более качественный товар.

На основании личного опыта использования, отзывов знакомых и других покупателей на различных интернет-ресурсах, а также результатов лабораторных анализов, опубликованных на форуме oil-club.ru и сайте автомобильной социальной сети DRIVE2.ru, мы подготовили для вас топ дешевых моторных масел для городских автомобилей среднего класса.

Объединяет представленные жидкости цена в пределах 4000 рублей за четырехлитровую канистру на ozon.ru.

Маркетплейс OZON является партнером карты «Халва». На все товары в нем действует отсрочка оплаты на 1 месяц, а при подключении подписки «Халва. Десятка» – рассрочка до 10 месяцев. Проценты не начисляются, выпуск и обслуживание бесплатны. Оформить карту можно онлайн.

В каждой линейке можно найти масла с разнообразными показателями вязкости по SAE, то есть рассчитанные на разные температурные условия.

Корейские масла

Kixx G1

Открывает нашу подборку корейский бренд, шестой год подряд признанный на родине лучшим производителем моторных масел. В составе жидкостей серии G1 первоклассный «гидрокрекинг» VHVI (с высоким индексом вязкости), а также высокоэффективные современные присадки.

Использование Kixx G1 повышает топливную эффективность, позволяет с легкостью запускать мотор при низких температурах, снижает вероятность образования отложений, степень износа и риск детонационного разрушения компонентов ДВС.

Цена без рассрочки: 2696 ₽ за 4 л.

ZIC X7

Масла данной серии очень популярны в России. Это неудивительно, ведь они обладают высокими эксплуатационными показателями и купить их можно дешевле, чем многие аналоги.

Жидкость изготовлена на основе фирменной синтетической базы Yubase со стандартным набором присадок. Подходит для транспортных средств шестого экологического класса и выше.

В линейке представлены лубриканты экономичного класса (FE), с пониженной зольностью (LS), для дизельных (Diesel) и газовых (LPG) моторов.

Цена без рассрочки: 2909 ₽ за 4 л.

Представители японских брендов

Profix

Это относительно дешевое масло пока не очень популярно в нашей стране, и купить его можно далеко не во всех магазинах. Значит, вероятность подделки минимальна.

Жидкости этого бренда изготавливают методом гидрокрекинга из нефтяного сырья высокого качества. Они хорошо проявляют себя в процессе эксплуатации, не угорают и не теряют вязкость со временем.

Единственный минус – судя по отзывам, масла Profix «не любят» сильные морозы, поэтому могут не подойти жителям регионов, где температура воздуха зимой опускается ниже 30 °C.

Цена без рассрочки: 3914 ₽ за 4 л.

Idemitsu (в пластиковой таре)

Одна из крупнейших нефтяных корпораций Японии Idemitsu на своем сингапурском заводе выпускает линейку бюджетных моторных масел в пластиковых канистрах.

Они практически не уступают по эксплуатационным характеристикам более дорогим жидкостям в жестяных банках. Значит, производитель старается не экономить на качестве товара, а сокращает издержки за счет использования более дешевой тары и уменьшения расходов на оплату труда.

Цена без рассрочки: 3800 ₽ за 4 л.

От российских производителей

Многие автовладельцы незаслуженно пренебрегают продукцией российских компаний. Однако отечественные производители выпускают масла, которые ничуть не хуже, а иногда даже лучше, чем импортные аналоги, поэтому мы отвели им целых шесть строк в нашем топе.

«Лукойл Люкс»

«Люкс» – популярная линейка крупной российской нефтегазовой компании «Лукойл». В ней представлены синтетические и полусинтетические продукты, сертифицированные в соответствии с международными стандартами. Оптимальное соотношение цены и качества.

Масла этой серии совместимы с каталитическим нейтрализатором, не теряют вязкостные характеристики в процессе использования, обеспечивают легкий старт при пониженных температурах, продлевают жизнь силового агрегата, защищая его от коррозии и скопления отложений.

Судя по отзывам, для отечественного автопрома больше подходит «полусинтетика»; для машины зарубежного концерна лучше купить синтетическую жидкость. 

Цена без рассрочки: 1350 ₽ за 4 л.

Rosneft Magnum Ultratec

Данная линейка синтетических лубрикантов подходит для автомобилей крупных мировых брендов с современными моторами, функционирующими на бензине и дизеле, в том числе турбированными. 

Масла Rosneft Magnum Ultratec создают надежную защиту для компонентов ДВС, практически не расходуются на угар.

Цена без рассрочки: 2147 ₽ за 4 л.

Gazpromneft Premium JK

Это серия полностью синтетических энергосберегающих смазывающих жидкостей для высокофорсированных бензиновых двигателей российского, американского, японского и корейского происхождения.

Отличные антифрикционные свойства масел способствуют снижению расхода топлива. Современный пакет присадок повышает защитные качества лубриканта и предотвращает появление отложений.

Цена без рассрочки: 3606 ₽ за 4 л.

Taneco Premium Ultra Synth

Taneco Premium Ultra Synth – линейка маловязких масел нижнекамского предприятия «ТАНЕКО» с отличным набором качеств:

  • оптимальной вязкостью и модификатором трения для плавной работы ДВС и экономии топлива;
  • высокой степенью предохранения деталей от повреждений;
  • пониженным расходом на угар.

Цена без рассрочки: 2399 ₽ за 4 л.

NGN Profi

Это «синтетика» высокого качества, предназначенная для круглогодичной эксплуатации в любых двигателях, использующих в качестве топлива бензин, дизель или газ.

При «холодном» запуске довольно быстро формирует устойчивый масляный слой, обладает повышенной термостойкостью в условиях работы под большой нагрузкой, способствует снижению трения и износа, поддерживает чистоту компонентов ДВС, экономит топливо.

Цена без рассрочки: 3383 ₽ за 4 л.

Sintec Platinum

Лубриканты Sintec Platinum изготовлены из синтетической базы высокого качества с добавлением многофункционального пакета присадок от Afton Chemical и отвечают потребностям современных автомобилей азиатских брендов.

Масла данной линейки предотвращают появление детонации внутри цилиндра, образование нагара, осадка, снижают расход топлива. Идеально подходят для езды в городском ритме «газ-тормоз».

Цена без рассрочки: 1986 ₽ за 4 л.

Чтобы ваш автомобиль прослужил вам как можно дольше, подходите к подбору горюче-смазочных материалов с должным вниманием и ответственностью, не приобретайте товары в сомнительных магазинах, старайтесь производить замену жидкостей своевременно. Ведь сэкономить можно по-другому. Например, расплатившись за ГСМ Халвой, вы получите солидный кешбэк. Нет Халвы? Вы можете оформить ее прямо сейчас по кнопке ниже.

Моторное масло желательно менять не по километражу, а по моточасам, то есть фактическому времени функционирования двигателя, которое включает работу вхолостую (прогревы, стояние в пробках и т. д.). То есть при езде в условиях крупного города целесообразно обновлять лубрикант примерно в 1,5 раза чаще, чем по пробегу.

Вся информация о ценах и партнерах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы


Карта «Халва» 
с бесплатным обслуживанием
До 24 месяцев рассрочки без процентов
  • До 15% на остаток собственных средств
  • До 10% кешбэк с подпиской «Халва.Десятка»
  • Более 250 000 магазинов-партнёров
  • Снятие наличных в рассрочку
Заказать карту бесплатно

Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Подписаться
Похожие статьи