![](https://halvamedia.sovcombank.ru/medialibrary/ec4/kxufp596ckmvz1bidbmxiskt8pesk898-1694098341r4AWi.jpg)
Подписывайтесь на анонсы:
TelegramКлассические и современные, роскошные и минималистичные — станции метро из этого списка поражают воображение пассажиров со всего мира.
Я родилась в городе с населением 30 тысяч человек, поэтому метро для меня — настоящий подземный мир со своими правилами, бесплатный музей, предмет обожания. Посещаю метро в каждом городе, где оно есть.
Мой фаворит — московское. Я люблю его запах, роскошь и величие советской архитектуры, продуманность современных схем.
На втором месте метро в Ташкенте — некоторые его станции могут поспорить с красотой московских, и это немудрено: строили с советским размахом. Также в моем личном списке есть метро Тбилиси, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Самары, Екатеринбурга, Новосибирска. Нежно храню воспоминания обо всех, но для этой статьи собрала топ-10 самых красивых станций во всем мире.
Начнем с классики. Московское метро — настоящая жемчужина нашего списка. Катаясь на нем каждый день, можно привыкнуть и к помпезности, и к разнообразию форм, а в час пик не заметить окружающей красоты. Однако в сравнении с метрополитенами других городов понимаешь, насколько монументальным был подход советских архитекторов и строителей.
Московское метро — одно из крупнейших в мире, сейчас в нем насчитывается более 240 станций и более 400 километров линий, а пассажиропоток измеряется миллионами.
Архитектурный стиль станций варьируется от неоклассицизма и ампира до конструктивизма и модерна. У меня не поднимается рука выбрать среди всех станций только одну, поэтому перечислю те, что постоянно входят в рейтинги самых красивых станций метро в мире.
Подземные ворота Москвы. Именно эту станцию впервые видят люди, которые приезжают в столицу на поезде и выбирают метро. В архитектурном плане это апофеоз сталинского ампира с богато украшенными сводами и колоннами. Станция посвящена теме великих русских побед и речи И. В. Сталина 7 ноября 1941 года.
Потолок здесь украшают искусный орнамент, позолота и бронза, а также восемь мозаичных панно из смальты и драгоценных камней с сюжетами из истории страны. Вместе все выглядит очень внушительно! Для меня это была любовь с первого взгляда.
Необычная станция отделана в стиле модерн с элементами ар-нуво. Столбы фонарей и элементы светильников похожи на тропические растения, изящные лианы вьются по потолку. Стены облицованы зеленым мрамором, а пол покрыт гранитом. Вместе это выглядит как привет из начала прошлого века, хотя входная группа очень футуристична.
Одна из самых длинных станций московского метро выполнена в стиле московского барокко с элементами русского зодчества. Стены украшены лепниной и барельефами с растительным орнаментом, а на потолке висят массивные бронзовые люстры. Из-за обилия золотистой бронзы, белого цвета и лепнины станция похожа на роскошный дворец.
Одна из моих любимых станций напоминает картинную галерею. Здесь находится 18 грандиозных панно из мозаики в обрамлении позолоченной лепнины с различными сюжетами из жизни людей. В этот калейдоскоп разноцветных камушков я готова всматриваться бесконечно.
Сталинская неоклассика с элементами ар-деко выглядит очень современно. На потолке в глубине куполов скрыты мозаики из смальты по эскизам Александра Дейнеки на тему жизни советских людей. Владимир Владимирович Маяковский остался бы доволен!
Самая депрессивная и мрачная станция Московского метрополитена выполнена в бело-серо-черных цветах и украшена панно со сценами из произведений классика мировой литературы. На стене в конце станции мозаикой выложен огромный портрет Достоевского. Казалось бы, ему место в Петербурге. Но москвичам на этот раз повезло больше.
Станция известна своими бронзовыми скульптурами, размещенными в арках между колоннами. Узников подземелья целых 76: крестьянки, рабочие, матросы, солдаты. Но не подумайте, что эти люди не видели белого света. В годы Великой Отечественной войны скульптуры посетили Среднюю Азию.
Сейчас многие их элементы затерты до золотого блеска — например, нос собаки-пограничника. Люди верят, что это приносит удачу. Рекомендуем проверить на себе! Гладить собак всегда приятно, даже если они сделаны из металла.
Станция отличается цветными витражами. Их делали в Риге при участии мастеров, которые до этого создавали витражи для католических храмов.
Всего на «Новослободской» 32 витража, а в центре находится панно из мозаики под названием «Мир во всем мире», где босоногая женщина держит ребенка, тянущего руки ввысь, к голубям и надписи «Мир».
В Стокгольм можно ехать только ради того, чтобы посвятить пару дней изучению местного метро. Для столицы Швеции это не просто способ передвижения, а арт-галерея, где многие станции представляют собой отдельные произведения искусства.
Общая идея — необработанные скалы, которые покрывают различными росписями. Так, из стен Sundbybergs centrum торчат уши, рты и носы; красно-зеленая расцветка Solna centrum «кричит» о проблемах окружающей среды; T-centralen будто расписана гжелью, а Hallonbergen выглядит как работа средней группы детского сада.
Это были станции синей ветки, но интересные экземпляры есть и на красной. Например, Tekniska högskolan посвящена науке, а голубые своды Stadion — аналогия мирного неба — поддерживает огромная радуга.
Интересно, что несмотря на современные дизайнерские решения, большинство станций открылись еще в 1970–1980 годах.
В течение нескольких последних лет целые арт-группы превращают станции метро Неаполя в подземные произведения искусства. Но именно Toledo традиционно занимает первые места в рейтингах самых красивых станций метро в мире.
Более того, это одна из глубочайших станций метро в мире: два из 18 эскалаторов опускаются на расстояние, равное высоте одиннадцатиэтажного дома. А еще во время раскопок строители нашли немало интересного, и некоторые из руин встроили в дизайн станции.
В вестибюле пассажиров встречает грандиозное мозаичное панно Уильяма Кентриджа «Центральная железная дорога для города Неаполя». Коричневая плитка с пола поднимается по стенам угловатыми линиями, и во время спуска на эскалаторе становится понятно — плитка изображает горы, под которыми начинаются морские глубины.
И вот тут находится самое интересное. Основная тема станции — вода и свет. Цветовая гамма варьируется от глубокого синего до светло-голубого, напоминая погружение под воду.
Самая известная локация — промежуточный зал. В него спускается огромный световой колодец, простирающийся от поверхности земли до платформы. Он позволяет дневному свету проникать в подземное пространство, создавая уникальные световые эффекты и подчеркивая тематическое оформление.
Из-за умело выстроенного света, искусной мозаики и плавных линий станция вызывает ассоциации с подводным миром и морскими глубинами.
Планировать путешествия удобнее с Халвой. Она позволит не только быстрее накопить деньги на отдых благодаря высоким процентам в онлайн-копилке. С ней вы можете купить в рассрочку полные туры и платить за них заемными средствами в рассрочку без переплаты. Увидеть, где можно купить билеты и туры в рассрочку, можно на сайте Халвы.
Переключайтесь между личными и заемными деньгами в один клик. Беспроцентная рассрочка, бесплатное обслуживание, высокий кешбэк и удобное приложение
Станция метро «Автово» в Санкт-Петербурге — настоящий хрустальный дворец под землей. Это первая станция Петербургского метро, которая получила в название ойконим — наименование деревни, находившейся на этом месте еще задолго до существования Санкт-Петербурга.
Станция построена в стиле сталинского ампира: здесь можно увидеть шикарные люстры, лепнину, панно из мозаики, резные двери. По задумке архитекторов, богатое архитектурное убранство должно выразить радость великой Победы советского народа.
Отличительная особенность станции — прекрасные колонны. Кажется, будто они целиком сделаны из стекла, но это — мастерская работа с материалом и хитрая оптическая иллюзия. Из прессованного стекла с рельефным орнаментом, настолько изящным, что он напоминает хрусталь, выполнена лишь облицовка.
Изначально подразумевалось, что стеклянными будут все колонны и они станут подсвечиваться изнутри, но подрядчик не успел выполнить работу, и часть колонн облицевали мрамором. А после 1955 года архитектурные излишества попали под запрет и временное решение стало постоянным.
Также на станции можно увидеть мозаичное панно из смальты «Родина-мать», барельефы в милитаристской тематике, красиво украшенные вентиляционные решетки. Купол в наземном вестибюле заслуживает отдельного внимания, он покрыт круговой надписью «Доблестным защитникам Ленинграда, в битвах отстоявшим город-герой, слава в веках!».
Поклонники стимпанка будут в восторге! Станция напоминает мир подводной лодки «Наутилус» из фантастических произведений Жюля Верна.
Стены платформы покрыты клепаными медными пластинами, на которых располагаются латунные иллюминаторы. В них — модели изобретений, отсылающие к истории Национальной консерватории искусств и ремесел, в честь которой названа станция. На потолке есть различные механизмы и шестеренки, а сиденья сделаны из дерева.
Не станция, а мечта всех детей и тех, кто сохранил юность в сердце.
Olaias похожа на Arts et Métiers в Париже своими металлическими элементами — массивными колоннами, которые выглядят как старые разноцветные трубы c заклепками.
Отличают ее яркие цветные витражи на потолке и стены с аналогичным рисунком. Настоящее буйство южных красок и геометрических форм!
Ташкентское метро стало первым в Центральной Азии. Строили его с советским размахом, поэтому одну лучшую станцию выбрать сложно — рассказываем про пять.
Станция, названная в честь известнейшего узбекского поэта и родоначальника литературы многих азиатских народов, восхищает расписными куполами с подсветкой. На стенах — панно с сюжетами из произведений. Аналогичным образом украшены стены станции «Площадь Тукая» в Казани.
Посвящена отношениям человека с космосом. Станция меняет цвет из светло-голубого в темно-синий. Благодаря этому кажется, что ты покидаешь земную атмосферу и выходишь в бесконечность. Череда люстр на потолке напоминает блестящий Млечный путь.
Привлекают внимание и колонны, облицованные эффектным серо-зеленым стеклом, и изображения людей, посвятивших свою жизнь изучению космоса. Среди них есть внук Тамерлана — Мирзо Улугбек — математик, астроном, просветитель и основатель одной из важнейших обсерваторий Средневековья.
Слово переводится как «хлопкороб». Так же называется и футбольный клуб Узбекистана. Станция запоминается массивными колоннами с коваными решетками и широкой полосой мозаики с изображением ярко-желтых соцветий хлопка на голубом фоне.
Менее известная, но не менее внушительная станция. Белая и строгая, она украшена национальными орнаментами и люстрами оригинальной формы.
Станция посвящена 2200-летию Ташкента и теме «Ташкент — город мира и дружбы». Здесь привлекают внимание украшения стен, потолка и головной части колонн в национальном стиле. Подобные детали можно увидеть в старинных медресе и мечетях страны.
Джунгли в городе! Железнодорожный комплекс Atocha — прекрасный пример того, что на станцию можно приходить не только за прохладой, но и за свежим воздухом и наслаждением природой.
На этой станции вы увидите буйство зелени — в живописном атриуме разбит ботанический сад с более 5000 растений 400 разных видов. А в искусственных водоемах живут черепахи и рыбки.
Отличительная деталь станции в Гаосюне — гигантский «Купол света». По сути, это огромный витраж из 4,5 тысяч разноцветных стеклянных деталей размером 30 м в диаметре и площадью 2,2 тысячи кв. м.
Рисунок символизирует стихии: воду, воздух, землю и огонь, в которых воплощена человеческая жизнь.
Последняя станция в нашей подборке, но не последняя по значимости.
Эта платформа запоминается своим минимализмом. Среди пустоты и грубо отделанных стен располагаются 11 огромных светильников в форме половины шара. Снаружи они серые, а внутри выкрашены в желтый, синий и красный. Когда свет включен, все это выглядит очень красиво, особенно если стоять по центру.
Интересный факт: изображения станции часто используют в рекламе, а британская группа Haggis Horns даже разместила ее на обложке своего альбома.
В заключение хочется отметить, что красота станций метро не только радует глаз пассажиров и туристов, но и подчеркивает уникальность городов, в которых они расположены. У каждой станции своя история, архитектура и дизайн, которые делают их особенными и неповторимыми. Надеюсь, вам удастся посетить их все!
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Действующие магазины-партнеры Халвы
Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?
Подписывайтесь на наш телеграм-канал