11.04.2023
3008
594
«Тут ноги некуда деть, а здесь нескончаемый поток желающих попасть в туалет. Лайнер большой, а сесть негде!» — рассуждает будущий пассажир перед покупкой авиабилетов. Расскажем, где лучше сидеть в самолете, чтобы выспаться или с комфортом поработать.
Схема размещения кресел зависит от модели самолета. У крупных пассажирских лайнеров кресла могут располагаться не в два привычных ряда с одним проходом между ними, а в три. У популярного Boeing 737 и вовсе несколько разных конфигураций. Точную схему размещения кресел нужно смотреть на сайте перевозчика.
Обычно место пассажиру определяют случайным образом, если, конечно, путешественник не забронировал его при покупке билета. В большинстве авиакомпаний эта услуга платная. Выбрать (и оплатить) подходящее место в самолете можно и при регистрации на рейс, но стоит учитывать, что к этому моменту все лучшие из них могут разобрать.
Что важно при выборе места в самолете? Длительность перелета и то, как вы планируете провести время в пути. Если вы летите не более полутора–двух часов, то можно и не тратить деньги на опцию по выбору места. А вот ради многочасового перелета все же стоит озадачиться.
Итак, изучаем расположение мест в самолете.
Источник: unsplash.com
Сложно назвать носовую часть самолета самой идеальной, так же как и хвост — самой плохой. Везде есть и плюсы, и минусы. Не зря мы говорили, что важно понять, как вы планируете провести время в пути.
Достоинства:
Пассажирам в первом ряду вольготнее всего — можно с комфортом вытянуть ноги, не упираясь во впередистоящее кресло.
Нос лайнера идеально приспособлен для путешествий с детьми. Там есть место для люльки или коляски.
Летящие в передней части воздушного судна смогут быстрее остальных покинуть его и попасть на паспортный контроль. Но этот бонус сработает лишь в том случае, если прилетевшие выходят из самолета по рукаву, попадая сразу в здание аэровокзала. Если же людей от самолета забирает перронный автобус, у пассажиров носовой части все равно будет преимущество — успеть занять сидячие места и пристроить тяжелый багаж.
«Вам рыбу? Или… рыбу?». В большинстве лайнеров еду и напитки развозят именно с головной части самолета. Поэтому пассажиры, сидящие там, находятся в выигрышном положении — у них есть выбор между рыбой и курицей. К хвосту самолета обычно доезжает только рыба.
Недостатки (куда же без ложки дегтя):
Как раз то обстоятельство, что в носовой части самолета много места, делает его привлекательным для родителей с детьми, в том числе и грудничками. Если вы рассчитываете в полете выспаться или поработать, будьте готовы, что детский плач будет мешать.
Перед первым рядом иногда размещают бизнес-класс, отделенный перегородкой от салона лайнера. В этом случае места для ног будет уже не так много.
Носовая часть подойдет пассажирам с малышами и людям высокого роста. А тем, кто плохо переносит соседство с маленькими детьми, здесь будет некомфортно. Но и в этом случае есть выход — заранее выбрать места в самолете на несколько рядов дальше от носовой части воздушного судна.
Достоинства:
Для людей, которые боятся летать, середина самолета — оптимальное место. Над крыльями толчки и тряска менее чувствительны.
Аварийные выходы находятся совсем рядом. В суматохе больше шансов быстро к ним пробраться.
Недостатки:
Если иллюминатор окажется над крылом, то о красивом виде можно забыть — оно закроет почти весь обзор.
Шум двигателей здесь громче, чем в головной части лайнера.
Центр самолета — одно из самых оживленных мест на борту. Тут встречаются пассажиры, идущие в туалет и оттуда, а также те, кто разминает затекшие ноги.
Люди, испытывающие страх полета, в средней части самолета будут чувствовать себя увереннее.
Достоинства:
Зайдем с козырей — по статистике, самый большой процент выживших в авиакатастрофах — среди пассажиров, летевших в хвосте лайнера.
Билеты в задней части самолета могут стоить дешевле.
Довольно часто здесь есть свободные места по соседству — если поднять подлокотники, получится полноценное место, где можно вытянуться.
Людям, которым часто требуется посещать уборную, проще контролировать наличие свободных кабинок и не бегать через весь самолет.
В хвосте судна детей обычно меньше, и почти не доносится задорный гомон ребятни из носовой части лайнера.
Недостатки:
Пассажиры хвостовой части самолета сполна испытывают всю гамму ощущений от турбулентности — тряска и попадание в воздушные ямы здесь чувствуются сильнее.
Спинки кресел последнего ряда не опускаются — позади них находится кабинка туалета, а еще постоянно слышен звук спускаемой воды.
Очереди! Большие очереди из страждущих попасть в туалет. Комфортно отдохнуть в таких условиях вряд ли получится.
Осталось рассказать о дополнительных нюансах, чтобы понять, где лучше сидеть в самолете.
Места рядом с аварийными выходами
Мы уже говорили, что счастливчики, сидящие здесь, возглавят колонну спасающихся при эвакуации. Но есть еще одно мощное преимущество: между креслами возле аварийных выходов значительно больше пространства — можно и ноги вытянуть, и пробраться к своему месту, не побеспокоив спящих соседей.
Ручную кладь не разрешат держать в ногах, придется все убирать на полку — по правилам безопасности нельзя ограничивать доступ к аварийным люкам.
Есть еще одно ограничение, связанное с покупкой билетов в этой части воздушного судна: тут запрещено сажать пассажиров с детьми, беременных женщин, пожилых и людей, имеющих ограничения по здоровью. В случае нештатной ситуации именно крепкие и физически здоровые люди должны прийти на помощь экипажу в открытии аварийного выхода.
Источник: unsplash.com
Иллюминатор
Место возле иллюминатора идеально: можно прислониться к стенке и рассматривать пейзаж за окном. Единственный минус — придется пробираться через спящих соседей, если вам потребуется отлучиться.
Кстати, бывает и такое, что пассажир приобретает место возле иллюминатора, а видно лишь его кусочек — основная часть находится у впередисидящего соседа. При бронировании стоит внимательно изучить схему расположения кресел. Это правило касается и покупки места возле крыльев самолета — есть риск, что вместо облаков вы будете любоваться поблескивающим на солнце корпусом лайнера.
Кресло возле прохода
С одной стороны эти места неудобны в плане покоя — совсем рядом бортпроводники будут провозить тележки и передавать через вас контейнеры с едой и напитки. Плюс к этому соседи без конца будут просить выпустить их. Но когда предстоит длительный перелет, место возле прохода станет спасением: можно в любой момент встать, чтобы размяться, или вытянуть ноги в проход (убедившись, что там никого нет).
Самое популярное время суток среди авиапутешественников — это утро и вечер, а самые перегруженные пассажиропотоком дни — пятница и воскресенье. Старайтесь покупать билеты на другие рейсы — и выбор будет, и в салоне спокойнее.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы.
Читайте также