Оксана Есарева
22 января

Парк Рускеала в Карелии зимой и летом: стоит ли ехать

В статье рассказывается:

<p>Хрустящий снег, заснеженные ели и красивая зимняя сказка против пробок на дорогах, комаров, духоты и толп туристов. Рассказываю, как Рускеала очаровала меня зимой и разочаровала летом.</p> <h3>В статье рассказывается:</h3> <div class="heading-list"> <ol> <li><a href="#h_576198019135741694514447737">Поездка зимой</a></li> <li><a href="#h_322483515137641694514474521">Поездка летом</a></li> <li><a href="#h_532866366139731694514498099">Резюме</a></li> <li><a href="#h_729296130141731694514509405">Сколько мы потратили</a></li> </ol> </div> <p>&nbsp;</p> <p>Описание=Новогодняя иллюминация добавляет парку атмосферности Фото: Личный архив Оксаны Есаревой</p> <p>alt=Рускеала зимой стоит ли ехать</p> <p>Предположим, вы не так давно живете в Петербурге, а в Карелии до сих пор не были. И вот у вас в кои-то веки выдались относительно свободные выходные. На улице тем временем &ndash;15&hellip;&ndash;20&deg;С. Как быть: ехать или нет? Подобным размышлениям предавались и мы необычно холодной зимой 2022 года. В результате как следует утеплились и поехали. И ничуть не пожалели! Это стало одной из наших лучших в жизни поездок выходного дня. Ведь в парке Рускеала нас встретила потрясающей красоты зимняя природа.&nbsp;</p> <p>Позже захотелось повторить поездку, только уже в разгар лета. И я была катастрофически разочарована. Плохо было вообще все: от комаров размером с воробья и 30-минутных очередей в кафе до пробок на серпантине, в которых укачало даже тех, кто никогда не слышал про проблемы с вестибуляркой.&nbsp;</p> <p>Рассказываю, как все было, чтобы вы решили для себя, стоит ли ехать в Рускеалу, и если да, то когда это лучше делать.</p> <h2>H2 Поездка зимой&nbsp;</h2> <p>Для начала немного справочной информации. Если все это вы и так знаете, смело мотайте на три абзаца ниже.</p> <p>Горный парк &laquo;Рускеала&raquo; &mdash; самое популярное место в Карелии. Ежедневно из Петербурга, Ленинградской области и Петрозаводска сюда ходят десятки экскурсионных автобусов.&nbsp;</p> <p>С середины XVII века на месте Рускеалы добывали мрамор. Сначала шведы, а потом Российская империя. В разное время камни шли на строительство Исаакиевского собора, Мраморного дворца, метро и множества знаковых зданий в Петербурге.&nbsp;</p> <p>Сегодня Мраморный каньон и прилежащая природная территория стали главной в регионе туристической достопримечательностью. В 2005 году открыли большой природный парк с деревянными дорожками для прогулок, стилизованными под старину резными избами, деревянными скульптурами на языческую тематику и немногочисленными кафе. Но главный ажиотаж начался в парке в последние годы с открытием дополнительных локаций.</p> <p>Сколько ехать до Рускеалы? От Петербурга в среднем 4&ndash;6 часов. Самый простой способ добраться &mdash; в составе организованной экскурсии. Мы пошли именно по такому пути из-за удобства. Однодневная экскурсия стоила всего 2800 рублей на человека. В эту цену входили трансфер до места и обратно, сопровождение гида, обед и вход на территорию.</p> <h3>H3 Достопримечательности по пути</h3> <p>Что поездка будет отличной, мы поняли с первых минут. Повезло с гидом: быстро расправившись с историей Карелии и горного парка Рускеала, она перешла к напевному пересказу эпоса про удалого богатыря Вяйнямейнена и волшебную страну Калевалу.</p> <p>Сама история была очень захватывающей, а тут еще визуальный ряд! Вековые сосны, в снежных шапках, подпирающие небо, все более крутой горный серпантин, бескрайний лес и ни единой живой души за окном убеждали: именно туда мы и направляемся &mdash; в Калевалу.</p> <p>Четыре часа и целых 290 км пути пролетели для нас практически незаметно: оторвать взгляд от потрясающих пейзажей было невозможно.</p> <p>По пути мы сделали целых четыре остановки в красивейших местах, которые дополнительно нас зарядили.</p> <p>Фото Крепость и Оксана</p> <p>Описание=Карельские пейзажи зимой &mdash; это настоящая зимняя сказка</p> <p>alt=парк рускеала</p> <p>На первой прошлись вокруг старинной крепости Корела. Есть предположение, что она была заложена еще при Рюрике, а потом несколько раз перестраивалась.</p> <p>Затем полюбовались на старинные финские домики в поселке Лахденпохья. После наступила очередь Сортавалы, где мы остановились, чтобы пообедать, и отметили несколько очень симпатичных четырехэтажных зданий в стиле северный модерн.</p> <p>Последним промежуточным пунктом стали знаменитые водопады Ахинкоски. Даже зимой здесь можно наблюдать интересный визуальный эффект: насыщенная железом бурлящая вода имеет ярко-рыжий цвет. Парк водопадов оснащен деревянными мостиками и фотогеничными фигурками героев северных сказок и эпоса. Погуляв около 40 минут и надышавшись ароматами хвои, мы поехали дальше.</p> <p>Подъезжая к парку, мы уже были насквозь пропитаны карельской романтикой.&nbsp;</p> <p>В поездках не хочется ни в чем себе отказывать. А еще приятно привезти что-то с отдыха домой. Ведь любое новое место сулит незабываемый шопинг. Оплачивайте покупки безналично с помощью <a href="https://halvacard.ru/cards/main/halva/?utm_medium=referral&amp;utm_source=media.halvacard.ru&amp;utm_campaign=blog&amp;utm_term=text">карты &laquo;Халва&raquo;</a> и получайте приятный кешбэк с каждой покупки!</p> <p><strong>РЕКЛАМА ХАЛВА&nbsp;</strong></p> <h3>H3 Чем нам понравился зимний парк</h3> <p>Фото каньон зимой</p> <p>Описание= Такие фантастические пейзажи можно увидеть только в морозную погоду после обильного снегопада alt=Сколько до рускеала&nbsp;</p> <p>Гид купила для нас билеты, а дальше мы отправились в самостоятельное путешествие по территории.</p> <p>Центральный объект парка &mdash; Мраморный каньон с озером. Его длина 450 метров, ширина до 100 метров, а глубина до 50. По всему периметру каньона проходит деревянная дорожка, чтобы можно было рассмотреть главную достопримечательность во всех ракурсах. Мы прошлись вокруг по короткому маршруту 1,6 км.&nbsp;</p> <p>А затем услышали музыку с главной площади. Наша поездка пришлась на Рождество, поэтому целый день в парке шла развлекательная программа с русскими плясками, хороводами и подвижными играми.&nbsp;</p> <p>Организаторы постарались. Ряженые показывали фокусы и пели старинные русские песни в национальных костюмах. Рядом с местом действия работала праздничная ярмарка с торговыми лавками, стилизованными под русские избы.&nbsp;</p> <p>Мы взяли блинов и чаю из самовара в уличной лавке и остановились понаблюдать за действом. Все это создавало совершенно особенную атмосферу. Казалось бы, родная культура &mdash; но нам, городским жителям, все это казалось настоящей экзотикой.&nbsp;</p> <p>Вдруг артисты запели &laquo;Валенки&raquo;, да так душевно, что в пляс пустились все присутствующие. И мы не удержались: стали пританцовывать на месте, ощущая какой-то невероятный прилив счастья. Заодно согрелись, ведь на улице было &ndash;18&deg;С.</p> <p>После перекуса отправились исследовать территорию дальше. Решили пройти длинный маршрут до Итальянского каньона &mdash; он занимает примерно полтора часа. В финальной точке нашему взгляду предстали причудливые узоры на светло-серых блоках натурального мрамора. Открывшаяся взору картина была результатом технологического процесса: бурения, спила и взрывных работ.&nbsp;</p> <p>Двинулись дальше и через какое-то время услышали гул поезда: а вот и железнодорожная станция! Она оказалась одной сплошной фотозоной с яркой новогодней иллюминацией и &mdash; о чудо! &mdash; настоящим действующим ретропоездом. Кстати, на нем можно было добраться до парка от Сортавалы и уехать обратно. Пожалуй, в следующий раз так и сделаем.</p> <p>Фото Конь и поезд</p> <p>Описание=Будь наша поездка чуть длиннее, попробовали бы оба вида транспорта&nbsp;</p> <p>alt=Ретро поезд рускеала</p> <p>Хотелось задержаться здесь подольше, но уже начинало темнеть. Вдохновленные, мы отправились в обратный путь и&hellip; буквально заблудились в трех соснах.</p> <p>Видимо, свернули на какие-то звериные тропы и вдруг поняли, что уже минут 20 как не видели людей. Тем временем сгущались сумерки. Вокруг синели от инея ели-великаны. Под ногами хрустел чистейший белый снег. Со всех сторон нас окружал только дикий лес, а пальцы ног уже начинали неметь от холода. Так незаметно для себя мы оказались в сказке &laquo;Морозко&raquo;.</p> <p>А потом услышали звон бубенчиков, и перед нами возникла конная повозка. Мы уже готовы были увидеть на ней &laquo;ленивицу&raquo; &mdash; ту, что натирала щеки свеклой, &mdash; но это были всего лишь туристы.&nbsp;</p> <p>Проехаться в конной упряжке можно было по цене 500 рублей, но мы не могли задерживаться: вдруг автобус уедет без нас!&nbsp;</p> <p>По карте мы вернулись к каньону. Оказывается, он был совсем недалеко, в полутора километрах. И тут нас ожидало еще одно рождественское чудо: оказывается, самое интересное начиналось после наступления сумерек. В 16:00 включили художественную подсветку в синих, розовых и зеленых тонах, имитирующую северное сияние. И это стало прекрасным завершающим зрелищем.&nbsp;</p> <p>Фото каньон с подсветкой&nbsp;</p> <p>Описание= &laquo;Северное сияние&raquo; в Рускеале строго по расписанию</p> <p>alt=Рускеала цены&nbsp;</p> <p>На обратном пути было много чего еще. Финская уха на сливках в ресторане. Свежая форель в рыбной лавке. Мы закупились свежевыловленной копченой рыбой, вареньем из морошки и деревянными сувенирами на память. И до сих пор согревающие супы зимой я ем ложкой из карельской сосны.</p> <p>Лишним будет добавлять, что поездкой мы остались полностью довольны. Для нас ответ на вопрос, ехать ли зимой в Рускеалу зимой, однозначно да! Тем более с учетом того, что вышло совсем недорого.</p> <p>Легкий способ порвать русскую зиму пополам &mdash; отправиться в путешествие в тропические страны. Все потратили на новогодние праздники? Это не проблема, если у вас есть <a href="https://halvacard.ru/cards/main/halva/?utm_medium=referral&amp;utm_source=media.halvacard.ru&amp;utm_campaign=blog&amp;utm_term=text">Халва</a>. Оплачивайте туры у партнеров карты в рассрочку, так нагрузка на семейный бюджет будет минимальной.</p> <p>Зимняя Рускеала оставила приятные впечатления. Но я еще не видела ее летом. Наверняка будет еще чудеснее? И вот я решила повторить поездку с подругой в июле того же года. Вышло сплошное разочарование.</p> <h2>H2 Поездка летом&nbsp;</h2> <h2>Я человек не суеверный, но знаю: если поездка сразу не задастся и настроение будет испорчено в начале пути, велика вероятность, что и дальше все пойдет наперекосяк.</h2> <h2>Подобно тому как зимой Карелия влюбила нас в себя, когда мы еще даже не вышли из автобуса, летом так же быстро стало понятно, что сказка не случится.&nbsp;</h2> <h3>H3 Дорога вперед</h3> <h2>Первый кошмар на пути &mdash; гигантские пробки. Преимущественно из экскурсионных автобусов. Кондиционер работал слабо, в автобусе было некомфортно. От постоянного чередования &laquo;тормоза&raquo; и &laquo;газа&raquo; укачало нас обеих: и меня, и мою подругу.&nbsp;</h2> <h2>Вдобавок попался профнепригодный гид. Хотелось одного: чтобы он скорее закончил свой неинтересный пересказ учебника истории. Ели и сосны за окном были все так же высоки и прекрасны, но вместе со снежными шапками пропала и магия. Ощущения, что из-за очередного холма вот-вот появится тролль-великан, уже не возникало.&nbsp;</h2> <h2>Потом была остановка на обед. Нам не хватило стульев из-за наплыва туристов. Вдобавок в очереди за финской ухой мы простояли минимум полчаса, что полностью нивелировало всю прелесть дегустации.</h2> <h2>Парк водопадов тоже подкачал. Чтобы сфотографироваться в красивом месте на память, пришлось &mdash; угадайте что? Вновь стоять в очередях.&nbsp;</h2> <h2>В парк мы приехали уже &laquo;сдувшиеся&raquo;.</h2> <h2>H3 Разочарование в летнем парке</h2> <h2>Еще 30 минут на кассе, и вот мы, наконец, вошли на территорию. Хотели полюбоваться природой, подышать свежим воздухом и отдохнуть от долгой дороги. Вместо этого мы оказались на базаре. Гиды пытались друг друга перекричать, ведя за собой туристов. Движение шло в плотном потоке. Создавалось ощущение, будто находишься в центре азиатского мегаполиса, а не за городом, на прогулке по экомаршруту.</h2> <h2>В голову стали приходить грустные мысли, что, прогулявшись около дома в Шуваловском парке, я получила бы больше удовольствия.</h2> <h2>Фото Каньон летом</h2> <h2>Описание= Мраморный каньон летом. Красиво, но на этом вся красота летней Рускеалы заканчивается&nbsp;</h2> <h2>alt=Горный парк рускеала</h2> <h2>Но не стоит предаваться унынию! Почему бы вместо этого не прокатиться на лодке, например? Бирюзовая вода мраморного карьера была такой прозрачной, что, говорят, на глубине в несколько десятков метров можно было рассмотреть старинное горнодобывающее оборудование.&nbsp;</h2> <h2>Но не тут-то было: все лодки зарезервировали еще с шести утра. Та же история была с конными повозками.</h2> <h2>Зато нам удалось увидеть каньон изнутри. За дополнительную экскурсию &laquo;Подземная Рускеала&raquo; мы заплатили по 2000 рублей с человека. Маршрут занимает всего 800 метров. По сути &mdash; обыкновенная пещера с подсвеченными стенами, частично заполненная водой. Но зачем-то с музыкальным сопровождением. Фоново звучала классическая музыка в записи. Видимо, это такой способ напомнить, какая хорошая акустика создается в подземных штольнях.&nbsp;</h2> <h2>Вроде бы и атмосферно, но даже под землей все удовольствие портила многолюдность. Экскурсия заняла около 40 минут и сильных впечатлений не оставила.</h2> <h2>Относительно фотогеничной локацией оказался Сад камней. Ничего особенного, просто в какой-то момент туристы стали складывать здесь пирамидки из небольших кусочков камней и постепенно это превратилось в традицию. Сегодня она развилась до того, что в мастерской рядом с садом начали проводить мастер-классы по камнерезке.&nbsp;</h2> <h2>Если пройти чуть дальше, набредешь на &laquo;Обитель ангелов&raquo;. Сомнительного свойства арт-объект с 30 композициями, вырезанными из дерева. Стоимость посещения: 200 рублей. Наш вердикт: лучше купить на эти деньги карельский пирожок. Хотя, может, мы просто ничего не понимаем в резьбе по дереву.</h2> <h2>Пройдя по основным маршрутам, мы поняли, что время еще есть, и решили перекусить. В кафе на территории угощают сладкими десертами из брусники и морошки и карельскими блинами из ржаной муки. Угощают-то угощают &mdash; но не нас. Свободных мест не было нигде. Зато около каждого кафе образовалась очередь из тех, кто планировал занять освободившиеся столики.</h2> <h2>Конечно, в летней Рускеале есть и другие развлечения. Дайвинг, зиплайн, веревочный городок, квадроциклы, в конце концов. Но нам уже хотелось только одного: присесть где-то в тени деревьев с остатками собственного перекуса и отдохнуть до момента, когда автобус повезет нас обратно. Только и здесь нам не было покоя: в тени сразу же атаковали стайки кровожадных комаров.</h2> <h2>Вот такой вот ад для интровертов вышел из того, что могло оказаться приятной поездкой выходного дня.&nbsp;</h2> <p>Фото Водопады летом</p> <p>Описание= Зимой мы с удовольствие прогулялись по парку водопадов, а летом предпочли просто посидеть в сторонке</p> <p>alt=рускеала стоит ли ехать</p> <h1><strong>Анонс </strong>Куда поехать отдыхать в январе 2024 года</h1> <h2>H2 Резюме&nbsp;</h2> <p>Возможно, путешествие летом не разочаровало бы нас, будь оно не однодневным. Заночевав в поселке рядом с парком, мы могли бы с утра пораньше взять в прокате и лодку, и квадроцикл, и забронировать конную прогулку. Другой вариант: приехать сюда не в выходные, а в будни.</p> <p>Но так или иначе толпы людей неизбежны. Парк Рускеала стал слишком популярным, и это не идет ему на пользу. Летом красотой природы насладиться не получится. По той простой причине, что парк превращается в гигантскую торговую площадку под открытым небом. Шансы побыть наедине с карельским лесом, послушать пение птиц, шелест листвы и жужжание пчел сводятся практически к нулю.&nbsp;</p> <p>Добавьте к этому ужасные пробки на дорогах, которые превращают путешествие в пытку.</p> <p>Многие едут в Карелию за лососем с местных рыбных хозяйств. Но на его свежести летняя жара сказывается не самым лучшим образом. Купив рыбу в фермерской лавке по пути, нужно еще довести ее до дома, а это с пробками все шесть-семь часов.</p> <p>Зимой поток туристов в Рускеалу не такой плотный. Вдвойне меньше заинтересованных в поездке будет в морозную погоду. И втройне в непопулярную дату. Если повезет, то волшебный портал откроется и вам удастся попасть в ту самую сказку, которая так покорила нас.&nbsp;</p> <p>Вот и все впечатления. Дело осталось за малым: посчитать&nbsp;</p> <p>бюджет путешествия.</p> <h2>H2 Сколько мы потратили</h2> <p>Поездка зимой:</p> <ul> <li>Однодневный тур из Петербурга в Карелию: от 2800 рублей.</li> <li>Вход в парк Рускеала: 600 рублей.</li> <li>Парк водопадов: 400 рублей.&nbsp;</li> <li>Питание: от 700 рублей в день.</li> <li>Сувениры: 500 рублей.</li> <li>Рыба и варенье: 2000 рублей.</li> </ul> <p>Итого: 12 500 на двоих.</p> <p>Какие еще траты могут вас ждать:</p> <ul> <li>Ночь в гостинице: от 2000 рублей.&nbsp;</li> <li>Ретропоезд &laquo;Рускеальский экспресс&raquo;: 500&ndash;1500 рублей.</li> <li>Экскурсия &laquo;Подземная Рускеала&raquo;: 2000 рублей.</li> <li>Аренда лодки: 1000 рублей.</li> <li>Конный экипаж: 500 рублей.</li> <li>Аттракцион &laquo;Зиплайн&raquo;: 1500 рублей.</li> <li>Купол &laquo;Обитель ангелов&raquo;: 200 рублей.</li> </ul> <p><strong>Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.&nbsp;</strong></p> <p><a href="https://halvacard.ru/shops/special?utm_medium=referral&amp;utm_source=media.halvacard.ru&amp;utm_campaign=blog&amp;utm_term=text"><strong>Действующие магазины-партнеры Халвы</strong></a>.</p>

Предположим, вы не так давно живете в Петербурге, а в Карелии до сих пор не были. И вот у вас в кои-то веки выдались относительно свободные выходные. На улице тем временем –15…–20°С. Как быть: ехать или нет? Подобным размышлениям предавались и мы необычно холодной зимой 2022 года. В результате как следует утеплились и поехали. И ничуть не пожалели! Это стало одной из наших лучших в жизни поездок выходного дня. Ведь в парке Рускеала нас встретила потрясающей красоты зимняя природа.

Поездка зимой

Горный парк «Рускеала» — самое популярное место в Карелии. Ежедневно из Петербурга, Ленинградской области и Петрозаводска сюда ходят десятки экскурсионных автобусов.

Сколько ехать до Рускеалы? От Петербурга в среднем 4–6 часов. Самый простой способ добраться — в составе организованной экскурсии. Мы пошли именно по такому пути из-за удобства. Однодневная экскурсия стоила всего 2800 рублей на человека. В эту цену входили трансфер до места и обратно, сопровождение гида, обед и вход на территорию.

Достопримечательности по пути

Сама история была очень захватывающей, а тут еще визуальный ряд! Вековые сосны, в снежных шапках, подпирающие небо, все более крутой горный серпантин, бескрайний лес и ни единой живой души за окном убеждали: именно туда мы и направляемся — в Калевалу.

парк рускеала
Карельские пейзажи зимой — это настоящая зимняя сказка

Подъезжая к парку, мы уже были насквозь пропитаны карельской романтикой.

В поездках не хочется ни в чем себе отказывать. А еще приятно привезти что-то с отдыха домой. Ведь любое новое место сулит незабываемый шопинг. Оплачивайте покупки безналично с помощью карты «Халва» и получайте приятный кешбэк с каждой покупки!

Чем нам понравился зимний парк

Сколько до рускеала

Центральный объект парка — Мраморный каньон с озером. Его длина 450 метров, ширина до 100 метров, а глубина до 50. По всему периметру каньона проходит деревянная дорожка, чтобы можно было рассмотреть главную достопримечательность во всех ракурсах. Мы прошлись вокруг по короткому маршруту 1,6 км.

Мы взяли блинов и чаю из самовара в уличной лавке и остановились понаблюдать за действом. Все это создавало совершенно особенную атмосферу. Казалось бы, родная культура — но нам, городским жителям, все это казалось настоящей экзотикой.

Вдруг артисты запели «Валенки», да так душевно, что в пляс пустились все присутствующие. И мы не удержались: стали пританцовывать на месте, ощущая какой-то невероятный прилив счастья. Заодно согрелись, ведь на улице было –18°С.

После перекуса отправились исследовать территорию дальше. Решили пройти длинный маршрут до Итальянского каньона — он занимает примерно полтора часа. В финальной точке нашему взгляду предстали причудливые узоры на светло-серых блоках натурального мрамора. Открывшаяся взору картина была результатом технологического процесса: бурения, спила и взрывных работ.

Двинулись дальше и через какое-то время услышали гул поезда: а вот и железнодорожная станция! Она оказалась одной сплошной фотозоной с яркой новогодней иллюминацией и — о чудо! — настоящим действующим ретропоездом. Кстати, на нем можно было добраться до парка от Сортавалы и уехать обратно. Пожалуй, в следующий раз так и сделаем.

Ретропоезд рускеала
Будь наша поездка чуть длиннее, попробовали бы оба вида транспорта

Хотелось задержаться здесь подольше, но уже начинало темнеть. Вдохновленные, мы отправились в обратный путь и… буквально заблудились в трех соснах.

Видимо, свернули на какие-то звериные тропы и вдруг поняли, что уже минут 20 как не видели людей. Тем временем сгущались сумерки. Вокруг синели от инея ели-великаны. Под ногами хрустел чистейший белый снег. Со всех сторон нас окружал только дикий лес, а пальцы ног уже начинали неметь от холода. Так незаметно для себя мы оказались в сказке «Морозко».

А потом услышали звон бубенчиков, и перед нами возникла конная повозка. Мы уже готовы были увидеть на ней «ленивицу» — ту, что натирала щеки свеклой, — но это были всего лишь туристы.

Рускеала цены
«Северное сияние» в Рускеале строго по расписанию

Легкий способ порвать русскую зиму пополам — отправиться в путешествие в тропические страны. Все потратили на новогодние праздники? Это не проблема, если у вас есть Халва. Оплачивайте туры у партнеров карты в рассрочку, так нагрузка на семейный бюджет будет минимальной.

Поездка летом

Дорога вперед

Первый кошмар на пути — гигантские пробки. Преимущественно из экскурсионных автобусов. Кондиционер работал слабо, в автобусе было некомфортно. От постоянного чередования «тормоза» и «газа» укачало нас обеих: и меня, и мою подругу.

Парк водопадов тоже подкачал. Чтобы сфотографироваться в красивом месте на память, пришлось — угадайте что? Вновь стоять в очередях.

В парк мы приехали уже «сдувшиеся».

Разочарование в летнем парке

Горный парк рускеала

Зато нам удалось увидеть каньон изнутри. За дополнительную экскурсию «Подземная Рускеала» мы заплатили по 2000 рублей с человека. Маршрут занимает всего 800 метров. По сути — обыкновенная пещера с подсвеченными стенами, частично заполненная водой. Но зачем-то с музыкальным сопровождением. Фоново звучала классическая музыка в записи. Видимо, это такой способ напомнить, какая хорошая акустика создается в подземных штольнях.

Если пройти чуть дальше, набредешь на «Обитель ангелов». Сомнительного свойства арт-объект с 30 композициями, вырезанными из дерева. Стоимость посещения: 200 рублей. Наш вердикт: лучше купить на эти деньги карельский пирожок. Хотя, может, мы просто ничего не понимаем в резьбе по дереву.

Пройдя по основным маршрутам, мы поняли, что время еще есть, и решили перекусить. В кафе на территории угощают сладкими десертами из брусники и морошки и карельскими блинами из ржаной муки. Угощают-то угощают — но не нас. Свободных мест не было нигде. Зато около каждого кафе образовалась очередь из тех, кто планировал занять освободившиеся столики.

рускеала стоит ли ехать
Зимой мы с удовольствием прогулялись по парку водопадов, а летом предпочли просто посидеть в сторонке

Резюме

Вот и все впечатления. Дело осталось за малым: посчитать

бюджет путешествия.

Сколько мы потратили

Поездка зимой:

• Однодневный тур из Петербурга в Карелию: от 2800 рублей.
  • Вход в парк Рускеала: 600 рублей.
  • Парк водопадов: 400 рублей.
  • Питание: от 700 рублей в день.
  • Сувениры: 500 рублей.
  • Рыба и варенье: 2000 рублей.

Итого: 12 500 на двоих.

Какие еще траты могут вас ждать:

• Ночь в гостинице: от 2000 рублей.
  • Ретропоезд «Рускеальский экспресс»: 500–1500 рублей.
  • Экскурсия «Подземная Рускеала»: 2000 рублей.
  • Аренда лодки: 1000 рублей.
  • Конный экипаж: 500 рублей.
  • Аттракцион «Зиплайн»: 1500 рублей.
  • Купол «Обитель ангелов»: 200 рублей.

Действующие магазины-партнеры Халвы.

Карта «Халва»
с бесплатным обслуживанием
До 24 месяцев рассрочки без процентов
  • До 15% на остаток собственных средств
  • До 10% кешбэк с подпиской «Халва.Десятка»
  • Более 250 000 магазинов-партнёров
  • Снятие наличных в рассрочку
Заказать карту бесплатно

Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?