Все статьи

×

28.12.2021

Автомобилистам
Глаз

2998

Время чтения: 13 минут

Лучший насос для автомобиля: на что обращать внимание при выборе

Глаз

789

Время чтения: 13 минут
Сохранить статью Сохранить статью:
Сохранить статью:

Сегодня насос для автомобиля лежит в багажнике далеко не у каждого владельца транспортного средства. Дело в том, что современные бескамерные шины без всяких проблем держат давление на протяжении долгого времени. А на случай прокола колеса у опытных водителей всегда есть запаска.

То есть без компрессора можно обходиться буквально годами. Но значит ли это, что он не нужен в принципе? Конечно, нет. В некоторых случаях данное устройство окажется очень даже полезным, а потому стоит задуматься о том, чтобы его приобрести. Ну и, само собой, крайне желательно заранее разобраться, как правильно выбрать компрессор.

Преимущества наличия в багажнике автокомпрессора

Компрессор пригодится не только в ситуации, когда «спустило» колесо. Также он полезен для поддержания одинакового давления во всех шинах. Иногда покрышка может быть не проколота, но давление в ней меньше необходимого уровня.

Ни внешний вид колеса, ни ощущения от езды не выдают сниженное давление, однако из-за него повышается расход топлива и износ резины, а также возрастает риск аварии. Зато купив качественный насос с манометром для автомобиля, вы решите эту проблему и сможете сохранять давление в колесах на необходимом уровне, в зависимости от нагрузки и дорожных условий, чтобы снизить расход топлива и улучшить управляемость авто.

Иногда нужно увеличить площадь контакта и сцепления колеса с дорожной поверхностью – при езде по снегу, песку или грязи. Для этого можно снизить давление. А после возвращения к нормальной дороге нужно вернуть его на прежний уровень.

Не возить в багажнике компрессор – опрометчивое решение, если вы:

  • Собираетесь в дальнюю дорогу.
  • Проложили маршрут по проселочным плохим дорогам или бездорожью.
  • Выезжаете на старой резине.
  • Ранее уже ремонтировали свои шины.

Кстати, насос для колес автомобиля часто бывает полезен для рыбаков и туристов, которые им накачивают также резиновые лодки или, например, надувные матрасы. С помощью мощного компрессора можно еще и разжигать угли, что является одновременно экономичным и экологичным решением.

Типы автомобильных насосов

Насосы делятся на два типа: электрические и механические. При этом электрические бывают мембранными и поршневыми, а механические насосы для автомобиля – ножными и ручными.

Механические насосы

Самые простые автомобильные насосы – механические. Сейчас ими, конечно, пользуются уже меньше, чем раньше, однако иметь ручной или ножной насос все же стоит. В ножных насосах обычно есть встроенный манометр, так что ими пользоваться еще удобнее. Они довольно компактные и не занимают много места в багажнике.

Типы автомобильных насосов Фото: Shutterstock

Так что, если будет возможность, советуем купить ножной насос для автомобиля. Он вам пригодится, когда не будет возможности подключить электрический компрессор.

Электрические компрессоры

Еще одним видом насосов являются электрические. Они бывают, как мы уже писали выше, мембранными и поршневыми.

  • Мембранные.

Мембранные компрессоры – самые дешевые из электрических. Название этого вида говорит о его устройстве: в основе принципа работы лежит колебание мембраны. Хороши такие насосы своей компактностью и невысокой ценой.

А вот недостатков гораздо больше. Во-первых, привод у них собирается из большого количества пластмассовых и пластиковых деталей. Соответственно, срок службы довольно короткий, а найти новые запчасти, чтобы заменить их, сложно, а иногда вообще невозможно.

Также мембранные насосы в основном рассчитаны на давление не больше 3-4 атмосфер. Еще у них невысокая производительность – обычно диапазон находится в пределах 3-10 литров в минуту. Соответственно, скорость накачивания колеса у таких компрессоров низкая.

  • Поршневые

Наиболее оптимальные и надежные компрессоры – поршневые. Воздух в них сжимается под воздействием поршня с кривошипно-шатунным механизмом. Поршневые насосы бывают самыми разными: вы можете встретить как компактный вариант для личного пользования в гараже, так и мощное устройство для профессиональных автосервисов и шиномонтажей.

Покупать стоит только насосы, в которых и цилиндр, и поршень выполнены из качественного металла, например, легированной стали. Причина этого заключается в том, что насос работает под значительными нагрузками, а если учесть, что режим работы продолжительный, то становится понятно, что нужен металл, который эти нагрузки выдержит.

Еще можно выделить отдельно насосы с ресивером. В основном это мощные устройства, которые работают на постоянной основе от электрической сети 220 В (иногда 380 В). В их конструкции есть ресиверы, с помощью которых механизм компрессора не только создает значительное давление, но и работает в щадящем режиме. Впрочем, не будем подробно останавливаться на таких насосах в силу их специфики. Ограничимся мембранными и поршневыми.

Производительность и максимальное давление

Производительность компрессора определяет, с какой скоростью он накачает одно колесо. Соответственно, чем она выше, тем быстрее можно закончить работу. Измеряют этот параметр в литрах в минуту.

Насосы производительностью от 10 до 15 л/мин больше подходят для накачивания колес велосипедов или мотоциклов, нежели машин. Для автомобиля они не подходят, поскольку одно колесо радиусом 13-14 дюймов такие компрессоры накачивают за 15-20 минут.

Насосы производительностью от 25 до 35 л/мин можно использовать для накачивания колес легковых авто. Колесо радиусом 13-14 дюймов они накачивают за 3-5 минут.

Насосы производительностью от 45 до 55 л/мин используются для накачивания колес как легковых авто, так и кроссоверов с внедорожниками. Колесо радиусом 16-18 дюймов они накачивают за 5-7 минут.

Насосы с производительностью от 70 л/мин можно использовать для накачивания колес грузовых машин. Также к ним подключаются некоторые виды пневмоинструмента.

Из-за низкой производительности насос, во-первых, будет довольно долго качать, а во-вторых, изнашиваться от такой длительной нагрузки. Устройство перегревается, его ресурс снижается, и может сломаться. Насос с очень высокой производительностью, если только она не нужна, тоже приобретать не стоит.

Перейдем к максимальному давлению. Давление мощных поршневых насосов может доходить до 20 атмосфер. Но это требуется лишь для накачивания колес грузовых машин и спецтехники. Владельцам обычных авто, как правило, хватает 7-10 атмосфер. Да и этого тоже нередко оказывается много – в колесах легковых машин давление обычно составляет 2-3 атмосфер.

Тип подключения и крепеж на ниппель

С этим ничего сложного. Маломощные (12 В) насосы для автомобиля работают от прикуривателя. Устройства средней мощности подключается прямо на клеммы аккумулятора. Так происходит, потому что бóльшая мощность требует большего электрического тока. Самые же мощные насосы подключат к стационарной сети напряжением в 220 В. Они, очевидно, не портативные и используются только на сервисе, в гараже или дома.

Крепеж на ниппель же бывает двух видов: латунный штуцер и флажковый зажим. Второй легко установить, однако срок службы у такого штуцера недолгий, а еще он начинает «травить» или слетать с ниппеля – много пластиковых деталей. Латунный же штуцер прочный, но его приходится дольше закручивать. При отсоединении ниппеля колесо теряет больше воздуха.

Продолжительность работы и наличие защиты от перегрева

Поршневые цилиндры нагреваются от движения поршня. Выбирать нужно насос, который может работать без остановок не менее 10 минут. Если значение производительности соответствует необходимому уровню, то за это время можно накачать не одно колесо.

Дополнительная защита от перегрева – полезная характеристика, особенно для насоса, который не рассчитан на длительный режим работы.

Если компрессор перегревается, система сама отключает устройство, чтобы избежать поломки. А если насос еще не остыл, система также не даст его включить.

Конструкция манометра

Необходимость наличия в насосе манометра очевидна, и он устанавливается практически на всех устройствах. Но его тип и расположение могут отличаться. Манометр может быть установлен на пневмопистолете. 

Это удобно при работе с насосами высокой производительности, или когда качать предстоит мало – давление быстро меняется, а сам процесс накачивания занимает не более минуты. В остальных случаях удобнее расположение манометра, при котором он установлен на самом корпусе прибора или воздушном шланге.

Аналоговые манометры дешевле, однако с цифрового удобнее считывать показания. Более того, цифровые манометры, как правило, еще и точнее. Показатели на аналоговых нередко отличаются от реальных значений. Еще необходимо учитывать, что деления на шкале проградуированы до максимального давления, например, до 7, 10 или 16 атмосфер. Точные показатели, например, одну десятую атмосферы, на таком манометре трудно разглядеть.

Продолжительность работы и наличие защиты от перегрева Фото: Shutterstock

Еще одна деталь. Многие манометры показывают большее значение по сравнению с реальным давлением в шине. В некоторых случаях это обусловлено непосредственно качеством устройства, однако зачастую дело в том, что там, где установлен манометр, давление действительно больше, чем в шине. И чем мощнее компрессор, тем больше эта погрешность.

Узнать советующее реальности давление можно, выключив компрессор. Когда нужно выставить точное давление, этот нюанс может доставить определенные неудобства. В таких случаях на помощь приходит спускной клапан. Создается давление немного большее, чем необходимое, а затем отключается компрессор. С помощью спускного клапана давление стравливается до необходимого уровня.

Дополнительные параметры выбора

Длина провода. Провод должен быть достаточной длины, чтобы дотянуться до всех колес автомобиля. У некоторых насосов длина провода не превышает 2,5 метра. Ее может не хватить, чтобы дотянуться до заднего колеса небольшого легкого автомобиля. Лучше выбирать модели с проводом от 3 метров.

Длина воздушного шланга. Выбирать нужно модели со шлангом не короче 0,75 метра для колес радиусом 13-15 дюймов и не короче 1 метра, если колеса радиуса 16-18 дюймов.

Насос с таким воздушным шлангом можно поставить у колеса вне зависимости от того, где расположен ниппель. Если вы не хотите ни ставить компрессор на грязную землю, ни держать его в руках, то выбирайте модели со шлангом еще на 1-2 метра длиннее – это позволит поставить насос в салон или багажник. Сейчас распространенными становятся компрессоры, шланги которых подсоединяются к насосу при помощи быстросъемного соединения.

Дефлятор, или спускной клапан. С его помощью сбрасывается избыточное давление. С дефлятором можно сначала создать в шине давление чуть больше, чем нужно, а после отключить компрессор и стравить давление до необходимого уровня. Особенно актуален дефлятор для водителей внедорожников, которым давление в шинах требуется спускать для езды по бездорожью, чтобы проходимость была лучше.

Встроенный фонарик. Пригодится, если колесо приходится накачивать в темное время, а освещения рядом нет. Встроенный фонарик освещает само колесо, а также подсвечивает человека, который его накачивает, делая его более заметным для других водителей.

За актуальными акциями по Карте рассрочки «Халва», которые помогут выгодно приобрести бытовую технику, можно следить здесь.

Сумка для хранения. В ней удобно хранить насос, чтобы он не прыгал в багажнике машины.

Набор переходников. С ним можно накачивать не только колеса, но и лодки, мячи и надувные матрасы.

5 отличных недорогих насосов для подкачки шин автомобиля

  • AVS KA580

Мощность, указанная в характеристиках, составляет 150 Вт, и в гнездо прикуривателя этот компрессор уже лучше не подключать. Особенно если учесть, что максимальный потребляемый ток составляет 14 А. Даже на 12 вольтах мощность будет уже 168 Вт. А если завести двигатель, то поднимется напряжении бортовой сети, и компрессор будет работать еще мощнее – до 200 Вт, а это мощность уже не для прикуривателя. Производительность, как пишется в характеристиках, составляет 40 л/мин. Преимущества: высокая производительность, приемлемый нагрев.

Цена – около 1 тысячи 700 рублей.
  • Качок К50

Насос отличается достаточно высокой для такого компрессора производительностью, 30 л/мин, давление – до 7 атмосфер. Устройство К50 типично для моделей этого класса: двигатель состыкован с компрессором на одном поршне с кривошипом на подшипниках. У такой конструкции есть и недостаток – компрессор довольно сильно шумит. Зато простота устройства бюджетного компрессора – залог надежного ресурса.

Нелучшая деталь «Качка» – манометр. Метрическая шкала, во-первых, довольно грубая (минимальное деление – 0,2 атмосфер), а во-вторых – она располагается внутри основной «дюймовой» шкалы.

Стоит компрессор примерно 2 тысячи рублей.
  • Hyundai HY 1535

Модель отличается интересным устройством: механизм располагается в компактном пластиковом корпусе с немаленьким манометром и фонарем, мощность составляет 100 Вт (с которой его можно подключать к прикуривателю), производительность – 35 л/мин. Вполне подойдет для стандартных колес радиусом 14-15 дюймов.

Впрочем, есть у него и недостатки. А именно – манометр. Основная, наружная шкала у него дюймовая, и одно деление составляет 2 psi (или 0,14 бар), и уже внутри вписана шкала с делением на 0,1 бар, которой сложно пользоваться из-за широкой стрелки. В общем, не сразу привыкнешь к такому манометру.

Стоит насос около 2 тысяч 200 рублей.
  • Airline X3

Фирма Airline, даже будучи китайского происхождения, нашла немалую популярность среди автолюбителей. За такую цену качество данного насоса для автомобиля вполне приемлемое. «Честный» поршневой компрессор, в котором и цилиндр, и поршень изготовлены из металла, что говорит о приличном сроке службы компрессоры. Цилиндр отличается оребрением, благодаря которому может работать без перегрева до 20 минут.

5 отличных недорогих насосов для подкачки шин автомобиля Фото: Shutterstock

Манометр X3 тоже не очень удобный. Сам он небольшой, одно деление на шкале составляет 0,2 атмосферы. А из-за большой стрелки за показателями манометра не получается следить с максимальной точностью, и вполне можно накачать колеса под разным давлением, с погрешностью в 0,1 атмосферы. Зато psi-шкала здесь маленькая и не мешается, что является плюсом.

Компрессор не очень производительный – 30 л/мин. Впрочем, если учесть, что модель компактная и работает на одном поршне, производительность, на самом деле, нормальная. Одно колесо R14 накачаете минуты за 2. Подключается насос только через прикуриватель.

Цена – около 2 тысяч 200 рублей.
  • Агрессор AGR-50L

Эта модель достойна внимания, как минимум, из-за внешнего вида. На торце расположен светодиодный фонарь – те, кому приходилось качать колесо в темноте, оценят. Длина воздушного шланга – 5 метров, а сам шланг на быстросъеме – легко снимается и заменяется новым. На конце шланга установлены дефлятор и манометр. А это значит, что с этим компрессором можно так же быстро спустить давление в колесах, если нужно. Более того, сам насос можно и не доставать из багажника – опять, же спасибо быстросъему.

Манометр, установленный на AGR-50L, считается одним из лучших в бюджетном ценовом сегменте. Он, конечно, тоже имеет две шкалы, но бесполезная для нас psi-шкала маленькая и не мешает. А вот нужная нам шкала с атмосферами – большая, удобная, одно деление составляет 0,1 атмосфер. Компрессор довольно производительный, 50 л/мин, и мотор тоже работает на высокой мощность – 280 Вт. Это самый мощный насос для автомобиля в рейтинге, который мы составили. Модель, конечно, не подключается к прикуривателю – это устройство подключается к аккумулятору и оснащено проводом на 3 метра с клеммами-«крокодилами».

Купить такой насос для автомобиля можно за 3 тысячи 800 рублей.

В заключение дадим один совет. Некоторые из указанных нами характеристик можно определить еще при выборе модели в магазине – по цене, комплектации и внешнему виду насоса. Другие же параметры, такие как надежность, реальная (а не указанная в документации) производительность или точность манометра можно узнать только в процессе использования компрессора. Так что перед покупкой, если вы не хотите ошибиться с выбором, почитайте отзывы о разных компрессорах в Интернете.

-->

Читайте также