Все статьи

×

19.11.2021

Умный шопинг
Глаз

3783

Время чтения: 16 минут

Как выбрать велосипед: главные критерии и обзор популярных моделей

Глаз

89

Время чтения: 16 минут
Сохранить статью Сохранить статью:
Сохранить статью:

Зная, как выбрать велосипед, можно обзавестись надежным байком, который не только долгие годы будет с комфортом перевозить вас, но и не подведет даже в самый сложный момент. Будет ошибкой считать, что если вы не собираетесь устраивать заезды по пересеченной местности, то можно не заморачиваться в выборе велосипеда. Дело в том, что некачественные модели могут сломаться даже без дополнительной нагрузки, во время спокойной езды в черте города.

Наша статья расскажет, каким требованиям должен соответствовать надежный велосипед, как определиться с выбором в самом магазине, а также подскажет небольшие хитрости, которые помогут заплатить меньше и получить при этом более качественную и оснащенную модель.

Выбор велосипеда по его назначению

Выбрать велосипед не так просто, как кажется на первый взгляд. Иногда легче приобрести автомобиль, чем двухколесного «друга». Чтобы не ошибиться с выбором, нужно понять, для чего именно вам нужен велосипед: для спорта или спокойных прогулок, где вы планируете на нем ездить.

Рассмотрим основные виды велосипедов:

  • Ситибайк — подойдет для спокойного перемещения по улицам города.

На таком велосипеде можно совершать неспешные прогулки, кататься в парках, добираться до места работы или учебы. Он имеет довольно тяжелую раму и прямую посадку. Его колеса могут быть любого диаметра (от 16 до 28 дюймов).

Выбор велосипеда по его назначению Фото: Shutterstock

Велотранспорт городского типа редко бывает оснащен хорошей амортизацией, ведь, перемещаясь в пределах города, вам не нужно преодолевать серьезные препятствия. Единственный барьер, который может встретиться на вашем пути – это бордюр. Большого разбега скоростей на таких велосипедах тоже не встретишь. Скорость либо одна, либо их 3 – 7.

Обычно городские модели оснащены всевозможными аксессуарами, такими как корзина для покупок и прочих вещей, держатель для бутылки с водой, брызговики, которые защитят ваши брюки. Набор дополнительных элементов зависит напрямую от стоимости велосипеда.
  • Горный — подходит для езды в местах, где отсутствуют дороги.

Этот тип велосипеда можно использовать и в городе, но он достаточно тяжелый и массивный, едет медленнее своего городского собрата, да и вам на нем будет гораздо труднее, ведь весит он около 15 кг. А для горной местности и бездорожья – это отличный вариант.

Подобные велосипеды имеют колеса с двойными ободами 26 – 29 дюймов диаметром, а для лучшего сцепления с поверхностью дороги – покрышки с глубокими протекторами. Из-за этих особенностей они значительно шире обычных. На заднее колесо горного велосипеда часто устанавливают амортизатор. В отличие от городских моделей, маунтинбайки должны иметь не менее 18 скоростей, чтобы ловко маневрировать по камням и песку, горам и крутым склонам.

  • Гибридный — компромисс между двумя предыдущими видами.

Такой велосипед подойдет людям, которые хотят совместить и прогулки по городским улочкам, и поездки по бездорожью. У данного типа рама, как у горных моделей, только легче, колеса имеют не такие глубокие протекторы, есть амортизация и неплохой выбор скоростей (от 10 и выше).

  • BMX — вариант для трюков.

Этот тип велосипедов не для простых обывателей, он создан специально для выполнения трюков и экстремальной езды. Такие модели имеют очень прочную конструкцию, способную выдержать многочисленные падения, усиленную раму и минимальных набор деталей, ничего лишнего.

Чтобы у трюкачей была возможность скользить по перилам, к оси колес прикреплены специальные трубки – пеги. Диаметр колес составляет всего 16 – 20 дюймов, руль расположен высоко, а сиденье либо низко, либо его нет совсем. Возможности выбора скорости нет, она здесь и не нужна.

Как выбрать велосипед по весу, росту и полу

При выборе велосипеда в первую очередь следует обращать внимание на размер рамы. Нужно учитывать рост и анатомические особенности будущего владельца. Если рама подобрана неправильно, вы будете испытывать дискомфорт во время езды. Существуют стандарты, следуя которым, вы не ошибетесь:

Рост человека (см) Размер рамы Размер рамы (дюйм) Размер рамы (см)

135 – 150

XS

14''

35

150 – 160

XS, S

15''

37

155 – 165

S

16''

40

165 – 175

S, M

17''

43

170 – 180

L

18''

45

175 – 185

L

19''

48

180 – 190

XL

20''

50

185 – 190

XL

21''

53

185 – 195

XXL

22''

55

190 – 200

XXL

23''

58

  • Для мужчин

Как выбрать велосипед для взрослого мужчины? Выбор зависит напрямую от его роста. Чем человек выше, тем длиннее должна быть рама велосипеда, и наоборот. Обычно указывается актуальная длина верхней трубы, определяющей расстояние от руля до седла, все же размер рамы определяется по длине подседельной трубы (ростовке). Рамы городских моделей измеряются, как правило, в сантиметрах (иногда миллиметрах), а горных и гибридных – в дюймах.

  • Для женщин

Если с выбором велосипеда для мужчин все понятно, то с женщинами все немного сложнее. Обычно женские модели обладают заниженной рамой. Причиной является то, что раньше представительницы слабого полы носили юбки и платья, а не брюки, как сейчас. А ездить в длинном платье на велосипеде с высокой рамой не только неудобно, но и травмоопасно. Времена и одежда женщин изменились, а рамы остались заниженными.

Как правильно выбрать велосипед для женщины? На сегодняшний день на рынке представлены модели, созданные специально для девушек, с учетом особенностей их анатомии. Они имеют меньший вес, чем стандартные модели, и более женственный дизайн.

Однако все эти характеристики относятся только к городскому типу велосипедов, спортивные же практически не различаются по половому признаку. При выборе транспорта для девушки, так же, как и для мужчины, нужно ориентироваться в первую очередь на рост.

Нюансы выбора велосипеда Фото: Shutterstock

Существует формула Энштейна, с помощью которой можно вычислить свою идеальную ростовку: L*0,56/2,54 (L – это длина ваших ног). Вычисляйте по своим параметрам и выбирайте правильный велосипед.

Нюансы выбора детского велосипеда

Легко ли выбрать велосипед ребенку? Как говорилось выше, главным показателем является рост. Детские велосипеды не исключение. Чтобы малыш не заработал сколиоз, необходимо правильно подбирать длину рамы. Оптимальный вариант – когда расстояние от руля до сиденья равно длине от локтя до кончика среднего пальца юного владельца.

Детские модели должны быть изготовлены из высококачественной стали, а еще лучше – алюминия. Такой велосипед будет относительно легким. Также немаловажным моментом является гидравлический тормоз (для подростков). Родители должны позаботиться о безопасности ребенка и по максимуму обеспечить его средствами, защищающими от травм. К таковым относятся:

  • Специальный кожух (бывает металлический и пластиковый), который исключит вероятность зажевывания одежды велосипедной цепью.
  • Ножной тормоз (для малышей до 5 лет). Деткам очень сложно зажать ручной тормоз своей маленькой ладошкой.
  • Мягкие накладки на руль и защитные бамперы. Могут спасти от травмы при ударе.
  • Защитная амуниция: наколенники, налокотники, шлем. Детская экипировка должна быть легкой и прочной, защищать ребенка, не сковывая его движений и не причиняя дискомфорт.

Материал рамы велосипеда

Велосипедные рамы разных типов изготовлены из различных материалов. Помимо типа велотранспорта, важен финансовый аспект, в разных ценовых категориях материал рамы будет отличаться.

Стальная рама

Подойдет для туристических моделей велосипедов.

Плюсы такого варианта: низкая цена, прочность, длительный срок службы, велосипед не так быстро копит «усталость» (процесс накопления повреждений), легко гасятся вибрации.

Минус один: модели с такой рамой весят немало.

Виды стальных рам:

  • Hi-Ten — самый дешевый материал, очень крепкий и довольно тяжелый.
  • Cro-Mo — хромомолибденовая сталь, гораздо легче предыдущего варианта и дороже. Из такого материала делают «продвинутые» велосипедные рамы, изготовленные по технологии «баттинг», что означает переменную толщину трубок рамы. Они легкие, а в местах соединения их друг с другом (где скапливается наибольшее напряжение) стенки значительно толще.

Алюминиевая рама

Рамы из алюминия подходят для разных типов велосипедов. Этот вариант зачастую является самым оптимальным по соотношению цена/качество.

Плюсы материала: алюминий легче стали, не подвержен коррозии. Чем меньше велотранспорт весит, тем быстрее его разгон.

Минусы: не гасятся вибрации. Такие модели быстрее изнашиваются и «стареют», чем их стальные конкуренты. Прослужив 10 – 15 лет, рама может просто взять и лопнуть.

В изготовлении велосипедов могут применяться различные сплавы алюминия: 7005 (с цинком) – самый распространенный, 6061 (с магнием) – более дорогой. Чем выше порядковый номер сплава алюминия – тем ниже его качество и цена. Технология «баттинг» в алюминиевых рамах также применяется.

Карбоновая (углепластиковая) рама

Это материал подходит для велосипедов более высокого уровня. Он используется как для городских моделей, так и для спортивных (кроме экстремальных, где присутствует очень сильная нагрузка на раму).

Плюсы таких рам: они гораздо легче, чем алюминиевые, хорошо гасятся вибрации. Такими моделями проще управлять и легче разгоняться.

Материал рамы велосипеда Фото: Shutterstock

Минусы: высокая цена, довольно хрупкий материал (низкая степень защиты от царапин и сколов, даже багажник на такую раму устанавливать не рекомендуется ввиду ее хрупкости).

Титановая рама

Такой материал обычно используется в аэрокосмической сфере. При изготовлении велосипедов его можно встретить нечасто, он больше подходит для профессиональных моделей.

Плюсы материала: лёгкость, твёрдость, устойчивость к коррозии и другим повреждениям, хорошо гасятся вибрации, долговечность.

Минусы: сплавы из титана плохо поддаются механической обработке, поэтому при работе с ними используются сложные технологии сварки. За счет этого такие модели стоят очень дорого.

Выбор велосипеда по размеру колес

Размеров существует масса, а какой лучше выбрать, зависит от множества факторов (кто будет ездить: мужчина, женщина, ребенок; для каких целей покупается велосипед: прогулки, спорт, трюки и пр.). Рассмотрим известные варианты диаметров колес:

  • 10-дюймов. Размер для самых юных велосипедистов (1 – 3 года). Как правило, используются для беговелов и трехколесных велосипедов с педалями на переднем колесе и ручкой для родительского контроля.
  • 12-дюймов. Устанавливаются на детские велосипеды (на возраст 1,5 – 3 года), на которых ребенок ездит самостоятельно.
  • 16-дюймов. Этот диаметр подходит для детей 3 – 6 лет.
  • 20-дюймов. Такие колеса имеют трюковые и складные велосипеды.
  • 24-дюймов. Используется для подростковых велосипедов (9 – 13 лет).
  • 26-дюймов. Классика жанра. Подходит для городских и горных моделей. Такие велосипеды довольно маневренны, легки в управлении, удобны для людей небольшого роста.
  • 27,5 дюймов. Используется для современных вездеходных велосипедов. Такой размер обеспечивает хороший накат, плавный ход, сцепление с землей, помогает легче преодолевать неровности и преграды.
  • 28-дюймов. Самый распространенный размер колес для городского велосипеда. Обычно такие колеса имеют «лысую» резину, без глубоких протекторов. Они более тонкие, не подойдут для бездорожья.
  • 29-дюймов (найнеры). Этот размер колес используют для горных моделей велосипедов нового формата. Они имеют самый лучший накат и контакт с поверхностью дороги. Такой диаметр подходит для высоких велосипедистов.

Амортизационная система велосипеда

Амортизация – важнейший элемент велосипеда. Он отвечает за комфорт во время езды и устойчивость велотранспорта на дороге. Различают 4 основных вида амортизационных систем:

  • Ригид (Rigid). Амортизаторы отсутствуют. Это повышает устойчивость модели. Такой вариант подходит для городских, шоссейных и трюковых велосипедов. Можно наблюдать такую комплектацию на самых простых моделях.
  • Хардтейл (HardTail). Амортизационная вилка с ходом от 30 до 200 мм (зависит от типа конструкции). Эта сложная велодеталь позволяет с легкостью проходить по неровной дороге. Используется на всех типах велосипедов кроме ВМХ, триала и шоссейных.
  • Двухподвес (FullSuspension). Наличие амортизаторов на обеих подвесках, что значительно повышает комфорт управления велотранспортом. Чаще всего встречаются на горных и спортивных моделях.
  • Софттейл (SoftTail). Имеет стандартную амортизационную вилку. Задняя подвеска оснащена особой системой для обеспечения более комфортной езды. Используется такая система в основном на экзотических велосипедах.
Отметим важную деталь: чем меньше ход подвески, тем устойчивее велосипед на скорости. Ход заднего линка мешает установке обычного багажника, но это не проблема в наше время. Есть багажники, которые крепятся к штырю под сиденьем. Они не так широко распространены, как обычные, но их можно найти в специализированных магазинах.

Разновидности тормозов на велосипеде

Тормоза у велосипедов бывают нескольких видов: ножной, ободной (V-brake), клещевой, дисковый механический, дисковый гидравлический. Разберем каждый из них.

  • Ножной. Самый простой вид. Чтобы затормозить, нужно просто повернуть назад педаль. Плюс этого варианта в его простоте, а минус в том, что нужна хорошая реакция. Если необходимо резко остановить велотранспорт, не каждый сможет так быстро среагировать.
  • Ободной тормоз (V-brake). Распространенный вид одновременной остановки переднего и заднего колес. Чтобы затормозить, нужно нажать на ручку на руле, в результате чего натягивается трос, сжимающий тормозные колодки. Такой вид довольно бюджетный и простой в использовании.
  • Клещевой. Принцип работы такой же как у ободного вида. Используется, в основном, для шоссейных велосипедов.
  • Дисковый механический. Работает по тому же принципу, что и предыдущие модели. Тормозной ротор устанавливается на втулку. Пользоваться таким тормозом удобно, но он нуждается в периодической корректировке работы (его нужно подкручивать), вдобавок, он значительно тяжелее других вариантов.
  • Дисковый гидравлический. Отличается от механического тем, что торможение происходит с помощью специальных поршней, которые в случае поломки сложно поддаются ремонту. Данный вид тормозов – самый дорогой.

Количество скоростей и типы их переключателей

При грамотном подборе скоростного режима велосипедист может значительно сэкономить свои силы. На городских велосипедах либо совсем отсутствуют переключатели скорости, либо устанавливаются самые простые, так как предполагается использование таких моделей на ровных дорогах. Для горных же велосипедов переключатели скорости имеют более сложную конструкцию.

Навесное оборудование для маунтинбайков можно условно разделить на четыре группы:

  • Начальное.

Для него характерна невысокая цена и довольно низкое качество компонентов. Каждые 150 – 500 километров пути требуется подстройка.

  • Прогулочное.

Подходит для езды в пределах города и для несложного туризма. Для этой группы характерна невысокая износостойкость и приемлемые цены. Подстройка необходима раз в 300-3000 км.

Количество скоростей и типы их переключателей Фото: Shutterstock

  • Спортивное.

Здесь используется полупрофессиональный класс переключателей скорости. Цена значительно выше, чем у прогулочного. Такое оборудование предназначено для спортсменов-любителей и продвинутых туристов, путешествующих по бездорожью. Работает данный тип без подстройки 4000 – 5000 км.

  • Профессиональное.

Переключатели этой группы надежны и долговечны. Велосипеды с таким оборудованием долго не нуждаются в дополнительной подстройке скоростей, однако и цена довольно высока. Такой велотранспорт используется профессиональными спортсменами.

Количество скоростей принято обозначать цифрами 18, 21, 24 и 27. Каждая из которых – это максимальное количество возможных комбинаций передних и задних звездочек. Три передние звездочки – это три основные передачи. Маленькая звезда – подъем в гору на небольшой скорости с минимальными усилиями, средняя – езда в прогулочном режиме, а большая – скоростная езда.

Задние звездочки выбирают в зависимости от своих задач, желаемого уровня комфорта при езде, качества дорожного покрытия. Их может быть от 6 до 9.

Модельный год велосипедов

Многие бренды велосипедов, особенно широко известные, выпускают каждый год новые модели. Не всегда выпущенная модель значительно отличается от предыдущей. Производитель может немного обновить дизайн, внести мелкие изменения технического оснащения. И хотя значимых обновлений не было произведено, цена на новую модель обычно на порядок выше прошлогодней.

Если вы не коллекционер или ценитель новинок в этой сфере, советуем вам при выборе велосипеда обращать внимание на модели прошлых годов. Зачастую они мало чем отличаются от новинок в техническом плане, но при этом намного дешевле.

Правила выбора велосипеда в точке продаж

Велосипед, как одежду или обувь, перед покупкой необходимо примерять. Ведь от того, подходит вам длина рамы, размер колес и т.д., зависит удобство езды. Встаньте таким образом, чтобы верхняя трубка рамы находилась у вас между ног. Расстояние от трубы до промежности должно составлять не менее 5 см. В случае несоблюдения этого простого правила, при падении можно получить серьезную травму, особенно это касается мужчин.

Также велосипед нужно проверить на исправность. Он должен быть в собранном состоянии, все системы должны работать (тормоза, переключатель скоростей).

Перед покупкой нужно проверить комплектацию выбранной модели велосипеда. Что-то из заявленного оборудования или аксессуаров может отсутствовать (крылья, подножка, багажник, держатель для бутылки и т.д.).

Не забывайте о дополнительных аксессуарах и сопутствующих товарах, которые могут вам очень пригодиться. Это может быть насос, набор ключей, корзина, перчатки, а может, дополнительное сиденье, для велопрогулок с ребенком.

Заранее уточняйте сроки и условия гарантии, чтобы потом не оказаться в неприятной ситуации. Например, если вы приобрели городской тип велосипеда, а использовали его в качестве трюкового, в случае поломки, после проведения экспертизы, вам могут отказать в гарантийном ремонте.

5 ошибок при выборе велосипеда

Ошибка №1 – неправильно подобранный тип велосипеда.

Покупая первый в жизни велосипед, подумайте, где вы планируете на нем кататься. Многие приобретают современные полупрофессиональные модели, а ездят на них по идеальным дорожкам парка. Горные модели имеют наклонную посадку, узкое сиденье, зубастые покрышки. Они довольно тяжелые и не совсем подходят для улиц города.

Бывают и обратные ситуации. Планируя ездить на велосипеде на дачу (а это уже проселочная дорога с препятствиями и неровностями), люди выбирают простую городскую модель, решив сэкономить, а впоследствии сталкиваются с трудностями в эксплуатации своего приобретения.

Так как же правильно выбрать велосипед? Определитесь, для города или для пересеченной местности вы планируете его использовать.

Ошибка №2 – неправильный выбор длины рамы.

Неопытный в этом деле человек может вовсе и не знать о существовании рам разной длины, купить первый попавшийся велосипед, который понравился внешне, а потом мучаться от того, что ездить на нем абсолютно неудобно. Желание кататься пропадает, и железный «друг» пылится в кладовке.

Не стесняйтесь задавать вопросы консультанту в магазине, изучите все аспекты перед покупкой, ознакомьтесь с представленной выше таблицей размеров, так вы наверняка сделаете верный выбор.

Ошибка №3 – выбор велосипеда по размеру седла (чем больше, тем удобнее).

Люди, не имеющие большого опыта езды на велосипеде, часто выбирают модель с большим сиденьем, чтобы было комфортнее кататься. Руководствоваться таким принципом отбора неправильно. Устанавливая на модель велосипеда то ли иное седло, производитель учитывает массу факторов (его вид, тип посадки и пр.).

5 ошибок при выборе велосипеда Фото: Shutterstock

Выбирайте себе транспорт по другим критериям. Возможно, узкое сиденье, которое не кажется удобным на первый взгляд, будет очень даже комфортным, стоит просто поездить на велосипеде несколько дней и немного привыкнуть.

Ошибка №4 – уделять внимание только одному аспекту (например, заднему переключателю передач).

Многие покупатели выбирают велотранспорт по уровню установленного на него заднего переключателя передач. Производители активно пользуются этим массовым заблуждением и устанавливают переключатель более высокого класса, чем остальное оборудование.

Следует помнить, что рамы, колеса, амортизаторы не менее важны, и они гораздо дороже переключателя передач.

Оценивайте велосипед по всем пунктам, а не только по одному, самому важному, на ваш взгляд.

За актуальными акциями по Карте рассрочки «Халва», которые помогут выгодно приобрести необходимое спортивное оборудование, можно следить здесь.

Ошибка №5 – выбор самой бюджетной модели из представленных.

Цена бесспорно является одним из главных критериев при покупке чего-либо. Но такие приобретения, как велосипед, совершаются не каждый год и даже не каждую пятилетку. Если вам не хватает средств на качественный товар, возможно, лучше стоит подкопить деньги несколько месяцев, чем потом жалеть о своем выборе.

Не берите тяжелую, неудобную, ненадежную модель, если планируете садиться на этот транспорт чаще пары раз за год.

Топ-5 популярных велосипедов

  • STELS Navigator 970 D 29 V010 (2021)

Данная модель оснащена алюминиевой рамой, современным оборудованием. Имеет дисковые гидравлические тормоза Shimano MT500 Disc и 29-ти дюймовые колеса. Амортизационная вилка FOX 32 Float Rhythm имеет три режима, переключать которые можно даже на ходу. Эта модель имеет пологий угол руля, геометрию кросс-кантри. Тросы защищены от внешних повреждений.

Достоинства модели:

  • Компоненты премиум-класса Syncros.
  • Легкая рама, устойчивая к коррозии и другим повреждениям.
  • Надежная гоночная трансмиссия.
  • Простота настроек.
  • Приемлемая цена.

Недостатки:

  • Большой вес – около 12 кг.

Этот байк имеет высокое качество и доступную цену. Подойдет как спортсменам, так и любителям «погонять» по проселочным дорогам.

  • Giant Contend AR 3 (2021)

Эта модель создана для триатлона. Она обладает очень стильным эргономичным дизайном, формой, за счет которой буквально сливается со своим хозяином, спортсмен и велосипед становятся единым целым. Тонкая рама выполнена из высокопрочного материала UHC Performance.

Имеется 11 скоростей с электронным переключением Shimano Ultegra Di2, благодаря чему каждый маневр будет выполнен сверхточно. Установлены дополнительные комплектующие: отделение для питания и задний технический кейс.

Достоинства модели:

  • Ободные клещевые тормоза.
  • Довольно легкий вес (чуть больше 9 кг).
  • Идеальная аэродинамика.
  • Вилка гасит турбулентные завихрения.
  • Оснащение тщательно продумано.

Недостатки:

  • В комплекте нет педалей.

Эксперты утверждают, что данный байк подойдет как высококлассному спортсмену, так и новичку.

  • STELS Navigator 345 28 Z010

Эта модель создана для представительниц прекрасного пола. Элегантный дизайн, заниженная рама, корзина для покупок, удобное управление и максимально простая конструкция. Что еще нужно для прогулок по улочкам и паркам города, а также ровным загородным дорогам? Этот велосипед подойдет женщинам любого возраста.

У данной модели привлекательная рама (толстая изогнутая труба идет от руля к системе), тонкие трубы перьев, крепкая стальная вилка и вертикальная подседельная труба. Все сделано для комфорта и удобства. Седло регулируется по высоте, можно подобрать максимально удобную посадку, чтобы спина оставалась прямой, а руки не испытывали излишнего напряжения во время езды.

Достоинства модели:

  • Широкие покрышки – 1,75 дюйма.
  • Трансмиссия на 30 передач.
  • Элегантный дизайн.
  • Удобство и комфорт седла.
  • Хороший обзор.

Недостатки:

  • Можно использовать только в городе, на ровных дорогах.

Если вы не планируете заездов по бездорожью, этот вариант просто идеален.

  • Foxx Fusion 28 (2021)

Универсальный туристический велосипед, способный проехать по небольшому бездорожью. Имеется багажник, можно приобрести дополнительно велосипедную сумку. На раме имеется специальный кронштейн, с помощью которого можно закрепить велосипед на крыше автомобиля. В комплекте идет насос, подвесная помпа и держатель для бутылки.

Достоинства модели:

  • Простая качественная сборка, все необходимые инструменты в комплекте.
  • Надежное навесное оборудование Shimano.
  • Механические дисковые тормоза.
  • Рама и вилка высокого качества из хром-молибдена.
  • Прочный багажник и место для ручной клади.

Недостатков нет.

Эта модель подходит для поездок за покупками, прогулок как по городу, так и по легкому бездорожью.

  • BMX TechTeam Millennium (2020)

Этот байк оснащен крепкой хром-молибденовой рамой и жесткой вилкой. Имеет тормоза U-Brake и одинарные обода Rant Squad. Модель предназначена для экстремальной езды, подойдет для любого бездорожья. Колеса диаметром 20 дюймов и вес 11 кг – то, что нужно для выполнения различных трюков. Благодаря классической втулке с драйвером, гарантирован лучший зацеп и короткий холостой ход. Имеется всего одна скорость, но больше для такой модели и не нужно.

Достоинства байка:

  • Возможна нагрузка до 100 кг.
  • Ультракороткие перья.
  • Ободной тормоз.
  • Простота сборки.
  • Приемлемая цена.

Недостатки:

  • Выпускается только в двух расцветках: синей и серой (если это можно считать недостатком).

BMX выбирают не по росту, возрасту или полу, а по уровню подготовки владельца. Хоть эта модель и рассчитана на профессионального велосипедиста, она подойдет и подросткам, совершающим свои первые трюки.