Халва МедиаОформить карту

Меню

Мобильное меню навигации

Время чтения5 минутКоличество просмотров26Опубликовано7 октября 2025

Гибрид или бензин: какой двигатель лучше и чем они отличаются

Выбирая между гибридом и , не ориентируйтесь только на расход топлива. Учитывайте надежность, обслуживание, стоимость перепродажи и условия эксплуатации. Разберемся, какой двигатель лучше и чем отличается гибрид от обычного автомобиля.

В этой статье:

  1. Как работает гибрид и бензиновый двигатель
  2. Типы гибридных автомобилей
  3. Скрытые расходы
  4. Что лучше — гибрид или бензиновый двигатель
ДВС надежнее и дешевле, а электромотор экономичнее и экологичнее. Источник: ARIES_Studio / Shutterstock / FOTODOM

Как работает гибрид и бензиновый двигатель

Чтобы молодой водитель не заплутал в дебрях автопрома, расставим точки над i: разница между обычной машиной и гибридом немалая — последний экономит от 23 до 49% топлива.

Обычному двигателю внутреннего сгорания нужен только бензин. Он работает постоянно: топливо расходуется, даже если вы стоите в пробке. Единственный способ сэкономить — заглушить машину, но это неудобно.

В гибриде бензиновый мотор работает в паре с электрическим. За их взаимодействие отвечает электроника: она решает, какой источник энергии использовать в конкретный момент. У таких машин три ключевых элемента:

  • бензиновый двигатель;
  • электромотор;
  • батарея — запасает энергию, которую получает от двигателя и при .

ДВС легко разберет даже новичок. Молодые водители нередко покупают подержанные «копейки» или другие ВАЗы не только из-за низкой цены: в такой машине не жалко покопаться.

Гибридный двигатель пересобрать не получится — он устроен сложнее, и попытки самостоятельно его починить выйдут боком.

Главное, чем отличается гибрид от обычного автомобиля, — умное распределение энергии. Электроника решает, когда включить бензиновый мотор, а когда достаточно электротяги. При плавной езде и в пробках машина чаще работает на электричестве, а при разгоне или на трассе расходуется бензин.

Типы гибридных автомобилей

Автомобили отличаются архитектурой  и степенью электрификации. 

В России на 1 июля 2025 года зарегистрировали 138,5 тысяч электрокаров и гибридов. Причем лидируют подключаемые, или подзаряжаемые, — их почти 53%. А электрокаров — 47%.

Микрогибриды

В автомобиле установлена система «старт-стоп»: она выключает и запускает двигатель во время коротких остановок. Полноценного электродвигателя и тяговой батареи у них нет, зато экономия топлива — 3–5%.

Такая установка — в Audi A4. Источник: Sue Thatcher / Shutterstock / FOTODOM

Мягкие гибриды

Внутри небольшой электрический мотор, который помогает ДВС при разгоне и торможении. Но без бензинового двигателя машина ехать не может — у стартер-генератора нет связи с колесами.

Часто внутрь устанавливают ДВС меньшего объема, а в связке с системой «старт-стоп» и рекуперацией экономия топлива может достигать 20%.

Такая архитектура у Mercedes-Benz C200 Coupe 4Matic. Источник: emirhankaramuk / Shutterstock / FOTODOM

Подзаряжаемые гибриды

 — это автомобили, которые заряжают от розетки. Они оснащены более емкой батареей и могут ехать от 20 до 60 км на электричестве.

Когда батарея разрядится, подключится ДВС — и машина поедет на бензине.

Среди PHEV популярны Mersedes, Volvo, Mitsubishi, Toyota. На фото Volvo XC90 Recharge II. Источник: tomas devera photo / Shutterstock / FOTODOM

Полные гибриды

 отличаются тем, что бензиновый двигатель и электромотор могут работать не только вместе, но и по отдельности. Они экономят заметно больше топлива, чем мягкие. Но стоят дороже.

Основных типов три:

Гибрид

Как работает

Плюсы

Минусы

Параллельный

Электроника решает, кто подключается, — электромотор тянет на малой скорости, ДВС берет нагрузку на трассе

Экономия топлива

Электродвигатель слабый, нельзя резко разогнаться на электротяге

Последовательный

Колеса крутит электромотор, ДВС заряжает батарею

Плавная работа, небольшой расход топлива, тишина при движении

Нет коробки передач, ограниченная дальность на электротяге

Параллельно-последовательный

Электромотор и ДВС работают одновременно. Первый разгоняет машину, второй поддерживает постоянную скорость

Максимальная эффективность, плавный разгон, рекуперация энергии при торможении

Сложная конструкция, высокая цена, дорогое обслуживание

Самые популярные бренды: Lixiang, Nissan, Voyah, Zeekr и Tesla. Статистика показывает, что для наших дорог и инфраструктуры гибриды удобнее и востребованнее, чем полностью электрические машины. Но подойдут они не для каждого региона.

Антон Мухин, генеральный директор и основатель компании «Системы автономной энергии» (САЭ), для «Журнал Стратегия» прокомментировал популярность гибридных двигателей среди россиян:

«Только за апрель 2025 года новых гибридных автомобилей продали в шесть раз больше, чем на электротяге. Многие российские водители, которые пересели на чистое топливо, рассматривают гибрид как некий переходный этап: всегда можно подстраховаться привычной заправкой.

И это еще одна сторона популярности таких авто: зарядная инфраструктура хоть и активно развивается по стране, но ЭЗС на трассах по-прежнему не хватает. Поэтому электрокар для дальних поездок — риск».

Российский рынок не отстает — «Москвич» готовится выпускать гибриды в 2027 году. Сейчас на заводе собирают электрокары и машины с ДВС.

Скрытые расходы

Гибридный двигатель экономит топливо, но может ударить по бюджету иначе: ремонт электроники, потеря емкости батареи со временем, дорогой ремонт после ДТП.

Со временем батарея «слабеет» — после нескольких лет и зарядок она держит меньше энергии, работает не так эффективно.

Это снижает цену при перепродаже. Добавьте сюда дефицит запчастей, необходимость специализированного сервиса и особенности гарантий, и итоговая стоимость может существенно отличаться от ожиданий.

Утилизировать автомобиль сложнее: внутри много ценных материалов, а инфраструктура переработки пока развита слабо. С обычным бензиновым авто таких проблем меньше.

Нет программ господдержки

Другой минус — автомобили с гибридной установкой не подпадают под программы поддержки электрических автомобилей. На них не распространяется субсидия на покупку, налоговые льготы, бесплатные парковка и проезд по платным дорогам.

Что лучше — гибрид или бензиновый двигатель

Однозначно сказать нельзя — выбор зависит от вашего образа жизни, бюджета и климата.

Гибрид создали для города, коротких поездок и бесконечных пробок. Электромотор берет на себя разгоны, а при каждом торможении «возвращает» энергию обратно в батарею. Минимальный расход топлива, плавная и тихая работа.

В отличие от электрокаров, они не зависят от инфраструктуры — им не нужны зарядные станции.

Но на трассе и в регионах с суровым климатом преимущество у бензинового двигателя. Он не боится морозов, его не нужно подзаряжать, а перепады температур не «убьют» батарею.

В Стратегии развития автомобильной промышленности до 2035 года отмечают, что, хотя рынок электромобилей и гибридов развивается, существуют ограничения.

Из-за малого запаса энергии батарей (0,16–0,25 кВт·ч на кг по сравнению с 11,9 кВт·ч на кг дизельного топлива) электромобили в северных и малонаселенных регионах могут ограничить. Поэтому развитие электротранспорта в стране планируют прежде всего в крупных городах и регионах с умеренным климатом.

Технологии не стоят на месте, а правила игры меняются. Следите за тенденциями — это лучшая инвестиция в ваше будущее за рулем.

Узнавайте о новых статьях

Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту

Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».

Подписывайтесь на соцсети Халва Медиа

Читайте статьи в удобном формате. Лайфхаки и мемы на любой вкус!

Соц сети

Похожие статьи

Новости
Опубликовано18 января 2025
В России ужесточат требования к перевозке детей в автомобиляхВ России ужесточат требования к перевозке детей в автомобилях
Время чтения2 минутыКоличество просмотров49
Новости
Опубликовано18 января 2025
Автоэксперт рассказал о новой схеме мошенничества при покупке автоАвтоэксперт рассказал о новой схеме мошенничества при покупке авто
Время чтения2 минутыКоличество просмотров49
Новости
Опубликовано18 января 2025
Автоэксперты составили чек-лист необходимых вещей для летнего путешествия на машинеАвтоэксперты составили чек-лист необходимых вещей для летнего путешествия на машине
Время чтения1 минутаКоличество просмотров48