
150+ интересных вопросов парню по переписке, которые выведут ваши отношения на новый уровень
Выбирая между гибридом и , не ориентируйтесь только на расход топлива. Учитывайте надежность, обслуживание, стоимость перепродажи и условия эксплуатации. Разберемся, какой двигатель лучше и чем отличается гибрид от обычного автомобиля.
Чтобы молодой водитель не заплутал в дебрях автопрома, расставим точки над i: разница между обычной машиной и гибридом немалая — последний экономит от 23 до 49% топлива.
Обычному двигателю внутреннего сгорания нужен только бензин. Он работает постоянно: топливо расходуется, даже если вы стоите в пробке. Единственный способ сэкономить — заглушить машину, но это неудобно.
В гибриде бензиновый мотор работает в паре с электрическим. За их взаимодействие отвечает электроника: она решает, какой источник энергии использовать в конкретный момент. У таких машин три ключевых элемента:
ДВС легко разберет даже новичок. Молодые водители нередко покупают подержанные «копейки» или другие ВАЗы не только из-за низкой цены: в такой машине не жалко покопаться.
Гибридный двигатель пересобрать не получится — он устроен сложнее, и попытки самостоятельно его починить выйдут боком.
Главное, чем отличается гибрид от обычного автомобиля, — умное распределение энергии. Электроника решает, когда включить бензиновый мотор, а когда достаточно электротяги. При плавной езде и в пробках машина чаще работает на электричестве, а при разгоне или на трассе расходуется бензин.
Автомобили отличаются архитектурой и степенью электрификации.
В России на 1 июля 2025 года зарегистрировали 138,5 тысяч электрокаров и гибридов. Причем лидируют подключаемые, или подзаряжаемые, — их почти 53%. А электрокаров — 47%.
В автомобиле установлена система «старт-стоп»: она выключает и запускает двигатель во время коротких остановок. Полноценного электродвигателя и тяговой батареи у них нет, зато экономия топлива — 3–5%.
Внутри небольшой электрический мотор, который помогает ДВС при разгоне и торможении. Но без бензинового двигателя машина ехать не может — у стартер-генератора нет связи с колесами.
Часто внутрь устанавливают ДВС меньшего объема, а в связке с системой «старт-стоп» и рекуперацией экономия топлива может достигать 20%.
— это автомобили, которые заряжают от розетки. Они оснащены более емкой батареей и могут ехать от 20 до 60 км на электричестве.
Когда батарея разрядится, подключится ДВС — и машина поедет на бензине.
отличаются тем, что бензиновый двигатель и электромотор могут работать не только вместе, но и по отдельности. Они экономят заметно больше топлива, чем мягкие. Но стоят дороже.
Основных типов три:
Самые популярные бренды: Lixiang, Nissan, Voyah, Zeekr и Tesla. Статистика показывает, что для наших дорог и инфраструктуры гибриды удобнее и востребованнее, чем полностью электрические машины. Но подойдут они не для каждого региона.
Антон Мухин, генеральный директор и основатель компании «Системы автономной энергии» (САЭ), для «Журнал Стратегия» прокомментировал популярность гибридных двигателей среди россиян:
«Только за апрель 2025 года новых гибридных автомобилей продали в шесть раз больше, чем на электротяге. Многие российские водители, которые пересели на чистое топливо, рассматривают гибрид как некий переходный этап: всегда можно подстраховаться привычной заправкой.
И это еще одна сторона популярности таких авто: зарядная инфраструктура хоть и активно развивается по стране, но ЭЗС на трассах по-прежнему не хватает. Поэтому электрокар для дальних поездок — риск».
Российский рынок не отстает — «Москвич» готовится выпускать гибриды в 2027 году. Сейчас на заводе собирают электрокары и машины с ДВС.
Гибридный двигатель экономит топливо, но может ударить по бюджету иначе: ремонт электроники, потеря емкости батареи со временем, дорогой ремонт после ДТП.
Со временем батарея «слабеет» — после нескольких лет и зарядок она держит меньше энергии, работает не так эффективно.
Это снижает цену при перепродаже. Добавьте сюда дефицит запчастей, необходимость специализированного сервиса и особенности гарантий, и итоговая стоимость может существенно отличаться от ожиданий.
Утилизировать автомобиль сложнее: внутри много ценных материалов, а инфраструктура переработки пока развита слабо. С обычным бензиновым авто таких проблем меньше.
Другой минус — автомобили с гибридной установкой не подпадают под программы поддержки электрических автомобилей. На них не распространяется субсидия на покупку, налоговые льготы, бесплатные парковка и проезд по платным дорогам.
Однозначно сказать нельзя — выбор зависит от вашего образа жизни, бюджета и климата.
Гибрид создали для города, коротких поездок и бесконечных пробок. Электромотор берет на себя разгоны, а при каждом торможении «возвращает» энергию обратно в батарею. Минимальный расход топлива, плавная и тихая работа.
В отличие от электрокаров, они не зависят от инфраструктуры — им не нужны зарядные станции.
Но на трассе и в регионах с суровым климатом преимущество у бензинового двигателя. Он не боится морозов, его не нужно подзаряжать, а перепады температур не «убьют» батарею.
В Стратегии развития автомобильной промышленности до 2035 года отмечают, что, хотя рынок электромобилей и гибридов развивается, существуют ограничения.
Из-за малого запаса энергии батарей (0,16–0,25 кВт·ч на кг по сравнению с 11,9 кВт·ч на кг дизельного топлива) электромобили в северных и малонаселенных регионах могут ограничить. Поэтому развитие электротранспорта в стране планируют прежде всего в крупных городах и регионах с умеренным климатом.
Технологии не стоят на месте, а правила игры меняются. Следите за тенденциями — это лучшая инвестиция в ваше будущее за рулем.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи