
Платёжный стикер Sovcom PAY
Полностью заменяет карту «Халва»
Как часто менять воздушный фильтр в авто
Воздушный фильтр в машине — «легкие» двигателя. Он проводит чистый воздух — так топливо сгорает эффективнее. Как часто менять расходник и как понять, что он исчерпал ресурс, читайте в статье.
В этой статье:
- Как часто менять фильтр
- Как понять, что его пора менять
- Как поменять воздушный фильтр самому
- Как выбрать подходящий фильтр
- Что будет, если не менять фильтр
Как часто менять фильтр
Ориентируйтесь на состояние машины и рекомендации производителя.
- В инструкции по эксплуатации всегда указан интервал. Большинство автопроизводителей советуют менять фильтр каждые 15–30 тысяч километров пробега.
- Если часто ездите по пыльным проселочным дорогам и песку, много стоите в пробках, менять фильтрующий элемент придется значительно чаще. Проверяйте его каждые 10 тысяч километров. Жесткой привязки к пробегу нет.
Как понять, что его пора менять
Что указывает на то, что воздушный фильтр пора менять:
- заметно падает мощность двигателя — автомобиль начинает хуже разгоняться, теряет , создается ощущение, что он задыхается. Забитый грязью фильтр не пропускает воздух, не воспламеняется;
- как следствие — растет расход топлива. Электронный блок управления, чтобы компенсировать недостаток воздуха, обогащает смесь — машина «ест» больше бензина или дизеля;
- загорается сигнальная лампа проверки двигателя на приборной панели;
- педаль хуже отзывается.
Регулярно заглядывайте под капот. Новый фильтрующий элемент — бумажная гармошка — светло-серый или бежевый. Загрязненный — темный, почти черный, на его поверхности видна пыль, грязь, насекомые и другой мусор.
Если не уверены, проведите простой тест: посмотрите на источник света через фильтрующий материал. Если свет не проходит — нужна замена.
Обратите внимание на механические повреждения. Если есть мятые или порванные складки, фильтр пора выбросить и установить новый.
Как поменять воздушный фильтр самому
Обычно для замены хватает простых инструментов — крестовой и плоской отверток, плоскогубцев или других щипцов, перчаток. Для вдохновения посмотрите видеоинструкцию — она точно найдется в интернете. Если не уверены, проконсультируйтесь с опытным автолюбителем.
Анна
Автор статьи
«На своей машине я меняю фильтр сама: разбираюсь, какая именно деталь подойдет, заказываю, изучаю видео мастеров по установке на мою машину (иногда важно, чтобы совпадал даже год выпуска) и немного колдую под капотом. Это экономит деньги.
Самый простой и доступный способ получить нужный расходник — заказ на маркетплейсе. Я читаю отзывы автомобилистов. Обычно, если все хорошо, они ограничиваются сухими плюсами и словами “нормально”. Чем больше таких оценок, тем больше рядовых пользователей поставили фильтр и остались довольны. Значит, надо брать».
Как заменить фильтр:
- Откройте капот.
- Найдите пластиковый короб воздушного фильтра.
- Отщелкните крепеж, поднимите крышку и извлеките деталь.
- Если она в порядке, поставьте на место и закройте.
- При необходимости установите новую так же, как стояла старая, — запомните положение сторон, это важно.
- Верните на место крышку, закрепите ее.
Выбрать подходящие расходники и заменить их под силу каждому. Стоят эти детали недорого, но защищают от более дорогостоящих поломок. Покупайте детали с Халвой в рассрочку или с кешбэком.

Новое или авто с пробегом — в рассрочку! Покупайте с Халвой: без первоначального взноса и переплат.
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Кредиты»/«Автокредиты» на сайте банка sovcombank.ru
Как выбрать подходящий фильтр
Все зависит от ваших возможностей и возраста автомобиля. Если машина на гарантии и вы проходите регулярное техническое обслуживание у дилера, вам все поменяют в срок. Если же вы обслуживаете автомобиль сами, выбирайте:
- пройти ТО в сервисном центре и доверить замену всего, что нужно, профессионалам. Они осмотрят машину и скажут, нужно ли менять фильтры, масла, колодки и другие детали и через сколько;
- следить за всем самим — смотрите на состояние авто, изучайте инструкцию к машине и по необходимости обновляйте фильтр.
Что будет, если не менять фильтр
Игнорировать проблему можно, и машина продолжит работать, но это скажется на моторе. Постоянно ездить на дорого — уходит много топлива. Другие последствия:
- на свечах зажигания, клапанах и стенках цилиндров быстрее образуется нагар;
- пыль и песок, который уже не может задержать изношенная бумажная гармошка, попадают в цилиндры, и поршневый механизм быстрее изнашивается.
Не жалейте денег на фильтр. Иначе потом придется заниматься капитальным ремонтом двигателя.
Коротков Александр Владимирович
Генеральный директор MIGTORG
«Воздушный фильтр — одна из тех деталей, о которых водители часто вспоминают лишь на ТО. Он очищает воздух, который поступает в двигатель, не дает пыли и грязи попадать в камеру сгорания.
Меняйте деталь каждые 10–15 тысяч километров. При езде по грунтовым и проселочным дорогам — каждые 7-8 тысяч.
По данным производителей, забитый фильтр может увеличить расход топлива до 10%, а также снизить мощность двигателя на 10–15%.
Заменить фильтр легко: откройте крышку корпуса, достаньте старый, установите новый. Следите за плотностью прилегания. На это уйдет не больше пяти минут.
Хорошие и недорогие фильтры предлагают, например, Mann, Filtron и Bosch. Российские Nevsky Filter, Big Filter и “Ливны” заметно дешевле, но при этом также хорошо справляются со своей задачей. Лучше не затягивайте с заменой, а сделайте ее вовремя — это совсем не сложно и не требует больших затрат».
Регулярная проверка и замена — это небольшая цена за долгую и стабильную работу автомобиля.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи






