Александра Мельник
от Александра Мельник
10 минут
....
29 июня

Как избежать ошибок при ремонте кузова автомобиля

Сохранить статью:

На секунду мне показалось, что машине пришел конец, ведь самое сложное – это починка крупных повреждений или последствий даже небольшой аварии. Разберем, что делать, если на ходу открылся капот. 

В статье рассказывается:

К покупке авто я готовилась очень долго и смотрела в сторону старых американских моделей. Выбирала, присматривала варианты, больше года сомневалась, что именно купить: очень старую машину или вариант поновее. 

Но, когда увидела автомобиль подруги, поняла, что это что-то среднее между «хотелками» и адекватным выбором. Так у меня появился Hyundai IX35.

Капот открылся во время движения

Со временем приходит осознание, что машина — не всегда гарантия комфорта и способ быстро перемещаться по городу. За ней необходимо тщательно ухаживать, проводить техосмотр, проверять важные узлы и вовремя менять технические жидкости. Последний пункт однажды обернулся финансовой катастрофой.

кузовной ремонт.


После очередной замены масла в двигателе в сервисе я попала в аварию: на ходу открылся капот. Мастер ли неплотно захлопнул крышку или возникли проблемы с  замком — истинная причина осталась тайной.

Идеальный владелец авто, как указано в ПДД, обязан перепроверять автомобиль перед выездом по всем пунктам. Я этого не сделала и даже не думала, что в небольшую щель между кузовом и капотом попадает много воздуха, из-за чего встречный поток распахивает железяку, как яхтенный парус. 

Аварию можно было бы предотвратить, если бы я вовремя заметила, как крышка дрожит под напором ветра. 

Это случилось на Малоохтинской набережной Санкт-Петербурга несколько месяцев назад. Капот открылся во время движения на скорости не более 60 км/ч, ударив по лобовому стеклу. Дополнительно пострадали оба крыла, погнулись петли и съехало жабо. 

Реакция на резкий удар по ветровому стеклу спасла жизнь не только мне, но и пассажирам. Я включила аварийные огни и медленно остановилась. Капот вывернуло, и его невозможно было захлопнуть. Через 2–2,5 часа усилий мне это удалось. Но, как выяснилось позже, проще было вызвать эвакуатор.

Если бы машина двигалась быстрее, капот бы попал в позади движущееся авто. Другой водитель мог бы не справиться с управлением и улететь на встречную полосу или в машину поблизости. 

Главное правило — не волноваться в экстренных ситуациях. Важно объяснять себе, что время назад не перематывается и остается только принять случившееся. Такой подход помог мне быстро сориентироваться и найти через знакомых мастера для консультации и оценки ущерба.

Что делать, если нет денег на ремонт

Автослесарь предварительно оценил работы в 50–80 тысяч рублей минимум. Для человека без сбережений сумма очень большая. 

Тогда же выяснилось, что не стоило закрывать капот после аварии, чтобы не нанести дополнительный ущерб. Решение добраться до СТО своим ходом обошлось мне еще в 10 000 рублей за покупку и замену петель.

Я отказалась сдать автомобиль сразу по двум причинам: не было денег на замену лобового стекла и другие работы, а также человека, способного занять часть суммы. Положение спасла бы карта «Халва», но тогда я об этом даже не подумала. 


[[widget.1]]
Пришлось отогнать машину во двор и начать поиски специалиста, который возьмется за замену и ремонт деталей по минимальным расценкам.

Как найти хорошего автослесаря

В процессе выяснилось, что в Петербурге очень мало мастеров, качественно выполняющих кузовные ремонты. Услуги тех, кто делал это безукоризненно, стоили очень дорого — от 100 000 рублей. В сетевых автосервисах цена начиналась от 150 000 рублей. 

Случайно в интернете наткнулась на рекламу сервиса в Приморском районе города, позвонила и записалась на следующий день. Посчастливилось попасть к специалисту из Азербайджана, который восстанавливает только автомобили люкс-сегмента. Он осмотрел мою машину, заявил, что восстановит все детали без замены за 55 000 рулей  и попросил приехать через три недели. 

Но за два дня до встречи он перезвонил и попросил перенести работы на неопределенный срок, так как не успевает доделать заказы. Долго ждать я не могла – поврежденные детали ржавели. 

Поэтому я решила присмотреться к частникам. Искала специалиста на «Авито», «Юле», в сервисе YouDo, обзванивала знакомых, ездила по разным мастерским, где находчивые слесари встречали по одежке и накидывали 5–10 тысяч по половому признаку. Последняя надежда была на «Яндекс Услуги».

На сайте настроила фильтр подбора и начала выбирать спеца. Так как главными целями были качественный ремонт и экономия, я смотрела предложения не только в городе, но и в Ленинградской области. 

Спустя неделю передо мной лежал список потенциальных спасителей моего автомобиля. Каждому я отправила видео с повреждениями и подробно описала задачу: восстановить крылья и капот.

Из десяти выбранных специалистов работать согласились только трое, но с оговорками. Во-первых, мастера настаивали на покупке нового капота. Во-вторых, не обещали качественно восстановить крылья, поэтому вдобавок просили приобрести новые детали. Прайс был таким:

  • новый капот — 15–45 тысяч ₽;

  • новые крылья — 16 000 ₽;

  • краска — 5000 ₽;

  • грунт — 4500 ₽;

  • лак — 3500 ₽;

  • работы — 35 000 ₽.

Размышляя над предложениями, я продолжала смотреть варианты и увидела объявление автослесаря Виктора (имя изменено) из Шлиссельбурга с отличными отзывами клиентов. 

Мы встретились через несколько дней. Специалист осмотрел машину и пообещал восстановить крылья, установить новый капот, загрунтовать, покрасить, покрыть лаком и отполировать — все за 30 000 рублей без договора подряда и других документов. 

Вместе с покупкой нового капота и расходных материалов на первом этапе услуга обошлась мне в 52 000 рублей. Краску, лак, грунт проще было бы приобрести в рассрочку с картой «Халва», но я заплатила сразу за все и пробила небольшую дыру в бюджете.

Почему отзывы не показатель качества

Тогда я не понимала, что это ловушка. Автослесарь работал в гараже и даже не имел полноценного оборудования, чтобы сделать все заявленное качественно и быстро. Первая проблема возникла, когда он перенес срок сдачи. 

Виктор постоянно ссылался на личные проблемы, нехватку времени, срочные заказы и другие многочисленные причины. Наконец мне удалось добиться встречи. Первое, что я увидела, — это некачественнный ремонт. 

кузовной ремонт
Источник: Saelanlerez / Shutterstock.com

Детали были покрашены непрофессионально, на капоте — царапины по свежей краске, на крыльях — подтеки и пятна из-за частичной полировки. Виновником Виктор назвал наемного сотрудника, которого якобы уже уволил. 

Так как Виктор торопился взяться за срочные дела, а мне нужна была машина для работы, исправление дефектов пришлось отложить. За это время внешний вид капота и крыльев ухудшился, частично облезли краска и лак, проступила коррозия на левом крыле. 

Если бы мы заключили договор, дело бы пошло быстрее. Повторной встречи я добилась только после множества настойчивых звонков  Виктору. Наконец мастер забрал машину, пообещав сделать все как надо за три с половиной недели. Дополнительно я покупала еще около литра краски за 3000 рублей и некоторые материалы. 

На этот раз машина простояла у него четыре месяца. За это время он ничего не сделал, хотя по телефону заявлял обратное, уточняя, что ему осталось только покрыть лаком и отполировать. По факту автослесарь делал все работы в день, когда я приехала забирать машину. 

Ключи мне передали около полуночи. И даже после этого оставалось много претензий к качеству работ, которые Виктор согласился решить, но только через 2,5 месяца. Сейчас машина у меня и я подумываю о том, чтобы заменить крылья и переделать работу Виктора, но уже у другого специалиста. 

Правила приема авто у мастера

В этой истории основной источник проблем — не автослесарь Виктор, а отсутствие опыта и знаний. Если бы я настояла на заключении договора, исход мог быть иным. Но в идеале нужно было просто искать другого специалиста сразу, как только мастер отказался подтверждать сделку официально.

Договор бы обеспечил быстрые сроки, профессиональное отношение к заказчику и качество работ. Именно на него я могла бы ссылаться при приемке и просить исправить недочеты как можно быстрее.

полировка кузова
Источник: RoClickMag / Shutterstock.com

Если забираете машину у автослесаря после кузовного ремонта, в первую очередь проверяйте зазоры — они должны быть такой же ширины, как у нового автомобиля. В противном случае это означает, что мастер неровно установил кузовные части или погнул одну из них. 

Далее обращайте внимание на качество окраски. На кузове не должно быть много грунта. Со временем он может растрескаться и повредить слой краски. Каждый элемент кузова должен быть окрашен очень ровно, без волн и подтеков, без пузырьков лака и отслоений. 

И в финале оцените качество полировки. На этом этапе окрашенная часть приобретает блестящий вид и становится похожей на остальной кузов. Если полировка выполнена некачественно, отремонтированные элементы остаются матовыми. 

Экономия не решение проблемы

Необходимость сэкономить обошлась мне в круглую сумму – сверху я заплатила 25 000 рублей, а общая стоимость ремонта составила 78 000. Основная проблема заключалась в отсутствии опыта общения с самозанятыми автослесарями. 

Перед тем как сдать машину в ремонт, важно составить и заключить договор-подряда или договор гражданско-правового характера и тем самым обезопасить себя от переплат. Официальная сделка — это гарантия качественных работ и исправления недочетов вовремя. 

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи. 

Действующие магазины-партнеры Халвы

Карта «Халва» 
с бесплатным обслуживанием
До 24 месяцев рассрочки без процентов
  • До 15% на остаток собственных средств
  • До 10% кешбэк с подпиской «Халва.Десятка»
  • Более 250 000 магазинов-партнёров
  • Снятие наличных в рассрочку
Заказать карту бесплатно

Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Подписаться
Похожие статьи