
100 коротких поздравлений с днем рождения в прозе
В этой статье я хочу поделиться своим опытом. Считаю, что успешно сдать экзамены на водительские права мне помогла верно выстроенная стратегия и толика удачи. Со вторым я помочь не смогу, а вот подготовить хорошую базу — пожалуйста. Все описанные критерии — это кирпичики, из которых я собрала крепкий фундамент для подготовки к экзамену.
Исходные данные:
Выбор автошколы — тот случай, когда лучше не экономить. Стоит вложиться в качественное образование, чтобы сдать экзамен на водительские права с первого-второго раза. Иначе придется потратить много времени, сил, денег, нервов на дополнительную подготовку, пересдачу и ожидание в очередях.
Перечислю критерии, по которым я оценивала автошколу.
«Драйв» — автошкола, в которой я училась, — позиционирует себя как «№1 в Казани по числу сдачи экзаменов с первого раза». Для меня это убедительный аргумент: если о таком заявляют открыто, значит, школа дорожит своей репутацией и делает все, чтобы поддержать имидж.
Догадка подтвердилась на деле. Оказалось, что если ученик этой автошколы сдает экзамен на права с первого раза, инструктор получает премию. Так что в успешной сдаче мотивированы все.
Встречают по одежке даже онлайн. Я работаю с контентом, поэтому внимательно оцениваю, как компании позиционируют себя в интернете.
Грамотно оформленные профили в картах и социальных сетях — показатель клиентоориентированности. Если я легко могу найти прайс, описание тарифов, фотографии преподавателей и инструкторов, адреса всех филиалов и ответы на частые вопросы, то понимаю, что в школе работают профессионалы.
Перед тем, как выбрать автошколу, почитайте отзывы о ней в сети. Яндекс- и Google-карты, 2ГИС и так далее. Там люди делятся своими впечатлениями и результатами, рассказывают о спорных моментах — это помогает принять решение.
Вопрос, сколько стоит отучиться на права, волновал меня долго: казалось, что это слишком дорого.
В Казани цены на обучение в автошколе начинаются от 25 тысяч рублей. Сумма зависит от тарифа: количества занятий, возможности заниматься на различных тренажерах, выбирать инструктора, автомобиль и так далее.
Я остановилась на тарифе «Уверенный», в который входит 61 час практических занятий (на пять больше, чем в тарифе «Популярный»). Признаюсь, я в себя совершенно не верила и думала, что мне понадобится много уроков. В итоге невостребованными остались 8 часов. Но если бы я не сдала экзамен с первого раза, эти занятия могли пригодиться.
Обучение стоило мне 40 990 рублей. Полную сумму заранее я не готовила, поэтому спасением стала рассрочка от Халвы на четыре месяца. Платить по 10 000 в месяц удобнее, чем отдавать 40 000 сразу.
Рассрочка без переплат, кэшбэк, выгодная копилка с ежемесячным процентом на остаток!
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
Здесь все просто — кататься на старых машинах не очень приятно, хотя для кого-то это может быть совсем неважный пункт. Я ездила на Kia Rio, но при желании могла доплатить 10 000 рублей и кататься на BMW X2.
На занятия в автошколу нужно ходить минимум раз в неделю, а ездить на автодром — еще чаще. Чтобы не бросить на полпути, подберите школу, до которой комфортно добираться.
Я выбрала офис для изучения теории в шаговой доступности от метро. А автодром — по принципу меньшего из зол. Все площадки были далеко, добираться неудобно даже на общественном транспорте, — и я выбрала ту, до которой можно без пробок доехать на такси.
Сколько денег потратила эти поездки, знать не хочу — радовал меня в этой ситуации только повышенный кешбэк на Халве от Яндекса. За три месяца я получила около 5000 рублей кешбэка за такси.
В автошколах учатся три-четыре месяца. Около двух изучают теорию, далее начинают практиковаться в вождении — по крайней мере, в моей школе было так. Все это время вам придется контактировать с сотрудниками: преподавателем, инструктором, администратором.
Это субъективное мнение, но мне важно, кто и как будет общаться со мной на протяжении полугода, пока я буду в уязвимом положении новичка и ученика. В «Драйве» администратор был всегда на связи, а обратиться с вопросами можно было даже к директору. Такая клиентоориентированность подкупает.
На теоретическом экзамене ученики должны решить 20 вопросов из 800. Разрешается допустить всего две ошибки, но за каждую накинут еще по 5 вопросов.
Изучить их все можно заранее — этим и занимаются на уроках в автошколе. Объективно — 800 вопросов это много, но выучить их реально, если заниматься почти каждый день.
Я прорешивала вопросы в мобильном приложении «ДРОМ». Оно работает даже без интернета. Чтобы знания уложились, сначала решала вопросы по темам, пока не разбиралась в них полностью: например, основные положения, знаки приоритета, медицинская помощь и так далее.
После того как прошла все темы, решала билеты — 40 штук — и проходила марафон из 800 непрерывных вопросов. Билеты давались мне легче, так как там есть наглядный и конечный результат, а марафон кажется бесконечным — это угнетает. Для разнообразия у меня были и бумажные учебные пособия. Их брала в поездки: решала билеты в поезде, а аэропорту, самолете.
Если у вас есть синдром дефицита внимания, попробуйте этот способ с дроблением и разными форматами. Главное — превратить занятия в привычку, как чистка зубов. Даже если посвящать учебе 10 минут в день, вы добьетесь хороших результатов.
Если вы чего-то не понимаете в вопросах из теории, не оставляйте пробел — добейтесь разъяснения от учителя, найдите ответ в интернете или посмотрите видеоразбор.
Конечно, можно пойти по пути наименьшего сопротивления и просто зубрить. Но большинство вопросов из теории действительно пригодятся вам на практике: правило правой руки, умение разбираться в знаках парковки, проезд перекрестков — с этим водители сталкиваются при каждой поездке.
Я доставала вопросами мужа, папу, учителя, инструктора, даже если казалось, что это что-то глупое и незначительное. А еще мне здорово помогли короткие видео и текстовые описания в интернете.
Инструкторы бывают разными, но ведь и ученики — тоже. Кому-то нравится, когда с ним общаются строго, другому подавай неформальное общение, третьему — исключительно инструктора-женщину.
Мне важно, чтобы на меня не кричали, повторяли все по нескольку раз, если необходимо, и поддерживали. Так и случилось. Мой инструктор оказался вежливым, тактичным и спокойным мужчиной.
Уже на первом занятии он сказал, что нам нужно выехать в город. Его абсолютная невозмутимость и Relax-fm на фоне не дали мне усомниться. На этой непоколебимой вере мы и провели все занятия, превратив паникующую девицу в уверенную автоледи.
На мой взгляд, залог успеха — спокойная обстановка и работа в команде. Приятно, когда к тебе относятся с пониманием и вдохновляют, а не уничижают. Думаю, в токсичной обстановке расслабиться и научиться чему-либо я бы не смогла.
Еще мне нравилось, что инструктор не просто говорил, чего делать нельзя, а объяснял все с отсылкой на правила, логику или жизненные примеры. Подытожу, мэтч с инструктором — половина успеха!
«Успешная сдача практического экзамена во многом зависит от взаимоотношений между учеником и инструктором.
Частая ошибка учеников — излишняя тревожность. Дело в том, что первые занятия у разных инструкторов отличаются. Кто-то рассказывает об устройстве автомобиля, кто-то учит нажимать на педали, я, например, делю урок на три части: вводная, площадка, город. Нередко ученики сравнивают свой урок с чужими, видят отличия и ругаются из-за этого. Такое недоверие сильно портит первое впечатление и дальнейшую коммуникацию.
Помните, что инструкторы знают свою работу, просто подход каждого отличается. Кроме того, мы учитываем индивидуальные особенности каждого ученика. Это как в школе: учителя могут преподавать один и тот же предмет по-разному.
То же касается и неудачно сложившихся обстоятельств: например, инструктор опоздал, машина начала сбоить во время урока. Если это случайность, а не закономерность, будьте благосклоннее, не нужно сразу учинять скандал и устраивать разборки.
Не вести себя за рулем, как «чайник», мне помогали воспоминания о стиле вождения мужчин в моей семье и их комментарии о других водителях:
Я не хочу создавать аварийные ситуации на дороге, как все эти люди. Поэтому за рулем вспоминаю, какие действия злят других водителей, и стараюсь избегать подобного.
Перед сдачей экзамена попросите инструктора «подсветить» тяжелые нюансы на площадке и в городе. Например, в какой очередности выполняются маневры, где пешеходы ходят чаще всего и где обычно инспектор просит остановить машину. Такая разведка сделает вас спокойнее и позволит избежать досадных ошибок.
Еще я рекомендую позитивно настраивать себя перед каждой поездкой. Хоть я и агностик, но собраться с мыслями мне здорово помогала молитва и проговаривание вслух основных моментов: «Едем со скоростью потока, включаем поворотники, следим за пешеходами, видим светофоры».
Кстати, свои действия я проговаривала вслух и на самом экзамене — так порекомендовал делать инструктор. Сказал, что это позволит инспектору понять, что я адекватная и контролирую процесс. Сработало! Вопросов мне не задавали, сдача длилась от силы минут 15.
Это был мой опыт учебы в автошколе и сдачи экзамена. Я понимаю, что предусмотреть всего нельзя и у вселенной могут быть свои планы: невозможно предостеречься от плохого настроения инспектора, внезапно вылетевшего пешехода или проливного ливня. Но можно сделать все, что в ваших силах, и увеличить шансы на успех. Желаю удачи! И не забудьте вернуть налоговый вычет за обучение после того, как закончите историю с получением прав.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк»
Похожие статьи