
Каникулы 2025-2026: как отдыхают школьники по четвертям и триместрам
Загадка: один водитель ездит в комфорте, у другого — запах сырости и лужа под педалями. В чем разница? Все дело в ковриках. От них зависит чистота, уют в салоне и даже безопасность. Какие коврики лучше купить в машину, чтобы ездить как первый водитель?
Коврики — как стельки для обуви: должны быть удобными, прочными, подходить по размеру. От них зависит чистота в салоне и даже настроение в поездке. Не забывайте про удобство — коврик не должен мешать: подворачиваться, скользить или задевать педали.
Что еще учитывать:
Расскажем, как выбрать коврики в салон автомобиля и на что смотреть.
Резиновое покрытие — классика, проверенная временем. Актуальна для всех регионов, особенно со снежной зимой и грязной весной. Не впитывает жидкость — вода скапливается в ячейках или остается на поверхности.
Плюсы:
Современная альтернатива резине — полиуретан. Материалы похожи, но есть различия. Во-первых, полиуретан легче, не пахнет, не дубеет на морозе, устойчив к агрессивным реагентам. Во-вторых, он прочнее — не боится острых каблуков и случайных порезов.
Минусы резиновых и полиуретановых комплектов:
Какие коврики в машину лучше — резиновые или полиуретановые? Зависит от приоритетов: хотите дешево — берите резину. Важны прочность и отсутствие запаха — полиуретан. Учтите, что недорогое покрытие без противоскользящей основы быстро потеряет форму.
Антон, 45 лет
Водитель такси
«Почти пять лет работаю в такси. Машина — Hyundai Solaris. Вожу по 10–12 пассажиров в день почти в любую погоду: дождь, снег, слякоть. Перепробовал много ковров — от ворса до дешевой резины. Первый быстро портится и требует химчистки, а бюджетная резина дубеет зимой.
В итоге остановился на полиуретановых ковриках. Да, отдал хорошую сумму, но за год они отработали каждую копейку. Сидят как влитые, а грязь остается на поверхности. В конце смены вытряхнул, промыл — они как новые».
Ворсовые коврики — находка для ценителей комфорта. Напоминает ковролин: выглядят презентабельно и хорошо вписываются в интерьер любого авто.
Плюсы:
Минусы:
Если в регионе сухой климат — покупайте смело. Если на улице шесть месяцев в году снег или грязь, быстро появится неприятный запах, а ворс сваляется.
Впрочем, если вы готовы к частым чисткам, в награду получите комфорт. В мягкой или открытой обуви прикасаться к такому полу приятнее.
3D-коврики дороже резиновых и ворсовых. Высокая цена обоснована: их производят под конкретную модель машины. Точность практически ювелирная — форма повторяет каждую выемку, изгиб, выступ. Идеально ложатся на пол: не топорщатся, не съезжают, не мешают движению ног.
Главная фишка — высокая посадка и бортики по периметру. Получается ванночка, удерживающая пыль, грязь, воду, песок, любую мелочь с подошвы. Риск испачкать обивку салона — минимальный. Это важно зимой, когда под ногами каша из реагентов и талого снега.
Плюсы:
Но есть и минусы:
Если вы хотите забыть о проблемах с чисткой и деформацией, 3D-коврик быстро окупится.
Чтобы сэкономить, оформляйте карту «Халва» — у нее 260 000 партнеров, среди которых популярные маркетплейсы и магазины с автомобильными товарами. Возвращайте часть суммы в виде кешбэка или покупайте товары в рассрочку.
Автосервис без головной боли! Халва: рассрочка на ремонт и копилка — на новые запчасти!
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
Климат — едва ли не главный ориентир при покупке. Что отлично подойдет для сухого юга, будет бесполезно в условиях снежной зимы.
Лайфхак от опытных водителей — держать два комплекта ковриков. Ворсовый для лета, резиновый или полиуретановый — для зимы. Так каждый набор служит дольше, а салон остается опрятным круглый год.
Иногда возникает дилемма: купить универсальный комплект или заказать в мастерской. Первые недорогие, продаются на каждой заправке, подходят почти всем. Но если у вас редкий китайский внедорожник, нужный комплект с наскока не купишь.
Выручает индивидуальный заказ. Если вы готовы ждать и заплатить больше (в среднем — от 5000 рублей), получите эксклюзивный комплект. Мастера учтут:
Услугой чаще пользуются владельцы премиальных или редких машин.
Роман, 41 год
Автомобилист
«Как-то купил в магазине универсальный комплект по акции. Подошли плохо: у водительского ковра часто загибался угол и застревал под педалью газа. Опасно и неудобно.
Через месяц выкинул их и заказал на маркетплейсе комплект для моей машины — Kia Ceed. Да, стоили дороже. Но платить было за что: с бортиками, антискользящим шипами и из плотного материала. У нас в Ярославле осенью и весной слякоть. Важно, чтобы вода не стекала на заводской ковролин: просушить его трудно».
Бездумно экономить на ковриках не нужно. Да, есть комплекты за 500 рублей, но их делают из дешевых материалов — жесткой резины или непрочного ворса. Они потеряют форму или скрутятся уже через год — испортите салон и настроение. А если коврик застрянет под педалью, рискуете попасть в аварию.
Премиальные покрытия эргономичные и износостойкие: у них есть качественная подложка, крепления и даже вентиляция. Переплачивать стоит, если:
В остальном подойдет комплект из средней ценовой категории.
Перед покупкой сверьтесь с этим списком:
Хорошие коврики делают поездки комфортнее, а салон — чище. Подходите к выбору с умом, и автомобиль скажет вам спасибо.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи