Какую резину можно поставить на 14, 15 и 16 диск: советы профессионалов
К сожалению, любая резина и колесные диски имеют свой срок службы и рано или поздно приходят в негодность. Когда колеса полностью изнашиваются, автовладелец задается вопросами: какую резину можно поставить на диск и какой обод колеса будет идеально соответствовать имеющейся шине. Иногда водители стремятся доработать свою машину и ставят на колеса альтернативные диски. Важно, чтобы составные части колеса полностью соответствовали друг другу.
В статье рассказывается:
Иначе это может привести к серьезной аварии или поломке автомобиля. Сегодня мы поговорим о том, какую резину можно поставить на 14, 15 и 16 диски, являющиеся на сегодняшний день самыми распространенными, а также поговорим о соответствии комплектующих, маркировке резины и самых известных производителях шин.
Почему так важно соответствие размеров дисков и шин
Многие владельцы автомобилей считают, что на колесо можно поставить любую новую резину. Главное, чтобы покрышка более-менее соответствовала размерам обода. Они глубоко ошибаются, и мы докажем вам это. Если составляющие колеса не подходят друг другу по размеру, это может привести к следующим последствиям:
- могут возникнуть некоторые сложности при установке резины на диски, а также при балансировке колес;
- форма пятна касания шины (часть покрышки, которая соприкасается с дорожным покрытием) может быть изменена или нарушена. Вследствие чего сцепление колес с дорогой способно нарушиться;
- автомобиль может резко сбрасывать скорость и стать полностью неуправляемым;
- расход топлива увеличивается, а энергоэффективность шин, наоборот, снижается;
- резина быстро изнашивается, ее внутренние и боковые части, прилегающие к ободу колеса, могут быть деформированы;
- покрышки могут разгерметизироваться в процессе езды.
Как вы видите, последствия установки шин и дисков разных размеров очень серьезные. Всегда ответственно подходите к выбору составных частей колеса. Это в дальнейшем поможет вам избежать серьезных аварий и повреждений автомобиля, а также увеличить срок эксплуатации колес.
Зачастую вопрос покупки резины и дисков, соответствующих друг другу, волнует только начинающих водителей. На самом деле опытные автовладельцы также иногда ошибаются и устанавливают на обод колеса неподходящую резину. Существует несколько показателей, на которые следует обращать внимание при выборе комплектующих. Один из важн ейших — диаметр диска. Его также называют посадочным или монтажным диаметром. Здесь имеется в виду размер обода, на который надевается покрышка.
У диска есть диаметр, а у резины — показатель R. Если оба числа совпадают, значит, составные части колеса полностью соответствуют размерам друг друга. Для удобства покупателей работники магазинов автозапчастей прописывают букву R в размере диска. Бывают случаи, когда автовладельцы пытаются поставить на диск резину с меньшим монтажным диаметром. Разумеется, безуспешно. Шина с меньшим диаметром просто не налезет на колесо.
Еще один показатель — профиль резины. Он должен быть равен ширине дискового обода. Покрышка обязана плотно прилегать к колесу, именно поэтому важно, чтобы ширина диска соответствовала шинному профилю. Как мы уже говорили, посадочный диаметр диска и показатель R резины обязательно должны быть равны. Что же касается профиля, так здесь могут быть небольшие отступления.
Обратите внимание на рисунок ниже. Там представлена таблица соответствия шин колесным дискам, которая поможет при выборе дискового обода под резину. В таблице указан ы три возможных ширины диска (в дюймах): рекомендуемая, минимальная и максимальная. Если вы покупаете шины под диски, в интернете легко найти противоположную таблицу, где первая колонка — ширина обода диска, а три оставшиеся — рекомендуемая, минимальная и максимальная ширина резины.
Если у вас нет возможности воспользоваться таблицей соответствий, можно рассчитать необходимую ширину дисков (или шин) самостоятельно. Возьмите ширину покрышки в дюймах, отнимите от нее 25%, значение округлите. Например, если резина 195 мм (7,68 дюймов), ширина соответствующих дисков будет равна 5,76 дюйма. Округляем значение и получаем 6 дюймов.
Но если у вас под рукой есть таблица, лучше воспользоваться ей, так как в вычислениях могут возникнуть некоторые трудности: для дисков с различными диаметрами допустимые погрешности разные. Например, если обод колеса диаметром 15 дюймов, отклонение от рекомендуемой ширины — 1,5 дюйма. А для дисков диаметром 13-14 дюймов максимально допустимая погрешность составляет всего 1 дюйм.
Что означает та или иная маркировка на шинах
Чтобы правильно подобрать резину для машины, для начала желательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.
Производители машин обычно указывают несколько маркировок шин, в зависимости от следующих параметров:
- тип дисков: железные или из алюминиевого сплава (литые алюминиевые диски гораздо больше и шире железных);
- тип резины: летняя или зимняя шипованная;
- тип и мощность двигателя.
В разделе «Подбор шин по марке автомобиля» также можно узнать типоразмеры шин, соответствующих вашей машине. Для этого вам необходимо знать марку и год выпуска автомобиля.
Еще один способ узнать маркировку шин — посмотреть надпись на боковой стороне резины. Пример вы видите на фото. Разберем его более подробно.
Типоразмер шины — 205/55 R16 91 V. Что означают все эти показатели?
-
205 — это ширина резины, указанная в миллиметрах.
-
55 — пропорциональность, т. е. высота шинного профиля. «Профиль» — так обычно называют этот показатель. Чем больше эта цифра, тем выше колеса, и наоборот. Высота профиля — величина условная. Например, если вы поставите на автомобиль резину с маркировкой 215/55 R16 вместо 205/55 R16, помимо ширины высота шины тоже увеличится (но показатель пропорциональности останется неизменным).
Так можно делать только в том случае, если обе этих маркировки указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. На некоторых шинах высота профиля не обозначена (например, 185/R14С). Это значит, что шина полнопрофильная и ее пропорциональность равна 80–82%. Обычно резину с таким типоразмером устанавливают на колеса микроавтобусов или легких грузовиков, для того чтобы шина выдержала большую нагрузку. -
R — радиальная шина (это не радиус!). В последнее время на рынке встречаются покрышки с радиальным кордом. Шины также могут быть диагональными. В типоразмере они обозначены буквой D. В последнее время качество диагональных шин стало заметно хуже и их практически не выпускают.
-
16 — диаметр дискового обода в дюймах (не радиус!). Этой цифрой обозначается внутренний диаметр резины или наружный размер диска. Такой показатель еще называют посадочным или монтажным диаметром.
-
V — индекс скорост и шины (ИС). Завод-изготовитель шин этим параметром обозначает максимальную скорость, с которой можно непрерывно передвигаться на автомобиле в течение нескольких часов без ущерба для резины. Если посмотрим на фото, ИС равен показателю V. Это значит, что с такими покрышками вы можете ездить со скоростью до 240 км/ч.
-
91 — индекс нагрузки (ИН). Этим значением обозначается уровень максимально-допустимой нагрузки на одно колесо. Обычно владельцы легковых автомобилей не обращают внимание на этот показатель, так как для легковых авто он чаще всего указывается с запасом (например, если ИН=91, значит, предельная нагрузка на одно колесо — 615 кг). Но если вы приобретаете шины для грузового автомобиля или микроавтобуса, всегда четко соблюдайте индекс нагрузки, чтобы не допустить разрыва резины.
Обслуживание авто требует внимания и расходов, но они окупаются сторицей. Халва — это беспроцентная рассрочка на запчасти и услуги автосервисов
Какую резину можно поставить на диски размеров в 14, 15 и 16 дюймов
Подбирая резину под диски, важно учитывать несколько показателей. Но сегодня мы более подробно остановимся на диаметре диска. Колесные диски бывают разных размеров. Самыми популярными являются диски 14, 15 и 16 дюймов. Их можно найти практически в каждом магазине автозапчастей.
Клиренс (дорожный просвет) — расстояние между самой низкой центральной точкой автомобиля и дорожным покрытием. Чтобы его увеличить, необходимо поставить на диски резину с большей высотой профиля. Обычно шины такого размера не соответствуют монтажному диаметру дискового обода. Например, на диски диаметром 14 дюймов следует ставить шины с таким же показателем R.
Но, не смотря на это, размер профиля тоже необхо димо учитывать при выборе резины. Обычно он указывается в виде показателя радиуса. Рассмотрим часто встречающиеся варианты подбора резины под диски.
Для дисков на 14 выбирайте шины с радиусом от 125 до 225. Но не забывайте, что размер шины должен также соответствовать модели автомобиля. Если приобрести слишком высокие покрышки, то они будут тереться о подкрылок. В результате резина быстро придет в негодность.
Для дисков с диаметром 15 дюймов также хорошо подойдут шины размером от 125 до 225. Обратите внимание: чем шире диски, тем лучше будет эксплуатироваться резина с таким радиусом.
Для 16-дюймовых дисков подойдет резина больших размеров: от 195 до 245.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что покрышки должны соответствовать дискам не только по диаметру, но и по всем показателям. Тогда резина прослужит дольше и не доставит неудобств автовладельцу.
Говоря о шинах, нельзя не сказать о том, что сегодня на рынке встречается очень много подделок. Всегда выбирайте изделие высокого качества. Далее мы поговорим о том, какому бренду автомобильных шин лучше всего отдавать предпочтение, чтобы не получить кота в мешке.
Какие марки покрышек сегодня пользуются спросом
В современном мире существует огромное количество производителей автомобильных шин. Наряду с большими шинными концернами покрышки производят и маленькие заводы, которые также являются конкурентоспособными на рынке автозапчастей. Если вы начинающий водитель, то легко можете запутаться в выборе бренда. Сейчас поможем вам разобраться, каким производителям лучше всего отдавать предпочтение. Разделим торговые марки на три большие группы по степени популярности бренда и стране производства покрышек.
Самые популярные бренды
Эту группу больших шинных концернов можно разделить на две категории: компании, основанные в XIX веке, и фирмы, запустившие производство покрышек в XX столетии. К первой катего рии относятся организации, которые имеют большой опыт в производстве автомобильных шин, а также огромное количество продаж разных моделей покрышек по всему миру. Их изделия всегда отличного качества и, кроме того, стоят несравненно дорого.
Самыми известными производителями этой категории являются следующие торговые марки:
- Continental (Германия);
- Michelin (Франция);
- Cooper (США);
- Bridgestone (Япония);
- Pirelli (Италия).
Ко второй категории самых популярных брендов можно отнести:
- Nokian (Финляндия);
- Hankook (Корея);
- Toyo (Япония).
Резина этих торговых марок также отличается хорошим качеством и высокой стоимостью (корейские шины являются исключением, так как стоят недорого). Если вы приобретете шины вышеперечисленных брендов, вы никогда не пожалеете: все производители широко известны по всему миру и очень дорожат своей репутацией. Они никогда не поставят на рынок не качественный товар.
Немного менее известные производители
К этой группе относятся фирмы, которые являются дочерними организациями самых известных компаний — производителей автомобильных шин. Обычно эти предприятия не очень популярны во всем мире, так как они продают свои изделия только в той стране, где изготавливают их. Среди «дочерних» брендов можно выделить следующие:
- Nordman (Nokian);
- BFGoodrich (Michelin);
- Fulda (Goodyear);
- Formula (Pirelli);
- Kleber (Michelin);
- Matador (Continental);
- Firestone (Brigestone).
Несмотря на то что вышеперечисленные торговые марки «на слуху» не у каждого автовладельца, шины этих брендов все равно пользуются популярностью у многих покупателей. Чаще всего стоимость «дочерних» марок гораздо ниже, чем у «головного» предприятия.
Более того, считается, что большие шинные концерны передают «дочкам» все свои разработки и технологии. Иногда даже сами специалисты завода-учредителя приезжают и обучают работников этих фирм. Соответственно, качество изделий ничем не отличается от «головного» предприятия, что делает продукцию конкурентоспособной на современном рынке.
Также бывают случаи, когда шинные концерны распродают свои устаревшие модели под «дочерним» брендом. Цена этих товаров гораздо ниже, поэтому изделия всегда найдут своего покупателя.
Малоизвестные фирмы
К этой группе относятся те компании, которые не очень популярны, но они производят изделия довольно неплохого качества и в будущем могут побороться за звание самого лучшего производителя автомобильных шин. К данной категории отнесем производителей из Китая, Кореи и соседних государств, а также из стран СНГ. Некоторые из нижеперечисленных компаний сотрудничают с большими шинными концернами, поэтому качество их продукции может соответствовать мировому уровню:
- Nexen (Корея);
- Maxxis (Тайвань);
- Sunny (Китай);
- Кама (Россия);
- «Белшина» (Белоруссия).
Но в любом случае будьте внимательны, когда приобретаете изделия малоизвестных брендов. Дело не только в популярности компании. Так как у всех этих торговых марок небольшой опыт производства комплектующих, качество изделий иногда может не соответствовать ожиданиям. Советуем перед приобретением резины этих брендов подробно изучить каждую модель.
Допустимо ли, чтобы параметры дисков и шин не совпадали: мнение автовладельцев
«Чем больше шины, тем, соответственно, они тяжелее. С такой резиной расход топлива в машине увеличивается, и спидометр показывает некорректные цифры. Прочитайте инструкцию по эксплуатации авто (обычно находится около двери водителя) и покупайте шины только тех размеров, которые там прописаны. Так резина прослужит намного дольше».
«Иногда водители ставят более узкие шины на диски. Ездить на такой резине очень опасно. Колеса становятся соответственно узкими и более округлыми (почти как у самолета). Машина теряет устойчивость на поворотах, потому что шины начинают подламываться и автомобиль едет только на боковой части резины».
«Все пропорционально законам физики: большое колесо — значит увеличенный вес и размер. Для ускорения сил и энергии автомобилю приходится затрачивать больше. И, в свою очередь, колеса такого размера требуют увеличенного расхода топлива, чтобы обеспечивать движение автомобиля».
«Если не учитывать погрешности в показаниях одометра, расход топлива при установке резины больших размеров на колеса меняется. Расход может как увеличиваться, так и уменьшаться. А причин расхода топлива может быть несколько:
- чем больше резина, тем больше вес колеса. Говорят, что увеличение массы колеса на 1 кг равнозначно увеличению массы всего автомобиля на 15 кг. То есть если вес каждой шины будет больше на 1 кг, можно добавить 60 кг к весу машины (равнозначно еще одному пассажиру). Соответственно, расход топлива увеличивается;
- нагрузка на двигатель также увеличивается, потому что большие колеса крутить труднее и на это требуется больше энергии и топлива;
- если у вас автоматическая коробка передач (АКПП), то из-за небольших погрешностей спидометра автомат будет перек лючаться позже или раньше (в зависимости от размера колеса). И расход топлива также будет меняться.
Поэтому ошибочно полагать, что чем больше колеса, тем больше расход топлива. Здесь все зависит от стиля езды. Если вы практически всегда спокойно ездите по ровной дороге без резких торможений и ускорений, то расход может стать ниже. Если вы ездите неаккуратно, по неровной поверхности (по щебню), "собираете" все кочки и ямы на дорогах, расход соответственно будет увеличиваться».
«А мне нравятся большие колеса, поэтому всегда беру шины больше дисков и по диаметру и по ширине. Когда ездил на отечественной машине, ставил резину 185 на 14, хотя по инструкции надо было ставить 155 на 13. Сейчас на иномарке стоят 205*75*15 колеса, вместо 205*70*15. Меня это полностью устраивает: на один оборот колесо проезжает на 6% больше, чем колеса, указанные в инструкции».
«Руководства по эксплуатации авто не просто так написаны. Значит, выбирать комплект составных частей колеса надо именно по инструкции. В противном случае могут возникнуть проблемы при эксплуатации автомобиля. Шины всегда должны полностью с оответствовать диску». (Ольга Н.)
«Если на диск поставить шины, ширина которых будет больше ширины диска, боковина резины станет более жесткой. Это скажется на управлении автомобилем, но ездить станет гораздо удобнее. Что касается диаметра, в нем погрешностей допускать нельзя. Диаметр диска должен быть равен диаметру шины. Иначе вы просто не сможете надеть резину на диск, ну или она просто будет болтаться».
Подведем итоги. Следует помнить, что шины всегда должны соответствовать дискам не только по диаметру, но и по всем остальным показателям. Установка некорректной покрышки на колесо может привести к очень серьезным последствиям (ранний износ резины, повреждение автомобиля, ДТП). Отдавайте предпочтение известным торговым брендам, чтобы приобрести изделия хорошего качества, а не подделку.
Наши рекомендации помогут вам увеличить срок службы покрышек и избежать сложностей при выборе комплекта резины и колесных дисков. Еще больше полезных советов и лайфхаков для автомобилистов читайте на «Халва Медиа».
Действующие магазины-партнеры Халвы
с бесплатным обслуживанием
- До 17% на остаток собственных средств
- До 10% кешбэк с подпиской «Халва.Десятка»
- Более 250 000 магазинов-партнёров
- Снятие наличных в рассрочку
Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Подписывайтесь на анонсы:
Telegram