Халва МедиаОформить карту

Меню

Мобильное меню навигации

Время чтения7 минутКоличество просмотров572Опубликовано9 июля 2024Обновлено: 25 марта

Какую тормозную жидкость заливать: лучшие варианты

Тормозная жидкость обеспечивает исправную работу тормозной системы и безопасность всех участников движения. В статье поговорим, как выбрать оптимальную жидкость для вашего автомобиля.

В статье рассказывается:

Полная замена тормозной жидкости — работа для профессионалов. Источник: Shuttrestock

Как устроена система торможения: 

  1. Внутри колеса есть диски или барабаны, на каждый установлены тормозные колодки.
  2. Тормозную жидкость заливают в тормозную систему — цилиндры и трубки.
  3. Она передает давление к тормозным цилиндрам, приводит в действие поршни, которые прижимают колодки к дискам или барабанам.
  4. Водитель нажимает на тормоза, колодки сжимаются, сила трения увеличивается, колесо останавливается.

Чтобы выполнять свои задачи, рабочий раствор должен сохранять свойства: не должен становиться слишком вязким даже зимой, закипать при высоких температурах, впитывать влагу слишком быстро, иначе показатели вязкости и кипения ухудшатся. 

Когда и зачем менять тормозную жидкость

Обслуживание автомобиля вызывает у автовладельца много беспокойств: как часто менять и можно ли смешивать разные бренды и типы жидкости; как понять, пора ли ее менять, если вы не первый пользователь и купили машину с уже поработавшей тормозной.

На некоторые вопросы ответим:

  • в теории тормозную смесь меняют каждые 40 тысяч километров пробега, но эксперты советуют делать это вдвое чаще;
  • жидкость должна быть прозрачной, без накипи и посторонних запахов — проверить это можно самостоятельно, заглянув в резервуар или набрав жидкость в шприц без иглы;
  • уровень тормозной жидкости должен находиться между отметками max и min;
  • если уровень ниже нормы, доливать раствор нельзя — надо узнать причину, по которой его стало меньше; это делают на станции технического обслуживания.

Как понять, что жидкость пора менять:

  • педаль мягкая, ее легко нажать, сопротивления не возникает — это значит, что в тормозные пути попал воздух или уровень жидкости мал;
  • под машиной остались пятна где-то посередине — это может быть утечка из системы торможения (а может быть вода из кондиционера, так что лучше потрогать пятно или понюхать);
  • тряска или сильная вибрация во время торможения говорят о проблемах с тормозной системой; проверка жидкости позволит выявить проблему.

Как самостоятельно протестировать жидкость

Если у вас есть мультиметр, вы можете проверить качество жидкости самостоятельно:

  1. Подключите металлический щуп с красным проводом (плюс) к плюсовой клемме аккумулятора.
  2. Щуп с черным проводом (минус) опустите в бачок с тормозной жидкостью.
  3. Установите на приборе режим измерения напряжения (сектор со значком «Вольт» — В, V).
  4. Запустите процесс измерения — в норме должно быть не больше трех вольт.

Существует также специальный тестер тормозной жидкости — визуально напоминает ручку в прорезиненном корпусе, работает от батарейки. Работать с ним просто: снимаете колпачок, опускаете в жидкость, получаете результат. Если жидкость в норме, загорится зелёный светодиод.

Проверить и поменять тормозную жидкость поможет Халва. Оформите карту, делайте покупки и пользуйтесь услугами более 250 тысяч партнеров в рассрочку до 10 месяцев.

Топ-5 тормозных жидкостей DOT 4 в 2024 году

Предлагаем рейтинг растворов, которые хорошо зарекомендовали себя среди пользователей и экспертов. В обзоре мы остановились на DOT 4, так как это одна из самых популярных и универсальных разновидностей. DOT 4 совместима с DOT 3.

Castrol React DOT 4 Low Temp

Castrol превосходит по параметрам DOT 4: свежий раствор закипает только при температуре 265°C, а после работы, в увлажненном состоянии — при 175°C. Если менять расходник каждые два года, как рекомендует производитель, он подходит для спортивной езды.

Преимущества:

  • Low Temp — пониженная вязкость до 650 кв. мм/сек., идеальная для холодных регионов;
  • стойкость к закипанию даже при попадании влаги во время использования;
  • практическое соответствие DOT 5.

Недостатки:

  • упаковки только по пол-литра, этого недостаточно для полной замены.

Цена на Ozon — от 840 рублей.

VOLKSWAGEN DOT 4 B000750M3

Немецкое качество по высокой цене. Раствор соответствует заявленным стандартам и параметрам. Оригинальный продукт маркируют уникальным кодом — можно удостовериться, что вы не купили подделку.

Преимущества:

  • четкое соответствие параметрам;
  • одной упаковки хватает на полную замену раствора в системе.

Недостатки:

  • высокая цена.

Цена — от 2100 рублей за литр у АвтоРусь.

Bosch DOT 4

Немецкий бренд популярен и производит множество недорогих расходников для авто, а масла и тормозные жидкости этой марки хорошо зарекомендовали себя среди владельцев европейских авто.

Если вашей машине нужен продукт с сертификацией по стандартам SAE J704, ISO 4925 Class 4, выбирайте Bosch DOT 4. 

Температура: не менее 230°С для свежего раствора, около 155°С — для влажного. 

Вязкость средства стабильная, подходит для зимних условий в средней полосе России. 

Преимущества:

  • много вариантов фасовки — можно купить, например, небольшой объем для долива;
  • четкое соответствие стандартам;
  • можно не перезаливать два-три года.

Недостатки:

  • цена без акций может быть высокой. 

Стоимость — от 540 рублей у Яндекс.Маркет за пол-литра.

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT 4

Параметры, заявленные производителем, соответствуют стандартам:

  • раствор закипает при 230°C в свежем виде, и при 155°C — после года использования.
  • вязкость зимой — 1800 мм2/с. 

Liqui Moly Bremsenflussigkeit стоит относительно недорого и хорошо смазывает детали. Производитель особенно отмечает антикоррозийные свойства. Подходит для жителей средней полосы, в северных регионах вязкость будет увеличиваться, что ухудшает проходимость системы торможения.

Преимущества:

  • не разрушает резиновые детали и уплотнители;
  • обладает антикоррозийными свойствами.

Недостатки:

  • увеличение вязкости при понижении температуры.

Цена у LIQUI MOLY — от 600 рублей за 0,5 литра.

RosDOT 4

Отечественный завод работает уже более 25 лет. На российских автозаводах в новые машины заливают продукты этой марки.

Продукт соответствует стандартам DOT 4: 

  • «сухой» раствор закипает при 255°C, и при 160°C — через год езды;
  • вязкость соответствует параметру 1600 мм2/с, даже если температура падает.

Преимущества:

  • доступность;
  • хорошая вязкость;
  • отличные показатели кипения в свежем и увлажненном состоянии.

Недостатки:

  • не подходит для автомобилей с АБС.

Пользователи отмечают оптимальное сочетание цены и качества.

Цена у партнеров Халвы — от 430 рублей за 500 мл.

Как выбрать тормозную жидкость по составу 

Начните выбор с чтения инструкции — производитель указывает, какую жидкость нужно выбрать по составу и группе для конкретной модели.

По составу можно выделить три вида жидкостей.

Масляно-спиртовая

Масляно-спиртовая жидкость соединяет бутиловый спирт и касторовое масло. Благодаря маслу все части системы идеально смазаны, состав не повреждает металлические и резиновые детали, не разрушает лакокрасочное покрытие.

Из минусов — плохо переносит низкие температуры, педаль тормоза на морозе становится тугой. Температура кипения — всего 100°С; для современных автомобилей этого недостаточно: тормоза нагреваются сильнее.

Гликолевая

Соединения борной кислоты — полиэтиленгликоли — позволили создать смесь, которая не боится зимних морозов и высоких температур. Это один из самых распространенных типов жидкостей, их используют в большинстве автомобилей.

К недостаткам относится способность впитывать влагу. Максимальная насыщенность водой, при которой можно использовать продукт — 3%. Полиэтиленгликоль впитывает влагу из воздуха, она попадает в резервуар даже через закрытую крышку. Состав не такой безопасный, как масляно-спиртовой, он не должен соприкасаться с металлическими частями машины и краской на кузове. 

Силиконовая

Органические соединения кремния, из которых ее делают, не замерзают и не закипают, не гигроскопичны, но и смазывающая способность ниже, чем у других.

Нельзя использовать для ABS-систем: силиконовые растворы быстро засоряют высокоточные клапаны.

Так выглядит диск и тормозная колодка, которые обеспечивают остановку автомобиля. Источник: Shuttrestock

Какие параметры учесть при выборе

Два главных показателя, важных для тормозной жидкости, — вязкость и температура кипения. Они взаимосвязаны.

Вязкость

Вязкость — способность раствора циркулировать по трубам внутри системы торможения при обычных и высоких температурах.

В зависимости от уровня вязкости выделяют два показателя температуры кипения:

  • только что залитый раствор, не успевший набрать влаги, называют «сухим», процент воды в идеале равен нулю, дает лучшие показатели;
  • «увлажненный» раствор уже использовали некоторое время, успевает впитать влагу из воздуха. За 2-3 года набирается около 3,5% жидкости, и вязкость такого средства уменьшается.

Чем больше влаги в составе, тем хуже вязкость и ниже способность циркулировать внутри тормозной системы при высоких температурах.

При повышении температуры вязкость снижается, может образоваться течь; это приведет к отказу системы торможения. При понижении «влажный» раствор густеет, система медленнее реагирует на нажатие педали. 

Избежать таких неприятностей поможет регулярная диагностика машины и замена расходников. С картой «Халва» вы можете выбрать надежную компанию среди партнеров и проходить ежегодное ТО со скидками или в рассрочку.

Температура

На упаковке продукта указан температурный показатель — чем он выше, тем лучше: не будут образовываться паровые пробки, педаль будет легче отзываться на давление и быстрее передавать усилие к колодкам.

Производители выпускают четыре типа жидкостей:

  • DOT 3 — 205°С и 150°С; 
  • DOT 4 — 230°С и 155°С;
  • DOT 5 — работоспособны при температуре от 100°С до 350°С;
  • DOT 5.1/ABS — 260°С и 155°С. 

Точки кипения в свежей жидкости («сухой») и набравшей влагу за время работы различаются. Для нового состава показатель будет выше, для отработанного — ниже. 

Гигроскопичность

Гигроскопичность хороша для белья, когда хорошая впитываемость позволяет сохранить сухой кожу. А вот для тормозной жидкости она не нужна: чем медленнее рабочий раствор впитывает воду, тем лучше, и тем дольше можно его не менять. 

При постоянном закипании и охлаждении, которое происходит при работе автомобиля, раствор впитывает влагу из воздуха. Если воды в составе больше 3,5%, жидкость начинает закипать при температуре в полтора раза ниже той, которая требуется для закипания свежей.

Какие группы тормозных жидкостей бывают

Производители используют международную классификацию для маркировки тормозных жидкостей.

DOT 3

Самая недорогая, но подходит не всем. К недостаткам относится высокая гигроскопичность, а высокая влажность состава губительно влияет на детали. Использовать DOT 3 можно в автомобилях, которые развивают скорость не более 160 км/ч и не нагреваются.

DOT 4

Оптимальные «средние» показатели в среднем ценовом сегменте. Небольшая гигроскопичность позволяет раствору долго сохранять рабочие показатели. Это значит, что его не надо часто менять. Подходит автомобилям, дисковые тормоза которых развивают скорость до 220 км/час.

DOT 5

Единственный раствор на основе силикона: высокие температурные показатели, бережное взаимодействие с резиновыми деталями, мягкое нажатие педали. Состав химически инертен и не портит детали, но из-за высокой способности к аэрации он плохо смазывает систему торможения. 

DOT 5.1

Раствор сохраняет высокие технические характеристики при высоких температурах. Подходит даже для использования в гоночных болидах. Стоит дорого.

Производители добавляют в разные классы тормозной жидкости краситель, чтобы можно было понять «на глаз», какой раствор залили в резервуар раньше.

DOT 3, DOT 4 окрашивают желтым цветом, а DOT 5 — красным.

Так может выглядеть резервуар с тормозным агентом. Источник: Shuttrestock

Качественный раствор справляется со своими задачами примерно два года без замены. Эксперты не советуют ездить долго с одной и той же жидкостью, даже если у вас маленький пробег: влага накапливается просто от соприкосновения с окружающей средой, и качество работы системы торможения падает. 

Надеемся, наш обзор поможет разобраться в требованиях к тормозной жидкости и выбрать оптимальный вариант. 

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.

Действующие магазины-партнеры Халвы

Узнавайте о новых статьях

Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту

Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк»

Подписывайтесь на соцсети Халва Медиа

Читайте статьи в удобном формате. Лайфхаки и мемы на любой вкус!

Соц сети

Похожие статьи

Автомобилистам
Опубликовано14 февраля 2025
Скрежет в переднем колесе: причины и методы «лечения»Скрежет в переднем колесе: причины и методы «лечения»
Время чтения6 минутКоличество просмотров118 867
Автомобилистам
Опубликовано18 февраля 2025
Почему горит лампочка abs: причины и последствияПочему горит лампочка abs: причины и последствия
Время чтения12 минутКоличество просмотров80 365
Автомобилистам
Опубликовано12 февраля 2025
Как сбросить ошибку давления в шинах: несколько простых способовКак сбросить ошибку давления в шинах: несколько простых способов
Время чтения8 минутКоличество просмотров132 434