
100 коротких поздравлений с днем рождения в прозе
Тормозная жидкость обеспечивает исправную работу тормозной системы и безопасность всех участников движения. В статье поговорим, как выбрать оптимальную жидкость для вашего автомобиля.
Как устроена система торможения:
Чтобы выполнять свои задачи, рабочий раствор должен сохранять свойства: не должен становиться слишком вязким даже зимой, закипать при высоких температурах, впитывать влагу слишком быстро, иначе показатели вязкости и кипения ухудшатся.
Обслуживание автомобиля вызывает у автовладельца много беспокойств: как часто менять и можно ли смешивать разные бренды и типы жидкости; как понять, пора ли ее менять, если вы не первый пользователь и купили машину с уже поработавшей тормозной.
На некоторые вопросы ответим:
Как понять, что жидкость пора менять:
Если у вас есть мультиметр, вы можете проверить качество жидкости самостоятельно:
Существует также специальный тестер тормозной жидкости — визуально напоминает ручку в прорезиненном корпусе, работает от батарейки. Работать с ним просто: снимаете колпачок, опускаете в жидкость, получаете результат. Если жидкость в норме, загорится зелёный светодиод.
Проверить и поменять тормозную жидкость поможет Халва. Оформите карту, делайте покупки и пользуйтесь услугами более 250 тысяч партнеров в рассрочку до 10 месяцев.
Предлагаем рейтинг растворов, которые хорошо зарекомендовали себя среди пользователей и экспертов. В обзоре мы остановились на DOT 4, так как это одна из самых популярных и универсальных разновидностей. DOT 4 совместима с DOT 3.
Castrol превосходит по параметрам DOT 4: свежий раствор закипает только при температуре 265°C, а после работы, в увлажненном состоянии — при 175°C. Если менять расходник каждые два года, как рекомендует производитель, он подходит для спортивной езды.
Преимущества:
Недостатки:
Цена на Ozon — от 840 рублей.
Немецкое качество по высокой цене. Раствор соответствует заявленным стандартам и параметрам. Оригинальный продукт маркируют уникальным кодом — можно удостовериться, что вы не купили подделку.
Преимущества:
Недостатки:
Цена — от 2100 рублей за литр у АвтоРусь.
Немецкий бренд популярен и производит множество недорогих расходников для авто, а масла и тормозные жидкости этой марки хорошо зарекомендовали себя среди владельцев европейских авто.
Если вашей машине нужен продукт с сертификацией по стандартам SAE J704, ISO 4925 Class 4, выбирайте Bosch DOT 4.
Температура: не менее 230°С для свежего раствора, около 155°С — для влажного.
Вязкость средства стабильная, подходит для зимних условий в средней полосе России.
Преимущества:
Недостатки:
Стоимость — от 540 рублей у Яндекс.Маркет за пол-литра.
Параметры, заявленные производителем, соответствуют стандартам:
Liqui Moly Bremsenflussigkeit стоит относительно недорого и хорошо смазывает детали. Производитель особенно отмечает антикоррозийные свойства. Подходит для жителей средней полосы, в северных регионах вязкость будет увеличиваться, что ухудшает проходимость системы торможения.
Преимущества:
Недостатки:
Цена у LIQUI MOLY — от 600 рублей за 0,5 литра.
Отечественный завод работает уже более 25 лет. На российских автозаводах в новые машины заливают продукты этой марки.
Продукт соответствует стандартам DOT 4:
Преимущества:
Недостатки:
Пользователи отмечают оптимальное сочетание цены и качества.
Цена у партнеров Халвы — от 430 рублей за 500 мл.
Начните выбор с чтения инструкции — производитель указывает, какую жидкость нужно выбрать по составу и группе для конкретной модели.
По составу можно выделить три вида жидкостей.
Масляно-спиртовая жидкость соединяет бутиловый спирт и касторовое масло. Благодаря маслу все части системы идеально смазаны, состав не повреждает металлические и резиновые детали, не разрушает лакокрасочное покрытие.
Из минусов — плохо переносит низкие температуры, педаль тормоза на морозе становится тугой. Температура кипения — всего 100°С; для современных автомобилей этого недостаточно: тормоза нагреваются сильнее.
Соединения борной кислоты — полиэтиленгликоли — позволили создать смесь, которая не боится зимних морозов и высоких температур. Это один из самых распространенных типов жидкостей, их используют в большинстве автомобилей.
К недостаткам относится способность впитывать влагу. Максимальная насыщенность водой, при которой можно использовать продукт — 3%. Полиэтиленгликоль впитывает влагу из воздуха, она попадает в резервуар даже через закрытую крышку. Состав не такой безопасный, как масляно-спиртовой, он не должен соприкасаться с металлическими частями машины и краской на кузове.
Органические соединения кремния, из которых ее делают, не замерзают и не закипают, не гигроскопичны, но и смазывающая способность ниже, чем у других.
Нельзя использовать для ABS-систем: силиконовые растворы быстро засоряют высокоточные клапаны.
Два главных показателя, важных для тормозной жидкости, — вязкость и температура кипения. Они взаимосвязаны.
Вязкость — способность раствора циркулировать по трубам внутри системы торможения при обычных и высоких температурах.
В зависимости от уровня вязкости выделяют два показателя температуры кипения:
Чем больше влаги в составе, тем хуже вязкость и ниже способность циркулировать внутри тормозной системы при высоких температурах.
При повышении температуры вязкость снижается, может образоваться течь; это приведет к отказу системы торможения. При понижении «влажный» раствор густеет, система медленнее реагирует на нажатие педали.
Избежать таких неприятностей поможет регулярная диагностика машины и замена расходников. С картой «Халва» вы можете выбрать надежную компанию среди партнеров и проходить ежегодное ТО со скидками или в рассрочку.
На упаковке продукта указан температурный показатель — чем он выше, тем лучше: не будут образовываться паровые пробки, педаль будет легче отзываться на давление и быстрее передавать усилие к колодкам.
Производители выпускают четыре типа жидкостей:
Точки кипения в свежей жидкости («сухой») и набравшей влагу за время работы различаются. Для нового состава показатель будет выше, для отработанного — ниже.
Гигроскопичность хороша для белья, когда хорошая впитываемость позволяет сохранить сухой кожу. А вот для тормозной жидкости она не нужна: чем медленнее рабочий раствор впитывает воду, тем лучше, и тем дольше можно его не менять.
При постоянном закипании и охлаждении, которое происходит при работе автомобиля, раствор впитывает влагу из воздуха. Если воды в составе больше 3,5%, жидкость начинает закипать при температуре в полтора раза ниже той, которая требуется для закипания свежей.
Производители используют международную классификацию для маркировки тормозных жидкостей.
Самая недорогая, но подходит не всем. К недостаткам относится высокая гигроскопичность, а высокая влажность состава губительно влияет на детали. Использовать DOT 3 можно в автомобилях, которые развивают скорость не более 160 км/ч и не нагреваются.
Оптимальные «средние» показатели в среднем ценовом сегменте. Небольшая гигроскопичность позволяет раствору долго сохранять рабочие показатели. Это значит, что его не надо часто менять. Подходит автомобилям, дисковые тормоза которых развивают скорость до 220 км/час.
Единственный раствор на основе силикона: высокие температурные показатели, бережное взаимодействие с резиновыми деталями, мягкое нажатие педали. Состав химически инертен и не портит детали, но из-за высокой способности к аэрации он плохо смазывает систему торможения.
Раствор сохраняет высокие технические характеристики при высоких температурах. Подходит даже для использования в гоночных болидах. Стоит дорого.
Производители добавляют в разные классы тормозной жидкости краситель, чтобы можно было понять «на глаз», какой раствор залили в резервуар раньше.
DOT 3, DOT 4 окрашивают желтым цветом, а DOT 5 — красным.
Качественный раствор справляется со своими задачами примерно два года без замены. Эксперты не советуют ездить долго с одной и той же жидкостью, даже если у вас маленький пробег: влага накапливается просто от соприкосновения с окружающей средой, и качество работы системы торможения падает.
Надеемся, наш обзор поможет разобраться в требованиях к тормозной жидкости и выбрать оптимальный вариант.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк»
Похожие статьи