Анна Молчанова
от Анна Молчанова
10 минут
....
14 сентября

Лучшие амортизаторы для автомобилей: разновидности и рейтинг

Фантасты давно придумали летающие авто, которыми управляет искусственный интеллект, а мы все еще водим сами по кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам. Читайте, как выбрать хорошие амортизаторы, чтобы смягчить столкновение с суровой дорожной реальностью. 

В статье рассказывается:


 

Что такое амортизатор 

Амортизатор — поршневое устройство в подвеске авто, преобразующее кинетическую энергию в тепловую. Проще говоря, он поглощает колебания и снижает раскачивание корпуса машины после резкого торможения, набора скорости и преодоления неровности. Расположены запчасти между подвеской и кузовом, всего их в автомобиле четыре: по два на ходовой и задней оси. 

Амортизаторы в городских условиях обеспечивают более плавный ход машины, позволяют автомобилю преодолевать неровности дороги и удерживать устойчивость при резком торможении, страгивании и заходе в поворот на скорости. 

При обсуждении амортизаторов часто встречается термин «демпфирование» — это собственно и означает способность противостоять колебаниям колес после преодоления препятствия (кочек, рельсов, лежачего полицейского). Меняют их каждые 60-80 км, передние — чаще из-за повышенной нагрузки.

Некоторые автолюбители устанавливают усиленные устройства, они содержат больше масла, за счет чего увеличивается теплоемкость и агрегат работает эффективнее. Масло в такой колбе нагревается медленнее, гораздо реже вспенивается и не протекает при больших нагрузках. Все это актуально для тех, кто долго ездит по бездорожью.

Заменить расходники, поменять изношенные детали, подготовить машину к продаже стоит недешево. Оформите карту «Халва» и экономьте, но не на качестве: покупайте в рассрочку без процентов и участвуйте в акциях от партнеров.

Какие виды амортизаторов бывают 

Производители предлагают два вида амортизаторов по используемому наполнению: газовый и масляный. Полностью безмасляных моделей не существует — все поршни и штоки смазываются маслом. А какие амортизаторы лучше выбрать для города, гонок и бездорожья?

Масляные или гидравлические

Масляные устройства идеальны для езды по городским и проселочным дорогам на скорости до 40–60 км/час, они занимают до 40–50% рынка. Это прочные, комфортные устройства с высокой энергоемкостью. Масло находится не под давлением, амортизатор жесткий и благодаря этому транспортным средством легче управлять.

Как работает масляный прибор: 
  • корпус — это труба со штоком, по механике работы напоминает шприц;
  • внутрь трубы залито масло;
  • при нагрузке на авто пружина вокруг амортизатора сжимается, шток опускается вниз, масло через клапаны поднимается вверх;
  • когда пружину разжимает, масло опускается вниз, а шток самостоятельно вверх не поднимается, его выдавливает пружина.
К недостаткам относятся: 
  • высокий крен — при вхождении в поворот на больших скоростях, резком торможении или страгивании (когда нос или задняя часть авто проседают) пружина не успевает разжать шток;
  • на скорости 80 км/ч с таким амортизатором входить в поворот нельзя — подвеска проседает, можно вылететь с дороги;
  • масло внутри колбы может «закипать» от высокого давления — эффект кавитации, это разрушает поршень, уплотнители.
Преимущества:
  • самый дешевый;
  • надежный и комфортный, если ездить до 60 км/ч, в том числе по грунтовке.

Газовый

Газовый и газомасляный относятся к пневматическим моделям — действуют за счет работы сжатого газа. Некоторые устройства позволяют корректировать высоту дорожного просвета (клиренс) за счет подачи газа. 

У газового амортизатора резервуар разделен на две камеры: одна — с газом, вторая — с маслом, они отделены поршнем с клапанами, благодаря чему камеры изолированы друг от друга. В нижнем отсеке расположен газ, обычно азот, сжатый до 12–30 атмосфер. 

Газовый агрегат подходит для езды с большими перегрузками. В отличие от масляного он работает жестко: его нельзя сжать руками. При нагрузках сжимается и газ, и масло, затем газ разжимается и выталкивает поршень вверх. Идеален, чтобы входить в поворот на скорости 90 км/ч.

Плюсы:
  • нет эффекта кавитации, долговечен;
  • не дает крена.
Минусы: очень жесткий, некомфортный для обычной езды по городу. 

Газомасляный

Газомасляные устройства имеют двухтрубную конструкцию: внутренняя труба с маслом и внешняя — с газом (обычно азотом), сжатым от 4 до 8 атмосфер.

Как работает двухтрубный газомасляный амортизатор: 
  • при давлении шток идет вниз, масло частично идет вверх внутри второй камеры; 
  • давление закончилось — газ давит на масло и шток выходит вверх.
Прибор работает на сжатие-разжатие, но гораздо мягче, чем газовый. Это тип  устройства — золотая середина, он нивелирует 80% кренов, но при этом не такой жесткий, как газовый. 

Плюсы:
  • поддерживает кузов при поворотах; 
  • нет эффекта «телеги»;
  • нет кавитации. 
Минусы: достаточно жестко чувствуются большие кочки (грунтовка с ямами, железнодорожные рельсы).

Эксперты отмечают, что газомасляный двухтрубный амортизатор — лучший вариант для города, он сглаживает незначительные дефекты, делая езду мягкой и комфортной.

Используемые материалы

Устройства, позволяющие заглушить раскачку кузова и отдачу после встречи с препятствием, делятся по виду материалов. Все разновидности выполнены из особо прочных материалов, чтобы они могли выдерживать повышенные нагрузки, и при этом быть легкими, так как вес элементов подвески влияет на качество управляемости машиной. 

Изначально амортизаторы выполняли из высокопрочной стали, но для снижения массы изделия перешли на композитные материалы, включая карбоновое волокно. Главный недостаток легких и прочных композитов — высокая цена. 


Как проверить амортизатор

Своевременная замена амортизаторов обеспечивает комфорт езды и безопасность пассажиров. Понять, что запчасть нуждается в замене, можно самостоятельно.

Признаки износа:
  • просадка — машина проседает при разгоне и торможении;
  • дискомфорт — сильно чувствуются кочки и ямы;
  • плохая управляемость — авто кренит на скорости в повороте;
  • вибрация во время езды;
  • долгая раскачка при нажатии на корпус в районе колеса;
  • быстрый неравномерный износ шин. 
Как самостоятельно определить, изношен ли демпфер:
  • осмотрите деталь — если есть следы ржавчины, потеки, трещины, элемент пора менять;
  • нажмите на корпус авто около колеса, как если бы пытались его раскачать: автомобиль должен вернуться в исходное положение и замереть, не раскачиваться несколько раз.
Когда меняют амортизаторы:
  • каждые 80 км пробега, 
  • после долгой стоянки, 
  • зимовки без использования.
Если у вас возникли сомнения в исправности агрегатов, обратитесь в сервисный центр.

Рейтинг лучших амортизаторов

Составляя рейтинг лучших моделей 2023 года, мы разделили их по регионам производства. От этого существенно зависит стоимость деталей: отечественные и азиатские стоят дешевле, европейские и американские — дороже. Некоторые привычные бренды сейчас выросли в цене и приходится долго ждать доставку, но рынок динамичен и постепенно завоевывают популярность другие производители. Мы собрали бренды, которые зарекомендовали себя на рынке.

На что обратить внимание? Бюджет и качество являются двумя основными факторами при выборе запчастей. Некоторые бренды, как Sachs и KYB, производят оригинальные амортизаторы для конкретных марок автомобилей, другие предлагают альтернативу. Не обязательно, что «не родная» деталь будет хуже. 

Обратите внимание на продолжительность гарантии, она свидетельствует о качестве и уверенности компании в продукции.

Европейские марки

Рассмотрим топовые европейские марки с долгой историей и отличной репутацией.

Bilstein — один из ведущих европейских производителей с опытом разработки амортизаторов для гоночных авто и города, мощных однотрубных и двухтрубных моделей, современных пневматических рессор и революционных электронных систем. Компания работает более 100 лет, предлагает комплектующие для гоночных авто, внедорожников и городских условий. Среди неоспоримых преимуществ немецкого производителя высокое качество, сотрудничество с ведущими автопроизводителями (Porsche, BMW, Mercedes-Benz, Subaru), награды Best Brand Awards. 
Цена — от 1800 рублей.

BOGE уже более ста лет производит надежные поршневые компрессоры для квалифицированных специалистов и промышленности. Они изготовлены из высококачественных компонентов, что сводит к минимуму техническое обслуживание и позволяет использовать детали при высоких температурах. Цена — от 2800 рублей.
Sachs — немецкая компания ZF Friedrichshafen AG работает с 1894 года. Компоненты относятся к премиальному ценовому сегменту, концерн объединяет более 200 производственных площадок в 40 странах мира. Производитель предлагает продукцию для городских и спортивных авто. Гонщики за рулем автомобилей, оснащенных запчастями этого производителя, побеждали в многочисленных соревнованиях. Компания предлагает гидравлические, гидропневматические амортизаторы: первые созданы для городских автомобилей, другие выбирают водители, предпочитающие агрессивный стиль вождения и высокие скорости, часть может автоматически адаптироваться к изменяющимся дорожным условиям благодаря саморегулировке.
Цена — от 4200 рублей.

TRW — немецкий бренд, мировой лидер в области автомобильных систем безопасности, входит в десятку крупнейших поставщиков автомобильной продукции в мире. Системы активной безопасности TRW улучшают управление транспортным средством и помогают избежать столкновений, а пассивной — предназначены для минимизации травм в случае аварии. Около 60% доходов приходится на четырех крупных клиентов: Ford Motor Company, DaimlerChrysler AG, Volkswagen AG и General Motors Corporation. Продукцию TRW отличает полировка штока, благодаря чему поверхность становится на 20% более гладкой, что обеспечивает лучшее уплотнение и более длительный срок службы. Компания производит запчасти для 98% европейского автопарка. Цена — от 2300 рублей.

Другие известные европейские бренды: Koni, Hola из Голландии, Krosno из Польши.

Купить качественные запчасти в рассрочку или с кешбэком до 10% поможет Халва. Партнеры предлагают широкий выбор комплектующих для отечественных машин и иномарок. 

Производители из Азии

Разработчики из Азии давно и успешно конкурируют с американцами и европейцами на рынке автозапчастей. Говорим ли мы о Японии и Южной Корее или о китайских альтернативах, сегодня рынок позволяет выбирать оптимальные детали по качеству и цене.

Kayaba (KYB Corporation) — японский производитель, специализируется на гидравлике, ее технологии широко используются в авиационной, железнодорожной и морской промышленности. Двухтрубные масляные и газовые системы амортизации для легковых и легких коммерческих автомобилей специально разработаны для компенсации износа других частей системы подвески, обеспечивают лучшую езду и рулевое управление. Запатентованные клапаны и использование сжатого азота в линейке Excel-G обеспечиваю комфортную езду и значительно уменьшают аэрацию или пенообразование. Цена — от 1600 рублей.
Tokico — японская компания, работает с премиальным сегментом, амортизаторы этой компании устанавливают на Lexus, новое поколение Toyota RAV4, почти 70% автомобилей компании Nissan оснащены именно продукцией Tokico, их применяют при сборке Ford, Dodge, Chrysler. Хорошо выдерживают российские дорожные, климатические условия.  
Цена — от 2000 рублей. 

Parts Mall — южнокорейская компания, уже более 10 лет является поставщиком запасных частей для корейской техники Hyundai, Kia, GM Daewoo и Ssangyong. Parts Mall сертифицированы по стандартам ISO 9001 и KS A 9001, а уровень их качества должен быть лучшим среди корейского вторичного рынка. Продукция под торговой маркой PARTS-MALL охватывает более 90% рынка корейской техники и продолжает расширять ассортимент, разрабатывая комплектующие для европейских, японских автомобилей. Есть предложения в нескольких ценовых категориях, запчасти имеют продолжительный срок службы, хорошо проявляют себя на грунтовке, в городе.
Цена — от 1600 рублей.

Популярные азиатские бренды, которые  хорошо зарекомендовали себя среди пользователей: Sensen, AMD, Miles. 


Американские бренды

Американские комплектующие долго везут в Россию, есть существенный разбег цен. 

Monroe. Владелец бренда — американская компания, производят комплектующие в Бельгии. Высокое качество сочетается с гибкой ценовой политикой, но детали проигрывают некоторым популярным маркам по сроку эксплуатации. Monroe хорошо зарекомендовали себя в городских условиях, на проселках, плохих дорогах быстро выходят из строя.
Цена — от 5000 рублей. 

Rancho. Первоначально компания ориентирована на внедорожники и кроссоверы, производит большой ассортимент усиленных деталей для езды по бездорожью, готовых к экстремальным условиям, долгому использованию. Двухтрубная конструкция позволяет устройствам подстраиваться под условия вождения. Стоимость — от 3500 рублей.  

ACDelco — устройства этой компании обеспечивают комфорт во время движения, надежную работу всей подвески. Именно ACDelco ставят на Cadillac, General Motors. Износоустойчивы, готовы к большим нагрузкам, но требуется большой бюджет.
Цена — от 2000 рублей.

Delphi — одна из компаний, участвовавшая в создании легендарной подвески McPherson (ее отличает мощная амортизационная стойка, закрепленная на той же оси, что и динамичная амортизационная пружина). Стоимость изделий достаточно высока, как и количество подделок, так что покупайте только у проверенных поставщиков. Стоимость — от 1300 рублей.

Российские производители

Поговорим о доступных отечественных производителях.

СААЗ — один из лидеров российского рынка, предлагает двухтрубные агрегаты с гидравлическим буфером отбоя (это влияет на плавность обратного движения штока после сжатия). В условиях бездорожья, при езде на больших скоростях устройство позволяет машине удерживать положение на дороге, не уходить в крен. Важное преимущество перед зарубежными конкурентами — низкая цена. Два других плюса: износоустойчивость и универсальность, хотя чаще продукцию СААЗа ставят на российские машины.
Цена — от 1000 рублей.

«БелМаг» — отечественная компания из Магнитогорска предлагает комплектующие для городских автомобилей и внедорожников. Рассчитан каждый прибор на 50 км пробега, но при условии, что вы не используете их в экстремальных условиях. Пользователи ставят «БелМаг» на ВАЗы, УАЗы, иномарки. Стоимость — от 900 рублей.
Trialli производит запчасти для среднего и премиум-сегмента. В ассортименте есть агрегаты для легкового, грузового и коммерческого транспорта. Этот производитель работает на экспорт, успешно продает запчасти за рубеж.
Цена — от 1200 рублей.

Хорошие амортизаторы, подобранные под ваши потребности, помогут сохранить машину в рабочем состоянии и ездить с комфортом. 

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Действующие магазины-партнеры Халвы
Карта «Халва» 
с бесплатным обслуживанием
До 24 месяцев рассрочки без процентов
  • До 15% на остаток собственных средств
  • До 10% кешбэк с подпиской «Халва.Десятка»
  • Более 250 000 магазинов-партнёров
  • Снятие наличных в рассрочку
Заказать карту бесплатно

Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Подписаться
Похожие статьи