
100 коротких поздравлений с днем рождения в прозе
Машина-«каблук», или «каблучок», — так называется компактный фургон с высоким кузовом и вместительным багажником. Его выбирают ради удобства, экономичности и простоты. В нашем обзоре — лучшие авто-«каблучки» для работы и бизнеса.
Новый «каблук» — это уверенность в пробеге и техническом состоянии. У этих машин действует гарантийный ремонт и обслуживание. Покупка подержанного сохранит несколько сотен тысяч, но всегда есть риск, что скрытые проблемы и частые ремонты сведут на нет экономию. И в итоге вы потратите больше.
Мы собрали модели, которые экономят деньги на топливе и ремонте, предлагают простор для грузов и готовы к любым задачам — от городских перевозок до выездной торговли. Есть и отечественные герои вроде Lada Largus с доступными запчастями, и подержанные зарубежные автомобили.
Стоимость может меняться, зависит от региона и состояния автомобиля. Приобрести можно у официальных дилеров и на вторичном рынке у частных владельцев.
Роман Каплин
Операционный директор ATU Express
«Если бюджет минимальный, рекомендую Lada Largus. Его просто отремонтировать, детали можно купить в любом регионе, а ликвидность на вторичке высокая. Машина не требует капитального ремонта до 200 000 км, а это важно для малого бизнеса.
Второй разумный вариант — Renault Dokker с бензиновым мотором 1.6. Содержать его чуть дороже, но по удобству кузова и эргономике выигрывает у многих».
Фургон выпускают стандартным и удлиненным. Во втором удобнее перевозить крупногабаритные грузы. Благодаря компактным габаритам и небольшому радиусу разворота можно маневрировать по улицам города.
Привлекает простой конструкцией, особенно популярны дизельные двигатели 1,6 HDi. Салон легко трансформировать: переднее пассажирское сиденье можете сложить, чтобы перевозить, например, доски или трубы длинной до трех метров, а загрузку упрощают сдвижные двери.
Это практически клон Citroën: аналогичная комплектация и те же две версии кузова, короткий и удлиненный. Грузовой отсек вмещает от 3,3 до 3,7 м³, а если сложить сиденья, то объем достигнет 4,1 м³ — идеально, чтобы перевозить габаритный груз.
У фургона бензиновый двигатель — для тех, кто ценит простоту и мощность, и дизельный — для экономных и практичных. Оба расходуют мало топлива и славятся надежностью.
Машина плавно едет даже по неровным дорогам, уверенно держит повороты и легко тормозит благодаря современным системам безопасности. В базовой комплектации уже есть все необходимое: , экстренное торможение и распределение тормозного усилия.
Этот немецкий фургон — настоящий универсал. Его можно использовать как грузовик для перевозки товаров или как вместительный автомобиль для корпоративных поездок.
В грузовом варианте может вместить до 3,7 м3 (если сложить передние сиденья), перевозит до 700 кг — идеально, чтобы доставлять продукты, инструменты или оборудование. При этом компактный — в городских пробках и на тесных парковках оцените его маневренность по достоинству.
У Caddy современный салон с хорошей эргономикой и мультимедиа. Двигатели — бензиновые и дизельные. Среди преимуществ — надежность, низкий расход топлива и безопасность. Стоит дороже аналогов, но производитель постоянно улучшает автомобиль — например, уже вышли фургоны пятого поколения 2020–2022 годов.
Создали на базе универсала, но снабдили глухими задними и боковыми панелями. Багажник не самый большой, но можно уместить оборудование, товары и инструменты.
Несмотря на практичность, здесь есть все для комфорта: удобное управление с усилителем руля, кондиционер, подогрев сидений, современная аудиосистема с Bluetooth и электростеклоподъемники. С этим автомобилем забудете о жаре, холоде и усталости.
Безопасность также на высоте: фронтальные подушки безопасности, ABS и система для экстренной связи.
Рекомендуем новый или подержанный после обновления. Если он не подходит, присмотритесь к Doblo Panorama. Во многом «каблуки» похожи, но Panorama стоит дороже.
Фургон компактный, комфортный и вместительный. Широкие задние и боковые двери — можно загружать и разгружать товар даже в самых тесных дворах и на узких улочках. В багажник поместится до 4,4 м³ груза — например, европаллет, стройматериалы и оборудование для выездной работы.
Сильная сторона — практичность. Фургон легко маневрирует в городском потоке — развернетесь в любом дворе. Оснащение тоже приятно удивляет — в комплектациях встречаются кондиционер, мультимедиа и даже камера заднего вида. Есть подушки безопасности, система курсовой устойчивости и круиз-контроль.
Это уникальный гибрид минивэна и универсала. Снаружи кажется компактным, но внутри ждет сюрприз: просторный салон и высокий потолок. Большие панорамные окна наполняют салон светом и усиливают ощущение простора.
Главная фишка — трансформация сидений . Задний ряд можно сложить или убрать, увеличив объем багажника.
Renault Kangoo ищите на вторичном рынке. Присмотритесь ко второму поколению после рестайлинга — авто выглядит свежее, современнее и приспособленнее для повседневной жизни и работы.
Опции расширились: от подогрева сидений и кондиционера до круиз-контроля и рейлингов на крыше.
Название «каблук» фургон получил из-за характерного силуэта: авто с высокой крышей и увеличенным багажником действительно напоминает туфлю на каблуке.
За рулем этих фургончиков можно увидеть курьеров, предпринимателей и мобильных торговцев — тех, кто развозит товары, перевозит оборудование или даже продает кофе в центре города. Для них этот автомобиль такой же незаменимый рабочий инструмент, как ноутбук для офисного сотрудника.
Роман Каплин
Операционный директор ATU Express
«Минивэны и кроссоверы хороши для личных поездок, но в бизнесе они не заменят “каблук”. У фургонов ниже себестоимость километра, кузов удобен для поддонов и коробов, а погрузка занимает меньше времени.
Именно поэтому Largus после возвращения на рынок моментально стал фаворитом корпоративных парков: и курьерские компании выстроились за ним в очередь. В итоге авто быстро попало в ТОП-5 .
“Каблук” — “рабочая лошадка” для малого и среднего бизнеса. Он помогает держать сроки и снижать издержки, работает до в e-commerce, где важна скорость доставки. Подходит для сервисных выездов (установка и ремонт кондиционеров, сантехники, электрики), кейтеринга, где нужен изотермический короб, а также для нишевых перевозок (цветы, полиграфия, фармацевтика)».
Какими бы удобными ни были эти фургоны для малого бизнеса, у них есть и слабые стороны. Частые поломки могут рушить планы: если одна машина выходит из строя, нагрузка ложится на других курьеров, а деньги приходится тратить на ремонт или срочный поиск замены.
Поэтому перед покупкой узнайте о типичных проблемах, проверьте историю обслуживания и составьте план на случай простоя.
Одна из главных сложностей «каблука» — ограниченный выбор новых моделей. На вторичном рынке предложений больше, но там выше риски: автомобиль может иметь скрытые проблемы, поэтому важно провести тщательный осмотр и проверить документы.
Роман Каплин, операционный директор ATU Express, выделяет несколько частых проблем: коррозия под фанерным настилом или в нишах дверей, электрика задних дверей, экология — для дизельных моделей (EGR, DPF).
Эксперт подчеркивает: «Если “каблук” долго и сильно перегружали, кузов начинает гулять, ступичные подвывают, подвеска теряет геометрию. Но если брать “ухоженный” экземпляр, особых проблем не будет. Техника для своего бюджета сделана крепко».
Чтобы избежать неприятностей при покупке б/у «каблука», Роман подготовил подробный и испытанный на практике чек-лист.
Роман Каплин
Операционный директор ATU Express
«Вторичный рынок полон сюрпризов, поэтому лучше проверьте все по максимуму:
Чаще всего ломаются ГРМ, помпы, подшипники. И это хороший знак: технику собрали добротно и она не требует капитального вмешательства до пробега в 200 000 км».
Не гонитесь за самой низкой ценой. Внимательно проверяйте историю автомобиля, состояние кузова и технических узлов, и тогда ваш «каблучок» станет выгодным инструментом, поможет расширить бизнес и окупит себя многократно.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк»
Похожие статьи