Халва МедиаОформить карту

Меню

Мобильное меню навигации

Время чтения5 минутКоличество просмотров364Опубликовано28 августа 2025

Лучшие авто-«каблучки» 2025: 7 моделей для предпринимателей

Машина-«каблук», или «каблучок», — так называется компактный фургон с высоким кузовом и вместительным багажником. Его выбирают ради удобства, экономичности и простоты. В нашем обзоре — лучшие авто-«каблучки» для работы и бизнеса.

В этой статье:

  1. Новый «каблук» или б/у
  2. Лучшие автомобили-«каблучки»
  3. Почему машина называется «каблук»
  4. Преимущества и недостатки «каблуков»
Машина-«каблук» дешевая, экономичная и простая в ремонте. Источник: Armands Photography / Shutterstock / FOTODOM

Новый «каблук» или б/у

Новый «каблук» — это уверенность в пробеге и техническом состоянии. У этих машин действует гарантийный ремонт и обслуживание. Покупка подержанного сохранит несколько сотен тысяч, но всегда есть риск, что скрытые проблемы и частые ремонты сведут на нет экономию. И в итоге вы потратите больше.

Лучшие автомобили-«каблучки»

Мы собрали модели, которые экономят деньги на топливе и ремонте, предлагают простор для грузов и готовы к любым задачам — от городских перевозок до выездной торговли. Есть и отечественные герои вроде Lada Largus с доступными запчастями, и подержанные зарубежные автомобили.

Стоимость может меняться, зависит от региона и состояния автомобиля. Приобрести можно у официальных дилеров и на вторичном рынке у частных владельцев.

Роман Каплин

Операционный директор ATU Express

«Если бюджет минимальный, рекомендую Lada Largus. Его просто отремонтировать, детали можно купить в любом регионе, а ликвидность на вторичке высокая. Машина не требует капитального ремонта до 200 000 км, а это важно для малого бизнеса.

Второй разумный вариант — Renault Dokker с бензиновым мотором 1.6. Содержать его чуть дороже, но по удобству кузова и эргономике выигрывает у многих».

Citroën Berlingo L1

  • Двигатель: бензиновый 1,6 л (115 л. с.). 
  • Расход топлива: 5,7 литра на 100 км.
  • Грузоподъемность: 732 кг.
  • Объем багажника: 3,3 м3.
  • Цена: новый — от 1 449 000 ₽, подержанный — от 200 000 ₽.

Фургон выпускают стандартным и удлиненным. Во втором удобнее перевозить крупногабаритные грузы. Благодаря компактным габаритам и небольшому радиусу разворота можно маневрировать по улицам города.

Привлекает простой конструкцией, особенно популярны дизельные двигатели 1,6 HDi. Салон легко трансформировать: переднее пассажирское сиденье можете сложить, чтобы перевозить, например, доски или трубы длинной до трех метров, а загрузку упрощают сдвижные двери.

На рынке найдете много авто «Ситроен»: от новых до подержанных по всей России и СНГ. Источник: emirhankaramuk / Shutterstock / FOTODOM  

Peugeot Partner II

  • Двигатель: бензиновый 1,6 л (110 л. с.). 
  • Расход топлива: около 5,4 литра на 100 км.
  • Грузоподъемность: 732 кг.
  • Объем багажника: 3,3 м3.
  • Цена: новый — от 1 684 000 ₽, подержанный — от 240 000 ₽.

Это практически клон Citroën: аналогичная комплектация и те же две версии кузова, короткий и удлиненный. Грузовой отсек вмещает от 3,3 до 3,7 м³, а если сложить сиденья, то объем достигнет 4,1 м³ — идеально, чтобы перевозить габаритный груз.

У фургона бензиновый двигатель — для тех, кто ценит простоту и мощность, и дизельный — для экономных и практичных. Оба расходуют мало топлива и славятся надежностью.

Машина плавно едет даже по неровным дорогам, уверенно держит повороты и легко тормозит благодаря современным системам безопасности. В базовой комплектации уже есть все необходимое: , экстренное торможение и распределение тормозного усилия.

Авто продают в России — ищите у дилеров. Источник: Bjoern Wylezich / Shutterstock / FOTODOM

Volkswagen Caddy IV

  • Двигатель: бензиновый 1,6 л (116 л. с.). 
  • Расход топлива: около 5,5 литра на 100 км.
  • Грузоподъемность: 647 кг.
  • Объем багажника: 3,3 м3.
  • Цена: новый — от 1 916 000 ₽, подержанный — от 1 150 000 ₽.

Этот немецкий фургон — настоящий универсал. Его можно использовать как грузовик для перевозки товаров или как вместительный автомобиль для корпоративных поездок.

В грузовом варианте может вместить до 3,7 м3 (если сложить передние сиденья), перевозит до 700 кг — идеально, чтобы доставлять продукты, инструменты или оборудование. При этом компактный — в городских пробках и на тесных парковках оцените его маневренность по достоинству.

У Caddy современный салон с хорошей эргономикой и мультимедиа. Двигатели — бензиновые и дизельные. Среди преимуществ — надежность, низкий расход топлива и безопасность. Стоит дороже аналогов, но производитель постоянно улучшает автомобиль — например, уже вышли фургоны пятого поколения 2020–2022 годов.

Найдете подержанные машины любого года выпуска. Чем свежее авто — тем дороже стоит. Источник: abitaev.art / Shutterstock / FOTODOM

Lada Largus Classic

  • Двигатель: бензиновый 1,6 л (90 л. с.). 
  • Расход топлива: около 7,5 литра на 100 км.
  • Грузоподъемность: 650 кг.
  • Объем багажника: 2,5 м3.
  • Цена: новый — от 1 670 000 ₽, подержанный — от 380 000 ₽.

Создали на базе универсала, но снабдили глухими задними и боковыми панелями. Багажник не самый большой, но можно уместить оборудование, товары и инструменты.

Несмотря на практичность, здесь есть все для комфорта: удобное управление с усилителем руля, кондиционер, подогрев сидений, современная аудиосистема с Bluetooth и электростеклоподъемники. С этим автомобилем забудете о жаре, холоде и усталости.

Безопасность также на высоте: фронтальные подушки безопасности, ABS и система  для экстренной связи.

Авто можно укомплектовать и большими функциями, но за свой счет. Источник: Haggardous50000 / Shutterstock / FOTODOM

Fiat Doblo Cargo III

  • Двигатель: бензиновый 1,4 л (95 л. с.). 
  • Расход топлива: около 7 литров на 100 км.
  • Грузоподъемность: 900 кг.
  • Объем багажника: 4,2 м3.
  • Цена: новый — от 1 715 000 ₽, подержанный — от 230 000 ₽.

Рекомендуем новый или подержанный после обновления. Если он не подходит, присмотритесь к Doblo Panorama. Во многом «каблуки» похожи, но Panorama стоит дороже.

Фургон компактный, комфортный и вместительный. Широкие задние и боковые двери — можно загружать и разгружать товар даже в самых тесных дворах и на узких улочках. В багажник поместится до 4,4 м³ груза — например, европаллет, стройматериалы и оборудование для выездной работы.

Сильная сторона — практичность. Фургон легко маневрирует в городском потоке — развернетесь в любом дворе. Оснащение тоже приятно удивляет — в комплектациях встречаются кондиционер, мультимедиа и даже камера заднего вида. Есть подушки безопасности, система курсовой устойчивости и круиз-контроль.

Авто можете найти у дилеров. Источник: luca pbl / Shutterstock / FOTODOM

Skoda Roomster I

  • Двигатель: бензиновый 1,4 л (86 л. с.). 
  • Расход топлива: около 5,3 литра на 100 км.
  • Грузоподъемность: 515 кг.
  • Объем багажника: 1,78 м3.
  • Цена: новый — не продают с 2015 года, подержанный — от 375 000 ₽.

Это уникальный гибрид минивэна и универсала. Снаружи кажется компактным, но внутри ждет сюрприз: просторный салон и высокий потолок. Большие панорамные окна наполняют салон светом и усиливают ощущение простора.

Один из самых доступных автомобилей на рынке. Но помните: низкая цена может скрывать риски. Источник: Haggardous50000 / Shutterstock / FOTODOM

Главная фишка — трансформация сидений . Задний ряд можно сложить или убрать, увеличив объем багажника.

Renault Kangoo II

  • Двигатель: бензиновый 1,6 л (100 л. с.).
  • Расход топлива: около 6 литров на 100 км.
  • Грузоподъемность: 475 кг.
  • Объем багажника: 3 м3.
  • Цена: новый — не продают с 2021 года, подержанный — от 680 000 ₽.

Renault Kangoo ищите на вторичном рынке. Присмотритесь ко второму поколению после рестайлинга — авто выглядит свежее, современнее и приспособленнее для повседневной жизни и работы.

Опции расширились: от подогрева сидений и кондиционера до круиз-контроля и рейлингов на крыше.

В линейке есть и электрическая версия — тихая, экологичная и дешевая в обслуживании. Источник: M. Knijnenburg / Shutterstock / FOTODOM

Почему машина называется «каблук»

Название «каблук» фургон получил из-за характерного силуэта: авто с высокой крышей и увеличенным багажником действительно напоминает туфлю на каблуке.

За рулем этих фургончиков можно увидеть курьеров, предпринимателей и мобильных торговцев — тех, кто развозит товары, перевозит оборудование или даже продает кофе в центре города. Для них этот автомобиль такой же незаменимый рабочий инструмент, как ноутбук для офисного сотрудника.

Роман Каплин

Операционный директор ATU Express

«Минивэны и кроссоверы хороши для личных поездок, но в бизнесе они не заменят “каблук”. У фургонов ниже себестоимость километра, кузов удобен для поддонов и коробов, а погрузка занимает меньше времени.

Именно поэтому Largus после возвращения на рынок моментально стал фаворитом корпоративных парков:  и курьерские компании выстроились за ним в очередь. В итоге авто быстро попало в ТОП-5 .

“Каблук” — “рабочая лошадка” для малого и среднего бизнеса. Он помогает держать сроки и снижать издержки, работает до  в e-commerce, где важна скорость доставки. Подходит для сервисных выездов (установка и ремонт кондиционеров, сантехники, электрики), кейтеринга, где нужен изотермический короб, а также для нишевых перевозок (цветы, полиграфия, фармацевтика)».

Преимущества и недостатки «каблуков»

Какими бы удобными ни были эти фургоны для малого бизнеса, у них есть и слабые стороны. Частые поломки могут рушить планы: если одна машина выходит из строя, нагрузка ложится на других курьеров, а деньги приходится тратить на ремонт или срочный поиск замены.

Поэтому перед покупкой узнайте о типичных проблемах, проверьте историю обслуживания и составьте план на случай простоя.

Достоинства

Недостатки

Надежная конструкция и прочная подвеска, которая адаптирована к коммерческой эксплуатации и загородным дорогам

Скромный уровень комфорта и динамики: слабая шумоизоляция, простая отделка, отсутствие перегородки

Высокая грузоподъемность (от 500 до 900 кг) — выше, чем у универсалов аналогичного размера

Жесткая задняя подвеска сильно страдает при систематических перегрузках

Вместительный кузов благодаря высокой крыше и вертикальным дверям — легко перевозить крупные предметы, стройматериалы

Коммерческие износы: частые поломки в подвеске, сцеплении, трансмиссии, топливной системе из-за интенсивной эксплуатации

Груз защищен от непогоды и посторонних — в отличие от открытых пикапов

Коррозия кузова у старых машин: пороги, днище и арки уязвимы, если не делали антикоррозийную обработку

Удобная загрузка: низкая погрузочная высота, боковые и распашные двери — проще работать с тяжелыми и габаритными грузами

Ограничения в пространстве: длина и ширина грузового отсека меньше, чем у конкурентов

Одна из главных сложностей «каблука» — ограниченный выбор новых моделей. На вторичном рынке предложений больше, но там выше риски: автомобиль может иметь скрытые проблемы, поэтому важно провести тщательный осмотр и проверить документы.

Роман Каплин, операционный директор ATU Express, выделяет несколько частых проблем: коррозия под фанерным настилом или в нишах дверей, электрика задних дверей, экология — для дизельных моделей (EGR, DPF). 

Эксперт подчеркивает: «Если “каблук” долго и сильно перегружали, кузов начинает гулять, ступичные подвывают, подвеска теряет геометрию. Но если брать “ухоженный” экземпляр, особых проблем не будет. Техника для своего бюджета сделана крепко».

Чтобы избежать неприятностей при покупке б/у «каблука», Роман подготовил подробный и испытанный на практике чек-лист.

Роман Каплин

Операционный директор ATU Express

«Вторичный рынок полон сюрпризов, поэтому лучше проверьте все по максимуму:

  1. Осмотрите кузов и пол под фанерой. Эти места часто оказываются ржавыми. 
  2. Посмотрите подвеску, после многочисленных перегрузов у нее бывают просевшие пружины, шумные ступичные подшипники. 
  3. Обратите внимание на состояние ГРМ и помпы. Послушайте, есть ли в двигателе шумы на второй-третьей передачах. Если покупаете дизель, проверьте , турбину, помпы.
  4. Ролики и направляющие в сдвижных дверях — расходник. Но на их состояние тоже обратите внимание. Также сразу протестируйте электрику дверей и блок ABS. 

Чаще всего ломаются ГРМ, помпы, подшипники. И это хороший знак: технику собрали добротно и она не требует капитального вмешательства до пробега в 200 000 км».

Не гонитесь за самой низкой ценой. Внимательно проверяйте историю автомобиля, состояние кузова и технических узлов, и тогда ваш «каблучок» станет выгодным инструментом, поможет расширить бизнес и окупит себя многократно.

Узнавайте о новых статьях

Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту

Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк»

Подписывайтесь на соцсети Халва Медиа

Читайте статьи в удобном формате. Лайфхаки и мемы на любой вкус!

Соц сети

Похожие статьи

Автомобилистам
Опубликовано1 сентября 2025
Как подготовить машину к дальней поездке: что проверить перед дорогойКак подготовить машину к дальней поездке: что проверить перед дорогой
Время чтения5 минутКоличество просмотров31
Новости
Опубликовано18 января 2025
Предложения на рынке подержанных авто обогнали спрос россиянПредложения на рынке подержанных авто обогнали спрос россиян
Время чтения2 минутыКоличество просмотров43
Автомобилистам
Опубликовано3 сентября 2025
Обкатка нового двигателя — что это, зачем нужна, 7 советов водителюОбкатка нового двигателя — что это, зачем нужна, 7 советов водителю
Время чтения5 минутКоличество просмотров17