
Как обманывают в автосервисах: Личный опыт
Седан — один из самых популярных кузовов. Удобные, подходят для семей, автопутешествий и зачастую стоят недорого. Мы собрали подборку лучших моделей, которые можно купить в 2025 году — с разными ценами и характеристиками.
Это тип кузова легкового авто, где багажник и моторный отсек отделены от салона. Обычно в нем четыре двери, просторный салон и вместительный багажник.
Слово происходит от английского sedan, которое, в свою очередь, связано с итальянским sede («кресло») или французским salon («гостиная»), обозначающим закрытые кареты для перевозки знатных особ. Но есть и другая версия происхождения термина. По ней он связан с городом Седан во Франции, где были лучшие каретные мастерские.
Интересно, что изначально машины напоминали нечто вроде повозки с двигателем внутреннего сгорания и прикрепленным снаружи сундуком — задняя ось сдвигалась вперед, делая багажник частью кузова.
Привычные современному глазу автомобили стали появляться на рубеже 1950-1960-х годов. Со временем они приобрели плавные линии и обтекаемый кузов. Сегодня у седана есть четкие отличия от других машин — жесткая, неподвижная крыша, четыре двери и багажник, отделенный от салона.
Есть несколько подвидов седана:
Классы различают в зависимости от габаритов. Согласно международной классификации — это A (до 3,8 м), B (до 4,2 м), C (до 4,5 м), D (до 4,7 м). Премиальный класс обозначается буквой E — длина машины до 4,7 м, но отделка и оснащения уже более богатые.
Седаны ценят за экономичность, устойчивость на трассе и удобство. Они идеально подходят для городской езды, вылазок на природу и автопутешествий, но не для бездорожья из-за низкого .
Не будем долго копаться в деталях и изучать подробности кузова, перейдем к самому интересному — рейтингу седанов.
В обзоре разберем лучшие универсалы, китайские седаны, а также ответим на вопрос — что лучше: седан или хетчбэк. Посмотрим не только новые модели авто, но и проверенных временем «старичков».
У Geely Emgrand7 мультимедийный сенсорный экран, система климат-контроля, в отделке используют качественные материалы. Просторный задний ряд: ширина 1,5 м, высота — 975 мм.
Можно удаленно прогреть лобовое стекло, заднее, боковые и даже зону стеклоомывателя. Сиденье водителя регулируется в шести направлениях.
Подвеску может слегка потряхивать на мелких неровностях, а с низким клиренсом придется ехать очень осторожно на ухабистых дорогах. В остальном — это один из лучших китайских седанов за 1,5 млн рублей.
Салон у XV50 удобный и продуманный: мультимедийка интуитивно понятная, климат-контроль работает хорошо, материалы в отделке качественные, хоть и не премиальные. Электроника у Toyota работает без глюков и замыканий.
Слабое место у XV50 — это кузов. Машины 2011–2014 года выпуска сильно подвержены коррозии: чаще всего страдают капот, багажник и двери. Владельцы авто также советуют уделять внимание обработке арки и днища.
Это отличный японский седан, проверенный годами. Двигатель и коробку передач можно смело назвать долговечными, подвеска довольно простая, но зато надежная. На вторичке можно купить 1,3 млн — для тех, кто ищет практичную машину без сюрпризов.
Тканевые сиденья, простая мультимедиа с Bluetooth, опция климат-контроля — все, что нужно для ежедневных поездок по городу. Задний ряд для высоких людей будет тесноват: высота всего около 950 мм, ширина — 1,3 м. В отделке салона Volkswagen 2015 года выпуска использовался не самый надежный пластик, так что по отзывам владельцев — со временем что-то внутри начнет поскрипывать.
Коробка передач переключается мягко, за счет руля управлять машиной легко.
Кузов держится хорошо — даже у машин 2015 года ржавчина редкость. А вот сколы на капоте и крыше — обычное дело, особенно у бывших такси. Передняя рамка бампера легко трескается при неудачной парковке. После 150 000 км пробега иногда закисают трапеции дворников и появляется люфт в дверных замках.
Сейчас это одна из самых бюджетных машин на вторичном рынке по цене от миллиона рублей.
Внешне выглядит сдержанно. Внутри — просторный салон с приятной отделкой и удобной мультимедийкой.
Система отключения цилиндров помогает сократить расход топлива до 6–7 л/100 км, особенно при спокойной езде. Управление плавное благодаря электронным помощникам, подвеска уверенно справляется с «лежачими полицейскими» в городе, но, скорее всего, с трудом переживет бездорожье.
У Accord есть автоматическое торможение, контроль полосы и стабилизация. Стоимость — 2–2,5 млн рублей на вторичке.
Это стильный седан с агрессивном силуэтом, широким мултимедийным экраном и просторным салоном. Машина выглядит как лифтбэк, но это полноценный седан D-класса, построенный на платформе Hyundai Sonata. Внутри комфортно поместятся четверо взрослых. У автомобиля неплохое оснащение даже в базовых версиях.
Краска на кузове слабовата, сколы и ржавчина под резинками — не редкость. Подвеска жесткая, тормозные диски перегреваются, а рулевая колонка иногда шуршит — все это стоит учитывать при покупке. В остальном — надежная ходовая машина, если обслуживалась вовремя. Kia Optima K5 продается от 2,1 млн рублей.
Некоторые при выборе автомобиля задаются вопросом — седан или хетчбэк? Что выбрать? Обратите внимание на Mazda 3.
У нее классический седан и пятидверный хетчбэк. Оба выполнены в фирменном стиле марки — с длинным капотом, чистыми боковинами и выразительной передней частью. Но если седан выглядит строго и сдержанно, то хетчбэк — более дерзкий и спортивный.
Салон с улучшенной эргономикой: увеличенный диапазон регулировки руля, удобное расположение рычага трансмиссии и качественная шумоизоляция. Мультимедиа с экраном 8,8 дюйма, проекционный дисплей и премиальные материалы создают ощущение дорогого автомобиля. Для некоторых версий доступен полный привод и продвинутая система управления тягой .
Что лучше — седан или хетчбэк? Если нужен просторный багажник, более спокойный дизайн и комфорт на дальних поездках — выбирайте седан. А если важна маневренность, внешний облик и компактность — хетчбэк. Стоимость автомобилей начинается от 1,3 млн.
Hyundai Elantra 2025 года привлекает внимание смелым дизайном и современными технологиями. Это отличный автомобиль в сегменте седанов среднего класса. Он выделяется агрессивными линиями, массивной решеткой радиатора и светодиодными фарами, создавая футуристичный образ.
Салон довольно просторный: в багажник легко поместятся сумки с продуктами и чемодан. Пространство для ног на заднем ряду почти метр (94,7 см). Сиденья удобные, с тканевой обивкой в базовой комплектации и кожаной в Prestige или Elegance.
Elantra оснащена 10,25-дюймовым сенсорным экраном с беспроводным Apple CarPlay и Android Auto, а значит вы легко сможете создать пару со своим смартфоном. Цифровая приборная панель большая, стильная и интуитивно понятная.
У автомобиля есть автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон и удержание полосы. Разгон до 100 км/ч занимает 8,4 секунды, а расход топлива составляет около 13,2 км/л в городе и 17,4 км/л на трассе. Стоимость машины начинается от 2,7 млн рублей.
Надеемся, какой-нибудь автомобиль приглянулся вам в нашей подборке.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи