21.01.2022
2194
10782
В статье рассказывается:
Заводя машину зимним утром, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой сильного обмерзания лобового стекла. Чтобы успеть прогреть машину, приходится выходить заранее, однако растапливание толстой корки льда может занять слишком много времени. Поэтому вопрос о том, как бороться с обледенением стёкол, остаётся актуальным всегда.
Практически каждому автовладельцу, оставляющему машину на открытой стоянке, приходится бороться с обледенением стёкол. Если сквозь окна ничего не видно, то как начать поездку? Движение будет опасным для самого водителя и окружающих. Убирая со стёкол наледь, нужно следить за тем, чтобы не поцарапать поверхность. Проблема льда на стёклах решаема, если грамотно подойти к делу.
Самый простой и распространённый инструмент, с помощью которого владельцы машин борются со льдом в холодное время года – это скребок. С одной стороны, он удаляет ледяную корку быстро и легко. С другой стороны, после скребка всегда остаются царапины и прочие мелкие повреждения стекла, которые совсем не улучшают внешний вид авто. Оставьте этот инструмент для самых крайних случаев, когда ничто другое уже не помогает.
Фото: Shutterstock
Прогрев машины изнутри потребует больше времени, но он гораздо безопаснее и естественнее, чем механическое отскребание льда. Нужно включить одновременно салонный отопитель и стеклообдув, а затем подождать, пока салон прогреется тёплым воздухом из вентиляционной системы. Когда слой льда на стёклах растает, достаточно убрать его остатки.
Очень востребовано в качестве способа защиты от обледенения такое простое устройство, как полиэтиленовый чехол, укладываемый прямо на окно и придавливаемый дворниками, а с другой стороны – дверями машины. Утром он просто снимается с поверхностей, и можно ехать.
Однако, если вы хотите бороться с обледенением стёкол максимально эффективно, нужно устранить причины намерзания инея и льда.
Чтобы влага не образовывала лёд на стекле и иней, просушите салон автомобиля, проверьте состояние фильтра и подачу наружного воздуха, а также устраните все источники влажности.
Возьмите себе за правило проветривать салон машины по нескольку минут после каждой поездки, чтобы температуры внутри и снаружи выровнялись, и обледенения не произошло.
Зимой очень важна работа омывателей. В холодное время года их наполняют не обычной водой, а особыми составами-незамерзайками. Не покупайте самых дешёвых средств этого класса: обычно они сделаны на токсичном и летучем метиловом спирте, испарения которого опасны для здоровья. Выбирайте качественные незамерзающие жидкости на изопропиловом или этиловом спирте с температурным порогом до -30-40 °С. Они надёжно защитят стёкла от льда и не станут причиной дополнительных проблем.
Впрочем, никакие средства не помогут вам бороться с обледенением стёкол в авто, если щётки очистителя изношены и плохо работают. Следите за состоянием щёток, чтобы езда по зимним дорогам была безопасной.
Припарковав автомобиль зимним вечером, поутру можно обнаружить неприятный сюрприз: всё лобовое стекло оказывается обмёрзшим с внутренней стороны. Виной тому – повышенная влажность в салоне из-за снега, приносимого на обуви, влажности от дыхания и непросыхающего ковролина на полу. Частички воды оседают на стёклах и за ночь превращаются в плотный матовый белый слой инея. Некоторые водители соскребают его скребком или даже пластиковой картой, но это, как минимум, неудобно. Обломки льда сыплются на переднюю панель и тают там.
Фото: Shutterstock
“Разморозить” автомобиль без автозапуска, “сухого фена” (электронагревателя, испускающего горячий воздух с момента запуска мотора) и опции электрического нагрева лобового стекла – задача долгая и трудоёмкая: единственный источник сухого тепла – печка, и придётся подождать, пока она протопит весь салон. “Хладнокровность” характерна для многих бензиновых моторов, плохо прогреваемых на холостых оборотах, и тем более – для дизельных. Но ничего не поделаешь: выезжать в зимние сумерки со слабой видимостью из-за обмёрзшего стекла весьма опасно.
За много десятилетий пользования автомобилями люди выработали простое правило борьбы с обледенением стёкол изнутри. Добравшись зимой до места парковки, нужно распахнуть двери с обеих сторон, чтобы остудить и просушить салон. К сожалению, это не всегда возможно (например, на тесной стоянке или при отсутствии времени). Суровой зимой любой водитель предпочтёт поскорее отправиться в тепло, а не наворачивать круги вокруг машины, ожидая, пока она проветрится.
Это, конечно, не означает, что нужно оставить ключ в замке и уйти погулять на полчаса, а потом вернуться, чтобы отключить вентилятор. В проводку вентилятора устанавливают таймер с фиксированной задержкой отключения. Водитель вытаскивает ключ и закрывает машину, после чего обдув продолжает функционировать в течение 20-30 минут. На первой скорости он потребует не очень много тока, всего 3-4 ампера, так что, если аккумулятор свеж и исправен, проблем с батареей не возникнет, и авто нормально заведётся с утра.
Этот народный “тюнинг” можно проделывать только с популярными бюджетными автомобилями без сложной электроники. Применить такой лайфхак к машинам среднего класса и более дорогим моделям не удастся: в них вентилятор отопителя запускается только тогда, когда получит целый набор команд от различных узлов и блоков машины (либо с сенсорного дисплея встроенной мультимедийной системы управления). Но в более простые модели, где для включения обдува используется обычная ручка-переключатель, такие таймеры интегрировать относительно легко.
В заводской сборке обдув из печки включается при повороте ключа зажигания (когда на вентилятор попадает силовой “плюс” питания) и затем регулируется специальной ручкой, расположенной на “торпеде”.
В переделанной версии “плюс” приходит на вентилятор прямо из аккумулятора, через реле. Ключ лишь отдаёт команду: когда он поворачивается, реле срабатывает, вентилятор запитывается, и его можно запускать, а когда ключ вытащен, реле отключается спустя 20-30 минут по таймеру.
Те, кто систематически возит машину на техобслуживание к дилеру и не испытывает желания паять провода и разбираться с электроникой самостоятельно, вряд ли заинтересуется этим способом доработки. Но владельцы дешёвых авто, которым нечего терять, могут попробовать и такой способ борьбы с обледенением.
Существует два типа химических средств, борющихся с обледенением автомобильных стёкол:
Антилёд-составы первого типа действуют профилактически. Их заранее наносят на стекло и полируют его поверхность. Образовавшийся слой вещества спасает стекло от обледенения на какое-то время, обычно на несколько дней (впрочем, качественные стеклоомыватели дают более стойкий результат – до двух недель).
Эти средства можно оставлять в самой машине: они сохраняют свойства при морозах (если, конечно, не превышен температурный порог).
Перед покупкой убедитесь, что размораживатель не содержит метанола – сильнейшего яда, способного привести к летальному исходу.
Чтобы бороться с обледенением стёкол при умеренных холодах, подойдёт практически любой состав, а вот для местностей, где столбик термометра опускается ниже -30 °С, нужно подбирать специальные средства. Представляем вашему вниманию рейтинг самый сильных размораживателей, предназначенных для экстремальных холодов.
№5. Expert
Этот размораживатель нельзя назвать дешёвым: пол-литра средства обойдутся вам в 360 рублей или больше. Опытные автолюбители не советуют хранить его в автомобиле холодными ночами: замёрзнув, состав потеряет свои свойства.
Преимущества:
№4. АSTROhim
Этот антилёд очистит вашу машину от обледенения после сильных ночных морозов. Он немного дешевле, примерно 220 рублей за упаковку в 520 мл.
Преимущества:
Основной недостаток – заметный запах спирта.
Фото: Shutterstock
№3. Hi-Gear
Этот размораживатель тоже остаётся текучим при температурах до −30 ⁰С.
Остальные преимущества:
№2. SINTEC
Для этого состава характерны:
Он ещё дешевле: всего 150 руб. за 520 мл.
Читайте также
«Как выбрать зимние шины и не прогадать»№1. 3ton
Обладает внушительным списком достоинств:
С понижением температуры свойства любого размораживателя ослабевают. Удаление толстой корки льда потребует больше времени, а если ледяной слой очень большой, никакая “химия” не спасёт от обледенения – нужно будет прогревать стекло.
Многие наслышаны об удивительных свойствах обычной соли и её способности плавить лёд. С помощью раствора соли в холодной воде можно успешно бороться с обледенением стёкол. Корка льда быстро исчезнет, если тщательно протереть стекло губкой с соляным раствором. Правда, мало кто из автолюбителей возит при себе соль, поэтому лучше подготовить этот раствор заранее. Если же приходится экстренно размораживать стёкла машины, то лучше воспользоваться специальными средствами для этого.
Рецепт №1: смесь денатурата и глицерина.
Смесь, успешно борющаяся с обледенением стёкол, состоит на 90% из денатурата и на 10 % – из глицерина. Залейте её в любую ёмкость и положите в машину. Когда потребуется удалить ледяную корку с окон, намочите составом тряпку и пройдитесь по местам обледенений. После этого не забудьте протереть стекло сухой тканью. Если лёд не очень мощный, это средство отлично сработает.
Рецепт №2: смесь спирта с моющим средством.
Наполните пульверизатор медицинским спиртом с добавлением небольшого количества жидкости для мытья посуды. Взболтайте состав, чтобы он стал однородным. Обрызгайте стёкла, покрытые льдом, и немного подождите: обледенение должно исчезнуть. Этот состав борется даже с толстым слоем льда.
Некоторые автовладельцы привыкли использовать скребок для удаления льда, другие устанавливают дополнительный обогрев в автомобиль, третьи предпочитают бороться с обледенением стёкол при помощи химических размораживателей. Пробуйте разные варианты и выбирайте то, что подходит вам лучше всего.
Рецепт № 3: раствор уксуса.
Чтобы предотвратить обледенение лобового стекла и сэкономить себе время утром, вечером нанесите на него обычный столовый уксус. Он препятствует образованию ледяной корки. Для удобства обработки залейте неразбавленный уксус в ёмкость с пульверизатором (например, в освободившийся флакон из-под средства для мытья окон) в соотношении 3 к 1 (три части уксуса, одна часть воды).
“Концентрат незамерзайки дешевле и лучше спецразмораживателя. Эффект заметнее.”
“Зимой часто спасает обычная горячая вода. Просто наливаю в бутылку и беру из дома.”
“Всё просто: берём незамерзайку, которую заливаем в омыватель, наливаем её в распылитель (только пустой, чтобы не разбавлять жидкость), опрыскиваем ею лёд на стёклах. Если температура не ниже порога действия незамерзайки, то за минуту получаем чистые прозрачные стёкла. За пять копеек.”
“Многие владельцы “калин” жалуются за запотевание стёкол. Однако, если хорошенько промывать стёкла изнутри обычными бытовыми чистящими средствами (например, Clin), этой проблемы не будет. Катаюсь на своей по городу уже два дня, прекрасная видимость, не пришлось даже ни разу включать обогрев заднего стекла. До того, как прогреешь машину, бывает небольшое обледенение задних боковых, но это вообще не напрягает :))) Короче говоря, МОЙТЕ СТЁКЛА.”
“В моей “десятке” всегда промерзают стёкла на стоянке в морозы. Борюсь с этой проблемой так: беру средство “АнтиЛёд” в магазине “Новэкс” (синенькое такое, с пульверизатором), наношу на стекло, лёд почти тут же сходит. После этого протираю тряпкой. Всю неделю после этого можно не париться по поводу обледенения стёкол вообще: на них образуется незамерзающий слой. Однако, если потом авто постоит в тепле или в салоне будет сильная влажность, средство смоется, и надо будет снова обрабатывать все окна.”
Читайте также