Подписывайтесь на анонсы:
TelegramСломалась печка в машине: почему дует холодным воздухом или не работает
Печка обеспечивает комфорт и прогревает машину в холодное время года. Как только что-то идет не так, салон замерзает или появляется неприятный запах. Разобрали причины поломки системы охлаждения и отопления авто.
В статье рассказывается:
Важно, чтобы воздух постоянно циркулировал в автомобиле: от этого зависит уровень прохлады летом и тепла в холодное время года. С неисправными системами климат-контроля, охлаждения, кондиционирования и отопления это невозможно.
При любой неисправности комфорт падает, появляются запахи, клапаны и заслонки не выполняют всех функций. Мы кратко рассказали, как отапливается и кондиционируется авто, чтобы вы смогли быстро найти проблему и вовремя обратиться за специализированной помощью.
Как устроена система отопления авто
Современные автомобили оснащены сложными системами охлаждения и отопления. Однако в любой подобной системе есть несколько основных элементов: радиатор печки, испаритель, электрообогреватель, вентилятор, панель управления, заслонки и клапаны. Для наглядности кратко описали, как работает печка в машине:
-
Радиатор автопечки. Функционально очень напоминает квартирные батареи, но в разы меньше и компактнее. Взаимодействует с системой охлаждения через узкие патрубки. Задача радиатора — нагреть жидкость внутри патрубков и передать тепло двигателя в салон. Без теплого воздуха стекла запотеют, а сиденья и руль останутся холодными, если нет дополнительных функций. Плохой обзор помешает безопасному управлению авто.
-
Испаритель. Есть во всех машинах с системой кондиционирования. Технически напоминает радиатор автопечки, но работает по противоположному принципу — хладагент циркулирует по патрубкам и охлаждает воздух.
-
Электрообогреватель. Чаще встречается в автомобилях с дизельным двигателем, чем с бензиновым. Выполняет те же функции, что и нагреватель печки, то есть радиатор. Необходим для ускорения прогрева двигателя и салона в холодное время года, в особенности зимой.
-
Вентилятор. Главная деталь, отвечающая за циркуляцию воздуха по автосалону. Без нее воздух быстро потеряет свежесть, а водитель — концентрацию из-за образовавшейся духоты. Дополнительно вентилятор ускоряет прогрев машины, взаимодействуя с испарителем кондиционера и отопителем.
-
Панель управления. Оснащена электронными или механическими кнопками, иногда так называемыми «крутилками» для регулирования воздушного потока, температуры и направления.
-
Внутренние клапаны и заслонки. Необходимы для направления воздушных потоков по специальным каналам внутри всей системы. Работают механически, например, в старых авто, а также под управлением электронных датчиков в современных машинах. Заслонка не только управляет воздухом, но и предотвращает попадание неприятных запахов с улицы. Именно она работает, когда вы переключаете подачу потоков из салона или снаружи.
Если машина оснащена электроникой, то заслонками и клапанами водитель будет управлять через специальные датчики, нажимая на кнопки — это называется климат-контролем.
В авто с «крутилками» и без электронной панели можно регулировать температуру и потоки вручную. В этом случае «начинка» машины не отслеживает внешнюю и внутреннюю температуру, чтобы выставить оптимальные значения в системе.
Виды климат-контроля:
-
Двухзонный. Работает только для водительского и переднего пассажирского кресел. Воздух поступает справа и слева, постепенно перемещаясь к пассажирам на остальных рядах.
-
Трехзонный. Дополнительно позволяет устанавливать интенсивность и температуру для второго ряда сидений.
-
Четырехзонный. Предполагает регуляцию установок для всех рядов в авто, включая третий, если он есть.
Почему печка в машине дует холодным воздухом
Нельзя однозначно ответить на вопрос, почему не работает печка в машине, поскольку причин неисправности может быть несколько. Например, холодный воздух поступает из печки, если сломался насос, засорился кран или радиатор отопителя, завоздушились или засорились патрубки и другие элементы системы, возникла течь, проблема с дефлекторами и т. п.
Топ-5 неисправностей
Привели распространенные проблемы с печкой, их причины и способы решения.
- Нехватка охлаждающей жидкости (антифриза): из-за этого радиатор греет частично, так как антифриз заполняет не все его соты. Поэтому проверьте уровень и при необходимости залейте до метки «MAX» на бачке под капотом.
Купить антифриз можно на Ozon по цене от 743 рублей. И дополнительно проверьте в сервисе, нет ли утечки. - Завоздушивание: в патрубках нарушилась циркуляция из-за воздушной пробки, поэтому печка плохо греет и дует холодным воздухом. Чтобы избавиться от проблемы, прокачайте всю систему охлаждения. Это можно сделать в любом автосервисе.
Мастер демонтирует патрубок и специальным насосом создаст слабое давление в расширительном бачке. Услуга в сервисах Санкт-Петербурга и Москвы стоит от 1500 до 6500 рублей. - Засор радиатора: если на нем есть небольшие твердые частицы, пятна масла или посторонние элементы, значит проблема в засоре. Чаще всего поломка возникает из-за неподходящего антифриза или воды в расширительном бачке. Восстановить работу системы поможет профессиональная промывка радиатора.
В Санкт-Петербурге и Москве стоимость начинается от 1500 рублей, но в среднем услуга обойдется в 5500. Цена зависит от профессионализма мастера и на практике может заметно отличаться от заявленной на сайте автосервиса.
Только не промывайте деталь самостоятельно, чтобы не усугубить проблему. В противном случае придется купить новый радиатор в среднем за 7000–16 800 рублей. - Износ прокладки клапанной крышки двигателя: первые и самые верные признаки — на малых оборотах двигателя печка не греет совсем, из выхлопной трубы выходит густой белый дым, антифриз в бочке пузырится. В этом случае глушите машину и везите в мастерскую на эвакуаторе.
В Петербурге и Москве замена прокладки приблизительно обойдется в 2000–4500 рублей. Игнорирование проблемы выльется в капитальный ремонт двигателя стоимостью от 30 000 рублей. - Поломка привода одной из заслонок: холодный слабый поток воздуха на лобовое стекло или ноги водителя и переднего пассажира. Чтобы расклинить заслонку, надо проверить тяги и маленькие тросы внутри системы. Доверьте это специалисту, чтобы случайно ничего не нарушить. Ориентировочная цена работ в центральной части РФ 800–1500 рублей.
Ремонт или замена любого элемента требует времени и больших расходов. Чтобы не урезать бюджет сразу на крупную сумму, воспользуйтесь картой «Халва», у которой есть несколько автосервисов-партнеров. Любые работы можно оплатить в рассрочку до 10 месяцев.
Почему система выходит из строя
Основная причина — отказ автолюбителей вовремя проверять все системы, в том числе отопления и охлаждения. Кто-то экономит на обслуживании, кто-то думает, что с его машиной ничего не случится.
Однако в мастерских советуют исследовать не только подвеску авто, но и внутренние элементы: электронику, датчики, скрытые элементы двигателя, патрубки и так далее.
Желательно отправлять машину на технический осмотр каждые 5000 километров. Не забывайте чистить основной радиатор печки, менять салонный фильтр и фильтр двигателя каждые 10 000–15 000 километров или раз в 12 месяцев (но можно и чаще).
Своевременность предотвратит большие траты на детали, которые требуют замены. Лучше заранее позаботиться о состоянии всех элементов и не допустить выхода из строя одного из них.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Действующие магазины-партнеры Халвы
с бесплатным обслуживанием
- До 15% на остаток собственных средств
- До 10% кешбэк с подпиской «Халва.Десятка»
- Более 250 000 магазинов-партнёров
- Снятие наличных в рассрочку
Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?
Подписывайтесь на наш телеграм-канал