
100 коротких поздравлений с днем рождения в прозе
Мусор, который не вывозят вовремя, плохо влияет на санитарно-эпидемиологическую обстановку. Если поставщик услуг не выполняет обязанности, можно и нужно писать жалобы. Расскажем, как это сделать правильно.
Прежде чем жаловаться, необходимо понять три вещи: есть ли ненадлежащее исполнение обязанностей, в чем оно состоит и кто предоставляет услугу.
Нормы по работе мусоровозов определяют региональные власти. Но есть и федеральный закон №354. В нем — общие положения, которые обязаны соблюдать коммунальщики.
Что говорится о графике вывоза мусора:
если температура ниже +5℃, его нужно вывозить минимум раз в трое суток;
если выше — раз в сутки;
допустимая задержка — два дня в первом случае и один день — во втором.
Таким образом, в холодное время года контейнер обязаны опорожнять как минимум раз в пять суток, в теплое — раз в двое суток.
За отходы отвечает оператор. Именно к нему можно обратиться с вопросами о своевременном опорожнении контейнеров и оплате за вывоз мусора. Напомним, что в 2024 году Минприроды предложило изменить расчет платы. Чтобы экономить на ЖКХ, оформите карту «Халва» — с ней вы сможете вернуть часть суммы в виде кешбэка.
Если коммунальные машины неделями не появляются в вашем дворе, позвоните оператору (название и номер телефона можно найти на квитанции). Если оператор не отреагировал на устную жалобу, направьте письменную.
Какие организации и ведомства принимают обращения:
Региональный оператор по вывозу мусора.
Управляющая компания.
Жилищная инспекция — если она работает в вашем регионе.
Городская администрация.
Департамент ЖКХ.
Роспотребнадзор.
Прокуратура.
Госучреждения обязаны реагировать на каждое обращение. Подать его можно в свободной форме — индивидуально или коллективно.
Укажите личные данные (ФИО и контактные данные), адрес дома и период, в который не вывозили отходы. Приложите фото или видео с переполненными мусорными баками.
Что сделать, чтобы на обращение обратили внимание:
Пишите через форму обратной связи на сайтах ответственных организаций.
Посылайте письмо с уведомлением.
Приносите обращение лично в двух экземплярах. Один отдавайте в руки, на втором просите сделать отметку о вручении.
Ниже пошагово рассмотрим, как подать онлайн-жалобу.
Для примера возьмем Санкт-Петербург — город обслуживает Невский экологический оператор.
На сайте есть специальная страница для обращений граждан. У других операторов должна быть такая же — ищите разделы «Контакты», «Обратная связь», «Обращения граждан» и тому подобное. Дальнейшие шаги универсальны для всех регионов, могут различаться некоторые детали.
Поставьте галочку в графе «Физлицо» и нажмите на кнопку «Отправить обращение».
Вас перенаправят на сайт ЕИРЦ — Единого информационно-расчетного центра.
Выберите квитанцию, которая приходит для оплаты мусора.
Обозначьте раздел обращения. Выберите «Вопросы по другим ЖКУ». В графе тем из выпадающего списка отметьте «Обращение с ТКО (мусор)». А в подтеме — «Жалоба на невывоз мусора».
Откроется страница обращения. Заполните личные данные: фамилию, имя, отчество, адрес, номер лицевого счета, адрес электронной почты и телефон.
На следующей странице напишите обращение в текстовом виде и приложите файлы. В случае невывоза мусора — фотографию помойки.
Сообщение принято. Максимальный срок рассмотрения жалобы — 30 календарных дней. Вам придет уведомление о получении обращения, а позже и ответ.
На этом портале также можно оставить официальную электронную жалобу. Но предварительно на нем нужно зарегистрироваться или авторизоваться через Госуслуги.
Во втором случае личная информация (фамилия, имя, отчество и адрес электронной почты) уже будет указана.
Введите номер телефона, почтовый адрес и номер помещения (квартиры).
Внизу выберите свой адрес из выпадающего списка и, самое главное, найдите правильную тему обращения.
Выглядит не очень понятно, но не пугайтесь. Выберите первую графу — «Проблемы, относящиеся к придомовой территории». Найдите «Нарушение графика вывоза ТБО и КГМ (мусор)».
Поставьте галочку и нажмите «Выбрать».
Ниже в свободной форме опишите суть проблемы, приложите фото или видео для подтверждения и отправьте.
Если предыдущие запросы не помогли, жалуйтесь в администрацию. Найти виртуальную приемную вашего города можно через любой поисковик.
Рассмотрим, как это работает на примере портала для обращения граждан в Санкт-Петербурге. Там можно зарегистрироваться или авторизоваться через Госуслуги.
В графе «Адресат» укажите Государственную жилищную инспекцию. А в графе «Обращение» выберите «Жалобу». В полях ниже опишите проблему и приложите фотографии.
Советуем прикрепить копию ответа оператора или указать, что вы подавали жалобу, но на нее не отреагировали.
Нередко гражданам приходит в голову идея — не платить за услуги, которые они по факту не получают. Так делать нельзя.
Улучшить качество услуг это не поможет. А деньги за вывоз мусора с неплательщиков взыщут через суд.
Поэтому рекомендуем не нарушать закон, а добиваться, чтобы все его исполняли. Надеемся, что наша статья в этом поможет.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк»
Похожие статьи