![](https://halvamedia.sovcombank.ru/kino-1713480414p3Xb1.jpg)
Москва
Подписывайтесь на анонсы:
TelegramНовозеландец Питер Джексон — один из известнейших режиссеров Голливуда, мастер по созданию необыкновенных фэнтезийных миров и эпичных сцен на экранах. Некоторые из его работ стали настоящими блокбастерами и покорили сердца миллионов зрителей. Другие — вызывают смешанные чувства, как и большинство мейнстримных фильмов. Тем не менее почти все творения режиссера заслуживают если не оваций, то хотя бы права быть увиденными.
Сэр Питер Джексон (род. 31 октября 1961 года, Новая Зеландия) стал поклонником кинематографа еще в детстве. Впечатленный «Кинг-Конгом» 1933 года, девятилетний Питер решил, что когда-нибудь будет создавать такие же волшебные картины.
Самые ранние работы Джексона представляют собой причудливые гротескные комедии с подчас отталкивающим визуалом: «Инопланетное рагу» (1987), «Познакомьтесь с Фиблами» (1989), «Живая мертвечина» (1992).
Низкобюджетные жанровые фильмы не получили широкого признания. Это подтолкнуло режиссера к работе в более серьезном направлении. Первую известность молодому режиссеру принесла острая психологическая драма «Небесные создания», основанная на реальной истории убийства 1954 года. С нее и начнем нашу подборку лучших фильмов Питера Джексона.
Драматизм и жестокость четвертой картины Джексона открыли режиссера с новой, более профессиональной стороны. Кроме того, фильм познакомил мир с двумя выдающимися актрисами — Мелани Лински и Кейт Уинслет.
«Небесные создания» основаны на реальной истории двух школьниц — Джульет Хьюм и Полин Паркер, — объединенных любовью к сказкам и неприязнью к родителям. Подруги пишут книгу о вымышленном королевстве и представляют себя на месте главных героев, влюбленных друг в друга. Мать одной из девочек, встревоженная странными отношениями между подростками, стремится их разлучить. Это толкает юных мечтательниц на страшный шаг, навсегда изменивший их жизни.
На протяжении полутора часов атмосфера фильма плавно меняется, словно переключая нас между мелодрамой, сюрреалистическим фэнтези и психологическим триллером, чтобы глубже погрузить зрителей в сознание Полин и Джульет, запутавшихся в своих фантазиях.
Псевдодокументальная картина подробно описывает жизнь вымышленного новозеландского режиссера Колина Маккензи. Интервью с известными кинокритиками и другие кадры, искусственно состаренные и вставленные в фильм, говорят о том, что новозеландец добился серьезного технологического прогресса в кинопроизводстве начала XX века. Если бы его произведения обрели популярность, то произвели бы настоящую революцию в индустрии.
«Забытые киноленты» получились настолько убедительными, что многие зрители поверили в рассказанную историю и были искренне огорчены, узнав, что это вымысел.
Безумная и очень интересная фантастическая комедия с Майклом Дж. Фоксом в главной роли.
После гибели жены Фрэнк Баннистер начинает разговаривать с мертвыми. Он решает бросить свою работу и использовать для заработка обретенный дар. В голове бывшего архитектора рождается гениальный план: притвориться экзорцистом и изгонять из домов привидений, заранее посланных для запугивания жильцов.
Казалось бы, что может пойти не так? Оказалось (внезапно), что игры с нежитью — опасная затея. Могущественный призрак-убийца пытается использовать дар Фрэнка, чтобы попасть в мир людей.
Если о существовании предыдущих кинокартин из фильмографии Питера Джексона вы могли не знать, то об экранизации романов Джона Р. Р. Толкина точно слышали. Как минимум на фоне обсуждения сериала, первый сезон которого вышел в 2022 году.
Книжная версия очень подробно описывает происходящие события, не забывая о второстепенных персонажах. В кино многие детали можно было бы опустить и сосредоточиться на основной линии — все равно было бы интересно. Однако Джексон и его команда решили учесть все детали и создать произведение, максимально приближенное к оригиналу. В результате получилась прекрасная, захватывающая и эмоциональная история.
Узнав, что кольцо дяди может погрузить мир во тьму, любопытный хоббит Фродо Бэггинс (Элайджа Вуд) в компании товарищей начинает опасное путешествие в безжизненную пустыню Мордор. Цель похода: бросить волшебное кольцо в пламя Роковой горы и спасти все живое от вековой угрозы.
Почти трехчасовой хронометраж (а в расширенном издании даже дольше) не смутил мировую аудиторию — фильм оживил жанр фэнтези для нескольких поколений зрителей и собрал в прокате более 883 млн долларов.
Картина получила «Оскар» за выдающееся музыкальное сопровождение (Говард Шор), лучшие эффекты и грим (Ричард Тейлор), лучшую операторскую работу (Эндрю Лесни).
Поклонникам фэнтези пришлось подождать всего год, чтобы увидеть на больших экранах вторую часть трилогии. Создавая ее, сценаристам и режиссерам уже не требовалось знакомить зрителей со вселенной и основными противоборствующими силами. Это позволило направить все ресурсы на раскрытие персонажей и подчеркнуть значимость каждого из них.
«Две крепости» — более мрачная и драматичная картина, чем ее предшественница. По эпичности с ней может конкурировать разве что продолжение (о нем ниже).
Повествование поделено на три параллельные ветви:
Практически весь последний час посвящен одному из самых впечатляющих на тот момент киносражений — битве при Хельмовой Пади.
Если вам не удалось до конца погрузиться в волшебный мир Средиземья, значит, вы смотрели фильм не на том экране. Оформив карту «Халва», вы сможете в рассрочку приобрести технику, которая сделает ваши киносеансы более яркими и незабываемыми.
Переключайтесь между личными и заемными деньгами в один клик. Беспроцентная рассрочка, бесплатное обслуживание, высокий кешбэк и удобное приложение
Идеальное завершение почти идеальной трилогии, заработавшее более миллиарда долларов кассовых сборов по всему миру и принесшее создателям 11 Оскаров.
Три нити предыдущего фильма сокращаются до двух. В то время как Фродо и Сэм преодолевают последний этап своего мучительного похода в Мордор, остальные герои собирают армию для финальной битвы с древним злом.
«Возвращение короля» — не просто яркая картинка с невероятными эффектами и захватывающими видами, дополненная потрясающим саундтреком и эмоциональными сценами. Это прекрасно рассказанная история о дружбе, чести и битве между добром и злом.
Ремейк одного из самых любимых фильмов о монстрах всех времен — «Кинг-Конга», снятого Мерианом К. Купером и Эрнестом Б. Шодсаком в 1933 году.
Эпическое приключение продолжительностью более трех часов погружает зрителей в атмосферу Великой депрессии Нью-Йорка 1930-х. После потери работы в театре молодая актриса Энн Дэрроу знакомится с кинорежиссером Карлом Денхэмом и соглашается сыграть главную роль в его новой картине.
Съемочная группа отправляется на остров Черепа, где должна происходить основная часть съемок. Встретившись с каменными скалами, окружающими остров, маленькое судно садится на мель. Это вынуждает команду высадиться на сушу вдали от первоначального пункта назначения.
Смена маршрута приводит к неожиданному столкновению с туземцами, которые поклоняются Конгу — гигантскому существу, напоминающему гориллу.
Пронзительная экранизация бестселлера Элис Сиболд 2002 года.
В центре повествования находится Сюзи Сэлмон (Сирша Ронан) — четырнадцатилетняя девушка, которую изнасиловал и убил сосед. Оказавшись в Чистилище, душа Сюзи наблюдает за жизнью окружающих. За родителями, которые пытаются справиться с утратой. За сверстниками, которые продолжают взрослеть, заводят новых друзей, влюбляются. За маньяком, который вынашивает план убийства новой жертвы.
Несмотря на тревожную атмосферу и ужасное событие, положившее начало сюжету, фильм пронизывает воодушевляющее чувство надежды. Надежды, что близкие найдут в себе силы жить дальше. Надежды, что злодей будет наказан и больше не сможет никому причинить вреда.
Вольная киноадаптация приключений хоббита Бильбо Бэггинса (дяди Фродо), описанных в повести Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно». Это предыстория к «Властелину колец», действия которого разворачиваются примерно на 60 лет позже.
Спустя почти десятилетие после экранизации «Властелина колец» легендарный мир Толкина вернулся на большой экран, явив зрителям мемуары Бильбо Бэггинса, написанные для племянника Фродо.
Однажды на пороге дома хоббита, очаровательно воплощенного в жизнь Мартином Фрименом, появляется грубый предводитель гномов Торин Дубощит, намеренный завербовать его в свой отряд по рекомендации волшебника Гэндальфа Серого. По мнению мага, Бильбо способен найти вход в Одинокую Гору, где хранятся сокровища гномов, похищенные драконом Смаугом.
Сначала Бэггинс наотрез отказывается от этой затеи, но в конечном итоге меняет решение, впечатлившись рассказами Гэндальфа о подвигах предка хоббита. К тому же за помощь обещают неплохую награду.
Так начинается приключение, полное опасностей и грандиозных сражений.
Самый мрачный и динамичный фильм трилогии. В первый же час Бильбо и его товарищи, отправившиеся к Одинокой Горе, спасаются от шайки злобных орков, знакомятся с Беоном — оборотнем, превращающимся в огромного медведя, — и попадают в сети к гигантским паукам.
По мере повествования напряжение нарастает, пока не доходит до кульминации сюжета — встречи героев с драконом Смаугом в самом сердце Эребора.
С помощью отряда, состоящего из тринадцати верных гномов и отважного хоббита Бильбо Бэггинса, Торин Дубощит возвращает себе сокровища предков и восстанавливает контроль над королевством у подножия Одинокой Горы. Однако при виде драгоценностей у гномьего короля развивается драконья болезнь — его душу заполняют алчность и подозрительность.
Если бы у Торина была карта «Халва» с выгодной онлайн-копилкой, он относился бы к сохранности своего богатства гораздо спокойнее.
Откладывайте деньги в онлайн-копилку Халвы, чтобы приумножить накопления. Пополнять счет и снимать средства можно когда угодно — проценты не сгорят.
Тем временем у Эребора собираются войска людей и эльфов, желающих получить свою долю сокровищ. Однако в Средиземье приходит серьезная опасность, которая заставляет армии объединить усилия для победы над общим врагом.
В заключительном фильме создателям «Хоббита» пришлось жонглировать множеством сюжетных арок, начало которым было положено в предыдущих частях. Фокус повествования сместился с линии Бильбо на истории других персонажей. Увы, это не пошло фильму на пользу — он переполнен сценами, которые мало помогают развитию центрального сюжета и делают завершение трилогии не таким ярким, как ожидали поклонники.
Свой первый документальный фильм Питер Джексон посвятил родному деду и другим ветеранам Первой мировой войны.
Режиссер взял реальные кадры вековой давности и наполнил их жизнью: придал им цвет, глубину, а главное — наложил на видеоряд настоящие интервью британских солдат, чью молодость сожрала война. Озвученные актерами рассказы о том, что происходило в далекие годы на поле боя и за его пределами, погружают зрителей в атмосферу товарищества, страха, доблести и горя.
Трехсерийная картина, словно машина времени, переносит зрителей в 1969 год. Мы оказываемся в студии на лондонской улице Сэвил-Роу, где музыканты из знаменитой «Ливерпульской четверки» репетировали и записывали песни для своего последнего альбома.
Фильм включает кадры из жизни группы, полную версию легендарного концерта на крыше студии, снятого 30 января 1969 года, отрывки и демо произведений «Битлз», а также треки из сольных альбомов Пола Маккартни, Джорджа Харрисона, Джона Леннона.
При создании сериала архивное видео использовано в сочетании с цифровыми технологиями. При этом перед специалистами по визуальному дизайну стояла задача не усиливать яркость, а только сбалансировать оттенки. Получилась картинка, которая передает на экране реальные цвета, — это потрясающе!
Среди работ Питера Джексона есть как откровенные промахи, так и впечатляющие победы, золотыми буквами вписавшие имя режиссера в историю кино. Радует, что его фильмография еще не окончена и, возможно, впереди нас ждет еще много выдающихся произведений.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы
Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?
Подписывайтесь на наш телеграм-канал