
Что такое стиль пин-ап
Когда-то в древности, когда еще не было компьютеров, люди развлекали себя простенькими настольными играми. В некоторые можно было играть с помощью подручных предметов. Например, в морской бой. Рассказываем об игре, поле и правилах.
В статье рассказывается:
Морской бой — это классическая настольная игра для двух человек. Для нее потребуется лишь по ручке и клочку бумаги для каждого игрока. Лист лучше брать в клеточку, иначе придется чертить самостоятельно.
Впрочем, можно купить «настолку». В комплекте — игровое поле для двух человек и фишки: корабли, выстрелы двух цветов — «мимо» и «попал». Правила игры такие же, но избавляют от рисования поля для морского боя на бумаге.
Настольную игру «Морской бой» можно приобрести на Ozon за 609 рублей.
Кроме того, есть версии игры на ПК, смартфоне и других устройствах. В них можно играть против реальных людей, включая друзей, или против компьютера.
У каждого капитана есть своя флотилия — 10 кораблей:
один четырехпалубный линкор;
два трехпалубных крейсера;
три двухпалубных эсминца;
четыре однопалубных боевых катера.
Палубность в данном случае означает размер корабля — его длину в клетках. Цель игры — потопить весь флот противника первым. При этом свой «защищать» нельзя — где установили судно, там оно и должно оставаться до конца игры. Никаких защитных броней, колпаков и прочих «укрывающих лап кота» не предусмотрено.
У каждого из капитанов есть своя акватория — поле размером 10×10 клеток. Рядом нужно начертить точно такое же. Это своего рода судовая радиолокационная станция (РЛС) — на ней игрок отмечает подбитые корабли противника и неудачные выстрелы.
Поле размечается подобно шахматной доске, но с кириллицей. По вертикали идет нумерация сверху вниз — от одного до десяти. По горизонтали слева направо буквы — от «А» до «К». Символы «Ё» и «Й» обычно не используются, потому что их неудобно произносить и может возникнуть путаница.
Важно сразу договориться, как размечать поле для морского боя, чтобы потом не было недопонимания. Лучше еще до начала игры показать разлиновку друг другу — пока корабли «не спустили на воду», ничего секретного там нет.
Игроки рассаживаются так, чтобы не видеть поля друг друга. Ну, или не показывать — шпионаж неспортивен, но каждый капитан сам должен заботиться о своих военных тайнах.
Как правильно расположить флот:
Корабли могут быть в любом месте, даже в углу и на пограничных клетках поля.
Нарушать личное пространство судов нельзя — они не должны соприкасаться друг с другом ни носами, ни бортами, ни кормами. Даже углами их ставить запрещено. Минимальное расстояние между кораблями — одна клетка.
Все палубники должны располагаться строго вертикально или горизонтально. Их нельзя ставить диагонально или сгибать в буквы «Г» или подобные.
Играют только указанные десять судов. Никаких подмог не предусмотрено.
Впрочем, это правила классического морского боя. Игроки могут договориться об исключениях или добавить свои условия. Например, свободно расположить корабли или разрешить касаться углами. Это освежит сражение, если после нескольких боев оно начинает наскучивать.
Бывалые игроки рекомендуют использовать для расстановки судов разные ручки — нарисовав флот, следует обменяться пишущими средствами. Это помешает под конец игры дорисовать корабль в свободное пространство.
Так как ходят по очереди, капитаны перед началом дуэли определяют, кто будет делать первый выстрел. Чаще всего бросают монетку. После этого победивший капитан стреляет. При этом право первого хода практически не влияет на шанс победы в игре.
После жребия первый капитан стреляет — называет координату цели. Например, «А1» или «Д5». Оппонент сверяет полученную координату со своим расположением и дает ответ:
если на указанной точке не было кораблей, то сообщает «мимо» или «промазал», чтобы поехиднее звучало;
если стоял многопалубный корабль, то — «ранил» либо «подбил»;
если там был однопалубный, то «убил». Также этот ответ дается, когда уже подбитый корабль добивают.
Количество палуб (клеток) — фактически уровень жизни корабля, то есть сколько выстрелов он может выдержать, прежде чем с честью пойдет ко дну. Катер тонет после первого же попадания, эсминец после двух, крейсер после трех. Линкор выдерживает три выстрела, а после четвертого тонет.
Получив ответ, стреляющий делает отметку у себя на РЛС. Чаще ставят крестик при удачном выстреле и точку, если снаряд ушел мимо. Если игрок промахнулся, право хода передается сопернику. Если ранил или потопил, то стреляющий делает еще один залп.
Игра заканчивается, когда у одного из игроков потонут все корабли. Он считается проигравшим. По окончании боя капитаны обмениваются своими листами, чтобы свериться с выстрелами. Если есть нарушения со стороны победителя, то он с позором объявляется проигравшим.
Кроме того, каждый из игроков в любой момент может сдаться, если считает, что шансов выиграть нет.
Примеры нарушений:
на поле расположены не все суда или есть лишние;
корабли соприкасаются друг с другом;
многопалубники не прямые, а в форме буквы «Г»;
игрок подглядывал расстановку кораблей противника.
Закажите свою игру «Морской бой» на одном из крупнейших маркетплейсов страны с картой «Халва». Она поможет вам получить за покупку кешбэк или приобрести настолку в рассрочку.
Онлайн-шопинг? Без переплат! Халва: рассрочка или кэшбэк — покупайте выгодно.
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
Это только кажется, что победа в морском бое зависит от удачи. Но есть парочка стратегий, которые могут серьезно повысить шансы на победу.
Яков Исидорович Перельман — русский и советский журналист, педагог, физик, а главное — математик. Так что в теории вероятностей был подкован.
Суть стратегии — правильное распределение кораблей. Он предлагал сгруппировать крупный флот в одном углу. Но лучше распределить их вдоль двух стен или одной, но параллельно друг друга. А катера отправить бороздить просторы оставшегося пространства.
Противник довольно быстро догадается, что вся крупная флотилия жмется в одной локации. Ну, и будем честны — скорее всего, потопит за несколько ходов. Но не стоит расстраиваться раньше времени.
Поиск оставшихся катеров придется вести буквально в океане — на четыре однопалубных катера останется 60 клеток. Вероятность случайного попадания — 1/15, что примерно в два-три раза меньше, чем при рандомной расстановке.
Дело в том, что пространство вокруг корабля, на которое нельзя ставить другие корабли, будет за пределами поля. Поэтому оппоненту не получится убрать много неактивных клеток после потопления линкора, эсминца и крейсера.
К тому же, по правилам, не нужно минимизировать потери — в этом нет смысла. Выигравший с одним катером будет точно таким же победителем, как игрок с половиной уцелевших судов.
Если вражеский капитан расставил флот случайным образом, то шанс на победу у вас будет выше, так как сможете больше убрать часть пустых клеток вокруг судов.
Стратегия направленная не на сокрытие своих кораблей, а на поиск вражеских. Ее можно объединить с первой. Чтобы быстрее найти крупные корабли противника, стреляйте по диагонали. Это позволит быстро найти линкор и потопить его. Бонусом можно вычесть из боя ореол из нескольких клеток вокруг корабля, в котором не должно быть других судов.
Очередность выстрелов такая — А4, А8, Б3, Б7, В2, В6, В10 и так далее. Но можно и по-другому. Главное, чтобы расстояние между диагоналями равнялось трем клеткам.
Простреливая каждую линию, есть шансы зацепить крейсеры и эсминцы, а то и однопалубный катер. Когда все диагонали проверены, начинайте новые — расположенные между первыми. После этого останется потопить самые сложные суда — катера. К сожалению, стратегии их поиска нет.
Условно разделите вражеские воды на четыре или шесть квадратов и проверяйте их. После двух неудачных выстрелов переходите к следующему. В большинстве случаев это сокращает количество ходов, приближая вашу победу.
Напоследок немного рекомендаций:
После потопления судна противника вокруг него можно смело расставлять точки — на этих клетках по правилам не может быть других кораблей.
Изучайте тактику соперника. Возможно, он тоже прочитал нашу статью (или мысли в вашей голове) и уже мечтает, как будет топить вашу флотилию. Следите за тем, как оппонент наносит удары, и ищите системность. Если игр несколько, сравните, как он играл в предыдущие разы.
По возможности топите корабли за ход. Если вы ранили судно с несколькими палубами в ячейке А5, то не стоит сразу переходить на Д8. Постреляйте по рядом расположенным клеткам.
Впрочем, некоторые советуют после ранения корабля переходить к другой локации. Суть — вы уже точно знаете, где есть вражеское судно, поэтому поиск в другой местности может принести результат — обнаружить еще одно судно.
Как нам видится, обе рекомендации имеют смысл.
Играйте в морской бой как можно чаще. Опыт приходит со временем. С каждой новой партией вы будете отмечать важные мелочи, которые новички упускают из вида.
Если играете несколько партий, то с каждым новым коном меняйте начальную клетку — противник вряд ли расставит корабли так же, как и в предыдущий раз. Но если вы в прошлый раз с первого хода промазали, то есть смысл рискнуть и проверить координату в новой игре.
Не размещайте корабли одинаково в разных партиях. Максимально комбинируйте расстановку флота — так противнику сложно будет определить, куда вы поставили судно в очередной кон.
При первом выстреле цельтесь в центр моря соперника. По каким-то магическим (или психологическим) законам люди стремятся поставить один из кораблей в центр.
Морской бой поможет скрасить вечер, если нужен цифровой детокс или вы оказались на необитаемом острове с тетрадкой и парой ручек. В него можно играть с любым оппонентом, независимо от возраста. Но самое главное — для игры нужно только то, что есть в каждом доме.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи