Сыграть в дурака, но не остаться в дураках: правила карточной игры
Пожалуй, это самая популярная карточная игра в России: и для посиделок в компании сгодится, и развеять скуку в долгой поездке поможет. Едва ли найдется хотя бы один вагон поезда дальнего следования, в котором не играли бы в дурака. В статье подробно расписали правила, вспомнили варианты игры и оставили несколько советов.
В статье рассказывается:
Судить сложно, но думаю, что игра стала популярной благодаря элементарным правилам. Настолка реиграбельная: раунды никогда не повторяются. К тому же фанаты придумали массу вариаций, которые делают процесс еще более динамичным.
Как играть в дурака
Принцип элементарный: один игрок атакует другого (картой, разумеется). Если отбивающий не может покрыть ее более сильной картой той же масти или козырем, то забирает все карты со стола. Про масти и козыри расскажем чуть ниже.
Ваша задача ловко отбиться от атак соперников и поскорее избавиться от карт с руки.
Количество игроков
Как правило, в дурака играют стандартной колодой из 36 карт. Учитывая, что при раздаче каждый получит по шесть карт, составом больше шести человек сыграть не получится.
Конечно, если очень хочется, можно взять колоду из 52 карт. Но едва ли это сделает игру интереснее. Партии станут длиннее, беспорядочнее: выстроить хоть какую-то стратегию не получится.
Комфортнее всего играть вдвоем, втроем или вчетвером.
Значение карт в игре
Всего в игре четыре масти. В форме сердца — черви, перевернутые черные сердца — пики, ромбы — бубны, кресты — крести.
В каждой масти девять карт: шесть, семь, восемь, девять, десять, валет, дама, король и туз.
С нумерованными картами вы легко разберетесь. Что до остальных, валет изображен как молодой мужчина, дама — это дама, король обычно с бородой. Туз обозначается буквой «Т».
Каждая последующая карта «старше» предыдущей. Это значит, что тузом вы можете покрыть любую карту одной с ним масти, королем — все карты, кроме туза, дамой — все, кроме короля и туза, и так далее.
Обратите внимание, вы не можете покрыть старшей картой младшую, если они разной масти. То есть червовая дама не сможет побить пиковую десятку. Но есть нюанс, о нем ниже.
В колоде из 52 карт в каждую масть добавляется по пятерке, четверке, тройке и двойке.
Совет для начинающих: первую партию играйте колодой из 36 карт составом не больше четырех человек.
Козыри
В каждой партии вы случайным образом будете назначать ведущую масть — козырь (как это происходит — читайте ниже). Карты этой масти сильнее остальных, а значит, козырной шестеркой вы легко отобьете даже туза (некозырного, конечно).
При этом иерархия номиналов внутри одной масти сохраняется. То есть вы не сможете отбить козырной шестеркой козырного туза.
Правила игры в подкидного дурака
Подкидной дурак считается классической версией игры — на его примере и объясним правила. Они настолько простые, что разберется даже ребенок.
Подготовка к игре
Для первой партии карты раздает инициатор, для каждой следующей — проигравший.
Хорошенько перетасуйте колоду. Особенно если она новая — производители укладывают карты в упаковку по порядку.
Если лень работать руками, используйте шафл-машинку: у заядлых игроков в покер она наверняка есть.
Протяните колоду рубашкой вниз соседу слева, чтобы тот ее «срезал» — отодвинул верхушку. Переложите эту верхнюю часть под низ колоды. Ритуал необязательный, но так вы покажете остальным, что не жульничали и не замешали карты в свою пользу.
Раздайте по шесть карт взакрытую (кверху рубашкой) каждому игроку. Начинайте с соседа слева и двигайтесь по часовой стрелке, выдавая участникам по одной карте за круг.
Откройте еще одну карту и положите на стол — это козырь. Накройте ее оставшейся частью колоды поперек так, чтобы игроки могли видеть ведущую карту.
По некоторым традициям туз колоду не ведет. Если козырем выпал туз, вам придется вынуть другую, а туза замешать обратно в колоду. Но это не обязательно.
Если вы играете вшестером колодой из 36 карт, то после раздачи на столе карт не останется. В этом случае козырную масть назначает последняя карта в раздаче.
Как определить первого игрока
Первым ходит тот, у кого на руках окажется самая слабая козырная карта. Ведущий говорит: «У кого козырная шестерка… семерка… восьмерка…» и так до тех пор, пока кто-то не покажет соответствующую карту остальным.
В следующей партии начинайте «учить дурака», то есть ходить под проигравшего.
Как проходит кон
Если ходите вы, выберите с руки любую карту и положите перед соседом слева. Причем вы можете положить сразу несколько карт, но только одного номинала: например, две семерки.
Оппонент должен покрыть выложенные на стол карты:
- картой той же масти, но большего номинала;
- козырем — любой картой козырной масти.
Так на столе появятся карты другого достоинства. Теперь вы можете подкинуть еще.
Предположим, в этом раунде козырь пики. Вы сходили под Мишу двумя шестерками: черви и крести. Миша покрыл первую червовой десяткой, а вторую — козырной семеркой.
Теперь можете подкинуть Мише шестерку, семерку или десятку любой масти. Если вы это сделаете, Мише придется отбиваться и от них.
На руках нет подходящих карт или вы не хотите с ними расставаться? Можете передать право подкидывать следующему игроку по часовой стрелке — в нашем случае Кате.
Она может выложить все те же шестерки, семерки или десятки. Допустим, Катя не поскупилась на козырную десятку — выложила ее. Миша отбился козырным королем.
Обратите внимание, даже если у вас на руке окажется король, вы не можете выложить его, пока право подкидывать снова не дойдет до вас!
Кон длится до тех пор, пока игроки продолжают подкидывать карты (в первый кон — до пяти карт, во второй — до шести). Он может закончиться и раньше, если участникам нечего предложить отбивающему.
Как завершается кон и начинается новый
Возможны два сценария:
- Игрок отбил все карты. В этом случае все уходит в биту и больше в игре не участвует.
- Игрок не смог покрыть одну или несколько карт. Тогда он забирает со стола все карты, включая те, что отбил в этом кону.
В первом случае в следующем коне ходит тот, кто отбивался, во втором — игрок слева от него. Но для начала нужно восполнить «руку».
Все, у кого на руках осталось меньше шести карт, добирают из колоды. Первым берет тот, кто начинал заход. Затем по часовой стрелке остальные. В самом конце карты добирает тот, под кого ходили. В нашем случае первым карты возьмете вы, затем Катя и только потом Миша.
Добирайте карты по очереди, даже если последний игрок не сможет полностью восстановить личную колоду.
Когда игра заканчивается
Если в колоде и на ваших руках нет карт — вы победили! Но нужно выяснить, кто окажется в дураках, поэтому, если вас больше двух, доигрывайте раунд, пока не останется только один участник.
Вариации игры в дурака
Подкидной дурак — классическая версия игры. Но есть и другие. Правила те же, за некоторым исключением.
Переводной дурак
Теперь отбивающий имеет право перевести ход.
Предположим, вы сходили под Мишу крестовой девяткой. Миша выложил на стол еще одну девятку (червовую), тем самым перевел ход под Катю. Теперь Катя может положить еще одну карту того же достоинства и перевести ход под вас — или ей придется отбиваться от двух девяток.
Если Катя пойдет по второму пути, от дальнейших атак в этом кону придется отбиваться ей.
Учитывайте, что вы можете перевести карты, пока не начали отбиваться от атаки.
Переводной с проездным
Игра похожа на переводного дурака. Но в этой версии во время перевода вы можете не расставаться с козырными картами, а только показать их. Главное, чтобы они были того же номинала.
Предположим, перед Катей все те же две девятки. Она показывает всем козырную девятку — карта остается при ней, а от остальных девяток придется отбиваться вам.
Бессовестный дурак
Тот же подкидной, но теперь вы можете не ждать, пока право подкидывать перейдет к вам: кто успел, тот и съел.
Албанский дурак
В этой версии игры иерархия карт переворачивается с ног на голову: теперь шестерка — самая сильная карта, а туз — самая слабая.
Замкнутый дурак
В этом варианте шестерка бьет туза (но только его!). В остальном правила подкидного сохраняются.
Дурак без козырей
Попробуйте сыграть без козырей. Игра станет куда сложнее и интереснее.
Дурак со сменным козырем
Сразу под карту, которая назначает козырь, положите еще одну — так, чтобы никто не знал, что там. Как только она откроется, козыри поменяют масть на ту, что изображена на открывшейся карте.
Полный дурак
В начале игры раздайте участникам всю колоду, даже если вас всего двое. Последняя карта р аздачи назначает козырь.
Постарайтесь поскорее избавиться от карт с руки, от этого зависит ваша победа!
Парный дурак
Подходит только для игры вчетвером. Теперь вы в одной команде с игроком напротив. Вы не можете подкидывать ему карты, как и он вам. Победит команда, чьи участники выйдут из игры раньше соперников.
Советы
Не играйте в дурака на деньги. Приберегите их для своей мечты. А если накопить не получается, заведите онлайн-копилку. За ваше доверие банк будет начислять приятный процент.
Откладывайте деньги в онлайн-копилку Халвы, чтобы приумножить накопления. Пополнять счет и снимать средства можно когда угодно — проценты не сгорят.
Матерые картежники знают: козыри лучше придерживать. Не раскидывайтесь ими в начале партии.
Старайтесь крыться картами одного номинала. К примеру, если перед вами две шестерки, а на руках два короля той же масти, кройтесь ими, даже если в вашей личной колоде есть семерка подходящей масти. Так у соперников будет меньше вариантов для дополнительных атак.
Постарайтесь запоминать, какие карты уходят в биту. На последних атаках будете знать, у кого какие карты остались на руках.
Если к вам хотят присоединиться дети, не спешите их выпроваживать. Дурак — простая игра, первоклашка в состоянии разобраться в правилах.
Но главное — получайте удовольствие от процесса. Вы заметите, как с каждой партией играете все лучше. Удачи!
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы
Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Подписывайтесь на анонсы:
Telegram