
Что такое стиль пин-ап
В Советском Союзе фильмов про колхоз и деревню снимали много. Это была одна из главных тем отечественного кинематографа. Сейчас старое кино про сельскую жизнь времен СССР с ностальгией пересматривает старшее поколение, которому социалистический быт знаком не по экрану.
В довоенных музыкальных комедиях такого было с избытком. В 60-х годах прошлого века появились другие советские фильмы про деревню.
В них тоже, отвечая требованиям времени, режиссеры и линию партии выпячивали, и действительность приукрашивали. Зато выводили четкие типажи, яркие характеры. Показывали не только борьбу за урожай, но людские судьбы, их радости, тревоги, сердечные драмы.
Лирическая комедия. На полевом стане кубанского колхоза вместо балагура деда Сливы кормить комбайнеров поручили молодой вдове Павлине. Кадровая перестановка бригаду взволновала — стряпуха-красавица бойка на слово, себя в обиду не дает (одного ухажера поварешкой отходила), чем раззадоривает охочих до женской ласки парней.
Бойкая повариха была первой главной ролью Светланы Светличной, которую чаще вспоминают по эпизоду в «Бриллиантовой руке», халатику с перламутровыми пуговицами и фразе «Не виноватая я!». Здесь она брюнетка. Кеосаян и Владимира Высоцкого перекрасил, тот в фильме блондин.
Двухсерийная драма о фронтовике, возглавившем после войны разоренный колхоз, сделала Михаила Ульянова знаменитым. Он получил за роль Ленинскую премию. Егор Трубников — персонаж сложный, жесткий, рубит с плеча.
Для него тут тоже фронт — надо вернуть измученным, отчаявшимся людям веру в лучшее, поднимать родную деревню из разрухи. Не всем его решительность по нраву, в райкоме ждут приписок, а Трубников против показухи и липовых цифр.
Фильм трогает за живое. В первый месяц проката его только в Москве посмотрело три миллиона человек. Спорили об идеологической составляющей, о чересчур реалистичной подаче послевоенной жизни, но против эмоциональной силы персонажей, драматизма событий оппонентам сказать было нечего.
Сценарий написал Юрий Нагибин, крепкую драматургию актеры воплотили талантливо.
Шедевр советского кинематографа.
В центре производственный конфликт между председателем колхоза Трофимовым и механизатором Костей Ласточкиным, который вернулся на малую родину после демобилизации.
У Кости (Кирилл Лавров) дело в руках горит. Он хоть что починит, и председателя то и дело теребит, не дает ему покоя рацпредложениями. Трофимову с таким работником надежнее, чем с механиком Виктором Тузом (Леонид Быков), который с техникой «на вы», но уж больно ретив Константин. Так и вспыхивают между ними искры, чуть не рукопашной доходит.
Классическое противостояние руководителя ретрограда и инициативного молодого коммуниста авторы этого фильма про колхоз переводят в комедийную плоскость.
Доярки поют оперными голосами. Председательская дочка, которая бросила институт и мечтает уехать в город, однозначно осуждается. Над героем Леонида Быкова, неудачно выбравшим профессию, авторы мягко иронизируют, подводя к мысли, что надо упорнее искать свое место в жизни.
В финале справедливость торжествует, председатель свою неправоту осознает, ссорам приходит конец. Ура!
Стоит посмотреть ради Юрия Никулина. Здесь он впервые предстает в драматическом амплуа.
Жизнь Кузьмы Кузьмича Иорданова, оставшегося после войны одиноким, покатилась под уклон. Хороший токарь перебивается случайными заработками, пьет горькую.
Услышав о девочке Наташе, потерявшей в войну родителей, выдает себя за ее отца. Едет из Москвы в деревню. Наташа счастлива — отец нашелся! Кузьме Кузьмичу на дармовых харчах привольно и нет дела до деревенских пересудов. «Дочка» ему все прощает.
Иорданов к ней искренне привязывается. Человек он неплохой, хоть и слабохарактерный, и решается Наташе открыть правду.
Трогательно до слез.
Мелодрама о советской деревне 30-х годов снята по роману Петра Проскурина. Без нее подборка старых советских фильмов про деревню будет куцей.
Любовный треугольник: глава колхоза Захар Дерюгин (Евгений Матвеев), отец четверых детей, влюбляется в Маню Поливанову (Ольга Остроумова), его жена Ефросинья (Зинаида Кириенко) молча терпит неверность мужа.
Параллельно идет вторая любовная линия — секретарь районного парткома Брюханов (Юрий Яковлев) ухаживает за сестрой Захара Катериной (Валерия Заклунная).
Сердце Захара рвется на части. Оставить жену и детей он не может, но и с Маней порвать не в силах. Его вызывают на бюро райкома, требуют прекратить связь. Он отстаивает свое право на любовь, подарившую великую радость и легшую на душу тяжкой печалью.
Очень жизненное кино. За харизматичного Дерюгина переживала вся страна. Обманутые жены, узнав себя, высказывали режиссеру: негоже оправдывать измены.
Матвеев снял продолжение. Фильм «Судьба» рассказывает об односельчанах в Великую Отечественную войну.
Незатейливый комедийный детектив, первая часть кинотрилогии о сельском участковом Федоре Ивановиче Анискине. Деревенский милиционер в исполнении Михаила Жарова — далеко не Шерлок Холмс. Он грузный, в летах, добродушный, неторопливый.
У заведующего клубом пропал аккордеон. Анискин берется за расследование. Ведет это вроде бы не серьезное дело с прозорливостью немолодого человека, который за частным видит общее, за пустяковой кражей — серьезные проблемы.
Хорошая режиссура, обаятельный Михаил Жаров — получите удовольствие.
Четырехсерийная экранизация одноименного романа Анатолия Калинина.
История взаимоотношений сорокалетней Клавдии и цыгана Будулая разворачивается в казачьей станице.
У Клавдии сын-подросток. Никто не знает, что мальчик приемный: она его нашла у цыганской кибитки, раздавленной фашистским танком. В Будулае, который через 16 лет появился в селе, Клавдия видит угрозу, предполагая, что он отец мальчика.
Клавдия против общения Ивана и Будулая, но ничего не может поделать — они тянутся друг к другу. Между Будулаем и Клавдией тоже рождается чувство. Их любовь сталкивается с препятствиями, предрассудками.
Рассрочка без переплат, кэшбэк, выгодная копилка с ежемесячным процентом на остаток!
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
Не перевелись Левши на Руси. В селе Дубровка живет чудаковатый изобретатель Дмитрий Петрович Пряжкин. Самородок, открытая душа. Но незадачливый, вечно попадает в истории. Жена дядю Митя бросила. Только соседский дед-шутник в него верит.
Пряжкину поручают организовать строительство моста в деревне Он попадает на удочку мошенников, которые сбагривают ворованный экскаватор. Пропадают и казенные деньги, и те, что дядя Митяй копил на радиолу.
У незатейливого фильма про житье-бытье в деревне ожидаемый хеппи-энд — жуликов поймали, мост построили, супруга к Пряжкину вернулась, а он, движимый девизом «Живите в радости!» усовершенствовал печи в пекарне и что-то для птичника изобрел.
У Ивана Савельича Малькова огромная проблема — колхоз, где он председатель, пустеет. Женихов нет, девушки уезжают.
Мальков подходит к демографической проблеме оригинально — организует хор, записывает его выступление на телевидении. Он уверен, что парни теперь валом повалят — певуньи загляденье.
Но когда в Большие Угороды вправду повалили холостяки, хор отправили на гастроли по Советскому Союзу. А Мальков еще и разрешение на строительство животноводческого комплекса получил. Кому на стройке вкалывать? Женихам, рассудил Иван Савельич, — пока их будущие жены песни распевают.
Музыку к комедии написал Евгений Крылатов.
Мелодрама без прикрас рассказывает о жизни в Тверской области. В деревню приезжает учительница географии Марина Владимировна (Жанна Прохоренко). Она с пятилетней дочкой Катей под дождем ждет попутку. С транспортом на селе плохо.
Их подвозит колхозный шофер Федор (Александр Михайлов). Учительница Федору нравится, и он ей симпатичен, но скоропалительные ухаживания мать-одиночка не принимает. Постепенно Федор убеждается, что встретил свою женщину.
Нестерову считают чужачкой, и ей на новом месте многое кажется странным. Почему бы не свозить детей в Москву на экскурсию? Почему школьники вскапывают огород директору школу? Почему деревня снисходительно относится к Якову Силину, потерявшему на войне ногу?
Чистые искренние отношения, бесхитростный сельский быт, родная природа, оператором поданная мастерски.
Перебирая отечественную фильмотеку о деревне и колхозе, нельзя обойти картины о сибиряках.
Все старое советское кино про деревню дышит любовью к родине, к людям, живущим землей. Причин включить такой фильм несколько:
Из меркантильного XXI века очень непросто понять бескомпромиссность, довлеющую в фильмах про колхоз. Слово «колхозный» теперь синоним некачественного, дешевого, убогого.
Попробуйте сесть возле телевизора рядом с бабушкой/прабабушкой, и она подтвердит, что жили нелегко, но землю свою любили и личное общественному подчиняли.
Психологические картины о селе, замечательные комедии вошли в золотой фонд нашего кино. В лучших художественных фильмах советских времен про деревню — звездный актерский состав.
Приятного просмотра!
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи