
Что такое стиль пин-ап
Мир видеоигр открывает массу возможностей для заработка — будь то стриминг, киберспорт, создание контента или торговля внутриигровыми предметами. Рассказываем, как монетизировать увлечение и начать зарабатывать на любимых играх.
В 2024 году число геймеров достигло 3,32 млрд человек — это почти треть населения планеты. Игры настолько популярны, что запрошлый год мировой рынок видеоигр превысил 187,7 млрд $. Где-то и вовсе указывают 272,86 млрд $.
Но зарабатывают не только крупные студии, инди-разработчики и топовые киберспортсмены. Даже обычный игрок может стать частью многомиллиардной индустрии. Главное — выбрать подходящее направление и понимать, что это не просто легкие деньги. Для успеха потребуются дисциплина, навыки и время.
Кажется, что может быть проще: играешь, транслируешь прохождение на платформе, например Twitch, и комментируешь действия. Зрители смотрят за игроком и общаются в чате. Но не все так просто. Чтобы вокруг стримера собралось сообщество, нужно время. И иногда даже годы.
Заработать можно на рекламе, подписках, донатах, партнерских программах, а у известных стримеров появляется другая возможность — продавать .
Самый популярный способ — донаты. Это пожертвования, знак благодарности за время, которое стример уделил зрителям. Обычно размер не ограничен, но возможен прайс-лист: за определенную сумму зритель покупает какую-то возможность. Например, за 100 ₽ заказать анекдот, за 300 ₽ — включить трек.
Найдите свою фишку — чтобы зрители вас запомнили. Например, необычная подача контента, одежда или юмор. Выкладывайте нарезки с трансляций в социальные сети и участвуйте в совместных стримах — быстрее наберете подписчиков.
Олеся Кислякова
Стримит шесть лет
«Свой путь в медиа начала еще в 5-6 классе, но попытки были неудачные: не хватало хорошей техники, стабильного интернета, да и понимания, как сделать лучше. Снимала простые видео по играм, но быстро бросала.
В 11 классе создала канал на Twitch. Помню первый стрим: настроила все, включила камеру и начала говорить сама с собой. Тогда пришел первый донат. На трансляции было три человека, и подписчик отправил 1000 рублей на новый микрофон.
За месяц я собрала аудиторию из 25 зрителей, сменила игры, образ, и постепенно начали поступать донаты. Они были небольшими, но три человека часто поддерживали крупными суммами. Одна девочка присылала по 10 тысяч рублей. Другие покупали мне игры.
Сейчас нет проблем с техникой, но не хватает регулярности. То лень, то работа, то учеба мешают записывать контент или выходить в эфир. Все это решаемо, но требует вложений — не только финансовых, но и временных. Главное — не сдаваться, потому что одно без другого не работает.
Из-за диплома пришлось сделать перерыв, сейчас хочу создать новый аккаунт и вернуться в медиа, снова общаться с людьми, но понимаю, что придется вкладываться в рекламу или самостоятельно продвигать себя. Раньше соглашалась на сотрудничество с начинающими компаниями, была их «лицом». Такое уже случалось дважды, но с рекламой все равно могут быть сложности. В любом случае стример создает контент для себя, иначе заработать не выйдет».
Зрители приходят не только за игрой, но и за личностью. Они хотят видеть настоящего человека — с харизмой, эмоциями, победами, неудачами и живым общением. Успех в стриминге — не только цифры, но и построение сообщества, где зрителям интересно и комфортно.
Во многих онлайн-играх можно заработать, продавая внутриигровые ресурсы. Игроки готовы платить за прокачанные аккаунты, скины, оружие и внутриигровую валюту. Причин несколько:
Те, кто не хочет прокачивать навыки и искать ресурсы, готовы платить реальные деньги, чтобы получить все это быстрее. Есть несколько основных способов монетизировать внутриигровые предметы и валюты.
В CS 2, Dota 2 и Fortnite можно продавать на специальных торговых площадках. Цена зависит от редкости и внешнего вида.
Летом 2024 года в Counter-Strike 2 за миллион долларов продали скин для автомата Калашникова StatTrak AK-47 Case Hardened FN #661. Но это еще не потолок: самой дорогой считается «Поверхностная закалка» на нож керамбит с паттерном 387. Ее стоимость — от полутора миллионов долларов.
Дорогой скин можно получить несколькими способами: выбить из кейсов, заработать за участие в сезонных событиях, выполнить сложные задания, купить или обменять у других игроков.
Во многих , например World of Warcraft, Lineage 2, игроки зарабатывают внутриигровую валюту, а затем продают ее за реальные деньги.
В World of Warcraft можно «золото», а в EVE Online — . Продаются они на разных сервисах, стоимость выставляет продавец.
Если на аккаунте есть прокачанные персонажи, редкие предметы, его можно продать за большую сумму. Цена зависит от открытых героев, инвентаря, количества внутриигровой валюты, достигнутого уровня.
Нередко покупателя обманывают. Он платит за аккаунт, получает пароль и логин, авторизуется на платформе, а через пару часов продавец жалуется на него, блокирует доступ и исчезает. В таком случае помогает поддержка платформы.
Есть несколько проверенных платформ, на которых можно безопасно торговать внутриигровыми активами: Steam Market, PayGame, G2G, PlayerAuctions.
Бета-тестирование дает возможность первым опробовать новую игру и заработать на этом. Разработчики часто нуждаются в обратной связи, поиске и тестировании баланса. Поэтому они готовы поощрять игроков за участие в тестах: платить реальные деньги или дарить внутриигровые предметы, которые со временем могут стать очень ценными.
Зарегистрируйтесь на одной из платформ: PlaytestCloud, BetaTesting, uTest. Бета-версии можно найти и в Steam.
Виталий
Геймер
«Часто участвую в бета-тестировании. Стараюсь находить ранние доступы в Steam. Но это не лучший вариант — на одну игру приходится слишком много желающих. Многие хотят получить доступ к ранним версиям не столько для тестирования, сколько просто чтобы первыми увидеть ее. Из-за этого мои заявки часто остаются без ответа — до них просто не доходит очередь. Это, конечно, большой минус».
Киберспорт давно перестал быть просто развлечением: в 2024 году Team Spirit выиграли Perfect World Shanghai Major 2024 и привезли домой 500 000 $. Но заработать на играх могут не только киберспортсмены, но и обычные геймеры. Даже без профессиональных навыков можно принимать участие в соревнованиях.
Киберклубы проводят свои локальные турниры, найти удаленные можно в интернете, например, Colizeum, «Турниры CyberX League | Tournaments», Cyberhero, Faceit. Для участия на любительском уровне достаточно хорошего уровня игры и слаженной командной работы.
Надежда
Редактор Халва Медиа
«Мы с другом несколько раз участвовали в турнирах по Hearthstone от Colizeum. Игра несложная, команда не нужна.
В прошлом году ходили на очередной турик на выходных. Я играю немного, поэтому пошла скорее просто за компанию, поиграть в свое удовольствие.
Сидели мы там часов пять. Друг отлетел, не хватило чуть-чуть, чтобы пройти в финальный этап. И мы ждали, когда я тоже вылечу, чтобы пойти поесть.
Но я дошла до финала и заняла второе место. Приз был 4000 ₽ наличкой и 2000 ₽ на игровой баланс в ПК-клубе. Неожиданно и приятно».
Если удастся показать высокий результат и поднять рейтинг, можно получить предложение от профессиональной киберспортивной команды. Подпишите контракт с реальной зарплатой и выплатами за достижения. Начинающие киберспортсмены зарабатывают от 50 000 ₽ в месяц.
Сергей
Геймер
«На последнем курсе университета мы приняли участи в по футболу. Сначала играли в FIFA, потом в реальный футбол. Очки складывали. Мы тогда выиграли, нам заплатили повышенную стипендию, а на следующий год команде предложили ехать на “Игры Будущего” в Казань».
Самый простой способ — предлагать индивидуальное обучение через TeamSpeak или внутриигровой голосовой чат. Ты помогаешь игроку в реальном времени, комментируешь его действия и подсказываешь тактику.
Объявления об услуге можно выставлять в игровых сообществах, биржах фриланса или на платформах, указанных выше. Другой вариант — преподавать в киберспортивных школах или академиях.
Более простой способ — снимать обучающий контент и выкладывать его в социальные сети или на видеохостинги. Например, руководства по выбору персонажа, разработка тактики на картах, советы по экономике игры. Особенно востребован такой контент в Dota 2 — в одних только персонажах начинающий геймер запутается.
Сотни новых игр выходят каждый месяц, над ними работают разработчики, дизайнеры, сценаристы и тестировщики. Даже обычный игрок, имея желание и базовые навыки, может войти в эту индустрию и начать зарабатывать. Но потребуется время, чтобы освоить профессию: просто играть не получится, нужно знать алгоритмы, структуры данных, освоить движок, моделирование и многое другое.
Разработка и тестирование игр — это не только шанс зарабатывать, занимаясь любимым делом, но и возможность работать удаленно, в международных командах и даже запускать собственные проекты.
Отвечает за программирование игры: от физики объектов до логики поведения персонажей и работы игрового движка. Пишет код на языках программирования C++, C#, Python, внедряет игровые механики, именно он работает с игровыми движками Unity или Unreal Engine.
Геймдизайнер придумывает концепцию игры, игровые механики, правила и структуру уровней. Это творческая работа, требующая знаний в области психологии игроков и баланса игры. Он же может тестировать наработки.
Художник отвечает за визуальную часть игры: от концепт-артов до моделей персонажей и окружения. Рисует текстуры, интерфейсы, работает в Photoshop и Blender. Настраивает освещение и эффекты в движке.
Тестировщик проверяет игру на наличие багов, тестирует игровые механики и работоспособность интерфейсов. По результатам работы пишет отчет и дает рекомендации разработчикам.
Будь то стриминг, киберспорт, создание контента или торговля внутриигровыми предметами, игровая индустрия открывает множество путей для монетизации. Однако важно помнить, что успех в играх приходит не сразу: он требует дисциплины, постоянного развития и умения адаптироваться к изменениям. Это не просто заработок в интернете.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи