
150+ интересных вопросов парню по переписке, которые выведут ваши отношения на новый уровень
Альтушки — не просто героини вирусных мемов. Это целая субкультура, которая стремительно завоевывает кафе, улицы и интернет-пространство. Рассказываем, кто это такие и как альт-стиль перешел от локального феномена к глобальной модной тенденции.
Для миллениалов: альтуха — это та, кого двадцать лет назад называли неформалкой. Внешне девушки иногда копируют модные элементы субкультур прошлых лет и могут напоминать представительниц альтернативных направлений нулевых и даже 90-х: эмо, гранж. Но на этом сходство заканчивается.
Из чего складывается внешний облик альтушек:
Не обязательно в образе каждой есть все детали, но в целом облик узнаваемый. Девушки-альтушки отличаются от окружающих, но бывают похожи друг на друга (что характерно для представителей одной субкультуры).
Более того, не каждую девушку, у которой розовые волосы и выразительные или крупные татуировки, стоит причислять к альтушкам. В принципе можно сказать, что это модная тенденция, но многие не строят свой образ целиком на ее элементах.
Тут стоит отметить, что ярлыки «альтушка» и тем более «альтуха» могут звучать оскорбительно. Но это совсем не обязательно модница-пустышка, как склонны их воспринимать критики и злые шутники.
Есть девушки с «рукавами» из татуировок и красными волосами, которые, например, профессионально лечат животных в клиниках, стригут людей в парикмахерских, рисуют, пишут код, работают медиаторами или библиотекарями. И у вашего стоматолога могут быть «рукава» и сиреневые волосы, просто вы этого не видите под халатом и шапочкой.
Никакой объединяющей идеологии или общего признака у них нет, и искать их просто незачем. Все девушки, которые решили покрасить волосы в зеленый и надеть тяжелые ботинки, — разные, и интересы у них разные, а убеждения — тем более. Просто теперь так можно, если захочется.
Тем не менее многие относятся к девушкам пренебрежительно. Но ведь и к тем, кто в 1920-х начал обрезать косы и носить каре, относились так же.
На самом деле альтушки ни против чего не выступают, они просто есть.
Социальные сети — мир трендов, ярлыков и повсеместного троллинга. Здесь сильна поляризация поколений: зумеры высмеивают бумеров — и наоборот; каждое поколение изобретает свои культурные коды. Сейчас водораздел между теми, кто за популярное, и теми, кто против мейнстрима, выразился в появлении стрейт- и альт-контента.
Да, некоторые тяготеют к азиатской культуре, кто-то смотрит аниме или играет в «Геншин», но это их не определяет. Что объединяет девушек — так это желание самовыразиться. Все они стремятся выглядеть ярче, в чем-то экстравагантнее и противоречивее, противопоставляя себя .
Цели могут быть самыми разными: кому-то в определенном возрасте просто хочется привлекать внимание окружающих. Другие, наоборот, пытаются «спрятаться» за своим образом, ну а кто-то просто любит такой стиль и не преследует никаких других целей.
Внутри альт-сообществ есть свои тренды и инфлюенсеры. Часто интересы когда-то узкого круга поклонников выходят за рамки альт-контента.
Так произошло, например, с интересом к корейской музыке, фильмам и азиатской культуре в целом. Теперь этот тренд охватывает значительную долю зумеров.
Кстати, российские девушки-альтушки часто действительно складывают на Pinterest фото японских или корейских модниц, чтобы присмотреть какую-то деталь образа для себя. Но это вовсе не значит, что им непременно нравится все японское. Хотя и это не редкость.
Иногда некоторым подросткам приписывают романтизацию ментальных расстройств, позерство в культурных предпочтениях и избыточную чувствительность. Но в оценках нужно быть осторожнее: все это может и не быть наигранным. Подростки нежны и чувствительны, это сложный возраст.
Мем как явление живет в соцсетях недолго: сначала шутку перешутят все известные блогеры, потом маленькие. Если она уходит из сети в реальный мир, значит, пик популярности прошел.
Мемы про альтушек вирусились в 2022–2023 годах, а в начале 2024-го обрели «второе дыхание» благодаря историям про «альтушек с Госуслуг».
Но начнем с начала. Как-то на одном из форумов модератор по фамилии Скуфьин поссорился с пользователями. Сейчас уже неважно, в чем было дело, но у модератора в качестве аватара было установлено фото, похожее на настоящее.
С него на мир смотрел неухоженный мужчина средних лет. После этого скуфами стали иронично называть пользователей интернета, которые не ходят в спортзал, не следят за модой, а, возможно, любят просто поесть, поиграть в онлайн-игру или посмотреть сериал после трудового дня.
Словечко ушло в народ, и так стали иронично, а иногда издевательски называть мужчин старше 30 лет не в лучшей форме.
Позже депутат Виталий Милонов предложил создать раздел знакомств на Госуслугах, где каждый скуф сможет найти свою альтушку.
Альтернативой скуфу в этой паре может выступить дед инсайд (dead inside) — то есть неформальный юноша, часто с пирсингом и тату, одетый в черно-яркое и часто печальный с виду.
Шутка про право скуфов на альтушек строилась на контрасте: неформальная внешность девушки и формальная процедура оформления права на нее. Представления об этике и привычка к уважению других людей у многих все еще в зачаточном состоянии, так что не всех коробило, что речь идет о «заказе» одного человека другим с оскорблением обоих по признаку внешности.
В стремлении эпатировать, нравиться или не нравиться нет ничего необычного или дурного. Альтушки — относительно новая неформальная субкультура (или просто тренд в молодежной моде), в основе которой в первую очередь желание отличаться от других внешне или подчеркнуть какие-то черты своей натуры.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи