Халва МедиаОформить карту

Меню

Мобильное меню навигации

Время чтения4 минутыКоличество просмотров90Опубликовано19 ноября 2025

Женское здоровье без стыда: интервью с основательницей BerryCup Анастасией Торичко

Анастасия Торичко — предпринимательница из Екатеринбурга, создательница российского бренда средств интимной гигиены BerryCup и просветительница в сфере женского здоровья. 

Ее проект особенный: он не только предлагает менструальные чаши, созданные для комфорта и с учетом реальных отзывов женщин, но и открыто говорит о теме, которая в России еще недавно считалась табуированной.

В этой статье:

  1. «Я впервые услышала о чашах на форуме про экономию»
  2. «Все делала сама: сайт, заказы, походы на почту»
  3. «Про месячные тогда говорить считалось стыдным»
  4. «Хотела чашу, сделанную с любовью к женщинам»
  5. «Менструация — не проблема, а часть жизни» 
В интервью Анастасия подчеркивает: «Менструация — не проблема, а часть жизни». Источник: личный архив Анастасии Торичко

«Я впервые услышала о чашах на форуме про экономию»

О менструальных чашах я узнала в 2008 году. Просто сидела на форуме — девушки обсуждали, как тратить меньше денег. Одна из них писала: «Я уже не покупаю прокладки, пользуюсь менструальной чашей». Я была в шоке: что это вообще такое? Никогда не слышала.

Полезла гуглить — оказалось, в мире всего два-три бренда. Нашла англоязычное сообщество в LiveJournal, там куча отзывов и обсуждений. Читаю: «Вставила утром — и весь день свободна. Можно спортом заниматься, купаться, даже на ночь оставлять». Думаю: ну чудеса! И почему мы до сих пор ничего не знаем? На дворе 2008 год, а первая силиконовая чаша появилась еще в 2002-м. Шесть лет прошло, а в России тишина.

Я решила, что закажу себе попробовать. Но доставка из Великобритании выходила дороже \чаши. Тогда я зашла на екатеринбургский форум для мам и написала: «Девочки, хочу заказать чашу, но доставка кусается. Давайте скинемся и закажем вместе — выйдет дешевле». И буквально за пару дней набралось 12 желающих.

А у компании как раз минимальный оптовый заказ был — 12 чаш. 

Мне отвечают: «Ну тогда нужно подписать договор, вы будете нашим дистрибьютором в России». Я смеюсь: «Да ладно, какой из меня дистрибьютор?». 

Но партию все-таки прислали, я раздала ее участницам заказа — и поняла, что случайно стала первым официальным дистрибьютором менструальных чаш в России.

«Все делала сама: сайт, заказы, походы на почту»

Когда я попробовала чашу, стало понятно: это действительно удобно, классно и комфортно. И раз уж у меня уже есть договор, почему бы не продолжить? Так я стала продавать в России британские Mooncup.

Свой первый интернет-магазин я создала сама, на бесплатной платформе. Заказы принимала по электронной почте, упаковывала в коробки и относила их на почту. Тогда еще не было онлайн-оплаты, поэтому деньги приходили наложенным платежом — я просто ходила и забирала их из отделения.

Со временем стали появляться новые бренды в разных странах. Я заказывала, пробовала сама, если продукт оказывался достойным — договаривалась и включала в ассортимент магазина. Так постепенно набралось до десятка разных чаш.

Но это все равно было больше похоже на проект для души: я параллельно работала экономистом, потом фотографом. Магазин существовал где-то рядом с моей основной жизнью. И все это время я удивлялась: «Почему о таком удобном средстве гигиены у нас почти никто не знает?».

На этапе формирования бренда Анастасия тестировала десятки опытных образцов, делала 3D-модели и прощупывала удобство формы. Источник: личный архив Анастасии Торичко

«Про месячные тогда говорить считалось стыдным»

Самая большая сложность оказалась не в продажах, а в том, чтобы рассказывать о товаре. Интернет-магазин — это одно, а как объяснить людям, что это вообще такое — менструальная чаша — и почему это удобно?

Когда еще не было соцсетей, для обсуждений и объяснений оставались только форумы. Но там быстро начинали подозревать, что посты рекламные, запрещали упоминать товары. Реклама тоже не особо работала: тема слишком интимная, люди сразу отворачивались.

Когда появились соцсети, стало легче, но и там было непросто. 

Помню первые комментарии: «Фу, зачем об этом писать?» Многие говорили: «Никакого табу нет, просто неприлично обсуждать такие темы». И я отвечала: «Вот это и есть табу — когда вы считаете, что о менструации нельзя говорить».

Я старалась объяснять простым языком: как пользоваться чашей, почему она безопасна, как выбрать, что делать при протечках. И постепенно вокруг магазина начала собираться аудитория. Оказалось, что девушкам нужны честные ответы, без стыда и загадочности. И чем больше мы говорили, тем меньше оставалось вот этого «фу» и больше — «интересно, расскажи еще».

«Хотела чашу, сделанную с любовью к женщинам»

Со временем европейские чаши стали очень дорогими, а российские бренды уже появились, но они были совсем не тем. Берешь в руки — и сразу ощущается разница: жесткость, форма, цвета, даже упаковка. В Европе чувствовалось, что о женщине подумали, все сделано аккуратно и красиво. У нас — как будто просто отлили кусок силикона.

Мне хотелось другого: чашу, которая будет удобной, мягкой, приятной, красивой по дизайну, и бренд с нормальной коммуникацией с покупательницами. Чтобы женщина могла задать вопрос, не чувствовать себя одинокой и стесненной.

Я начала искать производство в России. Это оказалось сложно: медицинским силиконом почти никто не занимался. Нашла завод, который согласился, и сначала мы выпустили чашу формы, которую предлагали там, — но с моими цветами и нужной мягкостью. Мы ездили на выставки, представляли бренд, и я удивлялась, что многие уже слышали про нас из соцсетей.

Но мечта о «своей» форме не отпускала. Я тестировала десятки чаш, рисовала эскизы, делала 3D-модели, печатала прототипы. Хотела учесть все: удобное дно, мягкость, раскрытие внутри, возможность носить в вывернутом виде.

1/3

Осознанное отношение к циклу помогает лучше заботиться о теле и эмоциональном состоянии. Источник: личный архив Анастасии Торичко

И когда наконец нашла новое производство в Подмосковье, мы сделали ее. Свою форму. И в 2021 году начали выпускать чаши, которые я называю сделанными с любовью к женщинам. И судя по отзывам, это действительно получилось.

«Менструация — не проблема, а часть жизни»

Я всегда старалась быть честной. Чаша подходит большинству, но не всем. Есть девушки, которым психологически некомфортно, или анатомические особенности мешают. И это нормально. Мы даже сделали гарантию: если не подошла — меняем размер или возвращаем деньги. Возвратов всего около двух процентов, но людям спокойнее, когда знают, что риск минимальный.

Каждая женщина заслуживает честного разговора о своем теле, без чувства стыда — это часть миссии проекта BerryCup. Источник: личный архив Анастасии Торичко

Для меня важно, чтобы у женщин был выбор. Кто-то выбирает чашу, кто-то — тканевые прокладки или специальное белье. Главное, чтобы не было стыда и ощущения, что о менструации нельзя говорить.

С этом же посылом мы запустили подкаст. Сначала просто с маркетологом обсуждали разные истории в офисе и смеялись: «Надо бы это записывать». Так и начали. Говорим о первой менструации, о спорте, о болезненном цикле — обо всем, что обычно замалчивается.

До сих пор вижу, как на выставках девушки обходят наш стенд стороной, лишь косо поглядывают на слово «менструация». Но именно поэтому я продолжаю говорить. 

Хочу, чтобы каждая женщина понимала: цикл — не пять неприятных дней в месяц, а часть жизни, которая влияет на наше настроение, силы, активность.

Мне важно, чтобы женщины знали: менструация — это не проблема, это обычный физиологический процесс. Мы всю жизнь живем с циклом, он связан с гормонами, и мы подвержены его изменениям. В середине цикла нам проще общаться и работать активно, в конце — естественно чувствовать усталость или грусть. Это биология. Если бы девочкам объясняли это еще в школе, многим стало бы проще понимать себя и не винить за свое состояние.

Вот это и есть моя миссия — снять табу и помочь женщинам лучше понимать свое тело и жить в согласии с ним.

Узнавайте о новых статьях

Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту

Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».

Подписывайтесь на соцсети Халва Медиа

Читайте статьи в удобном формате. Лайфхаки и мемы на любой вкус!

Соц сети

Похожие статьи

Мнение
Опубликовано18 ноября 2025
Раздражает, что дают промокод, когда должны вернуть деньгиРаздражает, что дают промокод, когда должны вернуть деньги
Время чтения4 минутыКоличество просмотров11
Мнение
Опубликовано19 ноября 2025
5 сериалов, которые заставили меня плакать5 сериалов, которые заставили меня плакать
Время чтения4 минутыКоличество просмотров20
Развлечения
Опубликовано18 ноября 2025
Идеальное евро на 30 минут: обзор настольной игры AzulИдеальное евро на 30 минут: обзор настольной игры Azul
Время чтения5 минутКоличество просмотров12