Экономия и контрафакт: эксперты рассказали о ситуации на российском рынке обуви
На рынке обуви в России появилось множество товаров от производителей из Белоруссии, Турции и Узбекистана. Они заполнили нишу, которую раньше занимали европейские бренды, передает aif.ru со ссылкой на мнения экспертов.
Специалист по потребительским рынкам Иван Федяков рассказал изданию, что некоторые иностранные марки, как из Европы, так и из Японии или Кореи, представлены на рынке РФ не от лица производителей, а от лица российских продавцов. При этом, по его словам, продукция может оказаться не оригинальной, хотя будет похожа на оригинал.
Федяков также отметил, что российские покупатели в настоящее время заинтересованы в экономии и выбирают товары из бюджетных линеек. Этим объясняются поставки обуви «не самого высокого качества, зато максимально доступной». Эксперт подчеркнул, что на сегмент эконом или «нижний масс-маркет» приходится три четверти всех продаж на обувном рынке. Такая ситуация сложилась после сокращения объема товаров среднего и премиального сегмента внутри страны.
В то же время на рынке наблюдается значительный рост контрафакта и подделок, добавил Федяков.
Экономист Николай Кульбака выразил мнение, что обувной рынок заметно различается по регионам и разным городам. В частности, в регионах покупатели меньше интересуются брендовой обувью и в первую очередь смотрят на цену. Кульбака предположил, что в связи с этим массовых поставок обуви по параллельному импорту ждать не стоит.
Если вы привыкли к дорогой и качественной обуви, покупайте ее в рассрочку по Халве и носите с удовольствием.