Халва МедиаОформить карту

Меню

Мобильное меню навигации

Время чтения2 минутыКоличество просмотров168Опубликовано14 ноября 2024Обновлено: 18 января

Подделки известных брендов в России стали покупать чаще — специально

Покупателей подделок стало больше. Источник: Unsplash


Доля россиян, осознанно покупающих подделки известных брендов, выросла примерно в полтора раза за последние годы. Об этом говорится в исследовании Высшей школы экономики.

Согласно опросам, в 2021 году сознательно покупали фейки 22,1% опрошенных. В 2022-23 годах их стало около 30%.

Тех, кто купил подделку в результате обмана продавца, в 2021 году было 52,6%, к 2023 году стало 42,7%, пишет Forbes.

Людей, которые сомневаются в оригинальности купленного товара, также стало меньше: в 2021 году об этом говорили 42,2% респондентов, в 2022 году — 35,8%, в 2023 году — 33,7%.

Авторы отмечают, что отношение к контрафакту изменилось. Если в 2021 году те, кому важен престиж бренда, хотели купить оригинальный товар и при прочих равных редко приобретали подделки, то уже год спустя была заметна обратная тенденция.

Четкой связи между ориентацией на низкие цены и предпочтением контрафакта исследование не показало. Вероятно, важна не дешевизна, а разница в цене между оригиналом и фейком. Подделки могут быть достаточно дорогими, но их цена должна быть заметно ниже, чем у настоящего товара. Тогда они будут привлекательнее для покупателя, особенно если качество сопоставимо.

Среди россиян сильно убеждение, что бренд не только придает товару символическую ценность, но и служит гарантией качества, отмечают исследователи. Оно сдерживает распространение фейковых товаров.

Некоторые люди более лояльны к подделкам. Например, покупатели маркетплейсов относятся к репликам спокойнее.

Самые покупаемые подделки — одежда и обувь. В 2023 году их приобретали почти 40% опрошенных. Также в число лидеров входят косметика и парфюмерия (28,3%), еда и безалкогольные напитки (21,7%). Доля подделок на рынке автозапчастей выросла в три раза: в 2022 году речь шла менее, чем о 5%, в 2023 — уже о 15%.

Что говорят о покупке фейковых товаров психологи

Психологи утверждают, что люди, которые сознательно покупают подделки известных брендов, пытаются этим что-то прикрыть.

«Человек пытается скомпенсировать ту свою часть, которая кажется ему дефектной. Предъявить не себя, а свой нарядный костюм. Это происходит из-за сильной неуверенности в себе», — считает клинический психолог Владимир Крупин.

Для некоторых людей приобретение подделок под дорогие вещи — своего рода карго-культ.

«За этим стоит такое убеждение: если я буду повторять образ жизни богатых людей, то и сам стану богатым. Безусловно, это когнитивное искажение и ничего подобного в реальности не происходит, кроме бессмысленной траты денег», — говорит психолог Дарья Якушева.

Что такое дьюпы и почему некоторые охотятся за «палью»

В последние несколько лет эксперты все чаще говорят о своего рода «фейкомании» среди определенных слоев населения. Люди покупают подделки не затем, чтобы выдать их за настоящую брендовую продукцию и не от незнания, а вполне осознанно.

Подделки называют дьюпами (производное от английского duplicate). В соцсетях вирусятся ролики с обзорами на дьюпы под тэгами #dupe. #doop и другими похожими по звучанию, но причудливыми по написанию (раз это не оригинал, то и соблюдать орфографию вроде бы незачем).

В это вкладывают разные смыслы: от простого «если нет разницы, зачем платить больше?» до метаиронии над миром сверхпотребления.

Дьюпы особенно часто встречаются среди косметики и парфюма, а также в одежде.

Многие бренды «оседлали» эту тенденцию и используют для скрытой (или не очень) рекламы.

Если вы не поклонник дьюп-культуры, читайте, как отличить оригинальные кроссовки Adidas от подделки в нашем гайде.

Узнавайте о новых статьях

Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту

Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк»

Подписывайтесь на соцсети Халва Медиа

Читайте статьи в удобном формате. Лайфхаки и мемы на любой вкус!

Соц сети

Похожие статьи

Красота
Опубликовано18 января 2025
Как проверить серебро: методы определения, отличие от подделок и других металловКак проверить серебро: методы определения, отличие от подделок и других металлов
Время чтения5 минутКоличество просмотров11 558
Умный шопинг
Опубликовано15 февраля 2025
Как отличить настоящие кроссовки Adidas от подделкиКак отличить настоящие кроссовки Adidas от подделки
Время чтения6 минутКоличество просмотров80 967
Умный шопинг
Опубликовано18 января 2025
Как отличить оригинальный iPhone от подделкиКак отличить оригинальный iPhone от подделки
Время чтения6 минутКоличество просмотров16 356