Почему герои Александра Паля кажутся простыми, но учат честности и смелости быть собой
Можно ли перенять что-то у героев из кино — и зачем это делать? Разбираем на примере персонажей Александра Паля: простых, неловких и честных людей, у которых неожиданно есть чему поучиться.
Почему неловкие герои интереснее «правильных»
Герои Александра Паля действуют не по инструкции. Часто они не умеют держать лицо, зато умеют жить. Хипарь из «Горько!» орет, ссорится, поджигает свидетельство о браке — и впроброс говорит то, о чем остальные боятся даже подумать.
Учитель из «Хорошего мальчика» краснеет и мямлит, но все-таки признается — и его слова откликаются сильнее, чем если бы их произносил уверенный в себе человек.
Паль играет тех, кто не умеет притворяться приличным, и этим обезоруживает. Он сметает всех «правильных» людей с их натянутыми улыбками, потому что рядом с его героями невозможно играть роль. Они обнажают правду — ту, от которой другие привыкли отводить глаза.
Что общего у всех персонажей Паля
После «Горько!» Паля регулярно спрашивали, не устал ли он быть «тем самым парнем из народа». Он обычно улыбается и отвечает, что этот парень у него каждый раз другой.
Он играет трикстеров, идеалистов, актеров, циников и мечтателей. Все они действуют спонтанно, иногда глупо, но всегда честно.
- В «Тряпичном союзе» его герой мечтает перевернуть мир, хотя сам едва держится на ногах.
- В «Верности» — муж, который вроде все делает правильно, теряет контакт с женой и уже не понимает, где настоящая близость.
- В «Деле» — участковый, который понимает, что система гнилая, но не решается уйти, и от этого только честнее выглядит его растерянность.
Герои Паля живут без защитных фильтров. Они ошибаются на людях, ругаются, теряются, но не притворяются. Их неловкость — форма правды.
Как это применить в жизни
Сегодняшний мир держится на приличиях: говори ровно, думай позитивно, не показывай слабость. Но приличие не спасает — оно просто маскирует усталость.
Попробуйте сбросить броню. Перестаньте искать «правильные» слова и разрешения быть собой. Ошибайтесь вслух, признавайтесь в слабостях, говорите как есть и не бойтесь выглядеть неуместно.
Учитесь смеяться над собой. Когда Паль в «Горько!» орет «Тагил!» или спорит с невестой брата, он не заботится, как выглядит — и именно поэтому выглядит таким живым. Сила не в уверенности, а в умении не стесняться неуверенности.
Герои Паля напоминают, что правда и неловкость часто идут вместе. И пока другие учатся делать все правильно, кто-то вроде персонажей Александра Паля просто не боится быть настоящим.
Лучшие статьи за неделю
Актуальные и самые интересные тексты будут приходить вам на e-mail
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи






