
100 коротких поздравлений с днем рождения в прозе
Еще шажок. И еще. До цели 50 метров… Полчаса — и мы на месте. И это мы не ребенка учим ходить, а сами пытаемся хоть куда-нибудь добраться. В гололед. Знакомо? Расскажем, как подошву сделать нескользкой и уберечься от падений.
Зима — это не только красивый заснеженный город, ожидание новогодних каникул, а за ними и весны. Это еще и погодные сюрпризы с перепадами температуры, слякоть и гололед.
Добавьте к этому дворников, которые не успевают убирать снег и бороться с наледью на тротуарах. И перед нами картина апокалипсиса — с очередями в травмпункты, ушибленными коленями и разбитыми носами.
Если на погоду мы не можем повлиять, то хотя бы в состоянии придумать, как сделать, чтобы обувь зимой не скользила. Сперва расскажем, какой должна быть хорошая зимняя обувь, а затем — как исправить положение, если вы промахнулись с выбором.
Главная проблема — это обувь, не подходящая для российской зимы. Все эти прекрасные модельные ботинки и сапожки с пометкой «еврозима» не коннектятся с суровыми реалиями нашего климата. Такая обувь предназначена для теплых стран без заморозков и ледяной корки на дорогах.
У «еврозимы» подошву, как правило, делают из полиуретана или кожволона (это резина с включением кожаных волокон, ее называют «тунит»). Какое бы название ему ни давали — кожволон остается резиной.
Оба материала скользкие и для гололеда не подходят. Такая обувь — офисный вариант или для тех, кто перемещается по городу исключительно на машине.
Еще подошвы делают из поливинилхлорида — тоже неустойчив к морозу и годится только для демисезонных туфель.
Хорошо зарекомендовали себя термопластичный полиуретан и термоэластопласт (ТЭП). Они неплохо амортизируют, эластичны, износостойки и морозоустойчивы. Кстати, ТЭП частенько можно заметить на простой обуви без каких-либо претензий на модельность.
Чтобы не выбирать между ценой и качеством зимней обуви, воспользуйтесь картой «Халва». Сапожки или ботинки можно взять в рассрочку и оплачивать в течение нескольких месяцев без единого рубля переплаты. А еще Халва — это более 250 000 магазинов-партнеров, отличный кешбэк и доход на остаток денег на карте.
Обновляйте гардероб легко! Рассрочка без переплат или кэшбэк — удобно и выгодно.
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
Зимнюю обувь лучше покупать в обычных магазинах (не на маркетплейсах), где есть возможность устроить ей небольшой тест-драйв на гладком полу и проверить, насколько ботинки скользят.
Время, на которое подошву можно сделать нескользкой, зависит от того, как долго вы ходите по улице.
Лейкопластырь в рулончиках предлагают нарезать на кусочки по 3-4 см и приклеить крест-накрест по длине подошвы. Способ работает, только если на поверхности льда нет луж, иначе конструкция практически сразу отвалится.
Метод подходит, когда совсем нет ничего подходящего под рукой, а бежать по делам надо сию минуту. Лейкопластыря точно хватит дойти до магазина и купить подручные материалы для следующих манипуляций.
Из войлока вырезают кусок по размерам обуви и сажают на клей ПВА сразу на всю обезжиренную поверхность подметок. Материал хорошо сцепляется со скользкой дорогой, но держится на ботинках только в сухую зиму. При высокой влажности он довольно быстро отклеится.
Способ рассчитан на одну-две недели, потом протертый войлок нужно заменить на новый.
Как сделать, чтобы обувь не скользила зимой, — купить крупнозернистую наждачную бумагу и приклеить нарезанные полоски крепким клеем. Можно воспользоваться двусторонним скотчем, но не факт, что он долго продержится.
В идеале способ с наждачкой работает на протяжении двух-трех недель, а сухой зимой — пару месяцев. По деревянному или пластиковому полу в обуви с наждачкой лучше не ходить — останутся заметные царапины.
Подойдет «Момент» или другой суперклей — при условии, что в инструкции разрешено использовать его для резины. Клей выдавливают на очищенную и высушенную подошву, присыпают песком до того, как он окончательно схватится, и ждут полного высыхания.
Сразу оговоримся, что на подошве останутся следы от клея, а на полу — царапины от песка. Способ работает по-разному: у одних смесь держится и защищает от скольжения в течение недели или двух, у других — буквально несколько дней.
Как только масса сотрется или отвалится, все проделывают заново.
Собрали более технологичные способы, которые и не испортят обувь, и помогут сделать подошву нескользкой.
Внешняя поверхность (неклеевая) с зазубринами и протекторным рисунком помогает себя чувствовать увереннее на зимних дорогах.
Крепить их нужно на обезжиренную поверхность, прослужат такие накладки от одного до нескольких месяцев.
Ледоступы надевают по мере необходимости — этим они и хороши, что не придется цокать по сухому асфальту (как в случае с саморезами — о них расскажем дальше). При правильной эксплуатации служат несколько сезонов. Есть одно но: в них нельзя ходить паркету и ламинату — останутся глубокие рытвины и царапины.
Лучший способ — провести профилактику сразу после покупки новой пары. В мастерской на переднюю часть стопы клеят лист специальной резины толщиной в несколько миллиметров. На каблук (если он есть) ставят дополнительную набойку с антискользящим эффектом.
В интернете можно встретить довольно необычные советы, на эффект которых лучше не надеяться: вас ждут не только разочарование от неработающего метода, но и сальто на льду.
«Успех» метода объясняют вязкими свойствами крахмала, который выделяется вместе с соком. Вам обещают: натираете подошву — и хоть в Гималаи. Но ничего подобного. Как скользили, так и будете скользить, — пленка с подметок сотрется практически сразу при контакте с мокрым асфальтом.
Но зато вы обретете белоснежные разводы от крахмала. Самой подошве картофель не страшен, но если сок случайно попадет на замшевую или нубуковую поверхность, избавиться от пятен будет сложно.
Здесь тоже все чаяния обращены на клейкие свойства. Спойлер: учитывая стоимость лака, лучше используйте его по прямому назначению.
Подошвы-антигололед после обработки вы не получите. Вспомните хотя бы, что бывает с залитой лаком прической, когда на улице влажность, — все быстро падает. На обуви, которая соприкасается с хлябями, состав утратит клейкие свойства значительно быстрее.
Рекомендуют опрыскивать сухие «скороходы» перед каждым выходом на улицу. Аргумент: сильнее скользит именно влажная поверхность, а если ее обработать водоотталкивающей пропиткой, появится антискользящий эффект.
Метод тоже сомнительный — такие спреи рассчитаны на поверхность башмаков, но не на подошву. Стоят они прилично, поэтому лучше защищать от воды верх обувки, а не низ.
Рекомендуют закрасить подошву специальными красками из детских наборов для творчества. А уж красной она будет или другого оттенка — зависит от ваших предпочтений.
Такие краски после нанесения создают эффект объема. Заметим, что производители предназначали их для работы с бумагой, а не с туфлями, соприкасающимися с мокрым снегом и льдом. Краска сотрется с подошвы от воды, а ваш путь некоторое время можно будет отследить по характерным следам.
Возможно, кто-то захочет их попробовать, но советы выглядят довольно агрессивными по отношению к недешевым зимним сапогам и ботинкам. Они больше похожи на средневековые пытки, чем на способ сделать подошву нескользкой.
Советуют пройтись теркой по недостаточно рельефной подошве. Да, вы не ослышались: берете терку и пытаетесь строгать подметки новеньких сапог.
В лучшую сторону поверхность подметок точно не изменится — скользкий материал не поменяет структуры, а получившиеся зазубрины испортят не только внешний вид. Скорее всего, вам придется нести сапоги в мастерскую и менять подошвы.
Потребуются старые колготки или чулки. Поджигаете их и тут же подставляете под капающую раскаленную массу свои красивые новенькие ботинки. Главное — не промахнуться.
Есть даже целая методика: основную массу расплавленного капрона нужно нанести на носки и каблуки, чтобы там образовались наросты. И новенький искусственный протектор готов! Ваш путь, скорее всего, тоже можно будет вычислить по отвалившимся капроновым бугоркам.
Если все же решитесь, будьте осторожны. Прежде всего это касается кожи рук: раскаленный и шкворчащий капрон намертво прилипнет, оставив на теле глубокий ожог. Верха обуви это тоже касается — будет безвозвратно испорчена, если вы промахнетесь. Кстати, некоторые используют вместо разогретого капрона паяльник, которым оплавляют поверхность подошвы.
Суть в том, что в подошву по всей длине вкручивают саморезы. Способ можно назвать рабочим, если все сделает профессионал — опытный сапожник. Он оценит толщину подошвы, обнаружит уязвимые места, где низ обуви может лопнуть, и вынесет вердикт — переживут ли ваши ботинки вкручивание инородных острых предметов.
Подошва должна быть плотной и толстой, иначе вы получите не скользящую, но отчаянно протекающую обувь.
Есть еще один недостаток: цоканье по бетонному, асфальтированному или покрытому кафельной плиткой полу задолго до вашего появления оповестит всех о вашем прибытии. Поцарапанный ламинат или паркет тоже обеспечен.
Так что лучше не издеваться над новыми ботинками, а купить перед сезоном накладки или отдать обувь в мастерскую. Так вы сбережете и здоровье, и деньги.
Надеемся, наши советы помогут вам этой зимой чувствовать надежное сцепление с тротуарами.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк»
Похожие статьи