
Каникулы 2025-2026: как отдыхают школьники по четвертям и триместрам
Канал в Телеграме — возможность монетизировать свое увлечение, продвинуть бизнес или просто самовыражаться как автор. Рассказываем, как его создать, и делимся советами по оформлению и рекламе.
Канал делается за пару минут. Не путайте с группой, в этом мессенджере так называется чат на несколько участников. Как его создать в Телеграме (встречается написание «Телеграмм») на айфоне:
откройте раздел чатов (Chats);
в левом верхнем углу кликните на квадрат с ручкой;
в меню сверху выберите «Создать канал» (New Channel) и еще раз нажмите одноименную кнопку (Create Channel);
придумайте имя канала и описание, их можно изменить в любой момент;
поставьте аватарку;
установите тип: публичный (Public) или частный (Private). В первом случае еще нужно придумать ссылку, актуальные правила составления отображаются под строкой для ввода;
из списка контактов выберите людей, которых хотите добавить сразу;
кликните кнопку «Далее» (Next) в правом верхнем углу.
Поздравляем, канал создан. Для наглядности дублируем шаги в картинках.
Оптимальный объем названия — до 27 символов с пробелами. Вбить больше можно, но Телеграм обрежет. Название отобразится у пользователей не целиком, это всегда играет в минус автору (особенно публичных страниц).
Лимит описания — 255 знаков с пробелами.
Ссылку для публичного канала лучше придумать с учетом названия.
Как создать канал в Телеграме на андроиде? Алгоритм почти такой же:
В правом нижнем углу нажмите значок ручки.
Кликните кнопку «Создать канал» (New Channel) и еще раз ее же (Create Channel).
Введите имя и описание.
Выберите тип и придумайте ссылку, если канал публичный.
Собираетесь продвигаться с помощью таргета в мессенджере? Делайте ссылку и название канала как можно короче. У рекламных объявлений (креативов) на площадке жесткое ограничение — 160 символов с пробелами. Название или ссылка, вписанные в креатив, повышают его кликабельность. Но если они займут половину текста, будет сложно уместить в оставшиеся знаки рабочий призыв к действию.
Создатель канала добавляет администраторов. Как для полной передачи управления, так и для частичной, например, модерации комментариев.
Цель создания канала — продвижение и последующая монетизация за счет продажи продукта, контента или рекламы? Уделите внимание грамотному оформлению.
Должно отражать содержание и тему контента, быть цепляющим и нескучным.
Пример: теме криптовалют посвящены сотни, если не тысячи «страниц» в Телеграме. Поэтому одной «криптой» в названии не отделаться. Что пишут популярные авторы:
«Крипта головного мозга»;
«Криптосекта»;
«Крипта, биткоин, аналитика»;
«Криптохомяки»;
«Крипта на доступном» и так далее.
Другой пример: крупный канал с гастрономическими обзорами и лояльной аудиторией называется «Вкусономика». Одно из раскрученных сообществ по теме маркетинга и рекламы — «Ок, согласовано».
Подсказка: креативное название играет на руку при запуске рекламы. Оно цепляет новых пользователей. Но одновременно вы теряете возможность быть случайно найденными через поисковик. Так, каналы про маркетинг ищут по ключевым словам «реклама», «маркетинг», «digital», а не «Ок, согласовано».
Для успешного развития блога нужны качественные знания. Купить обучающие курсы легко с картой «Халва» от Совкомбанка.
Это инструмент беспроцентной рассрочки, которым можно расплатиться не только в магазинах, но и за учебу. Среди партнеров карты — крупные онлайн-школы. Также заемные средства легко использовать для оплаты рекламы.
Оно же шапка канала. Первое, на что смотрят пользователи. Здесь разумно вставить ссылку, например, на сайт или интернет-магазин с товарами (если они есть). Парой предложений обозначьте, о чем ваш контент. Добавьте контакт для подписчиков и/или рекламодателей.
Пример:
«Актуальные новости рекламного мира: кейсы российского и мирового digital, обзоры лучших кампаний.
Для рекламодателей: @anton332»
Посты, которые закрепляют вверху канала. В числе первых закрепов обычно — подробный рассказ о содержании «сообщества», ведь в описании жестко ограничены символы. Также в закрепе объясняют навигацию среди публикаций. Например, с помощью хештегов или ключевых слов.
Сюда же авторы добавляют лучшие посты. Например, в канале о криптовалюте — обучающие публикации, увидев которые, новый пользователь захочет подписаться.
Новостные «сообщества» закрепляют правила для подписчиков: уважительное общение в комментариях, запрет на ругательства и так далее.
Интернет-магазины — обзоры на товар, действующие акции.
Подсказка: капслок и эмоджи в названии, описании и постах допустимы, но нежелательны. Это одна из частых причин отклонения модерацией Telegram Ads — официальной платформы для размещения рекламы на площадке.
Советы по ведению канала дать невозможно, ведь все сильно завязано на теме. Зато способы продвижения относительно универсальны.
Есть два варианта, как продвигаться в Телеграме: посевы и таргет.
Посевы — рекламные посты в других каналах. Таргет — запуск автоматической рекламы. У них есть свои плюсы и минусы.
Главный недостаток таргета в Телеграме — высокая цена. Он подходит только крупным рекламодателям. Посевы в этом плане гораздо доступнее.
Теперь вы знаете, как создать канал в мессенджере и качественно его оформить. Желаем успешного продвижения и прибавления подписчиков!
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Действующие магазины-партнеры Халвы
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи