Анастасия Уминская
от Анастасия Уминская
5 минут
....
1 апреля

Как провозить повербанк в самолете

Многие путешественники не задаются вопросом, можно ли с повербанком в самолет, и сталкиваются с неприятными сюрпризами на регистрации — сотрудники аэропорта просят вскрыть чемодан и переложить повербанк (иногда пишут «пауэрбанк») в ручную кладь. Расскажем, откуда взялось такое требование.

В статье рассказывается:

повербанк в самолете
В путешествии не обойтись без повербанка, но если летите самолетом, помните о правилах провоза

Внешний аккумулятор (power bank) — одна из самых полезных вещей в путешествии. В дороге далеко не всегда можно вовремя зарядить смартфон или другую технику. При этом провоз повербанков в самолете связан с некоторыми ограничениями. Расскажем о них подробнее.

Авиабилеты за год подорожали на 42%. Чтобы сэкономить, покупайте их заранее на распродажах. В этом поможет Халва. С картой рассрочки можно приобрести авиабилеты прямо сейчас (даже если на руках нет всей суммы), а расплачиваться комфортными платежами в течение нескольких месяцев.

С каким повербанком можно в самолет

Большинство авиакомпаний разрешает брать повербанк в ручную кладь, но запрещает перевозку в багаже. При этом не все внешние аккумуляторы можно пронести на борт — есть ограничения по техническим характеристикам.

Мощность повербанка должна быть меньше 100 Вт*ч, емкость — не более 30 000 мА*ч, а количество лития — не более двух граммов.

У некоторых авиакомпаний более лояльные требования — они разрешают брать на борт устройства с мощностью до 160 Вт*ч и с содержанием лития до восьми граммов. Но более двух штук на человека пронести не дадут.

Почему повербанки нельзя класть в багаж

Они могут загореться. Такое бывает редко, но все-таки случается. Причина либо в заводском браке, либо в серьезном повреждении (а повредить повербанк в чемодане очень легко — на борт их обычно грузят без особой осторожности).

В ручной клади возгорание аккумулятора быстро заметят и ликвидируют. А пожар в багажном отделении может привести к фатальным последствиям.

Что будет, если нарушить правило

Весь багаж, который сдают пассажиры, просвечивают перед погрузкой в самолет. Если что-то вызывает подозрение, работники службы безопасности отправляют чемодан на ручной досмотр и вызывают пассажира.

Дальше может быть два сценария:

  1. Владелец багажа приходит и перекладывает повербанк в ручную кладь.

  2. Владелец багажа не успевает на досмотр, сотрудники аэропорта изымают запрещенные устройства самостоятельно, помещают их на платное хранение, а в сумку кладут акт об изъятии.

Этот документ позволит забрать аккумулятор на обратном пути. Но за хранение придется заплатить.

Как провозить повербанк в самолете

Обычно сотрудники аэропорта на досмотре просят вытащить все аккумуляторы и положить их отдельно. Они же могут осмотреть устройство, чтобы понять, не превышает ли оно норму мощности.

В некоторых источниках пишут, что аккумуляторы требуют упаковывать отдельно. Но единых правил нет, а на досмотрах в аэропорту этого обычно не просят.

Иногда авиакомпании вводят собственные правила по перевозке повербанков в самолете. Но на практике их почти никак не проверяют.

Как быть с более мощными батареями

Внешние аккумуляторы для зарядки смартфонов обычно укладываются в требования перевозки. А вот у аккумуляторов в профессиональной видеотехнике или медицинских приборах мощность выше 100 Вт*ч.

Иногда их можно перевозить вместе с оборудованием или в отдельной упаковке. В этой ситуации необходимо связаться с авиакомпанией и попросить у них письменное разрешение. Затем при досмотре показать письмо.

можно ли с повербанком в самолет
В любых нестандартных ситуациях лучше получить официальный ответ авиакомпании и демонстрировать его работникам

Батареи мощностью свыше 160 Вт*ч нередко ставят в медицинские кресла-каталки. Для них делают исключения, но лучше уточнять информацию у сотрудников авиакомпании.

Еще один вариант — оформить аккумулятор как опасный груз и провезти по воздуху отдельно.

Какие требования у российских авиакомпаний

У «Аэрофлота» одни из самых лояльных правил. Компания разрешает провозить аккумуляторы менее 100 Вт*ч либо в ручной клади, либо в багаже, но внутри какой-нибудь техники. Устройства мощностью от 100 до 160 Вт*ч можно провозить только с разрешения авиакомпании.

Медицинские кресла-каталки допускается провозить в ручной клади и багаже. Но пассажиру при бронировании нужно предоставить информацию от изготовителя о характеристиках устройства.

Также «Аэрофлот» разрешает взять на борт электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности. Их можно провозить в багаже, а вынутый аккумулятор емкостью до 160 Вт*ч — взять с собой в ручную кладь. Если он несъемный, технику можно оформить как опасный груз.

Перевозчик «Азимут» не берет опасных грузов, зато разрешает проносить в ручной клади аккумуляторы до 160 Вт*ч.

У «России» требования еще жестче — в салон допускаются только батареи до 100 Вт*ч.

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.

Действующие магазины-партнеры Халвы

Карта «Халва» 
с бесплатным обслуживанием
До 24 месяцев рассрочки без процентов
  • До 15% на остаток собственных средств
  • До 10% кешбэк с подпиской «Халва.Десятка»
  • Более 250 000 магазинов-партнёров
  • Снятие наличных в рассрочку
Заказать карту бесплатно

Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Подписаться
Похожие статьи