Анна Молчанова
от Анна Молчанова
5 минут
....
5 октября

Что такое контрактный двигатель

Страшный сон автовладельца — поломка мотора: покупка нового обходится в сумму с пятью нулями, а капитальный ремонт не всегда спасает от капитальных затрат. Есть альтернатива — контрактный двигатель. В статье обсудим их плюсы и минусы.

В статье рассказывается:

контрактный двигатель
Можно ли сегодня поменять мотор и не разориться, обсуждаем в материале    

Что такое контрактный двигатель

Контрактный двигатель — это автомобильный двигатель, который привезли из-за границы (например, из Японии или Польши). Обычно их снимают с тестовых или потерпевших аварию машин. Запчасти покупают под заказ, привозят в Россию, растаможивают и продают. Цены варьируются от 50 до 450 тысяч рублей.  

Разберем на примере: в машине Петра сломался мотор, в сервисе предложили капитально его отремонтировать (что дорого), или заменить на новый (не намного дешевле).  Петр поискал в интернете исправные, но бывшие в употреблении детали. Оказалось, что купить контрактный двигатель дешевле, чем новый, и обойдется в меньшую сумму, чем ремонтировать свой. Но есть сомнения, надежный ли это путь — ставить бывший в употреблении агрегат: как узнать пробег и оформить покупку?

Как и почему появилось название, неизвестно. По рассказам аксакалов авторемонтного дела, в далекие 1990-е в Россию зарубежные движки привозили по неким контрактам. 

Сегодня большую часть таких двигателей доставляют с Дальнего Востока и из Белоруссии.

Ремонт автомобиля требует серьезных вложений, если речь идет о самом главном — о моторе. Оформите карту «Халва» и оплачивайте покупку дорогостоящих агрегатов и работу квалифицированных мастеров в рассрочку.

Плюсы и минусы 

Поговорим о преимуществах контрактного двигателя:

  • качественное обслуживание — в него заливали импортное масло, вовремя меняли все технические жидкости, фильтры;
  • хорошая сохранность — мотор работал на европейском или японском бензине, машина ездила по хорошим дорогам;
  • долговечность — даже у бывшего в употреблении импортного двигателя при хорошем обслуживании большой ресурс, и прослужит он долго.

Недостатков у таких деталей больше:

  • высок риск купить плохой двигатель: детали не проверяют, они не проходят предпродажную подготовку, запустить их при покупке не получится, даже надежные продавцы не дают стопроцентных гарантий;
  • вероятность обмана — можно под видом контрактного купить мотор, который ездил в России, его обслуживали в местном сервисе или он попал в аварию (вероятность микротрещин и, как следствие, сокращения срока службы); 
  • потеря средств — большинство продавцов работает по предоплате, и отказаться от покупки совсем без потерь не получится;
  • дополнительные затраты — непрофессионалу трудно оценить агрегат «на глаз». Придется брать с собой эксперта, которому тоже нужно платить;
  • несовместимость приобретенной версии движка с вашим авто. Избежать этого можно, если купить мотор сразу вместе с блоком управления и проводами;
  • бюрократические нюансы — возможно, после установки придется вносить изменения в ПТС, если деталь хотя бы по одному параметру не совпадает с заводской.

Где купить

Купить контрактный двигатель можно у частных лиц или небольших компаний — они работают через онлайн-сервисы объявлений. Постарайтесь выбрать надежного продавца, который давно торгует на площадке, с хорошими отзывами. Поставщик с хорошей репутацией с меньшей вероятностью будет продавать что-либо без документов, подсовывать откровенный брак или работать без гарантии.

купить контрактный двигатель
При покупке выбирайте не самые низкие цены — так меньше шансов попасться мошенникам. Источник: unsplash.com 

Что учесть при покупке

На что обратить внимание в техническом плане:

  • в фильтре не должно быть воды, там может быть масло — темное, потому что отработанное;
  • отсутствие нагара в патрубке вентиляции — клапан вентиляции должен быть чистый и масляный;  
  • чистота дроссельной заслонки (расположена между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором двигателя) — внутри должно быть чисто и сухо, допустимо небольшое количество нагара;
  • наплывы герметика, которым закреплен поддон, — если двигатель открывали, чинили, что-то в нем меняли, это будет сразу видно;
  • маркировка — в идеале должна совпадать с цифро-буквенном кодом на «родном» движке, тогда замена не будет считаться внесением конструктивных изменений, не нужно будет проходить экспертизу и получать разрешение на замену в ГИБДД;
  • состояние цилиндров — чистые и сухие; 
  • четко видимые номера — сбитые и спиленные намекают на «темное прошлое» двигателя, лучше отказаться от сомнительной покупки;
  • установка в «гаражном» сервисе — после работы несертифицированного специалиста гарантия продавца перестанет действовать.

Также если вы видите идеально чистый агрегат, это значит, что, скорее всего, его вымыли, чтобы скрыть какие-то проблемы. Двигатель в рабочем состоянии мыть не будут (допускается небольшой слой жира, пыли, потеки масла).

Покупайте запчасти у партнеров Халвы, оплачивайте товары в рассрочку и получайте отчетные документы — так вы снизите нагрузку на бюджет и сможете подтвердить покупку.

Формальные аспекты:

  • договор — внимательно читайте все пункты, как бы банально это ни звучало: особенно важны пункты про неустойку в случае отказа от заказа, возврат предоплаты, срок гарантии и порядок обмена неисправной детали;
  • получите максимум документов от продавца — это ваша защита на случай некондиционного или нелегального товара: получите таможенную декларацию, договор, чек; 
  • не переводите предоплату частному лицу по устной договоренности — это шаг в неизвестность: даже если вам доставят агрегат, доказать факт покупки будет непросто;
  • запросите как можно больше фото и видео, покажите их экспертам: так вы купите подходящий мотор, а также оцените его состояние. 

Как оформить изменения

Хорошая новость для автолюбителей — если вы купили контрактный двигатель для вашего авто, идентичный заводскому, ничего регистрировать не надо. Такая замена равнозначна любой замене деталей в машине. Номер и серия должны полностью совпадать с прежними.

Если замена предполагает изменение конструкции (другой объем или иные характеристики), надо оформлять установку в ГИБДД.

Что предстоит сделать, если вы внесли изменения в конструкцию машины, заменив двигатель:

  1. Пройти экспертизу в специальной лаборатории. В каждом регионе работают свои аккредитованные организации.
  2. Подать заявление в ГИБДД с просьбой разрешить внести изменения (предоставить паспорт, документы на авто и заключение экспертизы).
  3. Получить разрешение.
  4. Пройти осмотр в ГИБДД и проверку документов.
  5. Получить свидетельство.
  6. В течение 10 дней внести изменения в регистрационные данные.

Если вы не фанат переделок и уникализации авто, а просто хотите поменять сломанную деталь, ищите точно такую же (в идеале — с машины той же марки, модели и года выпуска). Это не потребует участия в долгих бюрократических процедурах.

Покупать или нет контрактный двигатель, решать только собственнику. Риски есть, но есть и шанс приобрести качественную деталь по разумной цене — если удастся найти ее в продаже.

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи. 

Действующие магазины-партнеры Халвы

Карта «Халва» 
с бесплатным обслуживанием
До 24 месяцев рассрочки без процентов
  • До 15% на остаток собственных средств
  • До 10% кешбэк с подпиской «Халва.Десятка»
  • Более 250 000 магазинов-партнёров
  • Снятие наличных в рассрочку
Заказать карту бесплатно

Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Подписаться
Похожие статьи