Подписывайтесь на анонсы:
TelegramЧто такое контрактный двигатель
Страшный сон автовладельца — поломка мотора: покупка нового обходится в сумму с пятью нулями, а капитальный ремонт не всегда спасает от капитальных затрат. Есть альтернатива — контрактный двигатель. В статье обсудим их плюсы и минусы.
В статье рассказывается:
Что такое контрактный двигатель
Контрактный двигатель — это автомобильный двигатель, который привезли из-за границы (например, из Японии или Польши). Обычно их снимают с тестовых или потерпевших аварию машин. Запчасти покупают под заказ, привозят в Россию, растаможивают и продают. Цены варьируются от 50 до 450 тысяч рублей.
Разберем на примере: в машине Петра сломался мотор, в сервисе предложили капитально его отремонтировать (что дорого), или заменить на новый (не намного дешевле). Петр поискал в интернете исправные, но бывшие в употреблении детали. Оказалось, что купить контрактный двигатель дешевле, чем новый, и обойдется в меньшую сумму, чем ремонтировать свой. Но есть сомнения, надежный ли это путь — ставить бывший в употреблении агрегат: как узнать пробег и оформить покупку?
Как и почему появилось название, неизвестно. По рассказам аксакалов авторемонтного дела, в далекие 1990-е в Россию зарубежные движки привозили по неким контрактам.
Сегодня большую часть таких двигателей доставляют с Дальнего Востока и из Белоруссии.
Ремонт автомобиля требует серьезных вложений, если речь идет о самом главном — о моторе. Оформите карту «Халва» и оплачивайте покупку дорогостоящих агрегатов и работу квалифицированных мастеров в рассрочку.
Плюсы и минусы
Поговорим о преимуществах контрактного двигателя:
- качественное обслуживание — в него заливали импортное масло, вовремя меняли все технические жидкости, фильтры;
- хорошая сохранность — мотор работал на европейском или японском бензине, машина ездила по хорошим дорогам;
- долговечность — даже у бывшего в употреблении импортного двигателя при хорошем обслуживании большой ресурс, и прослужит он долго.
Недостатков у таких деталей больше:
- высок риск купить плохой двигатель: детали не проверяют, они не проходят предпродажную подготовку, запустить их при покупке не получится, даже надежные продавцы не дают стопроцентных гарантий;
- вероятность обмана — можно под видом контрактного купить мотор, который ездил в России, его обслуживали в местном сервисе или он попал в аварию (вероятность микротрещин и, как следствие, сокращения срока службы);
- потеря средств — большинство продавцов работает по предоплате, и отказаться от покупки совсем без потерь не получится;
- дополнительные затраты — непрофессионалу трудно оценить агрегат «на глаз». Придется брать с собой эксперта, которому тоже нужно платить;
- несовместимость приобретенной версии движка с вашим авто. Избежать этого можно, если купить мотор сразу вместе с блоком управления и проводами;
- бюрократические нюансы — возможно, после установки придется вносить изменения в ПТС, если деталь хотя бы по одному параметру не совпадает с заводской.
Где купить
Купить контрактный двигатель можно у частных лиц или небольших компаний — они работают через онлайн-сервисы объявлений. Постарайтесь выбрать надежного продавца, который давно торгует на площадке, с хорошими отзывами. Поставщик с хорошей репутацией с меньшей вероятностью будет продавать что-либо без документов, подсовывать откровенный брак или работать без гарантии.
Что учесть при покупке
На что обратить внимание в техническом плане:
- в фильтре не должно быть воды, там может быть масло — темное, потому что отработанное;
- отсутствие нагара в патрубке вентиляции — клапан вентиляции должен быть чистый и масляный;
- чистота дроссельной заслонки (расположена между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором двигателя) — внутри должно быть чисто и сухо, допустимо небольшое количество нагара;
- наплывы герметика, которым закреплен поддон, — если двигатель открывали, чинили, что-то в нем меняли, это будет сразу видно;
- маркировка — в идеале должна совпадать с цифро-буквенном кодом на «родном» движке, тогда замена не будет считаться внесением конструктивных изменений, не нужно будет проходить экспертизу и получать разрешение на замену в ГИБДД;
- состояние цилиндров — чистые и сухие;
- четко видимые номера — сбитые и спиленные намекают на «темное прошлое» двигателя, лучше отказаться от сомнительной покупки;
- установка в «гаражном» сервисе — после работы несертифицированного специалиста гарантия продавца перестанет действовать.
Также если вы видите идеально чистый агрегат, это значит, что, скорее всего, его вымыли, чтобы скрыть какие-то проблемы. Двигатель в рабочем состоянии мыть не будут (допускается небольшой слой жира, пыли, потеки масла).
Покупайте запчасти у партнеров Халвы, оплачивайте товары в рассрочку и получайте отчетные документы — так вы снизите нагрузку на бюджет и сможете подтвердить покупку.
Формальные аспекты:
- договор — внимательно читайте все пункты, как бы банально это ни звучало: особенно важны пункты про неустойку в случае отказа от заказа, возврат предоплаты, срок гарантии и порядок обмена неисправной детали;
- получите максимум документов от продавца — это ваша защита на случай некондиционного или нелегального товара: получите таможенную декларацию, договор, чек;
- не переводите предоплату частному лицу по устной договоренности — это шаг в неизвестность: даже если вам доставят агрегат, доказать факт покупки будет непросто;
- запросите как можно больше фото и видео, покажите их экспертам: так вы купите подходящий мотор, а также оцените его состояние.
Как оформить изменения
Хорошая новость для автолюбителей — если вы купили контрактный двигатель для вашего авто, идентичный заводскому, ничего регистрировать не надо. Такая замена равнозначна любой замене деталей в машине. Номер и серия должны полностью совпадать с прежними.
Если замена предполагает изменение конструкции (другой объем или иные характеристики), надо оформлять установку в ГИБДД.
Что предстоит сделать, если вы внесли изменения в конструкцию машины, заменив двигатель:
- Пройти экспертизу в специальной лаборатории. В каждом регионе работают свои аккредитованные организации.
- Подать заявление в ГИБДД с просьбой разрешить внести изменения (предоставить паспорт, документы на авто и заключение экспертизы).
- Получить разрешение.
- Пройти осмотр в ГИБДД и проверку документов.
- Получить свидетельство.
- В течение 10 дней внести изменения в регистрационные данные.
Если вы не фанат переделок и уникализации авто, а просто хотите поменять сломанную деталь, ищите точно такую же (в идеале — с машины той же марки, модели и года выпуска). Это не потребует участия в долгих бюрократических процедурах.
Покупать или нет контрактный двигатель, решать только собственнику. Риски есть, но есть и шанс приобрести качественную деталь по разумной цене — если удастся найти ее в продаже.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
с бесплатным обслуживанием
- До 15% на остаток собственных средств
- До 10% кешбэк с подпиской «Халва.Десятка»
- Более 250 000 магазинов-партнёров
- Снятие наличных в рассрочку
Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?
Подписывайтесь на наш телеграм-канал