Артем Выгодин
от Артем Выгодин
10 минут
....
3 июля

Как обманывают в автосервисах: Личный опыт

Сохранить статью:

Без автосервисов жизнь водителей была бы сложнее. Именно они дали возможность сесть за руль миллионам людей, далеким от техники. Однако сфера авторемонта — плодородная почва для обмана. Расскажу о способах и приведу примеры из личного опыта.

В статье рассказывается:

Если ваша машина сломалась, то, как правило, первая мысль — обратиться в автосервис. Большинство из нас по умолчанию верит, что в ремонтном боксе их ожидают высококлассные специалисты с единственным желанием решить проблемы клиентов. К сожалению, это не всегда так. 

как обманывают в автосервисах
Источник: unsplash.com

Разумеется, подавляющее число автомастеров — честные специалисты своего дела. Однако среди них, а также владельцев и администраторов автомастерских попадаются и недобросовестные люди. Их цель заключается лишь в том, чтобы заработать побольше денег, а качество предоставляемых услуг и безопасность клиента для них — явно не на первом месте.

Поделюсь парой историй из личного опыта.

Самые распространенные способы обмана в автосервисах

Существует множество «серых» схем выманивания денег. Но в целом их можно разделить на три основных вида

Подмена запчастей или расходников на более дешевые

Чаще всего клиент не следит за процессом ремонта собственного автомобиля. Даже если автосервис предоставляет такую возможность (в цехе размещены вебкамеры с выводом картинки в клиентскую зону), многие из нас предпочитают почитать прошлогодний выпуск журнала «За рулем» или залипнуть  в смартфон.

Этим, как правило, и пользуются мошенники. Недобросовестные автослесари используют более дешевые запчасти (материалы, автожидкости), чем те, что будут указаны в акте выполненных работ. Ведь разница в цене между оригинальными изделиями и их noname-суррогатами, изготовленными кустарным способом в подвале на каком-нибудь тропическом острове, может быть существенной.

Вы обязательно просите предоставить вам упаковку от новой запчасти (канистру масла)? И даже это не всегда проблема для мошенников. Многие хранят коробки от купленных когда-то деталей. А некоторые даже переклеивают голографические наклейки на корпусе изделия: мало кто из клиентов знает, как в точности выглядит, например, оригинальный амортизатор KYB.

Бывают еще более обидные ситуации — мало того, что обманщики устанавливают вам менее качественные детали, так они еще могут снять вашу исправную деталь и продать ее на рынке б/у автозапчастей. В этом случае автосервис выигрывает трижды: 

  • клиент заплатит за ремонт; 

  • мошенники заработают на продаже исправной детали;

  • вероятно, что в скором времени клиент снова посетит автосервис, поскольку подмененная деталь низкого качества долго не прослужит.

как не стать жертвой мошенников
Источник: unsplash.com

Навязывание более дорогого ремонта, чем необходимо

Если у вас большой водительский стаж, то наверняка вы хотя бы раз бывали в такой ситуации. Автослесарь сообщает с озабоченным лицом, что если срочно не заменить ремень ГРМ (или выполнить любую другую недешевую работу), то машина может надолго встать «на прикол».

В такой ситуации лучше не принимать поспешных решений. Оптимальный вариант — поехать в другой автосервис и провести повторную диагностику. Если опасения подтвердятся, готовьтесь к непредвиденным расходам. Если нет, то у вас будет сразу два повода для радости:

  • во-первых, не придется тратить деньги на дорогой ремонт;

  • во-вторых, вы можете быть довольны тем, что не дали себя обмануть.

Можно сделать еще больше — пожаловаться на обманувшего вас мастера руководству автосервиса и пригрозить им полицией. Даже если директор был в сговоре с мошенником, ему придется отреагировать на обращение. И, возможно, тем самым вы отобьете у них желание обманывать клиентов — во всяком случае, таким способом.

Ремонт на аутсорсе в более дешевом сервисе

Распространены и более наглые схемы «развода». Лжеавтосервис может вообще не иметь специалистов или оборудования для решения конкретной проблемы с вашим автомобилем. Однако для мошенников это не повод отказываться от возможности заработать на доверчивом клиенте. 

Они примут машину, но конкретные сроки завершения ремонта не назовут — к примеру, ссылаясь на то, что запчасти лежат на складе в другом городе. Как только вы уйдете, автомобиль перегонят в другой автосервис, который сделает ремонт, но гораздо дешевле, чем заплатите вы. Разницу в сумме предприимчивые «авторемонтники» положат себе в карман.

Как правило, в таких случаях ремонт проводят даже не в автосервисе, а в каком-нибудь гаражном кооперативе на отшибе города. И качество работ скорее всего будет соответствующим.

А чтобы избежать претензий в рамках гарантии, такие лжеавтосервисы быстро закрываются и переезжают в новый район под новой вывеской.

Как меня пытались «развести» на двойную оплату работ

Это очень простая схема обмана. Правда, вскрыть ее довольно просто, поэтому к способу прибегают только самые беспринципные автосервисы, которые вообще не переживают о своей репутации. Как правило, такие заведения работают в маленьких городках и поселках, расположенных вдоль крупных дорог с высоким трафиком. Их основной контингент — не постоянные клиенты из округи, а проезжие посетители из других городов. 

Однажды поехал я с семьей отдыхать на юг на своей Subaru Forester. Мы уже проезжали мимо виноградников Кубани, и термометр показывал температуру «за бортом» около 37℃. 

Внезапно я осознал, что в машине становится как-то совсем уж жарко. Формально кондиционер работал (лампочка горела), но поток воздуха из вентиляционных дефлекторов вместо приятной прохлады начал нагнетать в салон фирменный кубанский зной. 

На моем «корабле» назревал бунт. Я остановился возле ближайшей вывески «Автоэлектрик». Мастер быстро нашел причину превращения машины в баню на колесах — не работал один из двух вентиляторов охлаждения радиатора. Немного покопавшись под капотом, он вынес вердикт — неисправен разъем штекера электропроводки.

Это пустяковая проблема. Пока мастер работал (это заняло около получаса), мы перекусили в прохладном кафе напротив. Как только я вернулся, администратор автосервиса выдал мне акт выполненных работ. Я достал было свою «Халву», чтобы расплатиться.

Кстати, эта универсальная карта всегда у меня под рукой — и дома, и в путешествиях.

[[widget.1]]

Внимательно изучив акт, я обратил внимание на то, что сумма неприлично большая — около 4500 рублей. Это с учетом того, что мастер не менял какие-либо детали. Вся работа заключалась в перепайке контактов разъема. Но в акте были перечислены следующие работы (привожу на память, поэтому извините, если вдруг ошибся в формулировках):

  • устранение неисправности вентилятора радиатора кондиционера;

  • перепайка электропроводки системы кондиционирования воздуха;

  • ремонт штекера разъема вентилятора обдува.

Я несколько раз перечитал этот список, не понимая сначала, что в нем меня смущает. В конце концов я вежливо попросил администратора объяснить мне принципиальную разницу между тремя этими пунктами. Молодой парень вдруг начал заикаться и рассказывать мне о каких-то не имеющих отношения к ремонту вещах.

Как видите, недобросовестный администратор одну и ту же работу представил как три разных и за каждую выставил счет. Назревающий конфликт разрешил лишь мастер, который извинился за «неопытного» админа и вычеркнул ручкой два лишних пункта из акта. Затем он отвел меня в сторону, извинился еще раз и предложил хорошую скидку от реальной суммы работы.

Таким образом конфликт был разрешен, а ремонт обошелся мне в очень скромную сумму (всего в 500 рублей).

Как я чуть не попал в серьезную аварию из-за халатности автослесарей

В авторемонте есть вещи и похуже, чем обман. Речь о халатности. Ни для кого не секрет, что автомобиль — это источник потенциальной опасности. От качества ремонта и обслуживающих работ напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.

развод в автосервисах
Источник: личный фотоархив автора

Эта история произошла еще раньше, чем предыдущая. Всего через два месяца после покупки подержанного «Лесника» я поехал на нем из Москвы в Казань с беременной супругой.

На полпути (на объездной трассе возле Нижнего Новгорода) я внезапно почувствовал, что у машины не работают тормоза. На скорости 110 км/ч мы неслись в потоке машин. К счастью, он был неплотным, и я, включив «аварийку», прижался к обочине и убрал ногу с педали газа. Автомобиль постепенно остановился.

Супруга не поняла, в чем дело, поэтому испугалась, только когда опасность уже миновала. Я вышел из машины и осмотрелся. За ней тонкой ниточкой тянулся след от вытекающей тормозной жидкости. Суппорт правого заднего колеса безвольно повис на каком-то шланге, разделившись на две половины.

Повезло, что мы находились возле крупного города. Я нашел в интернете номер телефона эвакуатора, и уже через 20 минут мы ехали в кабине «Газели» к ближайшей станции ТО.

Автослесарь осмотрел машину, и его лицо стало очень озадаченным. По его словам, он впервые видел, чтобы тормозной суппорт колеса сам по себе разобрался в движении. Такое возможно только в случае, если ремонтник после обслуживания тормозов (например, при замене колодок) не закрепил суппорт как положено.

При мне никаких манипуляций с колесами никто не проводил. Я позвонил девушке, которая продала мне «Лесника», и она вспомнила, что незадолго до сделки обращалась в небольшой автосервис рядом с домом, где ей заменили колодки на задней оси. 

Как видите, некомпетентность и халатность автомастера может быть очень опасной. Поэтому следует с большой осторожностью относиться к выбору автосервиса. Как правило, большие организации с длинной историей гораздо сильнее переживают за свою репутацию и контролируют качество работы.

В итоге мы успешно добрались до пункта назначения. Хотя пришлось ехать со скоростью не больше 60 км/ч. Дело в том, что на станции ТО не было необходимых запчастей для ремонта суппорта «Субару», поэтому они просто изолировали это колесо от общей тормозной системы. В такой ситуации в случае экстренного торможения машина могла бы легко уйти в занос.

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи. 

Действующие магазины-партнеры Халвы


Карта «Халва» 
с бесплатным обслуживанием
До 24 месяцев рассрочки без процентов
  • До 15% на остаток собственных средств
  • До 10% кешбэк с подпиской «Халва.Десятка»
  • Более 250 000 магазинов-партнёров
  • Снятие наличных в рассрочку
Заказать карту бесплатно

Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Подписаться
Похожие статьи