
100 коротких поздравлений с днем рождения в прозе
Если ваша машина сломалась, то, как правило, первая мысль — обратиться в автосервис. Большинство из нас по умолчанию верит, что в ремонтном боксе их ожидают высококлассные специалисты с единственным желанием решить проблемы клиентов. К сожалению, это не всегда так.
Источник: unsplash.com
Разумеется, подавляющее число автомастеров — честные специалисты своего дела. Однако среди них, а также владельцев и администраторов автомастерских попадаются и недобросовестные люди. Их цель заключается лишь в том, чтобы заработать побольше денег, а качество предоставляемых услуг и безопасность клиента для них — явно не на первом месте.
Поделюсь парой историй из личного опыта.
Существует множество «серых» схем выманивания денег. Но в целом их можно разделить на три основных вида
Чаще всего клиент не следит за процессом ремонта собственного автомобиля. Даже если автосервис предоставляет такую возможность (в цехе размещены вебкамеры с выводом картинки в клиентскую зону), многие из нас предпочитают почитать прошлогодний выпуск журнала «За рулем» или залипнуть в смартфон.
Этим, как правило, и пользуются мошенники. Недобросовестные автослесари используют более дешевые запчасти (материалы, автожидкости), чем те, что будут указаны в акте выполненных работ. Ведь разница в цене между оригинальными изделиями и их noname-суррогатами, изготовленными кустарным способом в подвале на каком-нибудь тропическом острове, может быть существенной.
Вы обязательно просите предоставить вам упаковку от новой запчасти (канистру масла)? И даже это не всегда проблема для мошенников. Многие хранят коробки от купленных когда-то деталей. А некоторые даже переклеивают голографические наклейки на корпусе изделия: мало кто из клиентов знает, как в точности выглядит, например, оригинальный амортизатор KYB.
Бывают еще более обидные ситуации — мало того, что обманщики устанавливают вам менее качественные детали, так они еще могут снять вашу исправную деталь и продать ее на рынке б/у автозапчастей. В этом случае автосервис выигрывает трижды:
клиент заплатит за ремонт;
мошенники заработают на продаже исправной детали;
вероятно, что в скором времени клиент снова посетит автосервис, поскольку подмененная деталь низкого качества долго не прослужит.
Источник: unsplash.com
Если у вас большой водительский стаж, то наверняка вы хотя бы раз бывали в такой ситуации. Автослесарь сообщает с озабоченным лицом, что если срочно не заменить ремень ГРМ (или выполнить любую другую недешевую работу), то машина может надолго встать «на прикол».
В такой ситуации лучше не принимать поспешных решений. Оптимальный вариант — поехать в другой автосервис и провести повторную диагностику. Если опасения подтвердятся, готовьтесь к непредвиденным расходам. Если нет, то у вас будет сразу два повода для радости:
во-первых, не придется тратить деньги на дорогой ремонт;
во-вторых, вы можете быть довольны тем, что не дали себя обмануть.
Можно сделать еще больше — пожаловаться на обманувшего вас мастера руководству автосервиса и пригрозить им полицией. Даже если директор был в сговоре с мошенником, ему придется отреагировать на обращение. И, возможно, тем самым вы отобьете у них желание обманывать клиентов — во всяком случае, таким способом.
Распространены и более наглые схемы «развода». Лжеавтосервис может вообще не иметь специалистов или оборудования для решения конкретной проблемы с вашим автомобилем. Однако для мошенников это не повод отказываться от возможности заработать на доверчивом клиенте.
Они примут машину, но конкретные сроки завершения ремонта не назовут — к примеру, ссылаясь на то, что запчасти лежат на складе в другом городе. Как только вы уйдете, автомобиль перегонят в другой автосервис, который сделает ремонт, но гораздо дешевле, чем заплатите вы. Разницу в сумме предприимчивые «авторемонтники» положат себе в карман.
Как правило, в таких случаях ремонт проводят даже не в автосервисе, а в каком-нибудь гаражном кооперативе на отшибе города. И качество работ скорее всего будет соответствующим.
А чтобы избежать претензий в рамках гарантии, такие лжеавтосервисы быстро закрываются и переезжают в новый район под новой вывеской.
Это очень простая схема обмана. Правда, вскрыть ее довольно просто, поэтому к способу прибегают только самые беспринципные автосервисы, которые вообще не переживают о своей репутации. Как правило, такие заведения работают в маленьких городках и поселках, расположенных вдоль крупных дорог с высоким трафиком. Их основной контингент — не постоянные клиенты из округи, а проезжие посетители из других городов.
Однажды поехал я с семьей отдыхать на юг на своей Subaru Forester. Мы уже проезжали мимо виноградников Кубани, и термометр показывал температуру «за бортом» около 37℃.
Внезапно я осознал, что в машине становится как-то совсем уж жарко. Формально кондиционер работал (лампочка горела), но поток воздуха из вентиляционных дефлекторов вместо приятной прохлады начал нагнетать в салон фирменный кубанский зной.
На моем «корабле» назревал бунт. Я остановился возле ближайшей вывески «Автоэлектрик». Мастер быстро нашел причину превращения машины в баню на колесах — не работал один из двух вентиляторов охлаждения радиатора. Немного покопавшись под капотом, он вынес вердикт — неисправен разъем штекера электропроводки.
Это пустяковая проблема. Пока мастер работал (это заняло около получаса), мы перекусили в прохладном кафе напротив. Как только я вернулся, администратор автосервиса выдал мне акт выполненных работ. Я достал было свою «Халву», чтобы расплатиться.
Кстати, эта универсальная карта всегда у меня под рукой — и дома, и в путешествиях.
Автосервис без головной боли! Халва: рассрочка на ремонт и копилка — на новые запчасти!
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
Внимательно изучив акт, я обратил внимание на то, что сумма неприлично большая — около 4500 рублей. Это с учетом того, что мастер не менял какие-либо детали. Вся работа заключалась в перепайке контактов разъема. Но в акте были перечислены следующие работы (привожу на память, поэтому извините, если вдруг ошибся в формулировках):
устранение неисправности вентилятора радиатора кондиционера;
перепайка электропроводки системы кондиционирования воздуха;
ремонт штекера разъема вентилятора обдува.
Я несколько раз перечитал этот список, не понимая сначала, что в нем меня смущает. В конце концов я вежливо попросил администратора объяснить мне принципиальную разницу между тремя этими пунктами. Молодой парень вдруг начал заикаться и рассказывать мне о каких-то не имеющих отношения к ремонту вещах.
Как видите, недобросовестный администратор одну и ту же работу представил как три разных и за каждую выставил счет. Назревающий конфликт разрешил лишь мастер, который извинился за «неопытного» админа и вычеркнул ручкой два лишних пункта из акта. Затем он отвел меня в сторону, извинился еще раз и предложил хорошую скидку от реальной суммы работы.
Таким образом конфликт был разрешен, а ремонт обошелся мне в очень скромную сумму (всего в 500 рублей).
В авторемонте есть вещи и похуже, чем обман. Речь о халатности. Ни для кого не секрет, что автомобиль — это источник потенциальной опасности. От качества ремонта и обслуживающих работ напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.
Источник: личный фотоархив автора
Эта история произошла еще раньше, чем предыдущая. Всего через два месяца после покупки подержанного «Лесника» я поехал на нем из Москвы в Казань с беременной супругой.
На полпути (на объездной трассе возле Нижнего Новгорода) я внезапно почувствовал, что у машины не работают тормоза. На скорости 110 км/ч мы неслись в потоке машин. К счастью, он был неплотным, и я, включив «аварийку», прижался к обочине и убрал ногу с педали газа. Автомобиль постепенно остановился.
Супруга не поняла, в чем дело, поэтому испугалась, только когда опасность уже миновала. Я вышел из машины и осмотрелся. За ней тонкой ниточкой тянулся след от вытекающей тормозной жидкости. Суппорт правого заднего колеса безвольно повис на каком-то шланге, разделившись на две половины.
Повезло, что мы находились возле крупного города. Я нашел в интернете номер телефона эвакуатора, и уже через 20 минут мы ехали в кабине «Газели» к ближайшей станции ТО.
Автослесарь осмотрел машину, и его лицо стало очень озадаченным. По его словам, он впервые видел, чтобы тормозной суппорт колеса сам по себе разобрался в движении. Такое возможно только в случае, если ремонтник после обслуживания тормозов (например, при замене колодок) не закрепил суппорт как положено.
При мне никаких манипуляций с колесами никто не проводил. Я позвонил девушке, которая продала мне «Лесника», и она вспомнила, что незадолго до сделки обращалась в небольшой автосервис рядом с домом, где ей заменили колодки на задней оси.
Как видите, некомпетентность и халатность автомастера может быть очень опасной. Поэтому следует с большой осторожностью относиться к выбору автосервиса. Как правило, большие организации с длинной историей гораздо сильнее переживают за свою репутацию и контролируют качество работы.
В итоге мы успешно добрались до пункта назначения. Хотя пришлось ехать со скоростью не больше 60 км/ч. Дело в том, что на станции ТО не было необходимых запчастей для ремонта суппорта «Субару», поэтому они просто изолировали это колесо от общей тормозной системы. В такой ситуации в случае экстренного торможения машина могла бы легко уйти в занос.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк»
Похожие статьи