
Растения для спальни: какие цветы выбрать для уюта и крепкого сна
Сезонная замена шин — это обязанность каждого водителя, от которой зависит безопасность на дороге. Несвоевременная «переобувка» повышает риск ДТП, особенно в первые заморозки. Разберемся, когда по закону и погодным условиям нужно менять резину на зимнюю, как правильно это делать, стоит ли экономить на резине по сезону и какое наказание грозит за нарушение правил.
Конец октября – начало ноября — важное время для всех автолюбителей. Они выстраиваются в очереди, чтобы поменять шины — с летних на зимние.
Водители не просто следуют установившейся практике — существуют объективные причины для сезонной смены покрышек.
При температуре ниже +5...+7°C летняя резина теряет эластичность, дубеет и из-за этого не может обеспечить надежное сцепление даже с сухим асфальтом. Зимние шины сохраняют гибкость при морозе, а их специальные ламели «вгрызаются» в снег и лед.
На скользких покрытиях правильно подобранные зимние покрышки уменьшают дистанцию торможения. Это критически важно, потому что снижает риск столкновения и повышает безопасность всех участников движения.
Увеличенная глубина канавок протектора эффективно отводит снежную кашу и талую воду из зоны контакта колеса с дорогой. Автомобиль благодаря этому сохраняет управляемость.
Повышенная эластичность
Резина зимних шин остается мягкой даже при низких температурах. Она адаптируется к поверхности и улучшает сцепление с ней. Летние шины на холоде становятся твердыми, скользят, делают машину неуправляемой.
Законодательные требования
Последняя по очереди, но не по важности причина. Законодательство многих стран, в том числе и российское, обязывает водителей менять шины на зимние в определенные сроки.
Ориентируйтесь не на календарь, а на термометр. Главное правило: меняйте резину, когда среднесуточная температура стабильно опускается ниже +5…+7°C. Не ждите первого снега и соблюдайте требования законодательства.
Основополагающий документ в этой сфере — Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, именно он определяет требования к безопасности колесных ТС. Согласно пункту 5.5 приложения №8:
Аналогичные правила указаны в Постановлении Правительства РФ № 837 от 27.05.2023.
Региональные власти могут продлевать сроки обязательного использования зимней резины, если того требуют климатические условия. Но не могут их сокращать!
Еще один важный документ, регулирующий смену зимних и летних шин, — Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД). Пункт 5 этого перечня практически повторяет положения Технического регламента.
Учитывая особенности погоды и климата в российских регионах, допускаются такие сроки эксплуатации шин:
Внимательный читатель спросит: а как же нешипованные зимние шины (фрикционные или «липучки»)? О них вы ничего не говорите.
С ними ситуация двоякая. С одной стороны, ездить летом закон запрещает только на шипах. То есть использовать фрикционные юридически не запрещено.
Но с другой стороны, экономия на замене быстрее «убьет» нешипованные покрышки. Что для зимы хорошо — для лета плохо. Липучки хуже сцепляются с асфальтом, протектор быстрее стирается, тормозной путь длиннее, чем у летних. Не забывайте: при трении резина нагревается. Добавьте к этому летнюю жару — и риск, что покрышка лопнет на трассе, резко возрастает.
Специалисты рекомендуют не пренебрегать ежегодным «переобуванием». Если хотите сэкономить, лучше купите комплект подержанной летней резины. Это будет выгоднее, чем каждый раз покупать новые липучки (в норме их средний срок службы — пять-шесть лет).
Про всесезонные шины — отдельный разговор. Эксперты утверждают, что это название весьма условное, так как «всесезонка» рассчитана на теплую зиму, максимум минус 10°C, и чистый асфальт. В некоторых странах на этих шинах и правда можно ездить круглый год, но в России они могут подойти разве что жителям южных регионов, например Краснодарского края.
Погода — вещь непредсказуемая, особенно в такой большой стране, как Россия, где в одних регионах еще тепло, а в других — уже лежит снег. Порог в +7°C — научно обоснованный рубеж, после которого управляемость авто резко ухудшается.
Свойства резины меняются при охлаждении: летняя «дубеет», зимняя сохраняет мягкость.
Фактические сроки всегда зависят от погоды, поэтому следите за метеопрогнозами своего региона.
Перечислим места, где можно «переобуть» автомобиль:
Во всех пунктах, кроме личного гаража, услуги оказывают профессиональные мастера. Они могут заменить покрышки, сделать балансировку колес, проверить состояние резины и многое другое. Еще туда можно сдать на хранение комплект шин.
Рассмотрим плюсы и минусы автосервисов и самостоятельной замены.
Предлагают целый комплекс услуг с использованием спецоборудования.
Почему это хорошее решение:
Минусы:
И все же если нет опыта — доверьтесь профессионалам. Безопасность дороже экономии. В хорошем автосервисе ваш автомобиль подготовят к зиме быстро и надежно.
Мы рекомендуем записываться заранее и выбирать проверенные автосервисы с хорошими отзывами.
Некоторые автовладельцы предпочитают менять покрышки сами. Но для такой работы нужны навыки и инструменты:
Плюсы:
Минусы:
Самостоятельно менять шины — несомненно, выгодно. Но если сомневаетесь в своих силах, лучше доверьте эту задачу профессионалам: риски слишком велики.
Комплект новых шин — вещь недешевая. Поэтому каждому автовладельцу хочется «переобуться» с минимальными финансовыми потерями. А еще с чувством морального удовлетворения: часто некоторые покрышки изнашиваются меньше других. Встает вопрос: обязательно ли менять всю резину или можно просто докупить пару штук?
Закон не запрещает частичную замену. Поэтому вы с чистой совестью можете заменить, к примеру, только две шины из четырех. Но нужно соблюдать определенные правила.
Запрещено (п. 5.8 ПДД) использовать покрышки разных характеристик на одном авто. Примеры: шипы и липучки, зимние и летние, шипованные и нешипованные, разные конструкции или рисунки протектора.Такой автомобиль автоматически признают неисправным. А за управление выпишут штраф 500 рублей.
Учтите, что это правило актуально для переднеприводных автомобилей. Попросту говоря, ось — стержень, на котором крепятся колеса. Износ задних шин повышает риск заносов и делает транспорт менее управляемым. Изношенные передние шины не так сильно влияют на управление. Поэтому из двух зол выбирают меньшее и ставят новые покрышки на заднюю ось.
Производители знают, что лучше для авто. Поэтому старайтесь придерживаться модели, которая шла в комплекте. Если рисунок протектора, типоразмер, конструкция и другие характеристики будут совпадать, маневрирование будет оптимальным.
Например, индекс скорости или предельной нагрузки новых покрышек не должны быть хуже, чем у тех, которые остаются на авто. Исключение — временная замена в экстренных ситуациях.
Не обязательно оплачивать новые покрышки сразу: выберите и купите их у партнеров Халвы в рассрочку до 10 месяцев. А при оплате своими средствами получите неплохой кешбэк.

Рассрочка без переплат, кэшбэк, выгодная копилка с ежемесячным процентом на остаток!
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
Главное — подбирайте покрышки правильно. «Не те» шины подведут в самый неподходящий момент, ведь риск разбалансировки увеличивается в разы.
Мы уже упоминали, что за управление неисправным автомобилем водителям грозит штраф 500 рублей. С 1 сентября 2023 года под критерий неисправности подпадают машины с несезонными шинами:
Это указано в Перечне неисправностей автомобиля.
На практике инспекторы ГИБДД чаще обращают внимание на состояние протектора: если глубина рисунка меньше установленной нормы (4 мм для зимних шин), водителю грозит тот же штраф.
Хотя сумма и невелика, безопасность должна быть важнее — использование неподходящей резины увеличивает риск ДТП и связанных с ним затрат.
Шины занимают немало места. Проще всего сдать их на хранение в специализированный центр, например в автосервис или дилеру. Но если вы решили оставить летний комплект у себя, соблюдайте эти правила:
Так вы сохраните характеристики и внешний вид покрышек.
В идеальных условиях зимние покрышки служат 5-6 сезонов. После этого даже визуально целые шины теряют свойства.
Чтобы сохранить их в хорошем состоянии дольше, придерживайтесь простых правил:
Смена зимних шин — большая, но очень интересная тема. Ответим на пару самых распространенных вопросов.
Сани принято готовить летом, с зимними шинами — то же самое. Наиболее выгодные предложения появляются в летний период и в начале осени. К октябрю-ноябрю цены традиционно возрастают на 15–30% из-за повышенного спроса.
Если речь о календарном периоде, то на зимней можно ездить примерно с начала ноября до мая.
Производители рекомендуют замену после 5-6 лет использования независимо от остаточной глубины протектора. С течением времени резиновая смесь теряет эластичность, ухудшаются сцепные свойства.
Всесезонные шины рассчитаны на умеренный климат с температурами от –10 до +25°C. В российских условиях они подходят только для южных регионов с мягкими зимами. Для большинства территорий страны с температурой ниже –15…–20°C, частыми снегопадами и гололедицей всесезонка не обеспечивает достаточной безопасности ни зимой, ни летом.
Поэтому эксперты рекомендуют использовать сезонные шины — зимние и летние.
Балансировка обязательна при каждой сезонной замене шин, особенно если устанавливаете их на другие диски. Несбалансированные колеса создают вибрацию, ускоряют износ шин и элементов подвески.
Регулировку развала-схождения можно делать не при каждой замене, а только если есть признаки неравномерного износа протектора, автомобиль уводит в сторону или после сильных ударов колес о препятствия. Проверка занимает 30–40 минут и стоит недорого. Профилактически делайте ее хотя бы раз в год — весной или осенью.
Правильная и своевременная замена шин — залог вашей безопасности на зимней дороге. Ориентируйтесь на температуру воздуха, соблюдайте требования закона и не откладывайте «переобувку» до последнего момента.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи


