
Каникулы 2025-2026: как отдыхают школьники по четвертям и триместрам
Моццикони, заглавный герой повести Луиджи Малербы, сетовал, что люди не вылезают из машин и им надо поучиться у куриц ходить. Книга вышла в 1975-м, ходить мы пока не разучились, но дорожная сеть с тех пор еще плотнее опутала планету. Вспомним, как все начиналось и кто открыл ящик Пандоры, придумав автомобиль.
Около 140 лет прошло с момента изобретения первого в мире прототипа современного автомобиля с .
Те, кто хоть раз интересовался историей автомобилестроения, наверняка запомнили имя Готтлиба Даймлера — немецкого конструктора, инженера и промышленника, которого называют новатором в этой сфере. Совместно с Вильгельмом Майбахом он работал над усовершенствованием ДВС в Каннштатте (сейчас это район Штутгарта, Германия).
Инженеры использовали продукт перегонки нефти — легковоспламеняющийся бензин. В XIX веке его продавали в стеклянных бутылках и только в аптеках, а использовали в основном в качестве чистящего средства. При помощи бензина можно, например, удалить машинное масло с одежды.
В 1885 году Даймлер и Майбах запустили свой первый ДВС. Кроме того, они создали карбюратор — узел системы питания двигателя, где воздух смешивался с бензином.
Сначала инженеры успешно испытали мотор на деревянном велосипеде. Изобретение запатентовали как Daimler — по сути, первый в мире мотоцикл. Позднее Даймлер и Майбах приспосабливали свой ДВС к лодкам, железнодорожной дрезине, дирижаблю, пожарному насосу и, кажется, не останавливались ни на минуту.
Пока находчивые инженеры в Каннштатте раздумывали, на чем еще проверить возможности двигателя, в том же 1885 году в 130 километрах от них — в Мангейме — изобретатель Карл Бенц уже создал первую машину.
В основе Motorwagen — так назвали изобретение — установленный сзади четырехтактный двигатель, тоже бензиновый. Интересно, что двухтактный прототип Бенц запатентовал за несколько лет до работы Даймлера и Майбаха, в 1878-м. Достоверно неизвестно, действительно ли они не знали об изобретениях инженера из Мангейма, когда решили использовать бензин в качестве топлива.
У Motorwagen было два задних и одно переднее колесо. Почему 3×2, а не ? Дело в том, что Бенц не знал технологии поворота двух колес сразу. Руль выглядел как высокая труба с шестеренкой и ручкой вверху.
Тормозом выступал рычаг с накладкой, которая замедляла движение колеса. Сиденье-скамейка явно позаимствована у кареты.
Другие особенности первой машины:
Современники Бенца восприняли изобретение как долгожданную возможность заменить привычные повозки с лошадьми. Поэтому оно пользовалось высоким спросом, когда поступило в серийную продажу в 1888 году. Конечно, по современным меркам Motorwagen было невероятно мало: на рынок выпустили всего 25 машин в течение 1886–1893 гг.
Все еще не зная о работе Бенца (опять же, наверняка это неизвестно), в 1886 году Даймлер и Майбах разрабатывают следующий проект: самодвижущуюся четырехколесную карету с четырехтактным двигателем внутреннего сгорания.
Машину собрали на базе конного экипажа — отсюда и название Daimler . В основе уже не велосипед, а карета в американском стиле, у которой были тормозные «башмаки» и передняя поворотная ось.
По сути, Даймлер и Майбах просто установили двигатель и немного доработали конструкцию. Потому Motorkutsche и похожа на типичную для того времени карету с открытым верхом:
Чтобы завести машину, шофер нагревал трубки накаливания на огне горелки до воспламенения бензина. Мотор громко работал под полом пассажирского места и двухступенчатой ременной передачей вращал колеса.
Benz Motorwagen и Daimler Motorkutsche «встретились» только на выставке в Париже в 1889 году, когда уже вовсю шло серийное производство обеих машин.
Вопросами, кто же создал первенца мирового автомобилестроения и когда появилась первая машина, задаются до сих пор. Идея разработать двигатель внутреннего сгорания возникала у многих инженеров XIX века. И только Вильгельм Майбах, Готтлиб Даймлер и Карл Бенц успешно ее воплотили.
Примечательно, что за десять лет до Motorkutsche, в 1876 году, патент на первый четырехтактный цикл получил Николаус Отто — изобретатель и владелец собственного завода. Даймлер работал там техническим директором, а Майбах — главным инженером. После ухода с предприятия они стали запускать собственные проекты.
К тому времени, как Отто получил патент, Бенц уже изобрел двухтактный двигатель, однако запатентовал его лишь в 1878 году.
Именно Карла Бенца считают «отцом» первого авто. Он раньше всех «примерил» двигатель к тому, что в итоге запатентовал как самоходное устройство.
Benz Motorwagen — чудо инженерной мысли, определившее направление развития мировой автопромышленности. Карл Бенц не зря торопился запустить серийное производство и ухватиться за новые возможности.
Если вы тоже любите машины, тщательно ухаживаете за своим авто и не скупитесь на качественные детали, оформите карту «Халва». С рассрочкой или повышенным кешбэком нагрузка на бюджет будет не такой ощутимой.
Новое или авто с пробегом — в рассрочку! Покупайте с Халвой: без первоначального взноса и переплат.
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Кредиты»/«Автокредиты» на сайте банка sovcombank.ru
Карл Бенц, выходец из небогатой семьи, в 19 лет окончил политехнический университет. Несколько лет работал на разных предприятиях, а в 1871 году основал собственную мастерскую в Мангейме в партнерстве с Августом Риттером.
В дальнейшем Бенц выкупил долю компаньона на заем от будущего тестя. А затем принялся совершенствовать наработки ДВС с бензином в качестве топлива.
Самоходный экипаж изобретатель впервые продемонстрировал в Мангейме в 1885 году, когда вместе с сыном прокатился по улицам города. Но широкую известность Motorwagen получил после того, как в 1888 году Берта — супруга Карла — вместе с детьми втайне съездила в гости к матери. Машину толкали на ухабах и подъемах, но она все равно справилась с задачей и проехала без поломок почти 100 км.
Бенц запатентовал не только двухтактный двигатель и первую машину, но и еще несколько инженерных решений:
Все это стало отправной точкой в разработке узлов современных машин.
Свое собственное предприятие инженер основал в 1883 году, еще до создания Motorwagen. Бизнес шел в гору, и в XX веке компания выпускала не только легковые автомобили, но и грузовики и гоночные болиды. А чуть позже — даже авиационные двигатели.
Истории Бенца и Даймлера снова пересеклись, и на этот раз окончательно. На фоне изменений в экономике Германии в 1924 году Benz & Cie., Daimler Motoren Gesellschaft и ряд других объединились ради общей финансовой стабильности.
В результате слияния в 1926-м возник концерн Daimler-Benz. Его возглавил главный конструктор Фердинанд Пóрше. Автомобили новой компании решили выпускать под брендом Mercedes-Benz — в честь наиболее успешной серии машин, которые спроектировал Вильгельм Майбах. Сегодня автолюбители по всему миру прекрасно знают все эти имена благодаря традиции брендинга.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи