
Каникулы 2025-2026: как отдыхают школьники по четвертям и триместрам
Самый дорогой автомобиль в мире — «Мерседес Бенц 300 SLR». Его продали на аукционе за 6,9 млн долларов, чтобы оплатить грант на обучение в области охраны окружающей среды и декарбонизации. В статье рассказываем, чем прославился этот автомобиль.
Машину продали за баснословную сумму, которая побила все рекорды в истории коллекционных автомобилей. Он занял шестое место среди самых дорогих вещей, проданных с аукционов, уступив только шедеврам уровня да Винчи, Уорхола, Пикассо и Модильяни.
Купе SLR механически неотличимы от родстеров (двухместные спортивные автомобили, оснащенные мягкой или жесткой съемной крышей). У них один и тот же трехлитровый рядный восьмицилиндровый двигатель, который сам по себе является слегка скученной и значительно увеличенной версией 2,5-литрового двигателя, разработанного для «Формулы-1», хотя и с другим порядком зажигания.
Автомобили даже имели ту же колесную базу, что и на «Формуле-1», хотя, если быть точным, это была самая длинная из трех колесных баз, доступных для машин Гран-при. Подвеска — двойные поперечные рычаги спереди и сомнительные качающиеся мосты сзади. А тормозит авто с помощью барабанов по всему периметру, установленных внутри для минимизации неподрессоренной массы.
SL 300 — это гоночный автомобиль до мозга костей (SL — Super Leicht, то есть «сверхлегкий»). Если включите бензонасосы и магнето (преобразует в электрический ток вращательную энергию ротора), запустите стартер, то приготовьтесь к атаке на барабанные перепонки.
Двигатель без глушителя и с клапанным механизмом Desmodronic играет между ушами настоящий треш-метал. Историки автомобиля шутят: мол, одна из причин, почему машина не участвовала в гонках 1955 года, — водители боялись оглохнуть в кабине, которая одновременно служила акустической камерой.
Но этот шумный двигатель — один из величайших когда-либо созданных гоночных силовых агрегатов: более мощный и надежный, чем любой современный. И, несмотря на качающиеся оси, он очень хорошо управляется. Сцепление — достаточное для того, чтобы немного проявить малую поворачиваемость.
У SLR непривычное расположение передач. У него три плоскости, и рычаг перемещается вправо при переключении каждой пары передач. И первый, третий и пятый находятся именно там, где и следовало ожидать: вверху слева, вверху посередине и вверху справа.
А вот вторая прямо под третьей, четвертая, — непосредственно под пятой, не нужно сначала делать небольшое движение вбок. К такому надо привыкнуть, чтобы не перепутать передачи на скорости.
Но даже после некоторой акклиматизации управлять этой машиной нелегко. Тормоза не очень хороши на высокой скорости и дальше становятся только хуже: неудивительно, что в Ле-Мане в 1955 году на SLR пришлось поставить воздушные тормоза, чтобы противостоять угрозе со стороны Jaguar D-type с дисковыми тормозами.
У партнеров Халвы вы можете приобрести в рассрочку сезонные шины, обновить аудиосистему в авто или выгодно купить детали для капитального ремонта.
Новое или авто с пробегом — в рассрочку! Покупайте с Халвой: без первоначального взноса и переплат.
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Кредиты»/«Автокредиты» на сайте банка sovcombank.ru
Сплав Weckerlé подвергся тщательной реставрации, которая была завершена в конце 1979 года. В этой машине стальной кузов стандартного автомобиля заменили на алюминиевый. Все стекла, кроме лобового, также были заменены на оргстекло, что позволило снизить общий вес на почти 95 кг, хотя в этом конкретном экземпляре с номером шасси 5500332 в какой-то момент окна были заменены на обычное стекло.
Снижение веса было призвано сделать автомобили более конкурентоспособными в гонках в сочетании с другими улучшениями характеристик. Невероятно, но машина до сих пор сохраняет большую часть своих оригинальных деталей: шасси, кузов, двигатель, задний мост и передние оси — все соответствует номерам.
Единственным серьезным изменением стала замена трансмиссии, в данном случае на агрегат от модели 1957 года. Перед продажей команда добавила новую габардиновую обивку.
Если хотите обновить или отремонтировать автомобиль, оформите Халву — с картой вы можете купить запчасти или оплатить услуги мастеров в рассрочку.
Возможно, рекордную цену в 635,7 млн рублей скоро побьет другой SL 300. Аукционный дом Sotheby's выставил на продажу еще одну машину из легендарного семейства Alloy Gullwing.
На момент продажи автомобиль был частью постоянной экспозиции в музее Mercedes в Штутгарте. Ветераны отрасли и не думали, что он когда-либо будет продан. Завод-изготовитель поддерживал шасси в рабочем состоянии.
Всего в мире два автомобиля Mercedes Benz 300 SLR Uhlenhaut. Предполагалось, что они будут участвовать в гонках в сезоне 1956 года, и если бы команда продолжила участвовать в гонках после 1955 года, это, несомненно, произошло бы.
Но после катастрофы в Ле-Мане, когда Пьер Левег на автомобиле 300 SLR взорвался во время гонки и от обломков и пожара погибли 83 человека, включая пилота, «Мерседес» приостановил участие в гонках.
Обе машины находятся в идеальном и оригинальном состоянии, а это значит, что педали, которые вы нажимаете, циферблаты, которые вы видите, и руль, который вы держите, — те самые, которые нажимал, видел и держал, возможно, величайший инженер гоночных автомобилей Германии Руди Уленхаут.
Уленхаут приобрел известность в 1936 году. Именно он понял,что на Гран-При Монако 1936 года автомобиль команды Mercedes показал средние результаты, потому что в шасси было больше гибкости, чем в подвеске, что делало раму чересчур пружинистой. Модель W125 1937 года решила эту проблему, и с тех пор до начала военных действий Mercedes правил гоночным миром.
Именно Уленхаут вернул обедневший Mercedes в гонки в 1952 году с великолепно прагматичным и эффективным купе W194, выигравшим Ле-Ман, Carrera Panamericana и породившим легендарный 300SL Gullwing. И именно Уленхаут разработал автомобили W196R Гран-при 1954-1955 годов и их не гоночные эквиваленты — 300 SLR, включая купе.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи