Анна Молчанова
от Анна Молчанова
4 минуты
....
1 апреля

Самый дорогой в мире Mercedes: цена и особенности

Самый дорогой автомобиль в мире — «Мерседес Бенц 300 SLR». Его продали на аукционе за 6,9 млн долларов, чтобы оплатить грант на обучение в области охраны окружающей среды и декарбонизации. В статье рассказываем, чем прославился этот автомобиль.

В статье рассказывается:

самый дорогой мерседес
Mercedes SL 300 — это необыкновенный визуал и совершенно уникальная «начинка». Источник: unsplash.com

Машину продали за баснословную сумму, которая побила все рекорды в истории коллекционных автомобилей. Он занял шестое место среди самых дорогих вещей, проданных с аукционов, уступив только шедеврам уровня да Винчи, Уорхола, Пикассо и Модильяни.

Уникальность модели

Купе SLR механически неотличимы от родстеров (двухместные спортивные автомобили, оснащенные мягкой или жесткой съемной крышей). У них один и тот же трехлитровый рядный восьмицилиндровый двигатель, который сам по себе является слегка скученной и значительно увеличенной версией 2,5-литрового двигателя, разработанного для «Формулы-1», хотя и с другим порядком зажигания. 

Автомобили даже имели ту же колесную базу, что и на «Формуле-1», хотя, если быть точным, это была самая длинная из трех колесных баз, доступных для машин Гран-при. Подвеска — двойные поперечные рычаги спереди и сомнительные качающиеся мосты сзади. А тормозит авто с помощью барабанов по всему периметру, установленных внутри для минимизации неподрессоренной массы.

SL 300 — это гоночный автомобиль до мозга костей (SL — Super Leicht, то есть «сверхлегкий»). Если включите бензонасосы и магнето (преобразует в электрический ток вращательную энергию ротора), запустите стартер, то приготовьтесь к атаке на барабанные перепонки. 

Двигатель без глушителя и с клапанным механизмом Desmodronic играет между ушами настоящий треш-метал. Историки автомобиля шутят: мол, одна из причин, почему машина не участвовала в гонках 1955 года, — водители боялись оглохнуть в кабине, которая одновременно служила акустической камерой. 

Но этот шумный двигатель — один из величайших когда-либо созданных гоночных силовых агрегатов: более мощный и надежный, чем любой современный. И, несмотря на качающиеся оси, он очень хорошо управляется. Сцепление — достаточное для того, чтобы немного проявить малую поворачиваемость.

самый дорогой в мире мерседес
Красная обивка — еще одна «визитная карточка» машины. Источник: unsplash.com

У SLR непривычное расположение передач. У него три плоскости, и рычаг перемещается вправо при переключении каждой пары передач. И первый, третий и пятый находятся именно там, где и следовало ожидать: вверху слева, вверху посередине и вверху справа. 

А вот вторая прямо под третьей, четвертая, — непосредственно под пятой, не нужно сначала делать небольшое движение вбок. К такому надо привыкнуть, чтобы не перепутать передачи на скорости.

Но даже после некоторой акклиматизации управлять этой машиной нелегко. Тормоза не очень хороши на высокой скорости и дальше становятся только хуже: неудивительно, что в Ле-Мане в 1955 году на SLR пришлось поставить воздушные тормоза, чтобы противостоять угрозе со стороны Jaguar D-type с дисковыми тормозами.

У партнеров Халвы вы можете приобрести в рассрочку сезонные шины, обновить аудиосистему в авто или выгодно купить детали для капитального ремонта.

Что меняли в машине 

Сплав Weckerlé подвергся тщательной реставрации, которая была завершена в конце 1979 года. В этой машине стальной кузов стандартного автомобиля заменили на алюминиевый. Все стекла, кроме лобового, также были заменены на оргстекло, что позволило снизить общий вес на почти 95 кг, хотя в этом конкретном экземпляре с номером шасси 5500332 в какой-то момент окна были заменены на обычное стекло.

Снижение веса было призвано сделать автомобили более конкурентоспособными в гонках в сочетании с другими улучшениями характеристик. Невероятно, но машина до сих пор сохраняет большую часть своих оригинальных деталей: шасси, кузов, двигатель, задний мост и передние оси — все соответствует номерам. 

Единственным серьезным изменением стала замена трансмиссии, в данном случае на агрегат от модели 1957 года. Перед продажей команда добавила новую габардиновую обивку.

Если хотите обновить или отремонтировать автомобиль, оформите Халву — с картой вы можете купить запчасти или оплатить услуги мастеров в рассрочку.

Возможно, рекордную цену в 635,7 млн рублей скоро побьет другой SL 300. Аукционный дом Sotheby's выставил на продажу еще одну машину из легендарного семейства Alloy Gullwing.

История легендарного автомобиля

На момент продажи автомобиль был частью постоянной экспозиции в музее Mercedes в Штутгарте. Ветераны отрасли и не думали, что он когда-либо будет продан. Завод-изготовитель поддерживал шасси в рабочем состоянии.

Всего в мире два автомобиля Mercedes Benz 300 SLR Uhlenhaut. Предполагалось, что они будут участвовать в гонках в сезоне 1956 года, и если бы команда продолжила участвовать в гонках после 1955 года, это, несомненно, произошло бы. 

Но после катастрофы в Ле-Мане, когда Пьер Левег на автомобиле 300 SLR взорвался во время гонки и от обломков и пожара погибли 83 человека, включая пилота, «Мерседес» приостановил участие в гонках.

Обе машины находятся в идеальном и оригинальном состоянии, а это значит, что педали, которые вы нажимаете, циферблаты, которые вы видите, и руль, который вы держите, — те самые, которые нажимал, видел и держал, возможно, величайший инженер гоночных автомобилей Германии Руди Уленхаут.

Уленхаут приобрел известность в 1936 году. Именно он понял,что на Гран-При Монако 1936 года автомобиль команды Mercedes показал средние результаты, потому что в шасси было больше гибкости, чем в подвеске, что делало раму чересчур пружинистой. Модель W125 1937 года решила эту проблему, и с тех пор до начала военных действий Mercedes правил гоночным миром. 

Именно Уленхаут вернул обедневший Mercedes в гонки в 1952 году с великолепно прагматичным и эффективным купе W194, выигравшим Ле-Ман, Carrera Panamericana и породившим легендарный 300SL Gullwing. И именно Уленхаут разработал автомобили W196R Гран-при 1954-1955 годов и их не гоночные эквиваленты — 300 SLR, включая купе.

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы

Карта «Халва» 
с бесплатным обслуживанием
До 24 месяцев рассрочки без процентов
  • До 15% на остаток собственных средств
  • До 10% кешбэк с подпиской «Халва.Десятка»
  • Более 250 000 магазинов-партнёров
  • Снятие наличных в рассрочку
Заказать карту бесплатно

Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Подписаться
Похожие статьи